Примерное положение о комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности в отрасли Здравоохранение на уровне субъекта РФ
Главная » Статьи » ГО и ЧС в здравоохранении

Примерное положение о комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности в отрасли Здравоохранение на уровне субъекта РФ

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях»

В положении изложены вопросы организации деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в отрасли "Здравоохранение" на уровне субъекта РФ. Представленный материал можно использовать при разработке положения о комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности в отрасли "Здравоохранение" на муниципальном уровне (город, район).

 

Примерное положение о комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности в отрасли "Здравоохранение" на уровне субъекта РФ

 

1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) отрасли «Здравоохранение» субъекта РФ является координационным органом, осуществляющим координацию деятельности органов управления, сил и средств функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (отрасли).

2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, постановлениями и распоряжениями Губернатора области и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления и организациями на территории субъекта РФ.

4. В состав Комиссии входят представители департамента (министерства, управления) здравоохранения администрации области, территориального центра медицины катастроф, областных и головных учреждений здравоохранения на территории муниципальных образований области (по необходимости).

5. Основными задачами Комиссии являются:

а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления, сил и средств функциональной подсистемы;

в) обеспечение согласованных действий с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления и организациями субъекта РФ при решении задач по медицинскому обеспечению предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечении пожарной безопасности, а также восстановления подведомственных объектов отрасли, поврежденных или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

г) разработка предложений по определению основных направлений совершенствования и дальнейшего развития функциональной подсистемы;

д) осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления субъекта РФ по вопросам медицинской реабилитации граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.

6. Основными функциями Комиссии являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- организация сбора, обработки и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций биолого-социального, природного и техногенного характера;

- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по снижению рисков и смягчению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение постоянной готовности функциональной подсистемы к выполнению возложенных на нее задач;

- обеспечение согласованной деятельности органов управления, сил и средств функциональной подсистемы;

- контроль за готовностью к действиям в чрезвычайных ситуациях органов управления, сил и средств функциональной подсистемы;

- руководство созданием, размещением, хранением, освежением и восполнением резервов, необходимых для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

- организация заблаговременного планирования медико-санитарного обеспечения населения, проживающего вблизи потенциально опасных зон, а также медицинского обеспечения эвакуируемого из этих зон населения в случаях чрезвычайных ситуаций;

- организация ведения статистической отчетности о медико-санитарных последствиях чрезвычайных ситуаций;

- решение вопросов использования функциональной подсистемы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

- разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы специалистов функциональной подсистемы при ликвидации медико-санитарных последствий и чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение антитеррористической деятельности учреждений здравоохранения;

- поддержание устойчивого функционирования учреждений здравоохранения в чрезвычайных ситуациях;

- руководство обеспечением пожарной безопасности учреждений здравоохранения и обеспечение безопасности людей на водных объектах на территориях муниципальных образований;

- участие в пределах компетенции в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин подобных чрезвычайных ситуаций;

- участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий;

- участие в разработке и выполнении научно-технических программ по совершенствованию организации и деятельности функциональной подсистемы.

б) в режиме повышенной готовности:

- перевод функциональной подсистемы в режим повышенной готовности, формирование при необходимости оперативной группы и организация ее выдвижения в предполагаемый район действия;

- организация сбора, обработки и передачи органам управления и силам функциональной подсистемы информации о прогнозируемых медико-санитарных последствиях возможных чрезвычайных ситуаций;

- принятие превентивных мер по предупреждению возникновения и смягчению медико-санитарных последствий возможных чрезвычайных ситуаций;

- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- перевод функциональной подсистемы в режим чрезвычайной ситуации, формирование оперативной группы и организация ее выдвижения в район действия;

- руководство проведением первоочередных мероприятий по медико-санитарному обеспечению населения в районах чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий функциональной подсистемы;

- организация непрерывного сбора, обработки и обмена информацией о ходе ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления и организациями субъекта РФ по вопросам ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

- руководство восстановлением функционирования системы здравоохранения в районах чрезвычайных ситуаций.

7. Комиссия вправе:

а) разрабатывать предложения по реализации и совершенствованию взаимодействия органов исполнительной власти субъекта РФ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

б) запрашивать от органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления и организаций субъекта РФ информацию, необходимую для работы Комиссии;

в) привлекать к участию в заседаниях Комиссии специалистов и экспертов, не входящих в состав Комиссии.

8. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии. Председатель Комиссии имеет заместителя.

9. Председатель Комиссии, а в его отсутствие заместитель председателя Комиссии:

а) организует деятельность Комиссии;

б) утверждает план работы Комиссии на год и подписывает протоколы заседаний Комиссии, подготавливаемые секретарем Комиссии;

в) принимает решение о проведении внеочередного заседания Комиссии при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, входящих в ее компетенцию;

г) организует контроль за выполнением решений Комиссии.

10. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя Комиссии.

11. Члены Комиссии:

а) вносят предложения о включении в план работы Комиссии вопросов по предметам ее деятельности;

б) подготавливают материалы для рассмотрения на заседаниях Комиссии;

в) подготавливают проекты предложений и рекомендаций по рассматриваемым вопросам.

12. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и в соответствии с планом работы Комиссии.

13. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины состава Комиссии.

14. Решение по предложениям или рекомендациям Комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Комиссии. Привлекаемые специалисты и эксперты не имеют права голоса. При принятии решений по предложениям или рекомендациям Комиссии в случае равенства голосов членов Комиссии право решающего голоса имеет председательствующий на заседании Комиссии.

15. Принимаемые на заседаниях Комиссии решения оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии.

16. Подготовку заседаний Комиссии организует секретарь Комиссии, который:

а) предоставляет членам Комиссии информационно-аналитические материалы по рассматриваемым вопросам;

б) по указанию председателя (заместителя председателя) Комиссии приглашает на заседание специалистов и экспертов, не входящих в состав Комиссии;

в) ведет протоколы заседаний, подписывает их и направляет копии протоколов заседаний Комиссии ее членам.

17. Организационное и методическое обеспечение деятельности Комиссии возлагается на отдел мобилизационной подготовки и мобилизации отрасли департамента здравоохранения.

18. Комиссия может создавать рабочую (оперативную) группу по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок ее работы.

 

Другие статьи по теме
Категория: ГО и ЧС в здравоохранении | Добавил: ЦИПЗО (23.08.2016)
Просмотров: 568