Главная » Статьи » НАСФ, НФГО, спасательные службы |
1. Настоящее положение разработано в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в области организации работы сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на региональном уровне. Документ определяет цели, задачи, организационную структуру и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны субъекта Российской Федерации (РФ). 2. Наблюдение и лабораторный контроль по линии гражданской обороны в субъекте РФ осуществляются в целях: - своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время; – принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих, аварийно химически опасных веществ (далее – АХОВ), биологических средств – возбудителей инфекционных заболеваний. 3. Сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны субъекта Российской Федерации (далее – СНЛК ГО субъекта РФ) является межведомственной структурой, создаваемой на базе учреждений, отраслевых центров наблюдения и лабораторного контроля, организаций независимо от их правовых форм и формы собственности, функционирующих на территории субъекта РФ (далее – организации), а также постов радиационного, химического и биологического наблюдения объектов экономики, функционирующих в военное время. Основу СНЛК ГО субъекта РФ составляют головные организации, расположенные в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне. 4. Общее руководство и координацию деятельности СНЛК ГО субъекта РФ осуществляет орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту РФ – Главное управление МЧС России по субъекту РФ (далее – ГУ МЧС России по субъекту РФ). 5. Основными задачами СНЛК ГО субъекта РФ являются: - прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций; - своевременное выявление и оценка радиационной, химической и биологической обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля; - участие в определении зон радиоактивного, химического загрязнения и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства; - обобщение и передача данных в соответствующие инстанции о радиационной, химической и биологической обстановке по установленным формам, выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий. 6. На головные организации СНЛК ГО субъекта РФ возлагается выполнение следующих задач: - определение зараженности объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными веществами, отравляющими веществами, АХОВ и проведение специфической индикации биологических средств; - осуществление сбора, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; - разработка нормативно-методических документов для подчиненных подразделений СНЛК ГО субъекта РФ (при их наличии); - осуществление методического руководства подчиненными организациями СНЛК ГО субъекта РФ (при их наличии) при проведении всех видов лабораторных исследований; - организация подготовки (переподготовки) специалистов организаций СНЛК ГО субъекта РФ. 7. Головные организации являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6 – 8 часов. При эвакуации головные учреждения СНЛК ГО субъекта РФ рассредоточиваются в безопасных районах, которые подготавливаются заблаговременно, в соответствии с документами перевода организаций с мирного на военное время. 8 Подготовка (переподготовка) специалистов организаций СНЛК ГО субъекта РФ осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также нормативно-методическими документами организаций. 9. В целях совершенствования подготовки специалистов организации СНЛК ГО субъекта РФ могут в установленном порядке привлекаться к участию в соответствующих тренировках и учениях, проводимых уполномоченными государственными органами в сфере гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 10. Функционирование СНЛК ГО субъекта РФ осуществляется в трех режимах: - В РЕЖИМЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (нормальная радиационная, химическая, биологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объемах задач, установленных для каждой организации СНЛК ГО субъекта РФ вышестоящим органом (организацией). Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется в установленном порядке в вышестоящий орган (организацию); – В РЕЖИМЕ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической обстановки, прогноз возможного возникновения чрезвычайной ситуации) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме возложенных на СНЛК ГО субъекта РФ задач. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных веществ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих установленные показатели высокого и экстремально высокого химического и радиоактивного загрязнения окружающей среды, а также отравляющих веществ и биологических средств, о случаях возникновения инфекционных заболеваний, опасных для жизни и здоровья людей, животных и растений, передается организациями СНЛК ГО субъекта РФ в вышестоящий орган (организацию) и одновременно – в федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по субъекту РФ». Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более двух часов (если не оговорены иные сроки) в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи; - В РЕЖИМЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме возложенных на СНЛК ГО субъекта РФ задач. 11. Экстренная информация об обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных веществ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих установленные показатели высокого и экстремально высокого химического и радиоактивного загрязнения окружающей среды, а также отравляющих веществ и биологических средств, о массовых вспышках опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений передается организациями СНЛК ГО субъекта РФ в вышестоящий орган (организацию) и одновременно – в федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по субъекту РФ. 12. Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация передается с периодичностью не более двух часов (если сроки подобных сообщений не оговорены дополнительно). 13. Оснащение организаций СНЛК ГО субъекта РФ лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой, приборами радиационной, химической и биологической разведки, дозиметрического контроля, средствами индивидуальной защиты и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное и военное время производится в установленном порядке в рамках уставной деятельности организаций и (или) государственного задания.
Утверждается Постановлением Правительства субъекта РФ
ПЕРЕЧЕНЬ ГОЛОВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА УРОВНЕ СУБЪЕКТА РФ
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 12/2020. Другие статьи по теме | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: НАСФ, НФГО, спасательные службы | Добавил: ЦИПЗО (21.07.2022) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 530 |