Положение о медицинской спасательной службе гражданской обороны Вологодской области
Главная » Статьи » ГО и ЧС в здравоохранении

Положение о медицинской спасательной службе гражданской обороны Вологодской области

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях»

Утверждено

Постановлением

Губернатора области

от 15 марта 2012 г. N 108

 

Положение о медицинской спасательной службе гражданской обороны Вологодской области

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Губернатора области от 16 сентября 2008 года N 365 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Вологодской области", постановлением Правительства области от 7 ноября 2011 года N 1378 "Об утверждении перечня спасательных служб гражданской обороны области".

2. Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности медицинской спасательной службы гражданской обороны (далее - Служба ГО).

3. Служба ГО - это совокупность органов управления, организаций и формирований, предназначенных для организации и проведения медицинского обеспечения мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО) и в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления комплекса лечебно-эвакуационных мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам и их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности.

Служба ГО создается на базе департамента здравоохранения области (далее - департамент).

4. Служба ГО в своей деятельности руководствуется законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России, регулирующими вопросы ГО, а также в соответствии с настоящим Положением.

5. Служба ГО осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Вологодской области, другими спасательными службами ГО области.

6. Характер, объем и сроки проводимых Службой ГО мероприятий определяются руководителем ГО области - Губернатором области, Правительством области, начальником департамента с учетом возможной обстановки на территории области при планомерном переводе области с мирного на военное время, при внезапном нападении противника, а также в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

II. Основные задачи Службы ГО

 

7. Основными задачами Службы ГО являются:

планирование, организация и обеспечение выполнения специальных мероприятий ГО в соответствии с профилем Службы ГО при переводе ГО области с мирного на военное время согласно плану ГО области;

организация обучения личного состава Службы ГО в области ГО, подготовка и проведение командно-штабных учений, штабных тренировок;

организация и проведение мероприятий по защите личного состава, техники и имущества Службы ГО от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

ведение учета сил и средств, входящих в состав Службы ГО и привлекаемых к выполнению решаемых ею задач, содействие обеспечению их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;

мониторинг подготовки сил и объектов Службы ГО к работе в экстремальных условиях;

создание запасов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества и организация обеспечения ими сил Службы ГО при работе в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов Службы ГО в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций;

прогнозирование медико-санитарных последствий, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также аварий, катастроф и стихийных бедствий, и их влияния на организацию медицинского обеспечения населения;

определение необходимого количества сил и средств Службы ГО для организации мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организация и проведение лечебно-эвакуационных мероприятий в очагах поражения и в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях оказания пораженному населению и личному составу нештатных аварийно-спасательных формирований ГО (далее - НАСФ ГО) области всех видов медицинской помощи, восстановления трудоспособности, снижения уровня инвалидизации и смертности;

проведение противоэпидемических мероприятий, направленных на обеспечение эпидемиологического благополучия населения, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний;

проведение комплекса мероприятий по медицинской защите населения и личного состава НАСФ ГО области от воздействия поражающих факторов современных видов оружия и источников чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

медицинское обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения;

осуществление устойчивого управления силами и рационального использования средств Службы ГО при проведении мероприятий по медицинскому обеспечению населения и личного состава НАСФ ГО области в различные периоды готовности ГО и проведения АСДНР;

организация и осуществление взаимодействия с другими Службами ГО, органами управления по делам ГОЧС области, медицинскими службами Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и ООО "РЖД";

участие в подготовке населения и личного состава НАСФ ГО области по вопросам оказания первой помощи по поддержанию жизненно важных функций организма в порядке само- и взаимопомощи;

мониторинг проведения специальной подготовки медицинских кадров по вопросам медицинского обеспечения населения и личного состава НАСФ ГО области;

организация мероприятий по пропаганде донорства среди населения;

организация защиты раненых (пораженных, больных), персонала (личного состава) и материальных средств Службы ГО от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вследствие этих действий.

 

III. Состав и организация Службы ГО

 

8. Служба ГО является нештатным объединением.

Служба ГО организуется по территориальному принципу на базе департамента, органов управления здравоохранением муниципальных образований, лечебно-профилактических учреждений области и городских округов (далее - ЛПУ), центральных больниц муниципальных районов (далее - ЦРБ).

В муниципальных образованиях Служба ГО с аналогичными функциями создается по решению соответствующих органов местного самоуправления.

В ЛПУ городских округов и ЦРБ муниципальных районов организация ведения ГО определяется приказами главных врачей.

9. В состав Службы ГО входят:

руководство, органы управления, НАСФ ГО, создаваемые на базе лечебно-профилактических учреждений, подведомственных департаменту или находящихся в сфере деятельности департамента, медицинские спасательные Службы ГО городских округов и муниципальных районов области.

К руководству относятся начальники Служб ГО всех уровней:

Вологодской области - начальник департамента;

муниципальных образований - руководители органов управления здравоохранением муниципальных образований;

объектов - главные врачи ЛПУ.

10. Органами управления Службы ГО являются:

штаб Службы ГО;

штабы Служб ГО муниципальных образований области.

10.1. Штабы Служб ГО создаются в мирное время приказами начальника департамента, руководителей органов управления здравоохранением муниципальных образований, главных врачей ЛПУ области и городских округов, ЦРБ муниципальных районов.

10.2. Начальники штабов Службы ГО являются заместителями соответствующих начальников Служб ГО.

Организация управления, методическое руководство, мониторинг за подготовкой и деятельностью Службы ГО возлагаются на штаб Службы ГО.

11. Силы Службы ГО создаются департаментом в соответствии с мобилизационным заданием Правительства Российской Федерации и постановлением Правительства области на базе ЛПУ области, подведомственных департаменту или находящихся в сфере деятельности департамента, и являются специально подготовленными нештатными формированиями, укомплектованными необходимыми средствами и предназначенными для проведения мероприятий по организации и проведению лечебно-эвакуационных мероприятий в очагах поражения и в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях оказания пораженному населению и личному составу НАСФ ГО области всех видов медицинской помощи, восстановления трудоспособности, снижения уровня инвалидизации и смертности.

Служба ГО комплектуется за счет сотрудников, не имеющих мобилизационных предписаний.

12. В состав сил Службы ГО входят:

ЛПУ, имеющие мобилизационные задания на развертывание в военное время дополнительных больничных коек, создание медицинских НАСФ ГО;

учреждения здравоохранения, привлекаемые к участию в проведении мероприятий ГО;

учреждения областной службы крови;

аптечные учреждения, в том числе склады медицинского центра мобилизационных резервов "Резерв".

13. К формированиям Службы ГО относятся:

отряды первой медицинской помощи (далее - ОПМ);

мобильные медицинские отряды (далее - ММО);

бригады специализированной медицинской помощи (БрСпМП).

13.1. ОПМ и ММО предназначаются для оказания на границе очагов массового поражения первой врачебной помощи пострадавшим, временного размещения и подготовки пострадавшего населения к эвакуации в учреждения здравоохранения.

13.2. БрСпМП предназначаются для усиления ЛПУ, организации и оказания в них специализированной медицинской помощи пораженным и больным гражданам.

14. Организационная структура, состав сил и средств Службы ГО и их оснащение определяются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, начальником департамента и руководителями ЛПУ исходя из возложенных на них задач по ГО.

Формирования Службы ГО создаются в соответствии с требованиями приказа Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23 декабря 2005 года N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" (с последующими изменениями).

15. Общее количество сил (формирований) Службы ГО определяется с учетом характера и объема выполняемых задач ГО, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств и местных условий, а также с учетом заданий на военное время.

16. Объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий при переводе Службы ГО с мирного на военное время и в ходе выполнения возложенных на нее задач определяются в плане обеспечения мероприятий ГО Службы ГО.

План обеспечения мероприятий ГО Службы ГО вводится в действие начальником Службы ГО в установленном порядке.

17. Перевод Службы ГО с мирного на военное время и выполнение соответствующих мероприятий осуществляются в общей системе перевода гражданской обороны области с мирного на военное время в соответствии с установленными степенями готовности ГО. При этом осуществляются:

приведение в готовность органов управления, технических систем управления, оповещения и связи, сил и средств Службы ГО;

мероприятия по защите личного состава и материальных средств Службы ГО.

18. Средствами Службы ГО являются резервы материальных ресурсов, создаваемые в соответствии с постановлением Правительства области от 8 ноября 2010 года N 1285 "О создании запасов для обеспечения мероприятий", а также резервы материальных ресурсов, создаваемые в ЛПУ муниципальных районов и городских округов области.

19. Общее руководство Службой ГО осуществляет Губернатор области - руководитель ГО области, непосредственное - начальник службы ГО - начальник департамента.

20. Начальник Службы ГО организует работу и осуществляет руководство Службой ГО, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

В пределах своей компетенции и предоставленных ему полномочий начальник Службы ГО:

устанавливает полномочия других должностных лиц Службы ГО по самостоятельному решению ими вопросов, относящихся к компетенции Службы ГО;

издает в установленном порядке распорядительные документы по вопросам подготовки и деятельности Службы ГО;

утверждает и вводит в действие в установленном порядке план обеспечения мероприятий ГО Службы ГО;

представляет департамент и Службу ГО во взаимоотношениях с другими органами исполнительной государственной власти области, ведет в пределах своих полномочий переговоры и в установленном порядке подписывает соглашения и протоколы о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, связанным с выполнением задач Службы ГО.

21. Объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий при переводе Службы ГО с мирного на военное время и в ходе выполнения возложенных на нее задач определяются в планах обеспечения мероприятий Службы ГО.

Планы обеспечения мероприятий Службы ГО вводятся в действие в установленном порядке начальником Службы ГО.

 

IV. Основные мероприятия, осуществляемые Службой ГО

 

22. Перевод Службы ГО с мирного на военное время и выполнение соответствующих мероприятий осуществляются в общей системе перевода ГО с мирного на военное время в соответствии с установленными степенями готовности ГО. При этом осуществляются:

приведение в готовность органов управления, технических систем управления, оповещения и связи, сил и средств Службы ГО;

мероприятия по защите личного состава и материальных средств Службы ГО.

Выполнение возложенных на Службу ГО задач заключается в выполнении в установленном порядке мероприятий по:

созданию, подготовке и поддержанию в готовности органов управления, сил, формирований и учреждений Службы ГО;

прогнозированию медико-санитарных последствий, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также аварий, катастроф и стихийных бедствий, и их влияния на организацию медицинского обеспечения населения;

организации проведения мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в военное время;

организации и проведению лечебно-эвакуационных мероприятий в очагах поражения и в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях оказания пораженному населению и личному составу НАСФ ГО области всех видов медицинской помощи, восстановления трудоспособности, снижения уровня инвалидизации и смертности;

осуществлению противоэпидемических мероприятий, направленных на обеспечение эпидемиологического благополучия населения, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний;

проведению комплекса мероприятий по медицинской защите населения и личного состава НАСФ ГО области от воздействия поражающих факторов современных видов оружия и источников чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

медицинскому обеспечению рассредоточиваемого и эвакуируемого населения;

осуществлению устойчивого управления силами и рационального использования средств Службы ГО при проведении мероприятий по медицинскому обеспечению населения и личного состава НАСФ ГО области в различные периоды готовности ГО и проведения АСДНР;

организации и осуществлению взаимодействия с другими Службами ГО, органами управления по делам ГОЧС области, медицинскими службами Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и ООО "РЖД";

уточнению запасов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества, организации обеспечения ими формирований и учреждений Службы ГО и их своевременному пополнению;

организации и контролю проведения специальной подготовки медицинских кадров Службы ГО по вопросам медицинского обеспечения населения и личного состава НАСФ ГО области;

защите раненых (пораженных, больных), персонала (личного состава) и материальных средств Службы ГО от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вследствие этих действий;

поддержанию устойчивого морально-психологического состояния, служебной дисциплины и строгого соблюдения законности личным составом Службы ГО при выполнении возложенных на службу задач.

23. При подготовке Службы ГО в мирное время осуществляется:

разработка (или участие в разработке) в пределах своей компетенции проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, федеральных и областных целевых программ, ведомственных программ в области ГО;

разработка, согласование и утверждение плана обеспечения мероприятий Службы ГО;

поддержание в готовности систем управления, связи и оповещения, необходимого ресурсного обеспечения Службы ГО;

создание и оснащение материальными средствами в установленном порядке формирований и учреждений Службы ГО;

обучение личного состава Службы ГО в системе подготовки в области ГО;

подготовка к выполнению мероприятий по защите личного состава и материальных средств Службы ГО от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время;

накопление и поддержание в готовности к приему укрываемых защитных сооружений ГО;

накопление и поддержание в технической исправности технических средств и средств радиационной, химической и биологической защиты;

планирование эвакуации и контроль за осуществлением мероприятий по подготовке зданий (помещений) и земельных участков в загородной зоне, предназначенных для размещения формирований, учреждений, личного состава и материальных средств Службы ГО.

24. При переводе Службы ГО с мирного на военное время осуществляются:

организация и проведение мероприятий по переводу Службы ГО с мирного на военное время;

обеспечение выполнения основных задач Службы ГО;

организация и выполнение мероприятий по защите личного состава и материальных средств Службы ГО от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, возникающих в период ведения военных действий;

оповещение органов управления, личного состава Службы ГО об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, возникающих в период ведения военных действий;

оценка эпидемической обстановки;

эвакуация личного состава и материальных средств Службы ГО в безопасные районы из очагов и зон поражения;

укрытие личного состава в защитных сооружениях ГО;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

первоочередное оказание медицинской помощи личному составу НАСФ ГО области, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий;

введение режимов радиационной защиты в формированиях и учреждениях Службы ГО.

25. При выполнении задач Службы ГО в военное время осуществляется:

выполнение мероприятий по защите личного состава и материальных средств Службы ГО от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, возникающих в период ведения военных действий:

оповещение органов управления, личного состава Службы ГО об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, возникающих в период ведения военных действий;

оценка эпидемической обстановки;

эвакуация личного состава и материальных средств Службы ГО в безопасные районы из очагов и зон поражения;

укрытие личного состава в защитных сооружениях ГО;

применение средств индивидуальной и медицинской защиты;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

первоочередное оказание медицинской помощи личному составу НАСФ ГО области, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий;

введение режимов радиационной защиты в формированиях и учреждениях Службы ГО.

 

V. Материальное обеспечение Службы ГО

 

26. Служба ГО оснащается материальными средствами, не предназначенными для поставки при объявлении мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска или использования в их интересах.

27. Обеспечение материальными средствами сил, формирований и учреждений Службы ГО осуществляется за счет запасов материальных средств, создаваемых департаментом и учреждениями здравоохранения в порядке, определенном постановлениями Правительства Российской Федерации, Правительства области, Положением о создании областных запасов материально-технических, продовольственных и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Вологодской области, утвержденным постановлением Правительства области от 8 ноября 2010 года N 1285 "О создании запасов для обеспечения мероприятий", и с учетом рекомендаций, утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).

28. Обеспечение материальными средствами мероприятий по проведению лечебно-профилактических и противоэпидемических мероприятий в интересах населения области организуется Службой ГО во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Вологодской области, в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами области.

29. Для выполнения задач Службы ГО используются здания, защитные сооружения ГО, материальные средства, находящиеся в оперативном управлении ЛПУ или арендуемые ими. При их отсутствии или недостаточном количестве используются здания, защитные сооружения ГО, материальные средства других учреждений (организаций) по заблаговременно заключенным договорам.

30. Закрепление зданий, сооружений и материальных средств других учреждений (организаций) производится на договорной основе при участии заинтересованных органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций.

31. Непосредственная передача зданий, сооружений и материальных средств осуществляется с введением соответствующей степени готовности ГО.

 

VI. Подготовка руководящего состава и НАСФ ГО Службы ГО

 

32. Подготовка руководящего состава и НАСФ ГО Службы ГО проводится в Академии гражданской защиты МЧС России, в учебных заведениях последипломного образования Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и БОУ ВО "УМЦ по ГО и ЧС Вологодской области".

33. Обучение личного состава Службы ГО проводится согласно требованиям Организационных указаний по подготовке населения Вологодской области в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, утверждаемых Губернатором области на текущий год.

34. С целью подготовки Службы ГО к выполнению возложенных задач проводятся:

со штабами Службы ГО - командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки;

с формированиями - тактико-специальные занятия, тактико-специальные и исследовательские учения;

с учреждениями - комплексные объектовые и исследовательские учения.

Периодичность и продолжительность учений устанавливаются организационно-методическими указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

 

Другие статьи по теме
Категория: ГО и ЧС в здравоохранении | Добавил: ЦИПЗО (23.08.2016)
Просмотров: 622