Положение о комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности
Главная » Статьи » ГО и ЧС в здравоохранении

Положение о комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях»

Приложение N 1

к приказу Министерства

здравоохранения

Российской Федерации

от 15 марта 2013 г. N 140

 

Положение о комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности

 

1. Комиссия Министерства здравоохранения Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) является координационным органом, осуществляющим координацию деятельности функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданных Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - функциональные подсистемы).

2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями Российской Федерации.

4. В состав Комиссии входят представители федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных учреждений, иных органов и организаций.

5. Основными задачами Комиссии являются:

а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности функциональных подсистем;

в) обеспечение согласованных действий с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечении пожарной безопасности, а также восстановлении подведомственных объектов инфраструктуры, поврежденных или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

г) разработка предложений по определению основных направлений совершенствования и дальнейшего развития функциональных подсистем;

д) осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам медицинской реабилитации граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.

6. Основными функциями Комиссии являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

организация сбора, обработки и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по снижению рисков и смягчению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

обеспечение постоянной готовности функциональных подсистем к выполнению возложенных на них задач;

обеспечение согласованной деятельности функциональных подсистем;

контроль за готовностью к действиям в чрезвычайных ситуациях функциональных подсистем;

руководство созданием, размещением, хранением, освежением и восполнением запасов, необходимых для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

организация проведения, в пределах компетенции, государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация заблаговременного планирования медико-санитарного обеспечения населения, проживающего вблизи потенциально опасных зон, а также медицинского обеспечения эвакуируемого из этих зон населения в случаях чрезвычайных ситуаций;

организация ведения статистической отчетности о медико-санитарных последствиях чрезвычайных ситуаций;

решение вопросов использования функциональных подсистем при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы специалистов функциональных подсистем при ликвидации медико-санитарных последствий и чрезвычайных ситуаций;

участие, в пределах компетенции, в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин подобных чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий;

участие в разработке и выполнении научно-технических программ по совершенствованию организации и деятельности функциональных подсистем;

б) в режиме повышенной готовности:

перевод функциональных подсистем в режим повышенной готовности, формирование при необходимости оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий;

организация сбора, обработки и передачи функциональным подсистемам информации о прогнозируемых медико-санитарных последствиях возможных чрезвычайных ситуаций;

принятие превентивных мер по предупреждению возникновения и смягчению медико-санитарных последствий возможных чрезвычайных ситуаций;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

перевод функциональных подсистем в режим чрезвычайной ситуации, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в районы действия;

руководство проведением первоочередных мероприятий по медико-санитарному обеспечению населения в районах чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий функциональных подсистем;

организация непрерывного сбора, обработки и обмена информацией о ходе ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

руководство восстановлением функционирования системы здравоохранения в районах чрезвычайных ситуаций.

7. Комиссия вправе:

а) разрабатывать предложения по реализации и совершенствованию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

б) запрашивать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для работы Комиссии;

в) привлекать к участию в заседаниях Комиссии специалистов и экспертов, не входящих в состав Комиссии.

8. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии. Председатель Комиссии имеет двух заместителей.

9. Председатель Комиссии, а в его отсутствие один из заместителей председателя Комиссии:

а) организует деятельность Комиссии;

б) утверждает план работы и подписывает протоколы заседаний Комиссии, подготавливаемые ответственным секретарем Комиссии;

в) принимает решение о проведении внеочередного заседания Комиссии при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, входящих в ее компетенцию;

г) организует контроль за выполнением решений Комиссии.

10. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности выполняет один из заместителей председателя Комиссии.

11. Члены Комиссии:

а) вносят предложения о включении в план работы Комиссии вопросов по предметам ее деятельности;

б) подготавливают материалы для рассмотрения на заседаниях Комиссии;

в) подготавливают проекты предложений и рекомендаций по рассматриваемым вопросам.

12. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и в соответствии с планом работы Комиссии.

13. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины состава Комиссии.

14. Решение по предложениям или рекомендациям Комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Комиссии. Привлекаемые специалисты и эксперты не имеют права голоса. При принятии решений по предложениям или рекомендациям Комиссии в случае равенства голосов членов Комиссии право решающего голоса имеет председательствующий на заседании Комиссии.

15. Принимаемые на заседаниях Комиссии решения оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии.

16. Подготовку заседаний Комиссии организует ответственный секретарь Комиссии, который:

а) предоставляет членам Комиссии информационно-аналитические материалы по рассматриваемым вопросам;

б) по указанию председателя (заместителя председателя) Комиссии приглашает на заседание специалистов и экспертов, не входящих в состав Комиссии;

в) ведет протоколы заседаний, подписывает их и направляет копии протоколов заседаний Комиссии ее членам.

17. Организационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на Департамент управления делами Министерства здравоохранения Российской Федерации.

18. Комиссия может создавать рабочие (оперативные) группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы.

Другие статьи по теме
Категория: ГО и ЧС в здравоохранении | Добавил: ЦИПЗО (23.08.2016)
Просмотров: 452