Типовые инструкции по действиям персонала в случае возникновения ЧС, связанной с угрозой взрыва на территории медицинских организаций
Главная » Статьи » ГО и ЧС в здравоохранении

Типовые инструкции по действиям персонала в случае возникновения ЧС, связанной с угрозой взрыва на территории медицинских организаций

С 2021 года начинается выпуск специализированного ежемесячного журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в медицинских организациях».  На его страницах Вы найдете оригинальные статьи, разъяснения, методические рекомендации, инструкции, алгоритмы действий по основным направлениям деятельности, обзоры нормативно-правовых актов, образцы локальных документов, программы обучения в области ГО и ЧС и т.д. Подписчикам журнала бесплатно предоставляется информационная система «Нормативно-правовые акты и методические материалы по ГО и защите от ЧС в медицинских организациях».

Подписку также можно оформить в любом почтовом отделении через каталоги: "Пресса России" (индекс 85498), "Почта России" (индекс ПО211), а также в альтернативных агентствах подписки (Урал-Пресс, ПрессИнформ и др.)

* * *


Инструкция по действиям главного врача учреждения медицинской организации, получившего сигнал об угрозе взрыва

1. Получив информацию об угрозе взрыва:

- записывает время получения, номер телефона и от кого получена информация (с целью обратной проверки поступившей информации);

- незамедлительно отдает распоряжение руководителям структурных подразделений о проведении превентивных мероприятий (визуальный осмотр рабочих мест, палат, кабинетов, подсобных, чердачных и подвальных помещений, помещений, сдаваемых в аренду, на предмет сохранности замков, пломб, наличия посторонних предметов, не относящихся к деятельности учреждения и (или) никому не принадлежащих, а также похожих или напоминающих взрывоопасные предметы и т.п.);

- отдает распоряжение ответственному дежурному врачу (заведующему приемным отделением) на сбор и письменное обобщение всей поступающей информации от структурных подразделений о результатах проводимых мероприятий.

2. Извещает оперативные службы района расположения. Ставит в известность о полученном сообщении (угрозе взрыва) вышестоящий орган управления здравоохранением.

3. Принимает доклад от ответственного дежурного врача (заведующего приемным отделением) о проведенных мероприятиях в структурных подразделениях.

4. Уточняет количество больных в стационаре (тяжелых реанимационных, носилочных, их общее количество).

5. Определяет количество бригад станции скорой медицинской помощи, необходимых для транспортировки тяжелых реанимационных и носилочных больных по стационарам других медицинских организаций.

6. Определяет необходимое количество автобусов для осуществления перевозки ходячих больных, нуждающихся в продолжении лечения в условиях стационара.

7. Определяет количество больных, которые могут быть по состоянию здоровья отпущены домой на долечивание в условиях поликлиники.

8. Уточняет со старшим врачом станции скорой медицинской помощи распределение больных по стационарам (предварительный расчет для лечебного учреждения должен быть в каждом стационаре и у старшего врача станции скорой медицинской помощи).

9. По прибытии оперативной группы ФСБ, МЧС, ОВД, представителя органа управления здравоохранением докладывает о результатах проведенных мероприятий.

10. Назначает сотрудника с целью проведения совместного с оперативной группой МЧС (ОВД, ФСБ) осмотра труднодоступных мест.

11. В случае необходимости совместно с представителем органа управления здравоохранением принимает решение о проведении эвакуации больных. Решение об эвакуации оформляется актом и подписывается ответственными лицами, принявшими это решение.

12. До прибытия автотранспорта, предназначенного для эвакуации больных, окончательно уточняет направление потоков эвакуируемых, маршруты въезда и выезда автотранспорта, места посадки больных.

13. С момента начала и до окончания эвакуационных мероприятий контролирует и отвечает за посадку больных в автотранспорт, погрузку носилочных больных в санитарные автомашины скорой медицинской помощи.

14. Определяет медицинских работников для сопровождения больных в автотранспорте.

15. По завершении эвакуационных мероприятий осуществляет осмотр помещений медицинской организации на предмет отсутствия сотрудников и больных, передает его по акту на осуществление охраны сотрудниками полиции.

16. Докладывает об окончании эвакуационных мероприятий представителю органа управления здравоохранением и далее выполняет его распоряжения.

17. Готовит и представляет в орган управления здравоохранением подробную письменную докладную о выполненных мероприятиях.

 

Инструкция по действиям ответственного администратора медицинской организации, получившего сигнал об угрозе взрыв(в нерабочее время, выходные и праздничные дни)

1. Получив информацию об угрозе взрыва:

- записывает время получения, номер телефона и от кого получена информация (с целью обратной проверки поступившей информации);

- незамедлительно отдает распоряжение по структурным подразделениям о проведении превентивных мероприятий (визуальный осмотр рабочих мест, палат, кабинетов, подсобных, чердачных и подвальных помещений, помещений, сдаваемых в аренду, на предмет сохранности замков, пломб, наличия посторонних предметов, не относящихся к деятельности учреждения и (или) никому не принадлежащих, а также похожих или напоминающих взрывоопасные предметы и т.п.);

- осуществляет сбор и письменное обобщение всей поступающей информации от структурных подразделений о результатах проводимых мероприятий.

2. Ставит в известность о полученном сообщении (угрозе взрыва) главного врача (его заместителя).

3. По распоряжению главного врача ставит в известность о полученном сообщении (угрозе взрыва) ответственного администратора органа управления здравоохранением, оперативные службы района расположения.

4. Уточняет количество больных в стационаре (тяжелых реанимационных, носилочных, их общее количество).

5. Определяет количество бригад станции скорой медицинской помощи, необходимых для транспортировки тяжелых реанимационных и носилочных больных по другим стационарам.

6. Определяет необходимое количество автобусов для осуществления перевозки ходячих больных, нуждающихся в продолжении лечения в условиях стационара.

7. Определяет количество больных, которые могут быть по состоянию здоровья отпущены домой на долечивание в условиях поликлиники.

8. Уточняет со старшим врачом станции скорой медицинской помощи распределение больных по стационарам.

9. По прибытии оперативной группы МЧС, ОВД, ФСБ, руководителя медицинской организации, представителя вышестоящего органа управления здравоохранением докладывает о результатах проведенных мероприятий.

10. В случае отсутствия главного врача назначает сотрудника с целью проведения совместного с оперативной группой МЧС, ОВД, ФСБ осмотра труднодоступных мест.

11. Ответственный администратор медицинской организации в отсутствие главного врача обязан:

11.1. До прибытия автотранспорта, предназначенного для эвакуации больных, окончательно уточнить направление потоков эвакуируемых, маршруты въезда и выезда автотранспорта, места посадки больных.

11.2. В случае принятия решения о немедленной эвакуации (реальная угроза взрыва - нахождение взрывного устройства) с момента начала и до окончания эвакуационных мероприятий контролировать посадку больных в автотранспорт, погрузку носилочных больных в санитарные автомашины скорой медицинской помощи.

11.3. Определить медицинских работников для сопровождения больных в автотранспорте.

11.4. По завершении эвакуационных мероприятий осуществить осмотр помещений медицинской организации на предмет отсутствия сотрудников и больных, передать его по акту на осуществление охраны сотрудниками ОВД.

11.5. Доложить об окончании эвакуационных мероприятий представителю вышестоящего органа управления здравоохранением или прибывшему главному врачу и далее выполнять их распоряжения.

12. Готовит и представляет главному врачу подробную письменную докладную о выполненных мероприятиях.

 

Инструкция по действиям старшего врача станции скорой медицинской помощи при поступлении сообщения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в медицинской организации

Информация о возникновении угрозы чрезвычайной ситуации старшему врачу станции скорой медицинской помощи может поступить:

- от дежурного оперативной службы МЧС, ОВД, ФСБ;

- из органа управления здравоохранением;

- непосредственно из медицинской организации;

- иных учреждений (города и области), имеющих оперативно-диспетчерские службы.

При поступлении сообщения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в медицинской организации старший врач станции скорой медицинской помощи:

- фиксирует время поступления сообщения с указанием Ф.И.О. передавшего информацию, номер телефона для возможности обратной связи;

- ставит в известность (проводит оповещение) о полученном сообщении:

а) руководящий состав органа управления здравоохранением;

б) главного врача станции скорой медицинской помощи или его заместителя;

в) в обязательном порядке проводит корректировку данных о количестве больных, находящихся на лечении в стационарах города (района), в соответствии с действующей инструкцией.

После проведенного оповещения и сбора информации о больных продолжает исполнять свои должностные обязанности в обычном режиме до получения соответствующих указаний.

В случае поступления распоряжения из органа управления здравоохранением, от главного врача станции скорой медицинской помощи или его заместителя о начале проведения мероприятий по предотвращению возможных последствий возникшей угрозы чрезвычайной ситуации должен организовать работу станции в соответствии с Инструкцией о работе станции скорой медицинской помощи в условиях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и провести следующие мероприятия:

1. Уточнить и перераспределить поток ургентных больных по активно дежурящим стационарам города (района).

2. Уточнить количество больных, находящихся на лечении, и количество свободных мест по стационарам города (района) (проводится первоначально), которые будут принимать эвакуируемых больных.

3. Определить резерв врачебных бригад и санитарного автотранспорта станции скорой медицинской помощи для возможного осуществления эвакуации носилочных больных.

В случае поступления распоряжения на проведение эвакуации больных из медицинской организации:

1. Направить зарезервированные бригады станции в медицинскую организацию для осуществления эвакуации носилочных больных.

2. Координировать перевозку носилочных больных по предназначенным стационарам.

3. Вести учет доставляемых по стационарам предоставленным автотранспортом больных (куда, сколько, по каким отделениям, Ф.И.О., с каким диагнозом).

4. Подготовить сводные данные по осуществленной госпитализации для представления их в орган управления здравоохранением.

5. Представить письменную докладную о проведенных мероприятиях по эвакуации больных из медицинской организации главному врачу станции скорой медицинской помощи для доклада в вышестоящий орган управления здравоохранением.

 

Инструкция по действиям персонала медицинской организации при поступлении сигнала об угрозе взрыва

Сотрудник медицинской организации (секретарь руководителя, дежурный врач отделения и др.), принявший сообщение об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, обязан:

- отметить время поступления сообщения;

- уточнить Ф.И.О. и номер телефона передавшего сообщение;

- незамедлительно известить непосредственного руководителя (лицо, замещающее или исполняющее обязанности руководителя, или ответственного администратора по медицинской организации) о полученном сообщении;

- продолжить исполнение своих функциональных (должностных) обязанностей до особого распоряжения непосредственного руководителя (лица, замещающего или исполняющего обязанности руководителя, или ответственного администратора).

В случае поступления распоряжения от ответственного администратора (дежурного) или непосредственного руководителя о проведении превентивных мероприятий:

1. Медицинская сестра постовая (палатная):

1.1. Проводит визуальный осмотр палат, рабочего места; в ночное время - процедурного кабинета, перевязочной и ординаторской.

1.2. Уточняет количество больных, закрепленных за ее рабочим местом (постом), их состояние, вид транспортировки.

1.3. После проведения превентивных мероприятий докладывает об их результате ответственному администратору (дежурному) или своему непосредственному руководителю.

1.4. При необходимости готовит истории болезни для передачи с сопровождающими больных медицинскими работниками на случай перевода их в другие стационары.

При объявлении начала эвакуационных мероприятий:

1. Определяет очередность выноса (вывода) больных лицам, оказывающим помощь в его проведении.

2. Производит передачу историй болезни:

а) на тяжелых носилочных больных - медицинскому работнику станции скорой медицинской помощи, осуществляющему данную перевозку;

б) на самостоятельно передвигающихся больных - сопровождающему их медицинскому работнику.

3. По завершении эвакуационных мероприятий удостоверяется в полном выводе больных из отделения, отключении электроприборов (при пожаре - выключает освещение).

4. Докладывает о полном освобождении отделения ответственному дежурному или своему непосредственному руководителю и в дальнейшем выполняет их (его) распоряжения.

2. Санитарка:

2.1. Проводит визуальный осмотр подсобных помещений, коридора и запасных входов.

2.2. После проведения превентивных мероприятий докладывает об их результатах медицинской сестре или непосредственному руководителю.

2.3. Находится на рабочем месте и выполняет распоряжения медицинской сестры по оказанию помощи в подготовке больных к переводу по другим стационарам.

При объявлении начала эвакуационных мероприятий:

1. Организует вывод больных, не нуждающихся в посторонней помощи при передвижении, по указанным путям эвакуации к месту погрузки на предоставленный транспорт.

2. Возвращается в отделение и вместе с медицинской сестрой проводит визуальный осмотр помещения на отсутствие в нем больных и выключение электроприборов.

3. Врач отделения:

Отдает распоряжение медицинской постовой (палатной) сестре на проведение превентивных мероприятий.

Непосредственно принимает участие в их проведении в ординаторской, в подведомственных палатах (в ночное время - по отделениям, закрепленным за ним).

О результатах проведенного осмотра, количестве больных, их состоянии докладывает:

- в дневное время - заведующему отделением;

- в ночное время - ответственному администратору (дежурному) по медицинской организации.

Готовит истории болезни для передачи их сопровождающему больных медицинскому работнику в случае поступления распоряжения на проведение эвакуационных мероприятий.

При объявлении начала эвакуационных мероприятий:

- контролирует жизнеобеспечение тяжелых (реанимационных) больных при транспортировке их до санитарного транспорта станции скорой медицинской помощи, при необходимости оказывает реанимационное пособие, передает медицинскому работнику станции скорой медицинской помощи историю болезни;

- после завершения эвакуации тяжелых (реанимационных) больных возвращается в отделение и осуществляет контроль за эвакуацией носилочных больных, а также больных, способных передвигаться самостоятельно, без посторонней помощи, контролирует наличие на них историй болезни у сопровождающих медицинских работников;

- после приема доклада от медицинской сестры отделения о завершении всех мероприятий по эвакуации сообщает об этом ответственному администратору (дежурному) или непосредственному руководителю;

- выполняет распоряжения ответственного администратора (дежурного), непосредственного руководителя.

4. Заведующий отделением (в дневное время):

4.1. Выполняет распоряжения непосредственного руководителя - главного врача или лица, его замещающего.

4.2. Дублирует распоряжения руководителя на выполнение всех необходимых мероприятий по предотвращению возможных последствий возникшей угрозы чрезвычайной ситуации, контролирует и непосредственно отвечает за их исполнение в отделении.

 

Инструкция по действиям дежурного врача стационара, получившего сигнал об угрозе взрыва, и о принятии решения на экстренную эвакуацию

Заступая на дежурство, дежурный врач должен иметь сведения о количестве больных и их состоянии по отделениям и информировать в обязательном порядке старшего врача станции скорой медицинской помощи ежедневно по состоянию на 17 ч. 00 мин.

1. Получив информацию об угрозе взрыва, должен:

1.1. Записать время получения, номер телефона и от кого получена информация.

1.2. Отдать распоряжение дежурному персоналу стационара на подготовку больных к эвакуации.

1.3. Доложить о полученном сообщении (угрозе взрыва) главному врачу или его заместителю.

1.4. Определить количество бригад станции скорой медицинской помощи, необходимых для транспортировки тяжелых носилочных больных по стационарам, в том числе и реанимационных, с доведением этой информации до старшего врача станции скорой медицинской помощи.

1.5. Уточнить распределение больных согласно предварительному расчету для лечебных учреждений в случае эвакуации по стационарам.

1.6. До прибытия главного врача в случае подхода сил и средств эвакуации окончательно уточнить направление потоков эвакуируемых, маршруты въезда и выезда автотранспорта, места посадки больных.

1.7. С момента начала и до окончания эвакуационных мероприятий контролировать посадку больных в автотранспорт, погрузку носилочных больных в санитарные автомашины скорой медицинской помощи.

1.8. Определить медицинских работников для сопровождения больных в приданном автотранспорте.

2. Обо всех действиях, проведенных по эвакуационным мероприятиям, составляет подробную докладную с предоставлением ее главному врачу.

 

Инструкция по действиям представителя органа управления здравоохранением, прибывшего в подведомственную медицинскую организацию, получившую сигнал об угрозе взрыва

1. Прибывает в медицинскую организацию, куда поступило сообщение об угрозе взрыва.

2. Принимает доклад от главного врача (ответственного администратора) о:

- проведенных превентивных мероприятиях;

- количестве больных, находящихся в стационаре (тяжелых, реанимационных, носилочных, об их общем количестве);

- количестве бригад станции скорой медицинской помощи, необходимых для транспортировки тяжелых носилочных больных по стационарам;

- необходимом количестве автобусов для осуществления перевозки ходячих больных по стационарам;

- предварительном распределении больных по стационарам.

3. По телефону принимает от старшего врача станции скорой медицинской помощи уточненные сведения о наличии свободных мест по стационарам города (района).

4. В случае принятия совместного решения (представителя органа управления здравоохранением и главного врача) на перевод (эвакуацию) больных и медицинского персонала по другим медицинским организациям:

- отдает распоряжение старшему врачу станции скорой медицинской помощи о выделении бригад для транспортировки тяжелых носилочных больных по стационарам города (района);

- доводит до сведения руководителя оперативной группы МЧС о необходимости выделения автобусов для перевода ходячих больных по стационарам города (района);

- координирует, постоянно поддерживая связь со старшим врачом станции скорой медицинской помощи, госпитализацию доставляемых больных по стационарам города (района);

- по окончании проведения эвакуационных мероприятий принимает сводку от старшего врача станции скорой медицинской помощи о доставленных по стационарам больных (куда, сколько, по каким отделениям, Ф.И.О., с каким диагнозом);

- принимает письменный доклад от главного врача о завершении эвакуационных мероприятий, о чем информирует руководство органа управления здравоохранением.

5. Продолжает оставаться в медицинской организации (или специально отведенном месте) до завершения работы оперативных групп МЧС, ОВД и ФСБ.

 

Источник: Приказ Минздрава Рязанской области от 11.07.2013 N 882 "Об утверждении типовых Инструкций по действиям персонала в случае возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с угрозой взрыва на территории подведомственных медицинских организаций"

 

Другие статьи по теме
Категория: ГО и ЧС в здравоохранении | Добавил: ЦИПЗО (23.08.2016)
Просмотров: 1987