Положение о медицинской спасательной службе гражданской обороны Светлинского района
Главная » Статьи » ГО и ЧС в здравоохранении

Положение о медицинской спасательной службе гражданской обороны Светлинского района

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях»

Приложение N 1

к постановлению

администрации

Светлинского района

Оренбургской области

от 23 июня 2011 г. N 376-п

 

Положение о медицинской спасательной службе гражданской обороны Светлинского района

 

1. Общие положения

 

1. Настоящее положение определяет задачи, структуру и порядок функционирования медицинской спасательной службы гражданской обороны мероприятий по защите населения и территории Светлинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - медицинская служба ГО).

2. Положение о медицинской службе ГО разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации".

3. Медицинская служба ГО - это система органов управления, учреждений и формирований, предназначенных для организации и проведения комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, обеспечение защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС).

Медицинская служба ГО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами, распоряжениями главы администрации области и настоящим Положением.

Медицинская служба ГО осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отделом по делам ГО ЧС и мобилизационной работе администрации района (далее - отдел по делам ГО ЧС и МР), другими спасательными службами гражданской обороны района.

4. Медицинские учреждения, формирования медицинской спасательной службы гражданской обороны, создаваемые на базе муниципального учреждения здравоохранения "Светлинская центральная районная больница" (далее - МУЗ "Светлинская ЦРБ"), а также организаций независимо от форм собственности, по решению главы администрации Светлинского района - руководителя гражданской обороны района используются в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС.

5. Создание и организационно-методическое руководство медицинской службой ГО возложено на МУЗ "Светлинская ЦРБ". Нормативные правовые акты Минздрава России, Министерства здравоохранения Оренбургской области по медицинскому обеспечению населения в военное время обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления Светлинского района, а также организациями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

 

II. Основные задачи медицинской службы ГО района

 

1. Основными задачами являются:

- прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияние на организацию медицинского обеспечения населения, а также при чрезвычайных ситуациях в мирное время;

- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждения здравоохранения в военное время;

- планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения, оказание всех видов медицинской помощи пострадавшему населению при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в чрезвычайных ситуациях;

- подготовка органов управления здравоохранения к работе в условиях военного времени;

- создание и подготовка сил и средств медицинской спасательной службы гражданской обороны к выполнению задач по предназначению;

- создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для учреждений и формирований медицинской спасательной службы гражданской обороны;

- участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;

- участие в подготовке санитарных дружин, создаваемых в организациях;

- своевременное оказание всех видов медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения их к трудовой деятельности, снижение инвалидности и смертности;

- медицинское обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.

 

III. Организационные основы и принципы деятельности

медицинской службы ГО района

 

1. Медицинская служба ГО организуется на базе учреждения здравоохранения. Создание и руководство медицинской службой ГО возлагается на органы местного самоуправления и на МУЗ "Светлинская ЦРБ"

Координационными органами медицинской службы ГО являются:

- на муниципальном уровне - МУЗ "Светлинская ЦРБ",

- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности лечебно-профилактического учреждения (далее - ЛПУ).

2. Постоянно действующим органом управления медицинской службы ГО является:

- должностные лица ЛПУ, уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС в соответствии со своими должностными обязанностями.

3. Руководителем медицинской службой ГО района является главный врач района.

4. К формированиям медицинской службы ГО относятся:

- бригады скорой медицинской помощи;

- врачебно-сестринские бригады.

 

IV. Организация управления медицинской службой ГО района

 

1. Органом управления медицинской службы ГО является штаб (далее - штаб медицинской службы ГО).

Штаб службы ГО МО создается в мирное время приказом главного врача района - руководителя медицинской службы ГО.

В состав штаба медицинской службы ГО входят:

начальник штаба;

заместитель начальника штаба;

специалисты.

Персональный состав штаба определяется руководителем медицинской службы ГО. Порядок и сроки представления штабом медицинской службы ГО оперативных донесений определяются отделом по делам ГО ЧС и МР администрации района.

Руководитель медицинской службы ГО осуществляет руководство службой непосредственно через штаб медицинской службы ГО.

Начальник штаба медицинской службы ГО организует работу штаба службы и несет ответственность за готовность штаба к выполнению задач по предназначению.

2. Основой управления медицинской службой ГО является решение руководителя медицинской службы ГО на медицинское обеспечение населения в ЧС.

В решении руководителя медицинской службы ГО в ЧС определяется порядок проведения лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, организация кадрового обеспечения, организация обеспечения лекарственными средствами, медицинской техникой и специальным имуществом, организация защиты работников органов управления здравоохранения, учреждений, организаций здравоохранения и больных, состав и порядок использования сил и средств медицинской спасательной службы гражданской обороны, других органов местного самоуправления и организаций, порядок использования сил и средств службы медицины катастроф, организация взаимодействия, организация управления.

Решение медицинской службы ГО на медицинское обеспечение населения в военное время оформляется графически (на карте) и текстуально (с приложением комплекта документов) в виде плана медицинского обеспечения населения (далее именуется - План).

В комплект документов этого плана входят: схема оповещения органов управления здравоохранения и учреждений здравоохранения, схема управления и связи в ЧС, план взаимодействия с другими спасательными службами гражданской обороны, состав и задачи оперативных групп, расчеты, заявки, справочные и другие необходимые документы.

3. План медицинского обеспечения населения в военное время утверждаются соответствующими руководителями гражданской обороны по согласованию с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Светлинского района и руководителями вышестоящих органов управления здравоохранением.

Руководитель медицинской службы ГО района осуществляет непосредственное руководство планированием медицинского обеспечения населения в ЧС.

4. Эффективность управления медицинской службой ГО обеспечивается уровнем подготовки личного состава органов управления, организацией системы, связи, состоянием пунктов управления, непрерывным сбором и анализом данных об обстановке, своевременным принятием решений на медицинское обеспечение населения и доведением задач до подчиненных, осуществлением постоянного контроля за исполнением отданных распоряжений.

5. Для координации деятельности учреждений и формирований службы, выполняющих задачи по оказанию медицинской помощи населению, пораженному при ЧС, по проведению мероприятий по надзору за санитарно-эпидемиологической обстановкой, а также для поддержания связи и взаимодействия с органами местного самоуправления создаются оперативные группы.

В состав оперативных групп включаются, как правило, специалисты органов управления здравоохранения, хорошо подготовленные к выполнению задач.

Конкретные задачи, состав и оснащение оперативных групп, а также порядок обеспечения их транспортными средствами определяются соответствующими начальниками спасательных служб гражданской обороны.

6. Информационное обеспечение в спасательной службе осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

7. Организация работы штаба медицинской службы ГО, порядок представления донесения определяются соответствующими руководящими документами Минздравсоцразвития и МЧС России. Организационно-методическое руководство планированием медицинского обеспечения в ЧС в рамках спасательной службы осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

8. Руководители медицинской службы ГО ежегодно представляют по подчиненности доклады о состоянии службы.

 

V. Обязанности и полномочия руководителя

медицинской службы ГО района

 

1. На руководителя медицинской службы ГО возлагаются следующие обязанности:

- руководство разработкой плана медицинского обеспечения населения района при ЧС;

- организация и проведение мероприятий по перепрофилированию коечного фонда учреждений здравоохранения района, созданию органов управления, учреждений и формирований гражданской обороны на время ликвидации ЧС;

- организация и контроль за подготовкой штаба, учреждений и формирований гражданской обороны к работе в ЧС;

- контроль за поддержанием пункта управления медицинской спасательной службы гражданской обороны в постоянной готовности;

- руководство и контроль за специальной подготовкой работников органов управления здравоохранения и учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора по вопросам организации медицинского обеспечения населения в ЧС;

- организация и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования учреждений здравоохранения в ЧС;

- организация взаимодействия с органами управления и учреждениями других органов исполнительной власти по вопросам организации медицинской помощи населению, пострадавшему при ЧС;

- методическое руководство подготовкой санитарных дружин и населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам;

- организация и контроль за деятельностью штаба, учреждений и формирований ГО по выполнению ими задач при ЧС.

2. На руководителя медицинской службы ГО возлагаются следующие задачи:

- планирование и организация медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны;

- создание и подготовка НАСФ гражданской обороны;

- организация управления силами и средствами службы при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- руководство сосредоточением сил и средств, а также предприятий, учреждений и организаций, на базе которых создана спасательная служба;

- подготовка предложений руководителю гражданской обороны для принятия решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- организация взаимодействия со спасательными службами по другим видам обеспечения мероприятий гражданской обороны.

3. Полномочия руководителя медицинской службы ГО определяются вышестоящими руководителями.

 

VI. Порядок деятельности медицинской службы ГО

 

При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах и территориях силы и средства медицинской службы ГО функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решением руководителей Министерства здравоохранения, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций, на которых может возникнуть или возникла ЧС либо к полномочиям которых отнесена ликвидация медико-санитарных последствий ЧС, для соответствующих органов управления, сил и средств спасательной службы могут устанавливаться следующие режимы функционирования:

- режим повседневной деятельности;

- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;

- режим чрезвычайной ситуации.

Основными мероприятиями гражданской обороны медицинской службы ГО являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- наблюдение, оценка и прогнозирование медицинской обстановки;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (далее - ЧС);

- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;

- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств, совершенствования подготовки личного состава;

- поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами спасательной службы;

- руководство созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации последствий ЧС;

- ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

б) в режиме повышенной готовности:

- прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС;

- оповещение руководителей и должностных лиц органов управления спасательной службы, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления;

- постоянный сбор, обработка и передача органам управления спасательной службы данных о прогнозируемых последствиях ЧС, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий ЧС, снижение размеров ущерба и потерь в случае ее возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях ЧС;

- уточнение плана медицинского обеспечения и плана взаимодействия в ЧС;

- приведение сил и средств медицинской спасательной службы в готовность к ликвидации последствий ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемый район;

восполнение резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- введение в действие плана медицинского обеспечения населения в полном объеме;

- прогнозирование развития возникших ЧС и их медико-санитарных последствий;

оповещение, доведение обстановки и постановка задач руководителям формирований и учреждений здравоохранения;

- быстрое выдвижение в зону ЧС оперативных групп, подразделений и формирований медицинской спасательной службы;

- организация медицинского обеспечения пострадавшему населению, личному составу формирований и учреждений, участвовавших в ликвидации последствий ЧС, обеспечение их средствами индивидуальной защиты, осуществление медицинского контроля над состоянием их здоровья;

- обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами спасательной службы;

- ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.

 

VII. Организация подготовки личного состава

медицинской службы ГО района

 

1. Специальная подготовка личного состава медицинской службы ГО является составной частью подготовки учреждений здравоохранения к работе в условиях ЧС.

Уровень подготовки медицинских и фармацевтических работников для выполнения обязанностей по занимаемой должности в мирное время и по предназначению на военное время является основным показателем готовности органа управления здравоохранения, учреждения здравоохранения к выполнению задач в ЧС.

2. В ЧС для подготовки к работе в составе штабов, учреждений и формирований гражданской обороны в обязательном порядке привлекаются все работники с высшим и средним (фармацевтическим), санитарно-гигиеническим образованием в соответствии с законодательством.

3. Специальная подготовка в органах управления здравоохранения и учреждениях здравоохранения планируется и проводится дифференцированно с различными категориями обучаемых, с учреждением, формированием в целом, в ходе плановых занятий, учений, на учебных сборах.

Тематика занятий с личным составом штаба, учреждения и формирований медицинской службы ГО определяется исходя из предназначения и уровня подготовки обучаемых.

Основной формой подготовки штаба медицинской службы ГО к выполнению задач являются командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки.

С учреждениями медицинской спасательной службы проводятся комплексные учения, с формированиями - тактико-специальные занятия и тактико-специальные учения.

Периодичность и продолжительность учений со штабом, учреждениями и формированиями устанавливается организационно-методическими указаниями Минздравсоцразвития РФ по подготовке органов управления здравоохранения и учреждений здравоохранения в области гражданской обороны.

Занятия и учения с личным составом штабов, учреждений и формирований гражданской обороны проводятся в часы, установленные руководителями органов управления здравоохранения и учреждений здравоохранения.

4. Руководитель органа управления здравоохранения муниципального образования и учреждений здравоохранения:

- организует специальную подготовку работников органа управления здравоохранения, учреждения здравоохранения и руководит ею;

- лично проводит учения и занятия;

- осуществляет контроль и оказывает необходимую помощь руководителям занятий и учений;

- проводит мероприятия, способствующие повышению эффективности обучения подчиненных;

- систематически проверяет и анализирует уровень подготовки подчиненных и принимает меры по поддерживанию их профессиональных знаний и навыков на должном уровне.

5. Усовершенствование руководящего состава органов управления здравоохранения и учреждений здравоохранения, врачей-специалистов по вопросам организации медицинского обеспечения населения в ЧС проводится на циклах тематического усовершенствования в медицинских высших учебных заведениях, на местных учебных базах, на учебных сборах в установленном порядке.

 

VIII. Финансовое обеспечение деятельности

медицинской службы ГО района

 

Обеспечение формирований и учреждений медицинской службы ГО медицинским имуществом, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет текущего довольствия лечебно-профилактического учреждения, приписанного имущества и имущества мобилизационного резерва.

Порядок накопления, хранения, освежения и использования медицинского санитарно-хозяйственного и специального имущества мобилизационного резерва для учреждений и формирований спасательной службы определяется Положением о мобилизационном резерве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 1997 года N 570-27, и Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года N 379.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС за счет собственных средств.

 

Другие статьи по теме
Категория: ГО и ЧС в здравоохранении | Добавил: ЦИПЗО (23.08.2016)
Просмотров: 931