Организация работы оперативного штаба при ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ на муниципальном уро
Главная » Статьи » Методические материалы

Организация работы оперативного штаба при ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ на муниципальном уро

При возникновении чрезвычайной ситуации, связанной с аварийным разливом нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ на территории муниципального образования, в течение 3 часов формируется оперативный штаб по ее ликвидации (далее – оперативный штаб).

Состав оперативного штаба по должностям определяется заранее и утверждается главой муниципального образования. Руководителем оперативного штаба является заместитель главы администрации муниципального образования, курирующий вопросы гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. В целях повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайной ситуации в составе оперативного штаба создаются дежурные смены, которые обеспечивают его круглосуточную работу.

Решением руководителя оперативного штаба состав оперативного штаба и его численность могут изменяться в зависимости от складывающейся обстановки.

Для выработки решений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации в состав дежурных смен могут быть включены руководители и (или) специалисты администрации и организаций, находящихся на территории муниципального образования, территориальных органов федеральных и региональных органов исполнительной власти.

К работе в составе оперативного штаба может быть привлечено руководство и (или) специалисты организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация.

Оперативный штаб осуществляет:

- обеспечение согласованности действий всех служб и подсистем, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- организацию взаимодействия с органами военного командования на территории муниципального образования, а также с взаимодействующими органами управления в зоне чрезвычайной ситуации.

К основным задачам оперативного штаба относятся:

- планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

- взаимодействие оперативного штаба с аварийно-спасательными подразделениями МЧС России, муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта РФ (далее – МЗ ТП РСЧС), функциональными подсистемами федеральных органов государственной власти, расположенными на территории муниципального образования, органами военного командования на территории муниципального образования по вопросам ее ликвидации;

- сбор, анализ, обработка и обобщение информации о чрезвычайной ситуации, подготовка предложений председателю Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (далее – КЧС и ОПБ), а также рекомендаций руководителю аварийно-спасательных работ для принятия решения;

- доведение подготовленных в форме протоколов решений заседаний оперативного штаба до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- представление информации о развитии чрезвычайной ситуации в средства массовой информации.

К основным функциям оперативного штаба относятся:

- оперативное управление силами и средствами постоянной готовности;

- постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации аварийного разлива нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ на территории муниципального образования, принятие необходимых экстренных мер и решений;

- обобщение, оценка и анализ данных об обстановке, принятых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) ранее разработанных и согласованных с взаимодействующими органами управления вариантов ее ликвидации;

- постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

Работа оперативного штаба осуществляется в четыре этапа:

I этап – принятие экстренных мер;

II этап – оперативное планирование;

III этап – проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

IV этап – ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

На I этапе осуществляются следующие мероприятия:

- назначение и отправка в район чрезвычайной ситуации оперативной рабочей группы по ликвидации чрезвычайной ситуации КЧС и ОПБ;

- подготовка проектов нормативных правовых актов муниципального образования о введении режима функционирования органов управления и сил ТП РСЧС, привлечении дополнительных сил и средств;

- организация сбора данных и анализ обстановки в районе чрезвычайной ситуации;

- прогнозирование последствий чрезвычайной ситуации;

- подготовка протоколов оперативного штаба по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам постоянной готовности ТП РСЧС;

- проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации;

- подготовка донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие инстанции по направлениям деятельности и информирование участников взаимодействия;

- контроль за приведением в готовность и выдвижением в район чрезвычайной ситуации рабочей группы для предварительной оценки обстановки поисково-спасательными формированиями;

- планирование группировки сил и средств ТП РСЧС для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и порядка их наращивания.

На II этапе осуществляются следующие мероприятия:

- организация сбора и обмена информацией;

- анализ донесений и докладов от оперативной рабочей группы КЧС и ОПБ;

- оценка сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, объемов работ, порядка их проведения, потребности в силах и средствах;

- подготовка проектов решений о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- постановка задач и доведение их до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, своевременностью выполнения поставленных задач.

На III этапе осуществляются следующие мероприятия:

- анализ и обобщение данных об обстановке;

- уточнение при необходимости ранее принятого решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- руководство аварийно-спасательными работами и контроль за их проведением через оперативную группу КЧС и ОПБ;

- организация всестороннего обеспечения проведения работ;

- подготовка и представление донесений в вышестоящие органы управления по направлениям деятельности;

- обеспечение управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.

На IV этапе осуществляются следующие мероприятия:

- контроль за проведением работ по обеспечению пострадавшего населения;

- контроль за ходом работ по ликвидации разлива нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ;

- подготовка отчета председателю КЧС и ОПБ о завершении работ по ликвидации разлива нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ, а также предложений по реабилитации территорий (акваторий) и иных объектов.

 

Функциональные обязанности членов оперативного штаба

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации – руководитель оперативного штаба обязан:

- оценить сложившуюся обстановку, подготовить выводы об обстановке в районе чрезвычайной ситуации и представить их председателю КЧС и ОПБ;

- организовать взаимодействие с организациями муниципального образования, территориальными органами федеральных и региональных органов исполнительной власти, задействованными в ликвидации чрезвычайной ситуации;

- подготовить предложения по применению сил и средств МЗ ТП РСЧС в районе чрезвычайной ситуации;

- подготовить предложения по ликвидации чрезвычайной ситуации;

- контролировать доведение до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, распоряжений председателя КЧС и ОПБ НО и их выполнение;

- организовать контроль за выполнением работ;

- организовать работу со средствами массовой информации;

- подготовить доклад председателю КЧС и ОПБ;

- оказывать помощь организациям, подразделениям Главного управления МЧС России по субъекту РФ при осуществлении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей;

- организовать постоянное прогнозирование последствий и развития чрезвычайной ситуации;

- готовить отчет о завершении работ по ликвидации разлива нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ.

Члены оперативного штаба обязаны при получении команды на развертывание оперативного штаба:

- прибыть к месту сбора в установленные сроки;

- уточнить информацию об обстановке, отданных и полученных распоряжениях;

- доложить начальнику оперативного штаба о готовности к работе.

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 12/2019.

 

Другие статьи по теме
Категория: Методические материалы | Добавил: ЦИПЗО (09.09.2020)
Просмотров: 1271