Управление нештатными аварийно-спасательными формированиями при выполнении первоочередных мероприятий по гражданской обороне и ликвидации ЧС
Главная » Статьи » НАСФ, НФГО, спасательные службы

Управление нештатными аварийно-спасательными формированиями при выполнении первоочередных мероприятий по гражданской обороне и ликвидации ЧС

Основные направления современной государственной политики РФ в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций формируются и реализуются с учетом геополитических, стратегических, социально-экономических и иных факторов, которые за последние годы претерпели значительные изменения.

Качественное изменение опасностей, возникающих в случае даже ограниченного применения оружия массового поражения, высокоточного обычного оружия, оружия на новых физических принципах, нарастание угрозы терроризма, техногенные аварии и катастрофы, усиление тяжести последствий стихийных бедствий, проблемы экологии, угрозы эпидемий – все это потребовало пересмотра содержания, организации и порядка подготовки и реализации мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защиты от угроз терроризма, ликвидации последствий стихийных бедствий и пожарной безопасности.

В этих условиях совершенствование сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) должно осуществляться на основе оптимизации их состава и структуры, повышения готовности к решению возложенных на них задач, комплексного применения современной техники и новейших технологий, улучшения подготовки личного состава. В решении комплекса указанных задач важная роль отводится нештатным аварийно-спасательным формированиям (НАСФ), которые должны оснащаться современной техникой и оборудованием, быть мобильными и более функциональными.

 

Общие положения

НАСФ представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

НАСФ создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность НАСФ для решения задач на своих территориях.

Порядок создания НАСФ, их примерный перечень, организационно-штатная структура, нормы оснащения (табелизации) специальными техникой, оборудованием, снаряжением и материалами утверждены приказом МЧС России МЧС России от 23.12.2005 N 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований»

НАСФ подразделяются:

- по подчиненности: территориальные формирования и формирования организаций;

- по составу: команды, группы, звенья, отряды, бригады, автоколонны, пункты, станции, дружины, посты;

- по предназначению: радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения и разведки, инженерной разведки, спасательные, аварийно-технические, противопожарные, радиационной, химической и биологической (бактериологической) защиты. В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие НАСФ.

Территориальные формирования предназначаются для выполнения первоочередных мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях, наращивания группировки сил гражданской обороны и РСЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на наиболее важных участках. Территориальные формирования подчиняются руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления соответствующих территорий.

Формирования организаций предназначаются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в тех организациях, на базе которых они созданы, и подчиняются их руководителям. По решению органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления формирования организаций могут привлекаться для ведения аварийно-спасательных работ в других организациях в установленном порядке.

Основными задачами НАСФ являются:

- проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;

- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);

- санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;

- участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

- обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.

Применение НАСФ осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ, муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций, разрабатываемым в установленном порядке.

 

Управление нештатными формированиями

Управление формированиями заключается в целенаправленной деятельности их командиров (начальников) по поддержанию готовности формирований и руководству ими при выполнении поставленных задач.

Управление формированиями включает:

- поддержание высокого морально-психологического состояния личного состава формирований и его постоянной готовности к действиям;

- непрерывные сбор, изучение и анализ данных обстановки, своевременное принятие решений и доведение задач до подчиненных;

- организацию и непрерывное поддержание взаимодействия;

- подготовку формирований к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- организацию и своевременное осуществление мероприятий по всестороннему обеспечению действий формирований;

- постоянный контроль за выполнением формированиями поставленных задач и оказание им помощи.

Управление должно обеспечить высокую степень подготовки формирования и своевременное приведение его в готовность, высокую организованность при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ и выполнение поставленной задачи в установленные сроки. В формированиях численностью личного состава от 25 чел. и более рекомендуется создавать органы управления (группу или звено управления, штаб). Основой управления является решение командира.

Управление должно быть устойчивым, непрерывным и оперативным. Это достигается высоким уровнем подготовки командира (начальника) и органов управления формирования, постоянным знанием обстановки, быстрым реагированием на ее изменения, своевременным принятием решений и быстрым доведением задач до подчиненных; настойчивым проведением в жизнь принятого решения и своевременным его уточнением; своевременным развертыванием пунктов управления, организацией устойчивой связи и восстановлением нарушенного управления.

Командир несет полную ответственность за готовность, подготовку и управление подчиненного ему формирования и успешное выполнение им задач в установленное время в любых условиях обстановки. Это требует от него высокого уровня личной подготовки и организаторской работы, знания поражающих факторов ядерного, химического и бактериологического (биологического) оружия и основ организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; умения быстро и правильно оценивать обстановку, принимать решения и настойчиво проводить их в жизнь; определять меры, обеспечивающие успешное выполнение задач; ставить задачи подчиненному формированию; своевременно организовывать взаимодействие и добиваться выполнения поставленных задач. Неполнота данных об обстановке не освобождает командира от ответственности за несвоевременное принятие решения.

Орган управления формирования организует свою работу на основе решений, приказов и указаний командира, а также распоряжений вышестоящего начальников. Работа органа управления формирования должна отличаться творчеством, высокой организованностью и оперативностью.

Орган управления формирования должен:

- постоянно знать состояние формирования и совместно со структурным подразделением, уполномоченным на решение задач гражданской обороны организации (муниципального образования), разрабатывать план приведения формирования в готовность;

- организовывать разведку, собирать, изучать и обобщать данные об обстановке, докладывать их командиру формирования, старшему начальнику и доводить до подчиненных, взаимодействующих формирований и соседей;

- знать возможности, положение подчиненных и приданных формирований;

- готовить командиру расчеты и предложения по выполнению поставленной задачи, использованию своего формирования и средств усиления;

- организовывать материальное, техническое, медицинское и другие виды обеспечения формирования;

- вести учет личного состава, техники, автотранспорта и других материальных средств, а также суммарный учет доз облучения за каждое подразделение формирования;

- своевременно доводить распоряжения командира и задачи до подчиненных и контролировать их выполнение;

- своевременно развертывать пункт управления и организовывать связь в соответствии с решением командира.

В формировании, где нет органа управления, вышеперечисленные задачи выполняет командир формирования.

 

Организация управления НАСФ

В настоящем разделе приводится максимально возможный объем работы командира (начальника) крупного формирования.

Порядок работы командира и органа управления формирования по организации выполнения поставленных задач зависит от условий обстановки, характера задачи, поставленной старшим начальником, и наличия времени. Получив задачу, командир формирования уясняет ее, оценивает обстановку, принимает решение, отдает устный приказ, организует взаимодействие, обеспечение и подготовку формирования к выполнению задачи.

Во всех случаях командир и орган управления формирования все мероприятия по организации выполнения поставленных задач должны проводить так, чтобы предоставить подчиненным максимум времени для подготовки к предстоящим действиям.

Уясняя задачу, командир должен понять цель предстоящих действий, замысел старшего начальника, место и роль своего формирования при выполнении общей задачи, задачи соседей и порядок взаимодействия с ними, а также сроки выполнения задачи. Одновременно командир дает указания органу управления по организации разведки, о предварительных распоряжениях, которые следует отдать подчиненным в целях ориентирования их о предстоящих действиях, а также о подготовке данных, необходимых для принятия решения.

При оценке обстановки анализируются:

- характер и объем разрушений, пожаров и поражений на участке (объекте) работ и на путях движения; виды предстоящих работ и их объем;

- наиболее целесообразные направления выдвижения и ввода формирования в очаг поражения и на участок (объект) работ;

- радиационная, химическая и бактериологическая обстановка и ее влияние на выполнение задачи;

- положение, состояние и обеспеченность своего и приданных формирований и их возможности;

- положение, характер действий и задачи соседей;

- характер местности и ее влияние на действия формирования, наличие и состояние маршрутов движения к очагам поражения и на участок (объект) работ;

- влияние погоды, времени года и суток на выполнение задачи.

В результате уяснения задачи и оценки обстановки командир формирования принимает решение, в котором определяет:

- замысел действий: какой объем по видам аварийно-спасательных и других неотложных работ необходимо выполнить подчиненным подразделениям и на каком участке (объекте) сосредоточить основные усилия; последовательность выполнения работ, распределение сил и средств усиления;

- задачи подчиненного и приданных формирований, способы и сроки их выполнения;

- порядок выдвижения в район действий;

- порядок взаимодействия;

- мероприятия по организации управления и обеспечению.

Командир формирования принимает решение и отдает приказ, используя план города (объекта), карту или схему. В последующем решение и задачи уточняются на участке (объекте) работ. Решение командира на выполнение поставленных задач оформляется графически на плане (карте) с краткой пояснительной запиской.

Задачи подчиненному и приданым формированиям в зависимости от обстановки и наличия времени ставятся приказами и распоряжениями, отдаваемыми лично командиром или через орган управления, а также командами и сигналами.

Приказы и распоряжения излагается кратко, но не в ущерб их ясности. Их содержание не должно допускать различного толкования; включать в них нужно только те данные, которые необходимы подчиненным для организации выполнения задач. Распоряжения, передаваемые по средствам связи, должны быть предельно краткими. Все приказы и распоряжения, отданные командиром формирования устно, должны при первой возможности фиксироваться в письменном виде.

Задачи ставятся в первую очередь тем формированиям, которые решают главные задачи, начинают действовать первыми или которым требуется больше времени на подготовку.

Задачи по разведке, защите от оружия массового поражения и другим видам обеспечения действий формирований доводятся до исполнителей соответствующими распоряжениями и указаниями.

В приказе командир формирования кратко указывает:

- оценку и выводы из обстановки на участке (объекте) работ;

- задачи, выполняемые в интересах формирования другими силами, а также с какими формированиями предстоит взаимодействовать;

- замысел действий, задачи подчиненным подразделениям (командам, группам, звеньям), а также приданным формированиям;

- места расположения медицинских пунктов, пути и порядок эвакуации пораженных;

- время начала и окончания работ, свое местонахождение и заместителя, а также другие необходимые данные.

При постановке задач подразделениям, входящим в состав формирования, командир указывает:

- разведывательным подразделениям – район (участок) выяснения обстановки, порядок сбора и передачи данных для обеспечения предстоящих работ;

- спасательным подразделениям – средства усиления, участок (объект) розыска пораженных, порядок оказания им первой медицинской помощи и выноса к местам погрузки, где и какие вскрыть защитные сооружения, места погрузки пораженных на транспорт, места локализации аварий, маршрут и порядок движения;

- подразделениям механизации работ – усиление личным составом, где и к какому времени устроить проезды и проходы, обрушить (укрепить) конструкции, угрожающие обвалом, где и в каком объеме и к какому времени произвести работы по откопке защитных сооружений (или кому и какие средства придать на усиление); маршрут и порядок движения;

- подразделениям обеззараживания – участки (объекты), подлежащие локализации и обеззараживанию; ширину дегазируемых (дезактивируемых) проездов (проходов) и плотность разлива (рассыпания) дегазирующих растворов (веществ); способы, объем и последовательность работ; места и порядок перезарядки машин, порядок обозначения обезвреженных участков (проездов, проходов) и сооружений; пункт сбора после выполнения задачи, маршрут и порядок движения;

- пожарным подразделениям – объекты и способы локализации и тушения пожара; места развертывания противопожарных средств и забора воды; маршрут и порядок движения;

- санитарным подразделениям – место развертывания медпункта; участок (объект) проведения работ по розыску и оказанию медицинской помощи пораженным; порядок приема, регистрации и сортировки пострадавших по тяжести поражения и объему медпомощи; порядок подготовки и эвакуации пораженных, места погрузки их на транспорт и маршруты выноса, места оказания первой врачебной помощи и временной госпитализации нетранспортабельных больных; маршрут и порядок движения;

- аварийно-техническим подразделениям – средства усиления, порядок отыскания и устранения аварий на технологических и коммунальных сетях (газа, линий электропередач, водопровода, теплоснабжения); меры безопасности; порядок действий после выполнения задачи; маршрут и порядок движения к местам работ.

Командир подразделения (поста, звена), входящего в состав формирования, получив задачу, должен понять цель предстоящих действий, порядок и сроки выполнения, отдать приказ подчиненным. В приказе командир указывает краткие сведения об обстановке на маршруте и участке (объекте) работ; задачу подразделения; задачи соседей; задачи личному составу; сигналы оповещения, управления и взаимодействия; время готовности к выполнению задачи; заместителя.

При постановке задач командир подразделения должен указать каждому подчиненному его место и объем выполняемых работ, меры защиты от поражающих факторов и правила безопасности, порядок наблюдения за сигналами командира и действиями соседей.

Организация и поддержание непрерывного взаимодействия является важнейшей обязанностью всех командиров и органов управления. Взаимодействие организуется, прежде всего, в интересах формирований, выполняющих главные задачи, и заключается в согласовании действий формирований по цели, месту, времени, задачам и способам их выполнения и во взаимной помощи при выполнении поставленных задач.

Организуя взаимодействие, командир формирования должен согласовать:

- порядок выдвижения формирования к участку (объекту) работ и действия при преодолении завалов, зон пожаров, заражения и других препятствий на маршрутах движения;

- время прохождения исходного пункта и пунктов регулирования;

- порядок проведения работ по устройству проездов и проходов в завалах, локализации и тушению пожаров, вскрытию защитных сооружений, локализации аварий, извлечению пораженных из завалов и разрушенных зданий и убежищ, оказанию медицинской помощи и выполнению других работ;

- размещение пунктов управления подчиненного, приданых и взаимодействующих формирований;

- организацию связи и порядок передачи информации;

- сигналы управления, оповещения и порядок действий по ним.

Поддержание непрерывного взаимодействия достигается:

- твердым знанием всеми командирами обстановки, задач своего формирования и соседей, способов их выполнения;

- своевременным выполнением задач формированием;

- знанием всем личным составом сигналов оповещения, других установленных сигналов и порядка действий по ним;

- наличием надежной связи с подчиненными, приданными формированиями и с соседями;

- систематической взаимной информацией взаимодействующих формирований и соседей об обстановке.

Командир формирования осуществляет управление с пункта управления, развертываемого на участке (объекте) работ.

Командиры подразделений (групп, звеньев), входящих в состав формирований, управляют подчиненными, находясь совместно с ними на месте работ.

Контроль за подготовкой формирования к выполнению поставленных задач, своевременным и точным выполнением личным составом приказов и распоряжений является важной обязанностью командира и органа управления. Контроль должен быть постоянным и целеустремленным, направленным на проверку подготовки формирования к выполнению наиболее сложных задач и оказание ему необходимой помощи.

Связь является основным средством, обеспечивающим управление формированиями. Она организуется в соответствии с решением командира и распоряжением по связи вышестоящего начальника. За своевременную организацию и поддержание связи ответственность несет командир формирования. Для связи применяются радио, проводные, подвижные и сигнальные средства, имеющиеся в формировании, а также средства связи, выделенные старшим начальником.

Радиосвязь[1] – важнейшее и наиболее надежное средство. Оно способно обеспечить управление в самой сложной обстановке. Командир формирования, должностные лица органа управления, заместители и помощники командира обязаны уметь пользоваться радиосредствами, соблюдая установленные правила переговоров.

Проводная связь может применяться в районе расположения формирований, при проведении работ, а также для обеспечения внутренней связи на пунктах управления.

Подвижные и сигнальные средства связи применяются во всех видах действий формирований. В качестве подвижных средств используются автомобили, мотоциклы и другие транспортные средства, а также пешие посыльные.

Транспортные средства, используемые в качестве подвижных средств связи, имеют специальные опознавательные знаки и пользуются преимущественным правом движения по всем дорогам.

Сигнальные средства связи применяются для передачи команд и донесений, взаимного опознавания и оповещения. В качестве сигнальных средств используются зрительные и звуковые средства.

Передача сигналов оповещения гражданской обороны осуществляется по всем видам связи вне всякой очереди.

Средства связи должны применяться комплексно и обеспечивать надежность, достоверность и быстроту передачи приказов, распоряжений, сигналов оповещения и различной информации. Связь в формированиях организуется и обеспечивается со старшим начальником (командиром), с приданными и взаимодействующими формированиями, а также с подчиненными подразделениями. Связь между взаимодействующими формированиями устанавливается по указанию начальника (командира), организующего взаимодействие.

При выдвижении формирований к участку (объекту) работ и на марше применяются радио, подвижные и сигнальные средства, а также используются переговорные пункты, промежуточные узлы и станции связи, имеющиеся на маршруте; в районе расположения формирований используются табельные средства связи, а при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, кроме того, средства связи организаций (объектов) и муниципальных образований.

Комендантская служба, как правило, организуется старшим начальником. Ее задача – обеспечить передвижение, размещение формирований и поддержание порядка при проведении работ. Комендантскую службу несет личный состав формирований охраны общественного порядка. При необходимости распоряжением старшего начальника (командира) для этого может привлекаться личный состав других формирований.

В районе расположения и действий формирования комендантская служба может организовываться и осуществляться также органом управления формирования в соответствии с решением командира.

 

Действия формирований по сигналам гражданской обороны

Предупреждение формирований об угрозе нападения противника, оповещение о воздушном противнике, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении осуществляет структурное подразделение, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, на основе указаний вышестоящих органов управления уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и предупреждения ЧС, а также на основе данных разведки и прогнозирования.

Ныне действующая система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в военное и мирное время предусматривает подачу предупредительного сигнала «Внимание всем!» (звук сирен, прерывистые гудки предприятий), после чего передается речевая информация о конкретной угрозе или чрезвычайной ситуации.

В военное время при воздушной, химической или радиационной опасности после сигнала «Внимание всем!» также следует речевая информация или уточняющий сигнал: «Воздушная тревога», «Отбой воздушной тревоги», «Радиационная опасность», «Химическая тревога».

Оповещение о воздушном противнике производится сигналом «Воздушная тревога». Сигнал подается передачей установленного текста по радио и телевидению и дублируется прерывистыми производственными гудками и звуковыми сигналами транспортных средств, протяжными звуками электрических и ручных сирен в течение 2–3 минут.

Оповещение формирований о радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении производится сигналами «Радиационная опасность» и «Химическая тревога», а о катастрофическом затоплении – соответствующим распоряжением. Сигналы и распоряжения передаются структурным подразделением, уполномоченным на решение задач гражданской обороны организации (муниципального образования) по средствам связи и радиотрансляционным сетям с указанием порядка действий формирований. Сигналы оповещения дублируются в формированиях по техническим средствам связи и с помощью звуковых и светосигнальных средств.

При обнаружении зараженности местности и воздуха в районе действий (расположения) формирования командир самостоятельно принимает решение на подачу установленных сигналов оповещения и защиту личного состава и доносит об этом старшему начальнику.

По сигналу «Воздушная тревога» личный состав формирований немедленно укрывается в защитных сооружениях. Личный состав, находящийся на открытой местности, укрывается в оврагах, балках, канавах.

Личный состав формирований охраны общественного порядка направляет в убежища и укрытия население, принимает меры к пресечению паники и совместно с личным составом по обслуживанию убежищ и укрытий поддерживает установленный порядок в защитных сооружениях.

Личный состав формирований по обслуживанию убежищ и укрытий по указанию соответствующих начальников закрывает двери защитных сооружений и прекращает доступ в них людей, поддерживает установленный режим пребывания людей. Все укрывшиеся в защитных сооружениях должны оставаться в них до сигнала «Отбой воздушной тревоги» или до разрешения органов гражданской обороны на выход.

Сигнал «Отбой воздушной тревоги» передается по сохранившимся радиотрансляционным сетям и местным радио- и телевизионным станциям. Кроме того, разрешение на выход из защитных сооружений может быть передано с помощью громкоговорящих установок и других средств. По этому сигналу формирования и население выходят из убежищ и укрытий и продолжают выполнять поставленные задачи.

По сигналу «Радиационная опасность» командиры формирований определяют порядок действий личного состава, проверяют готовность дозиметрических приборов, усиливают радиационное наблюдение, проводят мероприятия по подготовке защитных сооружений и средств индивидуальной защиты к использованию, а также по защите воды, продовольствия и других материальных средств от радиоактивного заражения и продолжают работы по выполнению поставленных задач.

Личный состав формирований защиты сельскохозяйственных животных и растений загоняет животных в подготовленные помещения или укрытия, плотно закрывает все двери и люки, проверяет герметизацию животноводческих, подсобных и других помещений.

Сигнал «Радиационная опасность» подается по местной радиотрансляционной сети и дублируется частыми ударами в звучащие предметы (колокола, подвешенные куски рельс и др.).

Действия формирований, оказавшихся в зоне радиоактивного заражения, определяются распоряжениями старшего начальника или вышестоящим органом управления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и предупреждения ЧС в зависимости от обстановки. При этом распоряжение на использование средств защиты отдает командир.

По сигналу «Химическая тревога» личный состав формирований, находящийся на открытой местности, использует средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, а находящийся в закрытых машинах, помещениях и укрытиях – только противогазы.

При отсутствии убежищ и укрытий личный состав формирований выходит из зоны заражения в направлении, указанном старшим начальником, постами охраны общественного порядка и другими органами гражданской обороны. При отсутствии таких указаний необходимо выходить в перпендикулярную направлению ветра сторону.

В районе катастрофического затопления формирования эвакуируют население из зоны катастрофического затопления, вывозят материальные ценности, отгоняют в безопасные места сельскохозяйственных животных. Для выполнения этих задач приводятся в полную готовность все имеющиеся плавсредства общественного и индивидуального пользования (теплоходы, баржи, катера, паромы, лодки и т. д.), а также изготавливаются плавсредства из местных подручных материалов. Плавсредства обеспечиваются сходнями и другими приспособлениями для снятия людей с полузатопленных зданий и сооружений.

При внезапном ядерном ударе не пострадавший личный состав формирований должен прибыть к месту сбора, устанавливаемому заблаговременно в мирное время. О прибытии к месту сбора и готовности формирования к действиям командир формирования докладывает старшему начальнику.

В случае потери связи со старшим начальником командир формирования принимает меры к быстрейшему ее восстановлению. При невозможности восстановления связи командир формирования организует разведку, самостоятельно выдвигает формирование к очагу поражения согласно ранее полученным указаниям и организует выполнение поставленной задачи.

 

Список использованной литературы:

1. Методические рекомендации по применению и действиям нештатных аварийно-спасательных формирований при выполнении первоочередных мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приволжский региональный центр МЧС России, г. Н.Новгород, 2013 г.).

2. Приказ МЧС России от 23.12.2005 N 999 (ред. от 30.06.2014) «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований».

 

Источник:  журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 7/2019.

 

 

 

[1] Дополнительную информацию по организации радиосвязи можно получить из «Руководства по радиосвязи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», утвержденного приказом МЧС России от 26.12.2018 N 633. С полным текстом этого документа можно ознакомиться на сайте редакции http://гражданская-оборона-и-защита-от-чс.рф/ раздел «Документы» подраздел «Методические материалы».

 

Другие статьи по теме
Категория: НАСФ, НФГО, спасательные службы | Добавил: ЦИПЗО (04.06.2020)
Просмотров: 58