Примерное положение о медицинской службе гражданской обороны при администрации муниципального образования
Главная » Статьи » ГО и ЧС в здравоохранении

Примерное положение о медицинской службе гражданской обороны при администрации муниципального образования

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях»

1. Общие положения

 

1.1. Медицинская служба гражданской обороны при администрации муниципального образования (далее - МС ГО муниципального образования) - это система органов управления, учреждений и формирований, предназначенных для организации и проведения медицинского обеспечения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера в границах муниципального образования, осуществления комплекса лечебно-эвакуационных мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам и их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения уровня инвалидности и смертности.

1.2. МС ГО муниципального образования в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами субъекта РФ, постановлениями и распоряжениями руководителей гражданской обороны субъекта РФ и муниципального образования, а также настоящим Положением.

1.3. МС ГО муниципального образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отделом дежурной службы и ГО и ЧС при главе администрации муниципального образования (далее - отдел ДС, ГО и ЧС при Главе муниципального образования), медицинской службой гражданской обороны субъекта РФ, с медицинскими и спасательными службами Министерства обороны РФ в установленном порядке.

1.4. Формирования МС ГО муниципального образования, создаваемые на базе лечебно-профилактических учреждений муниципального образования, а также формирования медицинских служб других организаций независимо от форм собственности по решению руководителя гражданской обороны, главы муниципального образования, используются в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.

1.5. Руководство МС ГО муниципального образования осуществляет начальник управления здравоохранения администрации муниципального образования.

1.6. Нормативно-правовые акты Министерства здравоохранения РФ, Правительства субъекта РФ, Министерства здравоохранения субъекта РФ, органов местного самоуправления муниципального образования по медицинскому обеспечению населения в военное время обязательны для исполнения гражданами, должностными лицами и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

 

2. Основные задачи МС ГО муниципального образования

 

Основными задачами МС ГО муниципального образования являются:

2.1. Прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияния на организацию медицинского обеспечения населения.

2.2. Разработка нормативных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий.

2.3. Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования муниципальных учреждений здравоохранения в военное время.

2.4. Планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению мероприятий гражданской обороны муниципального образования.

2.5. Подготовка органов управления здравоохранения и муниципальных учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени.

2.6. Создание и подготовка сил и средств МС ГО муниципального образования к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны.

2.7. Создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для учреждений и формирований МС ГО муниципального образования, организация их хранения и пополнения.

2.8. Подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время.

2.9. Участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время.

2.10. Участие в подготовке санитарных дружин, медицинских формирований (гражданских организаций гражданской обороны), создаваемых в организациях и учреждениях муниципального образования.

2.11. Своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения их к трудовой деятельности, снижения уровня инвалидности и смертности.

2.12. Организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

2.13. Защита персонала муниципальных учреждений здравоохранения, входящих в состав МС ГО муниципального образования, от оружия массового поражения путем использования имеющихся сооружений и ускоренного строительства быстровозводимых укрытий различной степени защиты.

2.14. Обеспечение сотрудников управления здравоохранения администрации и муниципальных учреждений здравоохранения средствами индивидуальной защиты.

2.15. Снабжение муниципальных учреждений здравоохранения имуществом, оборудованием, приборами согласно табелю оснащения, медицинскими материалами, специальным инвентарем, инструментами, спецодеждой при проведении мероприятий медицинского обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР).

 

3. Структура МС ГО муниципального образования

 

3.1. МС ГО муниципального образования организуется по территориальном принципу на базе управления здравоохранения администрации муниципального образования.

3.2. МС ГО муниципального образования создается в соответствии с постановлением главы муниципального образования.

3.3. В муниципальных учреждениях здравоохранения организация проведения мероприятий гражданской обороны определяется приказами руководителей этих организаций.

3.4. В состав МС ГО муниципального образования входят руководство, органы управления, муниципальные учреждения здравоохранения муниципального образования, нештатные аварийно-спасательные формирования.

3.5. К руководству относятся руководители медицинской службы гражданской обороны всех уровней.

3.6. Руководителями медицинской службы гражданской обороны являются:

- муниципального образования - начальник управления здравоохранения администрации муниципального образования;

- муниципальных учреждений здравоохранения - главные врачи этих организаций.

3.7. Органом управления МС ГО муниципального образования является штаб МС ГО муниципального образования.

3.8. Штаб МС ГО муниципального образования создается в мирное время распоряжением руководителя администрации муниципального образования.

3.9. В состав штаба МС ГО муниципального образования включаются:

3.9.1. Начальник штаба - начальник отдела управления здравоохранения администрации муниципального образования.

3.9.2. Заместитель начальника штаба - заместитель отдела здравоохранения управления здравоохранения администрации муниципального образования.

3.9.3. Члены штаба:

- руководители муниципальных учреждений здравоохранения;

- ведущие медицинские специалисты муниципального образования;

- заведующий отделением скорой медицинской помощи;

- главный специалист управления здравоохранения администрации муниципального образования.

3.10. Начальник штаба МС ГО муниципального образования является заместителем начальника МС ГО муниципального образования.

3.11. Органы управления здравоохранения, на базе которых создаются штабы медицинской службы, с введением военного положения переводятся на штаты военного времени. Структура и численность органов управления здравоохранения на военное время определяется решениями главы муниципального образования.

3.12. К учреждениям, входящим в состав МС ГО муниципального образования, относятся:

- муниципальные учреждения здравоохранения, не имеющие мобилизационного задания, но продолжающие свою деятельность в военное время;

- учреждения (формирования), создаваемые на военное время по решению начальника МС ГО муниципального образования;

- аптечные учреждения.

3.13. К формированиям МС ГО муниципального образования относятся:

- отряды первой медицинской помощи (далее - ОПМ);

- бригады специализированной медицинской помощи (далее - БСМП).

3.14. ОПМ предназначены для оказания первой врачебной помощи пострадавшим на границе очагов массового поражения, временного размещения и подготовки пострадавшего населения к эвакуации в учреждения здравоохранения.

3.15. БСМП предназначены для усиления учреждений здравоохранения, организации и оказания в них специализированной медицинской помощи пораженным и больным гражданам.

3.16. В формирования МС ГО муниципального образования могут быть зачислены граждане РФ:

- мужчины в возрасте от 18 до 60 лет;

- женщины в возрасте от 18 до 55 лет,

за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов групп, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3 лет.

3.17. При необходимости для выполнения задач, возлагаемых на МС ГО муниципального образования, могут создаваться и другие формирования медицинской службы.

 

4. Организация управления и порядок  работы МС ГО муниципального образования

 

4.1. Управление МС ГО муниципального образования состоит в деятельности по поддержанию в постоянной готовности подчиненных органов управления, учреждений и формирований службы к работе в условиях военного времени, по организации, планированию и проведению комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий.

4.2. Основой управления МС ГО муниципального образования являются решения начальника медицинской службы гражданской обороны субъекта РФ, руководителя гражданской обороны муниципального образования, начальника МС ГО муниципального образования, а также план гражданской обороны муниципального образования и план медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны МС ГО муниципального образования.

4.3. Начальник МС ГО муниципального образования в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения всеми подчиненными службе должностными лицами.

4.4. Основой управления МС ГО муниципального образования является решение начальника МС ГО муниципального образования на медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны.

4.5. В решении начальника МС ГО муниципального образования на медицинское обеспечение населения в военное время определяется:

- порядок проведения лечебно-эвакуационных и санитарно-гигиенических мероприятий;

- использование сил и средств службы медицины катастроф;

- организация обеспечения медицинскими кадрами, лекарственными препаратами и медицинской техникой;

- организация защиты работников органов управления, учреждений здравоохранения, находящихся на территории муниципального образования, входящих в состав МС ГО муниципального образования;

- состав и порядок использования сил и средств МС ГО других служб гражданской обороны и организаций независимо от форм собственности;

- организация взаимодействия, организация управления.

4.6. Решение начальника МС ГО муниципального образования на медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны оформляется графически (на карте) и текстуально (с приложением комплекта документов) в виде плана медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны.

4.7. В комплект документов этого плана входят:

- схема оповещения служб и организаций, входящих в МС ГО;

- схема управления и связи на военное время;

- порядок и план взаимодействия с другими службами гражданской обороны;

- расчеты, заявки, справочные и другие материалы.

План медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны, в т.ч. проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, разрабатывается начальником штаба МС ГО муниципального образования совместно с отделом ДС, ГО и ЧС при Главе муниципального образования и утверждается начальником гражданской обороны муниципального образования. План разрабатывается в мирное время и корректируется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

4.8. Для обеспечения устойчивого управления МС ГО муниципального образования, отнесенного к категориям по гражданской обороне, управление здравоохранения администрации муниципального образования в мирное время совместно с руководителем гражданской обороны муниципального образования готовит основной и запасной пункты управления. Пункты управления должны быть оснащены средствами связи и иметь необходимое оборудование, обеспечивающее нормальные условия работы личного состава штаба МС ГО муниципального образования.

4.9. Эффективность управления МС ГО муниципального образования в военное время обеспечивается уровнем подготовки личного состава МС ГО муниципального образования, организацией системы связи, состоянием пунктов управления, непрерывным сбором и анализом данных об обстановке, своевременным принятием решений о медицинском обеспечении населения и доведением задач до подчиненных, осуществлением постоянного контроля за исполнением отданных распоряжений.

4.10. При возникновении неблагоприятной медицинской и санитарно-эпидемиологической ситуации в местах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального образования для оказания помощи и координации деятельности учреждений здравоохранения и формирований МС ГО муниципального образования, выполняющих задачи по предназначению, а также для поддержания связи и взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления создаются специальные оперативные группы (далее - СОГ).

4.11. В состав СОГ включаются специалисты управления здравоохранения муниципального образования, хорошо подготовленные к выполнению задач.

4.12. Конкретные задачи, состав и оснащение СОГ, а также порядок их обеспечения транспортными средствами определяются начальником МС ГО муниципального образования совместно с руководителем гражданской обороны муниципального образования.

4.13. Организация работы штаба МС ГО муниципального образования, порядок представления донесений определяются соответствующими руководящими документами Министерства здравоохранения РФ и МЧС РФ.

4.14. Для обеспечения непрерывности управления МС ГО муниципального образования на случай выхода из строя штаба МС ГО муниципального образования распоряжением начальника МС ГО муниципального образования назначается штаб-дублер, который обеспечивается необходимыми для управления документами, разработанными основным штабом.

4.15. Начальник МС ГО муниципального образования ежегодно представляет директору Территориального центра медицины катастроф субъекта РФ доклад о работе и состоянии МС ГО муниципального образования.

 

5. Полномочия и обязанности руководящего состава МС ГО муниципального образования

 

5.1. К руководящему составу МС ГО муниципального образования относятся начальник МС ГО муниципального образования и начальник штаба МС ГО муниципального образования.

5.2. Полномочиями руководящего состава МС ГО муниципального образования являются:

- руководство МС ГО муниципального образования;

- руководство разработкой нормативных актов по организации медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны, подготовкой МС ГО муниципального образования к выполнению задач;

- руководство разработкой плана медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны;

- руководство созданием запасов имущества мобилизационного резерва для медицинского обеспечения МС ГО муниципального образования;

- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования организаций, входящих в службу;

- контроль за поддержанием пунктов управления МС ГО муниципального образования в постоянной готовности;

- руководство и контроль специальной подготовки работников организаций здравоохранения, входящих в состав МС ГО муниципального образования, по вопросам организации медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны;

- организация контроля за состоянием подготовки организаций, входящих в МС ГО муниципального образования, к работе в условиях военного времени;

- организация взаимодействия службы с другими службами гражданской обороны по вопросам медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны;

- руководство разработкой плана медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны;

- организация и проведение мероприятий по созданию органов управления и формирований МС ГО муниципального образования;

- организация и контроль за подготовкой штаба и формирований МС ГО муниципального образования к работе в военное время.

5.3. Начальник МС ГО муниципального образования подчиняется непосредственно руководителю гражданской обороны муниципального образования. Он несет ответственность за готовность МС ГО муниципального образования к выполнению возложенных на нее задач.

5.4. Начальник службы МС ГО муниципального образования обязан:

- знать задачи своей службы, состав, обеспеченность, возможности подчиненных ему сил и средств;

- разрабатывать план службы и соответствующие разделы плана гражданской обороны муниципального образования;

- организовывать разведку обстановки силами службы;

- своевременно докладывать руководителю гражданской обороны муниципального образования по организации мероприятий и использованию сил и средств службы, а также по организации взаимодействия с другими службами гражданской обороны;

- управлять силами службы и обеспечивать своевременное и полное выполнение ими поставленных задач;

- представлять руководителю гражданской обороны муниципального образования и начальнику отдела ДС, ГО и ЧС при Главе муниципального образования расчеты и данные выполнения службой обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

5.5. Начальник штаба МС ГО муниципального образования подчиняется непосредственно начальнику МС ГО муниципального образования.

5.6. Начальник штаба МС ГО муниципального образования обязан:

5.6.1. В мирное время (при повседневной готовности ГО):

- разрабатывать и своевременно корректировать план медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны МС ГО муниципального образования;

- организовывать оповещение, управление и связь в службе и поддерживать в постоянной готовности пункт управления начальника МС ГО муниципального образования;

- планировать и вести учет проводимых мероприятий по боевой и оперативной подготовке, обучению всех категорий обучаемых организаций, входящих в службу;

- контролировать обеспеченность формирований МС ГО муниципального образования табельным имуществом и средствами индивидуальной защиты, порядок их учета и хранения.

5.6.2. В период проведения первоочередных мероприятий ГО и мероприятий общей готовности ГО:

- обеспечивать своевременное оповещение личного состава штаба МС ГО муниципального образования, приведение в готовность пункта управления начальника МС ГО муниципального образования и организацию на нем круглосуточного дежурства;

- контролировать ход выдачи личному составу штаба МС ГО муниципального образования и формирований МС ГО муниципального образования средств индивидуальной защиты;

- уточнять вопросы взаимодействия с организациями и службами ГО субъекта РФ.

5.6.3. В период проведения АСДНР и ликвидации последствий стихийных бедствий:

- уточнять через отдел ДС, ГО и ЧС при Главе муниципального образования задачу на организацию медицинского обеспечения, а также районы размещения, количество формирований, маршруты и время выдвижения колонн группировки сил ГО;

- контролировать обеспечение формирований МС ГО муниципального образования материально-техническими средствами;

- представлять предложения начальнику МС ГО муниципального образования по дальнейшим действиям сил МС ГО муниципального образования после завершения спасательных работ исходя из сложившейся обстановки;

- представлять донесения в отдел ДС, ГО и ЧС при Главе муниципального образования о ходе выполнения мероприятий гражданской обороны согласно табелю срочных донесений службы.

 

6. Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны

 

6.1. Населению, пораженному при ведении военных действий или вследствие этих действий, оказываются:

- первая медицинская помощь;

- доврачебная помощь;

- первая врачебная помощь;

- квалифицированная и специализированная медицинская помощь.

6.2. В очагах поражения первая медицинская и доврачебная помощь оказываются самими пораженными в виде само- и взаимопомощи, личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований (санитарных постов, санитарных дружин и других, создаваемых в организациях), медицинскими сестрами, фельдшерами.

6.3. В отрядах первой медицинской помощи и сохранившихся вблизи очага поражения учреждениях здравоохранения (на первом этапе медицинской эвакуации) пораженным оказывается первая врачебная помощь.

6.4. В учреждениях здравоохранения муниципального образования, развернутых в загородной зоне, а также в других лечебно-профилактических учреждениях (на втором этапе медицинской эвакуации) пораженным оказывается квалифицированная и специализированная медицинская помощь.

6.5. Эвакуация пострадавшего населения в отряды первой медицинской помощи, развернутые на границе очагов поражения, и в другие лечебно-профилактические учреждения осуществляется автомобильным транспортом в установленном порядке.

6.6. Ответственными за транспортное обеспечение медицинской эвакуации являются:

- руководитель гражданской обороны муниципального образования;

- руководители гражданской обороны соответствующих организаций;

- за оказание медицинской помощи на ее этапах - начальник МС ГО муниципального образования.

6.7. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и проводятся МС ГО муниципального образования совместно с учреждениями и формированиями санитарно-эпидемиологической службы. Задачи по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий определяются планами взаимодействия медицинской и санитарно-эпидемиологической службами в военное время.

6.8. Обеспечение общественного порядка в районах действия медицинских формирований (в районах очагов поражения), а также при проведении карантинных и обсервационных мероприятий осуществляется службой охраны общественного порядка в установленном порядке под контролем руководителя гражданской обороны муниципального образования.

6.9. При организации медицинского обеспечения населения в соответствии с решениями руководителя гражданской обороны муниципального образования начальник МС ГО муниципального образования принимает решения об использовании сил и средств в зависимости от сложившейся обстановки. В необходимых случаях начальник МС ГО муниципального образования принимает решения самостоятельно с последующим докладом руководителю гражданской обороны муниципального образования.

 

7. Организация подготовки личного состава МС ГО муниципального образования

 

7.1. Специальная подготовка личного состава МС ГО муниципального образования является составной частью подготовки организаций, входящих в состав МС ГО муниципального образования, к работе в условиях военного времени.

7.2. Уровень подготовки медицинских и других работников для выполнения обязанностей по занимаемой должности в мирное время и по предназначению на военное время является основным показателем готовности службы МС ГО муниципального образования к выполнению возложенных на службу задач.

7.3. В мирное время для подготовки к работе в составе штаба, формирований МС ГО муниципального образования в обязательном порядке привлекаются все работники с высшим и средним образованием в соответствии с законодательством.

7.4. Специальная подготовка в организациях и формированиях, входящих в состав МС ГО муниципального образования, планируется и проводится дифференцированно с различными категориями обучаемых, с организацией, службой, формированием в целом и в ходе плановых занятий, учений и тренировок.

7.5. Тематика занятий с личным составом штабов, организаций и формирований, входящих в состав МС ГО муниципального образования, определяется исходя из предназначения и уровня подготовки обучаемых.

7.6. Основной формой подготовки штаба МС ГО муниципального образования к выполнению задач являются командно-штабные учения и командно-штабные тренировки.

7.7. С учреждениями МС ГО муниципального образования проводятся комплексные объектовые учения, с формированиями - тактико-специальные занятия и тактико-специальные учения. Периодичность и продолжительность учений со штабом, учреждениями и формированиями МС ГО муниципального образования устанавливаются организационно-методическими указаниями Министерства здравоохранения РФ по подготовке органов управления здравоохранения и учреждений здравоохранения в области гражданской обороны.

7.8. Занятия и учения с личным составом штабов, организаций, формирований МС ГО проводятся в часы, установленные руководителями организаций, входящих в состав МС ГО муниципального образования.

7.9. Начальник МС ГО муниципального образования и руководители учреждений, входящих в состав МС ГО муниципального образования:

- организуют специальную подготовку работников организации, входящей в состав МС ГО, и руководят ею;

- осуществляют контроль и оказывают необходимую помощь руководителям занятий и учений;

- проводят мероприятия, способствующие повышению эффективности обучения подчиненных;

- систематически проверяют и анализируют уровень подготовки подчиненных и принимают меры по поддержанию их профессиональных знаний и навыков на должном уровне.

7.10. Усовершенствование руководящего состава органа управления здравоохранения и учреждений здравоохранения, заместителей руководителей, специалистов по вопросам организации медицинского обеспечения населения в военное время проводится на циклах тематического усовершенствования на центральных и местных базах, учебных сборах в установленном порядке.

 

8. Материальное обеспечение и финансирование МС ГО муниципального образования

 

8.1. Для оснащения и обеспечения работы учреждений и формирований МС ГО, создаваемых в соответствии с мобилизационным планом экономики РФ, а также учреждений МС ГО, выполняющих мобилизационные задания (по развертыванию дополнительных больничных коек и др.), создаются запасы медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества в составе мобилизационного резерва за счет средств федерального бюджета. Хранение имущества мобилизационного резерва осуществляется на складах медицинского центра "Резерв".

8.2. Для обеспечения работы формирований МС ГО, создаваемых по планам муниципальных образований, используются медицинское и санитарно-хозяйственное имущество текущего довольствия и запасы медицинского имущества, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

8.3. Порядок наполнения, хранения, освежения и использования медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества мобилизационного резерва для учреждения и формирований МС ГО муниципального образования определяется Положением о мобилизационном резерве, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.05.1997 N 570-27, и Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 N 379.

8.4. Ответственными за организацию снабжения учреждений и формирований МС ГО муниципального образования медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом в военное время являются соответствующие руководители этих организаций и начальник МС ГО муниципального образования.

8.5. Обеспечение учреждений и формирований МС ГО автомобильным транспортом, продовольствием и другими видами материально-технических средств осуществляется на основании решений органов исполнительной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления.

8.6. Расходы на подготовку и проведение мероприятий МС ГО субъекта РФ, понесенные органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления и организациями независимо от форм собственности, возмещаются при включении этих мероприятий в состав государственного оборонного заказа за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

8.7. Расходы на подготовку и проведение мероприятий гражданской обороны муниципальными учреждениями здравоохранения финансируются из бюджета муниципального образования в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений.

 

 

Другие статьи по теме
Категория: ГО и ЧС в здравоохранении | Добавил: ЦИПЗО (23.08.2016)
Просмотров: 839