Положение о спасательной медицинской службе гражданской обороны городского округа - город Тамбов
Главная » Статьи » ГО и ЧС в здравоохранении

Положение о спасательной медицинской службе гражданской обороны городского округа - город Тамбов

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях»

Утверждено

Постановлением

администрации города Тамбова

от 27.12.2010 N 11169

 

Положение о спасательной медицинской службе гражданской обороны городского округа - город Тамбов

1. Общие положения

 

1.1. Спасательная медицинская служба гражданской обороны городского округа - город Тамбов (далее - спасательная медицинская служба) - это совокупность медицинских сил, средств, органов управления и формирований, функционально объединенных в единую систему для оказания медицинской помощи пораженным и больным, осуществления лечебно-эвакуационных мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, при переходе с мирного на военное время, в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.2. Спасательная медицинская служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлениями и распоряжениями администрации города Тамбова, а также настоящим Положением.

1.3. Руководители медицинских учреждений, расположенных на территории городского округа - город Тамбов, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий гражданской обороны.

 

2. Основные задачи спасательной медицинской службы

 

2.1. Основными задачами Спасательной медицинской службы являются:

2.1.1. Прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий, чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и их влияния на организацию медицинского обеспечения населения.

2.1.2. Планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения при переходе с мирного на военное время, в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.1.3. Планирование, организация и руководство медицинским обеспечением рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.

2.1.4. Разработка методических документов по медицинскому обеспечению населения городского округа - город Тамбов, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий.

2.1.5. Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования муниципальных лечебно-профилактических учреждений города Тамбова при переходе с мирного на военное время, в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.1.6. Создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и иных средств, необходимых для функционирования учреждений и формирований спасательной медицинской службы.

2.1.7. Подготовка сил и средств спасательной медицинской службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны.

2.1.8. Участие в подготовке населения по вопросам оказания первой помощи пораженным и больным.

2.1.9. Организация и проведение совместно с заинтересованными ведомствами санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

2.1.10. Организация взаимодействия с органами управления гражданской обороны вышестоящих управлений, другими ведомствами, службами и организациями, привлекаемыми для выполнения задач в интересах гражданской обороны.

 

3. Организационная структура спасательной медицинской службы

 

3.1. Спасательная медицинская служба организуется и осуществляет свою деятельность на территории городского округа - город Тамбов. Спасательная медицинская служба создается решением руководителя гражданской обороны городского округа - главой администрации города Тамбова, в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях города Тамбова - решением соответствующих руководителей.

3.2. В состав спасательной медицинской службы входят органы управления, учреждения и формирования, предназначенные для проведения лечебно-эвакуационных мероприятий, медицинского обеспечения спасательных формирований и выполнения иных неотложных работ по ликвидации последствий при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.3. Руководителями спасательной медицинской службы являются:

3.3.1. Городского округа - город Тамбов - председатель комитета по охране здоровья населения администрации города Тамбова.

3.3.2. Муниципального лечебно-профилактического учреждения - руководитель (главный врач).

3.4. Руководитель спасательной медицинской службы непосредственно подчиняется руководителю гражданской обороны городского округа - главе администрации города Тамбова.

3.5. Функцию органа управления выполняет штаб спасательной медицинской службы (далее - Штаб). Он организует и контролирует исполнение мероприятий гражданской обороны по медицинским вопросам в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях города Тамбова.

3.6. Члены Штаба в пределах своих функциональных обязанностей обязаны:

3.6.1. Принимать непосредственное участие в организации и проведении работ по обеспечению мероприятий гражданской обороны в военное время.

3.6.2. Иметь разработанные документы по профилю своей деятельности.

3.6.3. Активно участвовать в реализации мероприятий спасательной медицинской службы.

3.6.4. Вносить предложения руководителю спасательной медицинской службы по планированию и проведению мероприятий.

3.7. Состав Штаба утверждается приказом председателя комитета по охране здоровья населения администрации города Тамбова.

3.8. В состав Штаба входят:

3.8.1. Начальник штаба - заместитель председателя комитета по охране здоровья населения.

3.8.2. Начальники отделов комитета по охране здоровья населения администрации города Тамбова.

3.8.3. Главные специалисты комитета по охране здоровья населения администрации города Тамбова.

3.8.4. Иные лица.

Начальник Штаба является заместителем начальника спасательной медицинской службы.

3.9. Состав штаба муниципального лечебно - профилактического учреждения города Тамбова утверждается приказом его руководителя.

3.10. В состав штаба спасательной медицинской службы муниципального лечебно-профилактического учреждения города Тамбова входят должностные лица, обеспечивающие выполнение задач, возложенных на медицинскую службу объекта.

На должность начальника штаба данного уровня назначается лицо, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, или заместитель главного врача по медицинской части.

3.11. К учреждениям спасательной медицинской службы относятся:

3.11.1. Муниципальные лечебно-профилактические учреждения города Тамбова, имеющие мобилизационные задания на развертывание в военное время дополнительных больничных коек или создающие медицинские формирования и учреждения.

3.11.2. Муниципальные аптечные предприятия.

3.11.3. Учреждения здравоохранения иных форм собственности, привлекаемые к проведению мероприятий гражданской обороны.

3.12. К формированиям спасательной медицинской службы относятся:

3.12.1. Отряды первой медицинской помощи.

3.12.2. Бригады специализированной медицинской помощи.

3.13. В формирования спасательной медицинской службы могут быть зачислены мужчины в возрасте от 18 до 60 лет и женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением:

3.13.1. Военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания.

3.13.2. Инвалидов I, II, III групп.

3.13.3. Беременных женщин.

3.13.4. Женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет.

3.13.5. Женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до трех лет.

3.14. Учреждения и формирования спасательной медицинской службы в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Решение о привлечении в мирное время сил и средств спасательной медицинской службы принимает руководитель гражданской обороны городского округа - глава администрации города Тамбова.

 

4. Организация управления спасательной медицинской службой

 

4.1. Управление спасательной медицинской службой осуществляется на основании решения руководителя гражданской обороны о медицинском обеспечении населения в военное время. Решение руководителя спасательной медицинской службы гражданской обороны о медицинском обеспечении населения в военное время оформляется графически (на карте) и текстуально (с приложением комплекта документов) в виде Плана медицинского обеспечения населения городского округа - город Тамбов в военное время (далее - План).

4.2. План утверждается руководителем гражданской обороны городского округа - главой администрации города Тамбова, согласовывается с главным управлением МЧС России по Тамбовской области и управлением здравоохранения Тамбовской области.

План медицинского обеспечения муниципального лечебно-профилактического учреждения города Тамбова в военное время утверждается руководителем соответствующего учреждения здравоохранения, согласовывается с комитетом по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова и комитетом по охране здоровья населения администрации города Тамбова.

4.3. Для координации деятельности учреждений и формирований спасательной медицинской службы, выполняющих задачи по оказанию медицинской помощи населению, пораженному при ведении военных действий или вследствие военных действий, в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, а также для поддержания связи и взаимодействия с руководством городского округа - город Тамбов и соответствующими спасательными службами гражданской обороны (автодорожная, автотранспортная, торговли и питания, санитарной обработки людей и обеззараживания одежды, материально-технического снабжения, оповещения и связи и др.) создаются оперативные группы. В состав оперативных групп включаются специалисты штабов спасательной медицинской службы муниципального и объектового уровня. Конкретные задачи, состав и оснащение оперативной группы, а также порядок обеспечения транспортными средствами определяются начальниками спасательной медицинской службы.

4.4. Организация работы штабов, порядок представления донесений определяются руководящими документами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

 

5. Полномочия руководителя спасательной медицинской службы

 

5.1. На руководителя спасательной медицинской службы возлагается:

5.1.1. Руководство разработкой Плана медицинского обеспечения населения городского округа - город Тамбов на военное время.

5.1.2. Руководство разработкой нормативных актов по организации медицинского обеспечения населения городского округа Тамбов в военное время и подготовке службы к выполнению задач, контроль за их выполнением.

5.1.3. Контроль за подготовкой штабов спасательной медицинской службы муниципальных лечебно-профилактических учреждений к работе в военное время.

5.1.4. Контроль за поддержанием пунктов управления спасательной медицинской службы гражданской обороны в постоянной готовности.

5.1.5. Руководство и контроль за специальной подготовкой сотрудников комитета по охране здоровья населения администрации города Тамбова и муниципальных лечебно-профилактических учреждений по вопросам организации медицинского обеспечения населения в военное время.

5.1.6. Организация и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования муниципальных лечебно-профилактических учреждений в военное время.

5.1.7. Организация взаимодействия с руководством городского округа - город Тамбов и службами гражданской обороны по вопросам организации медицинской помощи населению, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий.

5.1.8. Обеспечение участия медицинских специалистов в подготовке населения по вопросам оказания первой помощи пораженным и больным.

5.1.9. Организация и контроль за деятельностью штабов, учреждений и формирований по выполнению ими задач на военное время.

 

6. Медицинское обеспечение населения городского округа -

город Тамбов при проведении мероприятий гражданской обороны

 

6.1. Населению, пораженному при ведении военных действий или вследствие этих действий, оказывается первая помощь, доврачебная помощь, первая врачебная помощь, квалифицированная и специализированная медицинская помощь.

Первая помощь оказывается самими пораженными в порядке само- и взаимопомощи, личным составом формирований гражданской обороны (санитарных постов, санитарных дружин, создаваемых в организациях).

Доврачебная помощь оказывается фельдшерами, медицинскими сестрами.

В отрядах первой медицинской помощи и сохранившихся вблизи очага поражения лечебно-профилактических учреждениях (на первом этапе медицинской помощи пораженным) оказывается первая врачебная помощь.

Эвакуация пораженных и больных граждан в отряды первой медицинской помощи и подвижные госпитали, развернутые в районах очагов поражения, в больничные и другие лечебно-профилактические учреждения осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом в установленном порядке.

Ответственными за организацию эвакуационных мероприятий является руководитель гражданской обороны городского округа - город Тамбов, а за ее медицинское обеспечение - начальники спасательной медицинской службы.

6.2. Обеспечение общественного порядка в районах действий медицинских формирований, а также при проведении карантинных и обсервационных мероприятий осуществляется службой охраны общественного порядка.

6.3. При организации медицинского обеспечения населения силы и средства Спасательной медицинской службы используются в соответствии с решением руководителя гражданской обороны городского округа - главы администрации города Тамбова.

6.4. Для осуществления контроля за эвакуацией муниципальных лечебно-профилактических учреждений города Тамбова в загородную зону, организации медицинского обслуживания населения в состав городской эвакуационной комиссии включается специалист комитета по охране здоровья населения администрации города Тамбова.

 

7. Организация подготовки личного состава спасательной

медицинской службы

 

7.1. Специальная подготовка личного состава спасательной медицинской службы является составной частью подготовки учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени. Уровень подготовки медицинских работников для выполнения обязанностей по занимаемой должности в мирное время и по предназначению в военное время является основным показателем готовности комитета по охране здоровья населения администрации города Тамбова, муниципальных лечебно-профилактических учреждений к выполнению задач в военное время.

7.2. В мирное время для подготовки к работе в составе учреждений и формирований спасательной медицинской службы в обязательном порядке привлекаются все работники с высшим и средним образованием муниципальных лечебно-профилактических учреждений, продолжающих свою деятельность в военное время на территории городского округа - город Тамбов.

7.3. Специальная подготовка в органах управления здравоохранения и лечебно-профилактических учреждениях планируется и проводится дифференцированно с различными категориями обучаемых, с учреждением, формированием в целом в ходе плановых занятий, учений, на учебных сборах. Основной формой подготовки штабов медицинской спасательной службы гражданской обороны к выполнению задач являются командно-штабные учения и командно-штабные тренировки. Тематика занятий определяется исходя из предназначения и уровня подготовки обучаемых.

7.4. Со спасательной медицинской службой проводится специальная подготовка в виде:

7.4.1. Командно-штабных учений продолжительностью до трех суток один раз в три года.

7.4.2. Командно-штабных учений или штабных тренировок в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях продолжительностью до одних суток один раз в год.

7.4.3. Тактико-специальных учений с участием спасательных служб и аварийно-спасательных формирований продолжительностью до восьми часов один раз в три года, с формированиями повышенной готовности - ежегодно.

7.4.4. Тренировок с персоналом муниципальных лечебно-профилактических учреждений ежегодно.

7.5. Председатель комитета по охране здоровья населения администрации города Тамбова, руководители муниципальных лечебно-профилактических учреждений города:

7.5.1. Организуют и руководят специальной подготовкой органов управления учреждений здравоохранения.

7.5.2. Осуществляют контроль и оказывают необходимую помощь руководителям занятий и учений.

7.5.3. Систематически проверяют и анализируют уровень подготовки подчиненных.

 

8. Материальное обеспечение спасательной медицинской службы

 

8.1. Для оснащения и обеспечения работы учреждений и формирований спасательной медицинской службы, выполняющих мобилизационные задания (по развертыванию дополнительных больничных коек и др.), создаются запасы медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества.

8.2. Обеспечение медикаментами и санитарно-хозяйственным имуществом спасательной медицинской службы в военное время осуществляется за счет:

8.2.1. Запасов государственного учреждения здравоохранения Тамбовской области "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв".

8.2.2. По договорам, заключенным в мирное время с предприятиями и заводами-изготовителями, на поставку медикаментов и санитарно-хозяйственного имущества.

8.2.3. Резервов службы медицины катастроф городского округа - город Тамбов.

8.2.4. Медицинского и санитарно-хозяйственного имущества текущего довольствия муниципальных лечебно-профилактических учреждений города.

8.3. Ответственными за организацию снабжения учреждений и формирований спасательной медицинской службы медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом в военное время являются руководители спасательной медицинской службы соответственных уровней.

8.4. Расходы на подготовку и проведение мероприятий спасательной медицинской службы финансируются за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов, собственных средств муниципальных лечебно-профилактических учреждений города.

8.5. Резервы финансовых и материально-технических ресурсов и медицинского имущества создаются:

8.5.1. Резерв местного уровня - за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов.

8.5.2. Объектовый резерв - за счет собственных средств муниципальных лечебно-профилактических учреждений города Тамбова.

8.6. Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (учреждением), их создающим.

Другие статьи по теме
Категория: ГО и ЧС в здравоохранении | Добавил: ЦИПЗО (23.08.2016)
Просмотров: 538