Об организации работы сборных эвакуационных пунктов на муниципальном уровне
Главная » Статьи » Оповещение и эвакуация

Об организации работы сборных эвакуационных пунктов на муниципальном уровне

Сборный эвакуационный пункт (далее – СЭП) предназначен для сбора, учета и регистрации эвакуируемого населения, организованной отправки его в загородную зону.

Располагаются СЭП вблизи пунктов посадки на транспорт, на предприятиях, имеющих железнодорожные подъездные пути, в начале маршрутов эвакуации пешим порядком и непосредственно в организациях. Для организации СЭП отводятся административные здания, спортивные стадионы, образовательные учреждения, дома культуры. Размещение СЭП предусматривается не выше второго этажа. Каждый СЭП должен быть обеспечен связью с эвакуационной комиссией муниципального образования, организациями, приписанными к данному СЭП, организациями, выделяющими автотранспорт для данного СЭП на период эвакуации, промежуточными пунктами эвакуации, приемными эвакуационными пунктами (далее – ПЭП), приемными эвакуационными комиссиями загородной зоны. Вид сборного эвакуационного пункта определяется способом эвакуации населения: пеший, автомобильный, железнодорожный.

Каждому СЭП присваивается номер, за ним закрепляются: транспорт, расположенные вблизи (в радиусе 500 м), защитные сооружения (убежища, подвалы, противорадиационные укрытия), соответствующие организации, жилищные ремонтно-строительные управления, население, которое эвакуируется через данные СЭП.

Количество СЭП определяется в зависимости от количества эвакуируемого населения, приписка эваконаселения к СЭП производится из расчета не более 5 тыс. человек на один пункт. Количество населения, эвакуируемого через СЭП, зависит от его расположения, вида эвакуации.

При СЭП должны предусматриваться места построение колонн, для следования на станции посадки на транспорт, места стоянки автотранспорта, предназначенного для перевозки эваконаселения и имущества.

СЭП должен обеспечивать одновременное размещение людей в течение одного часа не более чем на один поезд, судно, 2 пеших колонны.

СЭП создается на базе одной организации. Определение базы и места развертывания СЭП возлагается на эвакуационную комиссию муниципального образования и утверждается постановлением Администрации муниципального образования.

Состав администрации СЭП назначается приказами руководителей гражданской обороны организаций, на базе которых развертывается СЭП. Подготовка предложений руководителям гражданской обороны организаций о составе администрации СЭП, начальникам эвакоэшелонов, пеших маршрутов, старшим вагонов, судов, пеших колонн возлагается на орган управления гражданской обороны организации. Начальники СЭП, начальники эвакоэшелонов утверждаются председателем эвакуационной комиссии муниципального образования.

При формировании администрации СЭП, если базовая организация не может обеспечить численный состав администрации СЭП в полном объеме, комплектование дополнительного состава администрации СЭП возлагается на эвакуационную комиссию муниципального образования, из числа работников организаций муниципального образования, приписанных к данному СЭП.

Начальники СЭП подчиняются председателю эвакуационной комиссии муниципального образования, руководителю гражданской обороны организации, председателю эвакуационной комиссии организации. С началом проведения эвакуационных мероприятий, начальники СЭП подчиняется только председателю эвакуационной комиссии муниципального образования. Оснащение СЭП возлагается на базовые предприятия, формирующие СЭП и организации, проходящие через СЭП.

В своей деятельности администрация СЭП руководствуется Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства РФ от 22.06.2004 N 303 "Правила эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", постановлениями и распоряжениями Правительства субъекта РФ по эвакуации, постановлениями Администрации муниципального образования об эвакуации и рассредоточении, решениями председателя эвакуационной комиссии муниципального образования, приказами и директивами руководителя гражданской обороны организации, председателя эвакуационной комиссии организации, рекомендациями Главного управления МЧС России по субъекту РФ, органа управления уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны муниципального образования.

 

Задачи и порядок работы сборного эвакуационного пункта

Основными задачами сборного эвакуационного пункта являются:

- организация и ведение учета, регистрация прибытия и отправки эвакуируемого населения через СЭП транспортом и пешим порядком, учета остающегося населения в организациях;

- осуществление контроля за своевременной подачей транспортных средств, проведение комплектования колонн и эвакуационных эшелонов;

- поддержание связи с эвакуационной комиссией муниципального образования, организациями, приписанными к данному СЭП; организациями, выделяющими автотранспорт для данного СЭП на период эвакуации; промежуточными пунктами эвакуации; приемными эвакуационными пунктами; приемными эвакуационными комиссиями загородной зоны;

- оповещение организаций, приписанных к СЭП, организация своевременного прибытия эвакуируемого населения на СЭП;

- оказание необходимой медицинской помощи населению во время нахождения на СЭП;

- обеспечение соблюдения населением общественного порядка;

- укрытие эвакуируемого населения в защитных сооружениях по сигналам гражданской обороны;

- своевременное представление (в соответствии с планом) в эвакуационную комиссию муниципального образования донесений с нарастающим итогом о ходе эвакуации населения транспортом и пешим порядком.

В мирное время администрация сборного эвакуационного пункта:

- изучает нормативно-правовые акты, как в области гражданской обороны в целом, так и о проведении эвакуационных мероприятий в частности;

- определяет необходимые средства связи, маршруты следования, готовит все обозначения, необходимые на маршрутах эвакуации;

- проводит занятия, инструктажи и тренировки с личным составом по оповещению и сбору личного состава СЭП, участвуют в городских тренировках.

При угрозе нападения противника, администрация сборного эвакуационного пункта:

- по распоряжению эвакуационной комиссии муниципального образования проводит все подготовительные мероприятия;

- оповещается, собирается и обеспечивается средствами индивидуальной защиты и рабочими документами личный состав СЭП;

- принимает, оборудует и обозначает помещение для работы и сбора людей;

- устанавливает связь с приписанными объектами, организациями, выделяющими автотранспорт для данного СЭП;

- уточняет маршруты эвакуации и пути следования людей на СЭП;

- уточняет документы, проводит занятия и тренировки с личным составом СЭП, начальниками эвакуационных колонн и представителями приписанных объектов;

- организует круглосуточное дежурство;

- оборудует укрытия для людей;

- представляет донесения эвакуационной комиссии муниципального образования о ходе выполнения подготовительных мероприятий.

С началом проведения эвакуационных мероприятий администрация сборного эвакуационного пункта:

- по распоряжению эвакуационной комиссии муниципального образования полностью разворачивает СЭП и приступает к работе;

- организует работу с приписанными организациями, учреждениями и объектами экономики, уточняет с ними время прибытия и количество человек, подлежащих отправке;

- в назначенное время совместно с представителями организаций, учреждений и объектов экономики сверяют представленные в 3-х экземплярах (для организации, для СЭП и для начальников эвакуационных колонн) списки работающих, служащих и членов их семей с фактическим наличием прибывших людей, регистрируют их, уточняют номера машин и колонн, распределяют по ним людей и объявляют время посадки (построения) и отправки;

- представляет в эвакуационную комиссию муниципального образования донесения о ходе проведения эвакуационных мероприятий;

- по окончанию эвакуационных мероприятий сворачивает работу СЭП, предоставляет все документы в эвакуационную комиссию организации.

 

Структура и организация работы сборного эвакуационного пункта

Для обеспечения работы СЭП создается администрация, в которую входят должностные лица базовой организации, формирующей СЭП, при необходимости должностные лица других организаций, представители службы обеспечения охраны общественного порядка муниципального образования, персонал медицинских учреждений муниципального образования. Руководит работой СЭП начальник сборного эвакуационного пункта.

Начальник сборного эвакуационного пункта несет ответственность за готовность, своевременное развертывание и организацию работы сборного эвакуационного пункта. Ему подчиняется весь личный состав СЭП и население, находящееся на СЭП.

В мирное время он обязан:

- укомплектовать СЭП личным составом, определить их обязанности;

- изучить здания (помещения), выделенные для организации работы СЭП;

- разработать и ежегодно корректировать необходимые документы СЭП;

- подготовить необходимое оборудование и инвентарь для развертывания СЭП;

- уточнить состав сил и средств выделяемых аварийно-спасательных служб (медицинской и охраны общественного порядка).

При угрозе нападения противника начальник СЭП обязан:

- получить задачу от председателя эвакуационной комиссии муниципального образования, руководителя гражданской обороны организации, председателя эвакуационной комиссии организации;

- привести в готовность личный состав и организовать развертывание СЭП;

- уточнить численность эваконаселения, порядок их укрытия в ближайших защитных сооружениях;

- установить связь с приписанными организациями, учреждениями и объектами экономики и уточнить время прибытия людей на СЭП.

С началом проведения эвакуационных мероприятий начальник СЭП обязан:

- организовать учет прибывающего на СЭП населения;

- организовать формирование и отправку пеших колонн, распределение людей по автомашинам;

- при подаче сигнала "Воздушная тревога" организовать укрытие населения, находящегося на СЭП;

- постоянно поддерживать общественный порядок на СЭП;

- докладывать в эвакуационную комиссию муниципального образования о ходе эвакуации;

- по окончании работы эвакуировать личный состав СЭП в загородную зону, доложить итоговые данные и сдать всю документацию в эвакуационную комиссию муниципального образования.

В состав администрации СЭП входят:

- начальник;

- заместитель начальника;

- группа регистрации и учета состоит из 3 – 4 человек (начальник группы, учетчик, регистратор);

- группа отправки состоит из 3 человек (начальник группы и два регистратора);

- группа комплектования эвакуационных эшелонов, пеших колонн состоит из 3 – 4 человек (начальник группы, учетчики);

- группа охраны общественного порядка состоит из 3 – 4 человек (начальник группы и охранники);

- медицинский пункт состоит из 2 – 3 человек (сотрудники медучреждений);

- вспомогательный состав – 4 человека (администратор стола справок – 1 человек, комендант – 1 человек, сотрудники комнаты матери и ребенка – 1 или 2 человека).

В случае если в организации, формирующей администрацию СЭП, не имеется ведомственной охраны, привлекаются представители службы обеспечения охраны общественного порядка муниципального образования.

Посты охраны общественного порядка выставляются на СЭП в местах посадки на транспорт, на специальных объектах. Они располагаются таким образом, чтобы наряд мог вести беспрепятственное наблюдение и эффективно действовать на удалении прямой видимости.

Наряд подчиняется начальнику СЭП и поддерживает с ним постоянный контакт.

Наряды несут службу на СЭП и подходах к ним до окончания эвакуации, после чего по указанию их непосредственного руководителя снимаются и приступают к выполнению других задач.

На СЭП развертываются медицинские пункты. Общая площадь помещений медицинского пункта должна быть не менее 30 – 38 м2, в т.ч. комната для ожидания 6 – 8 м2, приемная 8 – 10 м2, 2 изолятора по 8 – 10 м2.

В медицинский пункт СЭП при эвакуации населения выделяются на смену работы: 2 средних медицинских работника, 1 санитарка (сандружинница) и 1 дезинфектор. В случаях, когда через СЭП за смену проходит 10 тысяч и более эвакуируемых, предусматривается, кроме того, выделение врача.

Дежурный медицинский персонал медпунктов СЭП оказывает эвакуируемому населению доврачебную медицинскую помощь, а при наличии на СЭП врача – первую врачебную помощь.

В медицинских пунктах СЭП, развертываемых для населения, эвакуируемого автомобильным транспортом, учитывая, что они одновременно являются местом сбора и отправки, обеспечивается оказание врачебной помощи. Объем доврачебной помощи на СЭП включает перечень медицинских мероприятий, возлагаемых в системе Минздрава РФ на средний медицинский персонал при оказании неотложной помощи.

Объем врачебной помощи на СЭП включает перечень медицинских мероприятий, выполняемых одним врачом нехирургического профиля по оказанию неотложной помощи при заболеваниях внутренних органов, травмах и преждевременных родах.

Оснащение и оборудование медицинских пунктов на СЭП для обеспечения оказания доврачебной помощи: сердечные и дыхательные аналептики, анальгетики, спазмолитики – для инъекций, антибактериальные препараты (йод и др.) и седативные средства; шприцы, иглы, пинцеты, ножницы, термометры медицинские, перевязочный материал, средства иммобилизации, жгуты кровоостанавливающие, носилки, столы, стулья, шкаф для медицинского имущества, стерилизаторы и нагревательные приборы для стерилизации шприцев (или одноразовые шприцы и иглы), кушетка медицинская, кровати в изоляторах; для оказания врачебной помощи в дополнение к перечисленному оснащению: сердечные гликозиды транквилизаторы и нейролептики, набор стерильный для трахеотомии, катетеры резиновые и металлические, стерильный материал для принятия родов, перевязочный стол.

Функциональные обязанности администрации СЭП утверждаются начальником СЭП. Свою работу СЭП организует по планам на предстоящий год. В них должны быть предусмотрены следующие мероприятия:

- разработка и корректировка документов, необходимых для работы СЭП;

- подготовка помещений, имущества и средств связи необходимых для развертывания и работы СЭП;

- контроль за состоянием мест посадки на автотранспорт на СЭП;

- изучение графиков прибытия и отправки населения с СЭП, маршрутов эвакуации;

- уточнение очередности эвакуации, времени прибытия и отправки колонн, эшелонов, транспортных средств, перечня организаций, приписанных к СЭП;

- участие в проводимых учениях и тренировках и других мероприятиях гражданской обороны;

- обучение состава администрации СЭП.

 

Обучение состава администрации сборного эвакуационного пункта

Начальник СЭП проходит подготовку:

- в специализированных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

- в ходе 4-часовых занятий (учебно-методических сборов), проводимых председателем эвакуационной комиссии организации, формирующей администрацию СЭП.

Заместитель начальника СЭП, начальники групп проходят подготовку:

- на курсах гражданской обороны;

- в ходе 4-часовых занятий, проводимых начальником СЭП 2 – 3 раза в год.

Остальной состав администрации СЭП обучается в ходе 4-часовых занятий, проводимых начальником СЭП 2 – 3 раза в год.

На занятиях изучаются:

- функциональные обязанности;

- порядок оповещения и сбора личного состава СЭП;

- списки организаций, эвакуируемых через СЭП;

- количество эвакуируемого населения, время его прибытия на СЭП и время отправки;

- расположение промежуточных пунктов эвакуации, районов размещения в загородной зоне;

- документация по регистрации и отправке эвакуируемого населения;

- порядок ведения документации СЭП;

- действия состава администрации СЭП в соответствии с поставленными задачами;

- проверка состояния системы оповещения и связи. Один раз в год на занятиях (учениях) практически отрабатываются вопросы оповещения и сбора администрации СЭП, развертывания и приведения в готовность к работе СЭП.

 

 

Другие статьи по теме
Категория: Оповещение и эвакуация | Добавил: ЦИПЗО (26.04.2018)
Просмотров: 3096 | Теги: Оповещение и эвакуация