Главная » Статьи » ГО и ЧС в здравоохранении |
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» Постановлением Губернатора области от 15 марта 2012 г. N 108
Положение о медицинской спасательной службе гражданской обороны Вологодской области
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Губернатора области от 16 сентября 2008 года N 365 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Вологодской области", постановлением Правительства области от 7 ноября 2011 года N 1378 "Об утверждении перечня спасательных служб гражданской обороны области". 2. Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности медицинской спасательной службы гражданской обороны (далее - Служба ГО). 3. Служба ГО - это совокупность органов управления, организаций и формирований, предназначенных для организации и проведения медицинского обеспечения мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО) и в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления комплекса лечебно-эвакуационных мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам и их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности. Служба ГО создается на базе департамента здравоохранения области (далее - департамент). 4. Служба ГО в своей деятельности руководствуется законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России, регулирующими вопросы ГО, а также в соответствии с настоящим Положением. 5. Служба ГО осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Вологодской области, другими спасательными службами ГО области. 6. Характер, объем и сроки проводимых Службой ГО мероприятий определяются руководителем ГО области - Губернатором области, Правительством области, начальником департамента с учетом возможной обстановки на территории области при планомерном переводе области с мирного на военное время, при внезапном нападении противника, а также в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Основными задачами Службы ГО являются: планирование, организация и обеспечение выполнения специальных мероприятий ГО в соответствии с профилем Службы ГО при переводе ГО области с мирного на военное время согласно плану ГО области; организация обучения личного состава Службы ГО в области ГО, подготовка и проведение командно-штабных учений, штабных тренировок; организация и проведение мероприятий по защите личного состава, техники и имущества Службы ГО от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; ведение учета сил и средств, входящих в состав Службы ГО и привлекаемых к выполнению решаемых ею задач, содействие обеспечению их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом; мониторинг подготовки сил и объектов Службы ГО к работе в экстремальных условиях; создание запасов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества и организация обеспечения ими сил Службы ГО при работе в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов Службы ГО в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций; прогнозирование медико-санитарных последствий, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также аварий, катастроф и стихийных бедствий, и их влияния на организацию медицинского обеспечения населения; определение необходимого количества сил и средств Службы ГО для организации мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организация и проведение лечебно-эвакуационных мероприятий в очагах поражения и в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях оказания пораженному населению и личному составу нештатных аварийно-спасательных формирований ГО (далее - НАСФ ГО) области всех видов медицинской помощи, восстановления трудоспособности, снижения уровня инвалидизации и смертности; проведение противоэпидемических мероприятий, направленных на обеспечение эпидемиологического благополучия населения, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний; проведение комплекса мероприятий по медицинской защите населения и личного состава НАСФ ГО области от воздействия поражающих факторов современных видов оружия и источников чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; медицинское обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения; осуществление устойчивого управления силами и рационального использования средств Службы ГО при проведении мероприятий по медицинскому обеспечению населения и личного состава НАСФ ГО области в различные периоды готовности ГО и проведения АСДНР; организация и осуществление взаимодействия с другими Службами ГО, органами управления по делам ГОЧС области, медицинскими службами Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и ООО "РЖД"; участие в подготовке населения и личного состава НАСФ ГО области по вопросам оказания первой помощи по поддержанию жизненно важных функций организма в порядке само- и взаимопомощи; мониторинг проведения специальной подготовки медицинских кадров по вопросам медицинского обеспечения населения и личного состава НАСФ ГО области; организация мероприятий по пропаганде донорства среди населения; организация защиты раненых (пораженных, больных), персонала (личного состава) и материальных средств Службы ГО от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вследствие этих действий.
III. Состав и организация Службы ГО
8. Служба ГО является нештатным объединением. Служба ГО организуется по территориальному принципу на базе департамента, органов управления здравоохранением муниципальных образований, лечебно-профилактических учреждений области и городских округов (далее - ЛПУ), центральных больниц муниципальных районов (далее - ЦРБ). В муниципальных образованиях Служба ГО с аналогичными функциями создается по решению соответствующих органов местного самоуправления. В ЛПУ городских округов и ЦРБ муниципальных районов организация ведения ГО определяется приказами главных врачей. 9. В состав Службы ГО входят: руководство, органы управления, НАСФ ГО, создаваемые на базе лечебно-профилактических учреждений, подведомственных департаменту или находящихся в сфере деятельности департамента, медицинские спасательные Службы ГО городских округов и муниципальных районов области. К руководству относятся начальники Служб ГО всех уровней: Вологодской области - начальник департамента; муниципальных образований - руководители органов управления здравоохранением муниципальных образований; объектов - главные врачи ЛПУ. 10. Органами управления Службы ГО являются: штаб Службы ГО; штабы Служб ГО муниципальных образований области. 10.1. Штабы Служб ГО создаются в мирное время приказами начальника департамента, руководителей органов управления здравоохранением муниципальных образований, главных врачей ЛПУ области и городских округов, ЦРБ муниципальных районов. 10.2. Начальники штабов Службы ГО являются заместителями соответствующих начальников Служб ГО. Организация управления, методическое руководство, мониторинг за подготовкой и деятельностью Службы ГО возлагаются на штаб Службы ГО. 11. Силы Службы ГО создаются департаментом в соответствии с мобилизационным заданием Правительства Российской Федерации и постановлением Правительства области на базе ЛПУ области, подведомственных департаменту или находящихся в сфере деятельности департамента, и являются специально подготовленными нештатными формированиями, укомплектованными необходимыми средствами и предназначенными для проведения мероприятий по организации и проведению лечебно-эвакуационных мероприятий в очагах поражения и в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях оказания пораженному населению и личному составу НАСФ ГО области всех видов медицинской помощи, восстановления трудоспособности, снижения уровня инвалидизации и смертности. Служба ГО комплектуется за счет сотрудников, не имеющих мобилизационных предписаний. 12. В состав сил Службы ГО входят: ЛПУ, имеющие мобилизационные задания на развертывание в военное время дополнительных больничных коек, создание медицинских НАСФ ГО; учреждения здравоохранения, привлекаемые к участию в проведении мероприятий ГО; учреждения областной службы крови; аптечные учреждения, в том числе склады медицинского центра мобилизационных резервов "Резерв". 13. К формированиям Службы ГО относятся: отряды первой медицинской помощи (далее - ОПМ); мобильные медицинские отряды (далее - ММО); бригады специализированной медицинской помощи (БрСпМП). 13.1. ОПМ и ММО предназначаются для оказания на границе очагов массового поражения первой врачебной помощи пострадавшим, временного размещения и подготовки пострадавшего населения к эвакуации в учреждения здравоохранения. 13.2. БрСпМП предназначаются для усиления ЛПУ, организации и оказания в них специализированной медицинской помощи пораженным и больным гражданам. 14. Организационная структура, состав сил и средств Службы ГО и их оснащение определяются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, начальником департамента и руководителями ЛПУ исходя из возложенных на них задач по ГО. Формирования Службы ГО создаются в соответствии с требованиями приказа Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23 декабря 2005 года N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" (с последующими изменениями). 15. Общее количество сил (формирований) Службы ГО определяется с учетом характера и объема выполняемых задач ГО, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств и местных условий, а также с учетом заданий на военное время. 16. Объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий при переводе Службы ГО с мирного на военное время и в ходе выполнения возложенных на нее задач определяются в плане обеспечения мероприятий ГО Службы ГО. План обеспечения мероприятий ГО Службы ГО вводится в действие начальником Службы ГО в установленном порядке. 17. Перевод Службы ГО с мирного на военное время и выполнение соответствующих мероприятий осуществляются в общей системе перевода гражданской обороны области с мирного на военное время в соответствии с установленными степенями готовности ГО. При этом осуществляются: приведение в готовность органов управления, технических систем управления, оповещения и связи, сил и средств Службы ГО; мероприятия по защите личного состава и материальных средств Службы ГО. 18. Средствами Службы ГО являются резервы материальных ресурсов, создаваемые в соответствии с постановлением Правительства области от 8 ноября 2010 года N 1285 "О создании запасов для обеспечения мероприятий", а также резервы материальных ресурсов, создаваемые в ЛПУ муниципальных районов и городских округов области. 19. Общее руководство Службой ГО осуществляет Губернатор области - руководитель ГО области, непосредственное - начальник службы ГО - начальник департамента. 20. Начальник Службы ГО организует работу и осуществляет руководство Службой ГО, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач. В пределах своей компетенции и предоставленных ему полномочий начальник Службы ГО: устанавливает полномочия других должностных лиц Службы ГО по самостоятельному решению ими вопросов, относящихся к компетенции Службы ГО; издает в установленном порядке распорядительные документы по вопросам подготовки и деятельности Службы ГО; утверждает и вводит в действие в установленном порядке план обеспечения мероприятий ГО Службы ГО; представляет департамент и Службу ГО во взаимоотношениях с другими органами исполнительной государственной власти области, ведет в пределах своих полномочий переговоры и в установленном порядке подписывает соглашения и протоколы о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, связанным с выполнением задач Службы ГО. 21. Объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий при переводе Службы ГО с мирного на военное время и в ходе выполнения возложенных на нее задач определяются в планах обеспечения мероприятий Службы ГО. Планы обеспечения мероприятий Службы ГО вводятся в действие в установленном порядке начальником Службы ГО.
IV. Основные мероприятия, осуществляемые Службой ГО
22. Перевод Службы ГО с мирного на военное время и выполнение соответствующих мероприятий осуществляются в общей системе перевода ГО с мирного на военное время в соответствии с установленными степенями готовности ГО. При этом осуществляются: приведение в готовность органов управления, технических систем управления, оповещения и связи, сил и средств Службы ГО; мероприятия по защите личного состава и материальных средств Службы ГО. Выполнение возложенных на Службу ГО задач заключается в выполнении в установленном порядке мероприятий по: созданию, подготовке и поддержанию в готовности органов управления, сил, формирований и учреждений Службы ГО; прогнозированию медико-санитарных последствий, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также аварий, катастроф и стихийных бедствий, и их влияния на организацию медицинского обеспечения населения; организации проведения мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в военное время; организации и проведению лечебно-эвакуационных мероприятий в очагах поражения и в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях оказания пораженному населению и личному составу НАСФ ГО области всех видов медицинской помощи, восстановления трудоспособности, снижения уровня инвалидизации и смертности; осуществлению противоэпидемических мероприятий, направленных на обеспечение эпидемиологического благополучия населения, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний; проведению комплекса мероприятий по медицинской защите населения и личного состава НАСФ ГО области от воздействия поражающих факторов современных видов оружия и источников чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; медицинскому обеспечению рассредоточиваемого и эвакуируемого населения; осуществлению устойчивого управления силами и рационального использования средств Службы ГО при проведении мероприятий по медицинскому обеспечению населения и личного состава НАСФ ГО области в различные периоды готовности ГО и проведения АСДНР; организации и осуществлению взаимодействия с другими Службами ГО, органами управления по делам ГОЧС области, медицинскими службами Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и ООО "РЖД"; уточнению запасов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества, организации обеспечения ими формирований и учреждений Службы ГО и их своевременному пополнению; организации и контролю проведения специальной подготовки медицинских кадров Службы ГО по вопросам медицинского обеспечения населения и личного состава НАСФ ГО области; защите раненых (пораженных, больных), персонала (личного состава) и материальных средств Службы ГО от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вследствие этих действий; поддержанию устойчивого морально-психологического состояния, служебной дисциплины и строгого соблюдения законности личным составом Службы ГО при выполнении возложенных на службу задач. 23. При подготовке Службы ГО в мирное время осуществляется: разработка (или участие в разработке) в пределах своей компетенции проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, федеральных и областных целевых программ, ведомственных программ в области ГО; разработка, согласование и утверждение плана обеспечения мероприятий Службы ГО; поддержание в готовности систем управления, связи и оповещения, необходимого ресурсного обеспечения Службы ГО; создание и оснащение материальными средствами в установленном порядке формирований и учреждений Службы ГО; обучение личного состава Службы ГО в системе подготовки в области ГО; подготовка к выполнению мероприятий по защите личного состава и материальных средств Службы ГО от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время; накопление и поддержание в готовности к приему укрываемых защитных сооружений ГО; накопление и поддержание в технической исправности технических средств и средств радиационной, химической и биологической защиты; планирование эвакуации и контроль за осуществлением мероприятий по подготовке зданий (помещений) и земельных участков в загородной зоне, предназначенных для размещения формирований, учреждений, личного состава и материальных средств Службы ГО. 24. При переводе Службы ГО с мирного на военное время осуществляются: организация и проведение мероприятий по переводу Службы ГО с мирного на военное время; обеспечение выполнения основных задач Службы ГО; организация и выполнение мероприятий по защите личного состава и материальных средств Службы ГО от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, возникающих в период ведения военных действий; оповещение органов управления, личного состава Службы ГО об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, возникающих в период ведения военных действий; оценка эпидемической обстановки; эвакуация личного состава и материальных средств Службы ГО в безопасные районы из очагов и зон поражения; укрытие личного состава в защитных сооружениях ГО; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; первоочередное оказание медицинской помощи личному составу НАСФ ГО области, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий; введение режимов радиационной защиты в формированиях и учреждениях Службы ГО. 25. При выполнении задач Службы ГО в военное время осуществляется: выполнение мероприятий по защите личного состава и материальных средств Службы ГО от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, возникающих в период ведения военных действий: оповещение органов управления, личного состава Службы ГО об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, возникающих в период ведения военных действий; оценка эпидемической обстановки; эвакуация личного состава и материальных средств Службы ГО в безопасные районы из очагов и зон поражения; укрытие личного состава в защитных сооружениях ГО; применение средств индивидуальной и медицинской защиты; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; первоочередное оказание медицинской помощи личному составу НАСФ ГО области, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий; введение режимов радиационной защиты в формированиях и учреждениях Службы ГО.
V. Материальное обеспечение Службы ГО
26. Служба ГО оснащается материальными средствами, не предназначенными для поставки при объявлении мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска или использования в их интересах. 27. Обеспечение материальными средствами сил, формирований и учреждений Службы ГО осуществляется за счет запасов материальных средств, создаваемых департаментом и учреждениями здравоохранения в порядке, определенном постановлениями Правительства Российской Федерации, Правительства области, Положением о создании областных запасов материально-технических, продовольственных и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Вологодской области, утвержденным постановлением Правительства области от 8 ноября 2010 года N 1285 "О создании запасов для обеспечения мероприятий", и с учетом рекомендаций, утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). 28. Обеспечение материальными средствами мероприятий по проведению лечебно-профилактических и противоэпидемических мероприятий в интересах населения области организуется Службой ГО во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Вологодской области, в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами области. 29. Для выполнения задач Службы ГО используются здания, защитные сооружения ГО, материальные средства, находящиеся в оперативном управлении ЛПУ или арендуемые ими. При их отсутствии или недостаточном количестве используются здания, защитные сооружения ГО, материальные средства других учреждений (организаций) по заблаговременно заключенным договорам. 30. Закрепление зданий, сооружений и материальных средств других учреждений (организаций) производится на договорной основе при участии заинтересованных органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций. 31. Непосредственная передача зданий, сооружений и материальных средств осуществляется с введением соответствующей степени готовности ГО.
VI. Подготовка руководящего состава и НАСФ ГО Службы ГО
32. Подготовка руководящего состава и НАСФ ГО Службы ГО проводится в Академии гражданской защиты МЧС России, в учебных заведениях последипломного образования Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и БОУ ВО "УМЦ по ГО и ЧС Вологодской области". 33. Обучение личного состава Службы ГО проводится согласно требованиям Организационных указаний по подготовке населения Вологодской области в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, утверждаемых Губернатором области на текущий год. 34. С целью подготовки Службы ГО к выполнению возложенных задач проводятся: со штабами Службы ГО - командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки; с формированиями - тактико-специальные занятия, тактико-специальные и исследовательские учения; с учреждениями - комплексные объектовые и исследовательские учения. Периодичность и продолжительность учений устанавливаются организационно-методическими указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Другие статьи по теме | |
Категория: ГО и ЧС в здравоохранении | Добавил: ЦИПЗО (23.08.2016) | |
Просмотров: 1176 |