Инструкции по действиям медицинского персонала в учреждениях здравоохранения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций
Главная » Статьи » ГО и ЧС в здравоохранении

Инструкции по действиям медицинского персонала в учреждениях здравоохранения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций

 


 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОРОНЕЖА

УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г. ВОРОНЕЖА

 

ПРИКАЗ

от 19 августа 2003 г. N 622

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИЙ ПО ДЕЙСТВИЯМ МЕДИЦИНСКОГО

ПЕРСОНАЛА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СЛУЧАЕ

ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

В связи с продолжающимися случаями поступления звонков об угрозе взрыва стационаров, нередко возникающими чрезвычайными ситуациями техногенного характера (отключение света, порыв систем водоснабжения, канализации и т.д.) в учреждениях здравоохранения, а также с целью упорядочения действий (отработки единого алгоритма этих действий) медицинского персонала в стационарах города, направленных на предотвращение и устранение последствий возможных чрезвычайных ситуаций, приказываю:

1. Утвердить Инструкции по алгоритму действий медицинского персонала в случае возникновения возможных чрезвычайных ситуаций и подготовке к проведению эвакуационных мероприятий в стационарах города.

2. Главным врачам муниципальных учреждений здравоохранения:

2.1. "Детская городская клиническая больница N 1" (Дрыжаков А.И.), "Городская больница N 2" (Белозеров Г.М.), "Городская больница N 3" (Ильин В.И.), "Городская больница N 4 пос. Сомово" (Леонова Г.И.), Городская больница N 5" (Шаталов М.В.), "Городская больница N 6" (Павлов А.П.), "Городская больница N 8" (Кретинин Ю.П.), Городская клиническая больница N 9" (Зимарин Г.И.), "Городская клиническая больница N 10" (Назаренко Е.А.), "Городская больница N 11" (Щербаков В.М.), "Городская больница N 14 пос. Краснолесный" (Хаустов А.А.), "Городская больница N 16" (Шлыков А.Н.), "Городская клиническая больница N 17" (Пасечный С.Н.), "Городская клиническая больница N 20" (Кобзев С.Н.), "Городская наркологическая больница" (Савенкова Л.Г.), "Городская психиатрическая клиническая больница" (Шестаков С.В.), "Городской клинический противотуберкулезный диспансер" (Чесноков Э.А.), "Городской клинический кожно-венерологический диспансер" (Новикова Л.А.), "Станция скорой медицинской помощи" (Рыжиков Ю.С.), "Дом ребенка" (Дуваров С.П.), "Родильный дом N 2" (Чернов С.Ю.), "Родильный дом N 3" (Бучнева Л.Г.) принять к неукоснительному выполнению Инструкции по действиям медицинского персонала учреждений здравоохранения.

2.2. В срок до 1 сентября 2003 года уточнить и скорректировать имеющуюся регламентирующую документацию, касающуюся оповещения, сбора и действий руководящего состава, личного состава медицинских формирований и персонала учреждений на случай возникновения возможных чрезвычайных ситуаций и мероприятий по ликвидации их последствий.

2.3. О выполнении данного приказа доложить в письменном виде в управление здравоохранения (каб. N 12) 08.09.2003.

3. Главному специалисту по спецработе управления здравоохранения (Мельников А.Н.):

3.1. Довести данный приказ и приложения к нему до сведения руководителей заинтересованных учреждений здравоохранения.

3.2. Осуществить контроль за исполнением данного приказа.

4. Общий контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

Начальник управления

здравоохранения

А.В.ИВАНОВ

 

 

Утверждаю

начальник управления

здравоохранения

А.В.Иванов

19 августа 2003 года

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭВАКУАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ВОРОНЕЖА

 

Результат анализа действий при эвакуации лечебно-профилактических учреждений, служб Воронежского городского звена РС ЧС медицинского и немедицинского профилей, проведенный за период 1996 - 1999 - 2003 годов, показывает, что при сохранении общей схемы мероприятий, направленных на скорейший вывод из опасной зоны людей или максимальное их рассредоточение, каждое лечебно-профилактическое учреждение имеет свои особенности выполнения эвакуационных мероприятий в зависимости от своего основного профиля работы.

Несмотря на особенности профиля работы, есть комплекс первичных мероприятий, идентичный для всех лечебно-профилактических учреждений, обязательный к выполнению при всех видах внештатных ситуаций, представляющих угрозу жизни и здоровью больных и персонала.

В нестандартных и чрезвычайных ситуациях, ситуациях, ведущих к нарушению нормального функционирования лечебно-профилактического учреждения, следует выделять несколько групп, эвакуируемых по степени срочности выполнения эвакуации и рассредоточения больных и персонала.

 

ГРУППЫ БОЛЬНЫХ ПО СРОЧНОСТИ ЭВАКУАЦИИ

 

I. Больные, нуждающиеся в жизнеобеспечении при помощи аппаратов и специальном медицинском пособии:

1) Больные в отделении реанимации и блок интенсивной терапии.

II. Роженицы и родильницы.

III. Больные, которые не передвигаются самостоятельно (транспортировка сидя, лежа и на носилках).

IV. Больные, которые передвигаются самостоятельно (ходячие или амбулаторные).

 

Нарушение системы жизнеобеспечения стационара (авария систем водоснабжения, отопления, канализации, электроснабжения и т.д.) требует установления тесного взаимодействия с аварийными, инженерными, ремонтно-строительными службами. Организационно-управленческие решения принимаются на основании информации о сроках ликвидации аварии. Основная тактика - активно-выжидательная, при постепенной подготовке мероприятий по предстоящему переводу больных и персонала. Подготовительные мероприятия по повышению устойчивости работы лечебно-профилактического учреждения на случай аварий на коммунально-энергетических сетях проводятся заблаговременно в рабочем порядке (в режиме повседневного функционирования, режиме повседневной готовности), руководитель принимает меры по обеспечению лечебно-профилактического учреждения аварийным источником электроснабжения (дублирующий ввод кабеля электроснабжения, дизельная электростанция, аккумуляторные батареи, фонари и т.д.), своевременному ремонту и замене коммуникаций тепло- и водоснабжения, приборов отопления, канализации.

Внезапные обстоятельства, представляющие непосредственную угрозу жизни и здоровью персонала и больных в лечебно-профилактическом учреждении (обрушения, пожары, взрывы техногенные и криминальные, террористические акты, в том числе угрозы взрыва, другие виды антропогенных ЧС), предполагают немедленные действия всей системы экстренной медицинской помощи. Согласованность действий и категорическое выполнение всеми должностными лицами правил и инструкций о действиях в этих ситуациях - единственный способ успешного выполнения приоритетной задачи по защите и сохранению жизни и здоровья людей, находящихся в зоне ЧС.

Большая часть времени уходит на организацию сбора и систематизацию сведений о количестве больных в стационаре в целом и в каждом конкретном отделении, с учетом нозологии, степени тяжести больных, необходимости в специальном медицинском пособии при транспортировке (АИК, ИВЛ, гемодиализ), а также пола, возраста, места жительства больного (иногородний или местный).

Нозология, степень тяжести, необходимость в специальном медицинском пособии при транспортировке определяют как эвакуационную группу, так и стационар, куда будет переводится больной, с учетом времени транспортировки (т.е. отдаленности принимающего стационара и возможности повторного использования бригады СМП, выполняющей его транспортировку), что в свою, очередь определяет количество и вид привлекаемого санитарного транспорта, количество и профильность принимающих больных стационаров, возможность их эшелонированного включения в работу.

Следует иметь в виду, что все перечисленные мероприятия проводятся на фоне повседневной обращаемости населения за медицинской помощью на станцию скорой медицинской помощи, в учреждения амбулаторно-поликлинической сети города, планового направления больных в стационары города, самообращаемости граждан в больницы.

Особое значение комплексная оценка сведений имеет при возникновении внештатной ситуации в ночное время, выходные и праздничные дни, когда ограничено количество дежурного медицинского персонала больницы, отсутствуют на рабочих местах главный врач, его заместители, заведующие отделениями, старшие сестры, а также технический персонал служб обеспечения больницы.

Основная тяжесть организационной работы ложится на персонал станции скорой медицинской помощи, прибывающий на место происшествия, и правоохранительные органы, обеспечивающие охрану порядка в зоне проведения эвакуационных мероприятий.

В последнее время в городе Воронеже часто приходится иметь дело с чрезвычайными происшествиями типа "угроза взрыва". По результатам ликвидации медицинских последствий таких ситуаций предлагается отработанная схема действий медицинского персонала и взаимодействующих служб при внештатных ситуациях в медучреждениях города.

В действиях по ликвидации медицинских последствий угрозы взрыва принимают участие как подразделения службы скорой медицинской помощи, так и подразделения взаимодействующих сил (Управление внутренних дел, Управление по делам ГО ЧС города).

I. Старший врач (диспетчер ССМП) при получении сообщения о внештатной ситуации в ЛПУ от дежурного УВД (оперативного дежурного ГО ЧС, непосредственно из ЛПУ):

1. Передает вызов бригаде СМП.

2. Передает сообщение о ЧС главному врачу станции скорой медицинской помощи.

3. Передает сообщение заместителю начальника управления здравоохранения.

4. Передает сообщение дежурному по Управлению ГО ЧС города (при необходимости).

5. Регистрирует сведения о больных в стационаре по сообщению из стационара.

6. Формирует запрос на предоставление мест для госпитализации эвакуируемых больных.

II. Бригада станции скорой медицинской помощи по прибытию на место происшествия:

1. Докладывает старшему врачу о прибытии на место происшествия оперативной группы ГО ЧС, УВД, пожарной охраны, представителей администрации стационара.

2. При необходимости принимает участие в медико-санитарной эвакуации больных и персонала совместно с администрацией ЛПУ, службами ГО и УВД.

3. Определяет очередность эвакуации больных и координирует количество и профильность бригад скорой медицинской помощи.

4. Докладывает оперативно-медицинскую информацию с места происшествия.

Связь осуществляется по рации и городскому телефону.

III. Главный врач станции скорой медицинской помощи:

1. Обеспечивает анализ и контроль ситуации.

2. Готовит организационно-распорядительную документацию по результатам ликвидации медицинских последствий внештатной ситуации в ЛПУ.

IV. Заместитель начальника управления здравоохранения:

1. Сообщает о происшедшем начальнику управления здравоохранения.

2. Вызывает главного врача лечебного учреждения и определяет его взаимодействие со службами, занятыми ликвидацией последствий внештатной ситуации в ЛПУ.

3. Передает директивные указания начальника управления здравоохранения силам медицинской службы, участвующим в ликвидации медицинских последствий внештатной ситуации.

V. Дежурный врач ЛПУ, из которого поступило сообщение о внештатной ситуации:

1. Сообщает главному врачу о происшествии.

2. Вызывает заведующих отделений для проведения медико-санитарной эвакуации, первичной сортировки больных (подготавливает списки больных по нозологиям, виду транспортировки).

Эти сведения передаются врачу бригады станции скорой медицинской помощи.

VI. Главный врач ЛПУ, из которого поступило сообщение о внештатной ситуации:

1. Координирует действия медицинского персонала стационара по первичной сортировке и подготовке больных для эвакуации.

2. Осуществляет взаимодействие со службами, занятыми ликвидацией последствий внештатной ситуации.

3. Подготавливает и передает начальнику управления здравоохранения (или его заместителю) информацию по результатам ликвидации медицинских последствий внештатной ситуации в ЛПУ.

VII. Старший врач станции скорой медицинской помощи:

1. Предоставляет специализированные бригады скорой медицинской помощи для медико-санитарной эвакуации больных в ургентных состояниях и линейные бригады для транспортировки транспортабельных больных сидя и на носилках.

2. Согласует свои действия с врачом, первым прибывшим на место происшествия.

VIII. Представитель Управления внутренних дел:

1. Осуществляет эвакуацию, выполняет зону отторжения. Работает непосредственно с представителями гражданской обороны и бригадами станции скорой медицинской помощи.

2. Вызывает кинолога.

3. Вызывает пожарную охрану.

4. При необходимости вызывает оперативные дежурные службы (Горгаз, горсвет и т.д.).

IX. Представитель службы ГО ЧС:

1. Осуществляет эвакуацию.

2. Предупреждает осложнения ситуации: взрыв, при наличии предмета, похожего на взрывное устройство, нахождение взрывного устройства, возгорание полимерных материалов с выделением токсинов и горюче-смазочных материалов и т.д.

3. Согласовывает с представителями администрации района предоставление автотранспорта для эвакуации ходячих больных и медицинского персонала.

4. При необходимости вызывает службы пожарной охраны, водопровода, горгаза.

X. Представитель администрации района (глава района):

1. Решает вопросы предоставления удобного помещения для размещения ходячих больных и медперсонала, эвакуируемых автотранспортом.

2. При необходимости решает вопрос о питании ходячих больных и медперсонала, которые эвакуированы из ЛПУ.

 

Для эвакуации предоставляются рейсовые автобусы службой ГО ЧС города.

Часть ходячих больных забирается родственниками домой. Ходячие больные, эвакуирующиеся автобусами в места для вторичной сортировки (кинотеатры, дома культуры и т.д.), сопровождаются медицинскими работниками (из расчета один врач и две медицинские сестры на сорок человек больных), которые необходимы для оказания квалифицированной медицинской помощи и проведения вторичной сортировки категории ходячих больных. Медицинские работники обеспечиваются укладками.

 

В карте вызова, которая заполняется врачом бригады СМП, отмечается ЛПУ, куда эвакуируются больные.

Обязательно заполняется талон на госпитализацию как сопроводительный документ больного при экстренной эвакуации.

Администрации лечебно-профилактического учреждения необходимо постоянно проводить работу по подготовке медперсонала ЛПУ. Персонал (медицинский и технический) должен четко представлять, что он должен делать при угрозе и возникновении ЧС.

Администрация ЛПУ должна:

- составить и утвердить план-схему движения санитарного и технического транспорта по территории ЛПУ, с указанием въезда и выезда;

- указать пути движения больных, медицинского и технического персонала в корпусах (обязательно указать количество лифтов и какие лифты: грузовой, для носилочных больных, для персонала);

- утвердить схему оповещения медицинского и технического персонала при возникновении внештатной ситуации в ЛПУ (и провести учение с ее использованием);

- утвердить персонал, входящий в состав штаба по ЧС, полномочия и обязанности членов штаба.

Готовить врачебно-сестринский персонал для оказания помощи ходячим больным, эвакуированным в другие здания (надо учитывать, что при возникновении ЧС бригады скорой помощи будут частично выполнять свои повседневные обязанности по обслуживанию населения в городе. Другие бригады скорой помощи будут участвовать в эвакуации ЛПУ).

Как показывает опыт ликвидации внештатных ситуаций в ЛПУ, необходимо присутствие медицинского работника около грузовых лифтов на каждом этаже.

Целесообразно рассмотреть применение для каждого больного индивидуальной пластиковой повязки в виде браслета, с указанием Ф.И.О., наименованием отделения и номера палаты.

Медицинский работник, назначенный администрацией ЛПУ ответственным за эвакуацию медицинских карт, собирает медицинские карты в предоставленные для этих целей штатный чемодан или сумку, по ликвидации внештатной ситуации и последствий возвращает медицинские карты в стационар (в случае возвращения эвакуированных больных в стационар).

Особую трудность представляет обработка поэтапных планов эвакуации.

 

Главный специалист

по спецработе, зам. начальника

управления здравоохранения

по делам ГО ЧС

А.Н.МЕЛЬНИКОВ

 

Утверждаю

начальник управления

здравоохранения

А.В.Иванов

19 августа 2003 года

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ДЕЙСТВИЯМ РУКОВОДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ПОЛУЧИВШЕГО СИГНАЛ ОБ УГРОЗЕ ВЗРЫВА

 

1. Отдает распоряжение руководителям структурных подразделений учреждения о проведении превентивных мероприятий (визуальный осмотр рабочих мест, палат, кабинетов, подсобных, чердачных и подвальных помещений, помещений, сдаваемых в аренду на предмет сохранности замков, пломб, наличия посторонних предметов, не относящихся к деятельности учреждения, и (или) никому не принадлежащих и т.д.).

2. Ставит в известность о полученном сообщении - угрозе взрыва руководителя (его заместителя) вышестоящего органа управления здравоохранения, администрацию района.

При необходимости извещает оперативного дежурного управления по делам ГО ЧС города.

3. Принимает доклад от руководителей структурных подразделений (ответственного дежурного) о проведенных превентивных мероприятиях (визуальный осмотр рабочих мест, палат, кабинетов, подсобных, чердачных и подвальных помещений, помещений, сдаваемых в аренду на предмет сохранности замков, пломб, наличия посторонних предметов, не относящихся к деятельности учреждения, и (или) никому не принадлежащих и т.д.).

4. Уточняет количество больных в учреждении (тяжелых - носилочных, тяжелых, общее количество).

5. Определяет количество бригад станции скорой медицинской помощи, необходимых для транспортировки тяжелых носилочных больных по стационарам.

6. Определяет необходимое количество автобусов для осуществления перевозки больных по стационарам или в предназначенное учреждение на время ожидания.

7. Уточняет распределение больных по стационарам (предварительный расчет для лечебного учреждения имеется в каждом стационаре и старшего врача станции скорой медицинской помощи).

8. По прибытии оперативной группы ГО ЧС, представителя управления здравоохранения (начальника управления или его заместителя) - докладывает о результатах проведенных превентивных мероприятий.

9. Назначает сотрудника с целью проведения совместного с оперативной группой ГО ЧС осмотра труднодоступных мест.

10. В случае необходимости, совместно с представителем управления здравоохранения (начальником управления или его заместителем), главой администрации района принимает решение на проведение эвакуации больных.

Решение об эвакуации оформляется актом и подписывается ответственными лицами, принявшими это решение.

11. До прибытия автотранспорта, предназначенного для эвакуации больных, окончательно уточняет направление потоков эвакуируемых, маршруты въезда и выезда автотранспорта, места посадки больных.

12. С момента начала и до окончания эвакуационных мероприятий контролирует и отвечает за посадку больных в автотранспорт, погрузку носилочных больных в санитарные автомашины скорой медицинской помощи.

13. Определяет медицинских работников для сопровождения больных в автотранспорте.

14. По завершении эвакуационных мероприятий осуществляет осмотр помещения учреждения и передает его по акту на осуществление охраны сотрудниками РОВД.

15. Докладывает об окончании эвакуационных мероприятий представителю управления здравоохранения (начальнику управления или его заместителю) и далее выполняет его распоряжения.

 

 

Главный специалист по спецработе,

заместитель начальника управления

здравоохранения по делам ГО ЧС

А.Н.МЕЛЬНИКОВ

 

 

 

 

Утверждаю

начальник управления

здравоохранения

А.В.Иванов

19 августа 2003 года

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ДЕЙСТВИЯМ ОТВЕТСТВЕННОГО ДЕЖУРНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ПОЛУЧИВШЕГО

СИГНАЛ ОБ УГРОЗЕ ВЗРЫВА

 

1. До приезда руководителя учреждения и оперативной группы ГО ЧС отдает распоряжение персоналу структурных подразделений учреждения о проведении превентивных мероприятий (визуальный осмотр рабочих мест, палат, кабинетов, подсобных, чердачных и подвальных помещений, помещений, сдаваемых в аренду на предмет сохранности замков, пломб, наличия посторонних предметов, не относящихся к деятельности учреждения и (или) никому не принадлежащих и т.д.);

2. Ставит в известность о полученном сообщении - угрозе взрыва руководителя учреждения здравоохранения или его заместителя. При необходимости извещает оперативного дежурного управления по делам ГО ЧС города;

3. Принимает доклад от персонала структурных подразделений (дежурных врачей отделений, медицинских сестер) о проведенных превентивных мероприятиях (визуальный осмотр рабочих мест, палат, кабинетов, подсобных, чердачных и подвальных помещений, помещений, сдаваемых в аренду на предмет сохранности замков, пломб, наличия посторонних предметов, не относящихся к деятельности учреждения и (или) никому не принадлежащих и т.д.);

4. Уточняет количество больных в учреждении (тяжелых - носилочных, тяжелых, общее количество);

5. По прибытии руководителя учреждения, оперативной группы ГО ЧС, представителя управления здравоохранения (начальника управления или его заместителя) - докладывает о результатах проведенных превентивных мероприятий, о наличии больных в учреждении и их состоянии (тяжелых - носилочных, тяжелых, общее количество);

6. Продолжает оставаться в учреждении (или специально отведенном месте) и выполнять свои функциональные обязанности, при необходимости выполнять распоряжения руководителя учреждения, руководителя оперативной группы ГО ЧС, представителя управления здравоохранения.

 

Главный специалист

по спецработе, зам. начальника

управления здравоохранения

по делам ГО ЧС

А.Н.МЕЛЬНИКОВ

 

 

 

 

 

Утверждаю

начальник управления

здравоохранения

А.В.Иванов

19 августа 2003 года

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ДЕЙСТВИЯМ ОТВЕТСТВЕННОГО ДЕЖУРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ПОЛУЧИВШЕГО СИГНАЛ ОБ УГРОЗЕ

ВЗРЫВА, В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

И НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ НА ЭКСТРЕННУЮ ЭВАКУАЦИЮ

 

1. Отдает распоряжение дежурному персоналу структурных подразделений учреждения о проведении превентивных мероприятий (визуальный осмотр рабочих мест, палат, кабинетов, подсобных, чердачных и подвальных помещений, помещений, сдаваемых в аренду на предмет сохранности замков, пломб, наличия посторонних предметов, не относящихся к деятельности учреждения и (или) никому не принадлежащих и т.д.).

2. Ставит в известность о полученном сообщении - угрозе взрыва руководителя учреждения или его заместителя, также извещает руководителя управления здравоохранения, администрацию района. При необходимости извещает оперативного дежурного управления по делам ГО ЧС города.

3. Принимает доклад от дежурного персонала структурных подразделений (ответственного дежурного) о проведенных превентивных мероприятиях (визуальный осмотр рабочих мест, палат, кабинетов, подсобных, чердачных и подвальных помещений, помещений сдаваемых в аренду на предмет сохранности замков, пломб, наличия посторонних предметов, не относящихся к деятельности учреждения, и (или) никому не принадлежащих и т.д.).

4. Уточняет количество больных в учреждении (тяжелых - носилочных, тяжелых, общее количество).

5. Определяет количество бригад станции скорой медицинской помощи, необходимых для транспортировки тяжелых носилочных больных по стационарам.

6. Определяет необходимое количество автобусов для осуществления перевозки больных по стационарам или на место временного ожидания.

7. Уточняет распределение больных по стационарам (предварительный расчет для лечебного учреждения имеется в каждом стационаре и у старшего врача станции скорой медицинской помощи).

8. По прибытию оперативной группы ГО ЧС, представителя управления здравоохранения (начальника управления или его заместителя) - докладывает о результатах проведенных превентивных мероприятий.

9. Назначает сотрудника с целью проведения совместного, с оперативной группой ГО ЧС, осмотра труднодоступных мест.

10. В случае необходимости, совместно с представителем управления здравоохранения (начальником управления или его заместителем), главой администрации района принимает решение на проведение экстренной эвакуации больных.

Решение об эвакуации оформляется актом и подписывается ответственными лицами, принявшими это решение.

11. До прибытия автотранспорта, предназначенного для эвакуации больных, окончательно уточняет направление потоков эвакуируемых, маршруты въезда и выезда автотранспорта, места посадки больных.

12. С момента начала и до окончания эвакуационных мероприятий контролирует и отвечает за посадку больных в автотранспорт, погрузку носилочных больных в санитарные автомашины скорой медицинской помощи.

13. Определяет медицинских работников для сопровождения больных в автотранспорте.

14. По завершении эвакуационных мероприятий осуществляет осмотр помещения учреждения и передает его по акту на осуществление охраны сотрудниками РОВД.

15. Докладывает об окончании мероприятий представителю управления здравоохранения.

16. Продолжает оставаться в учреждении (или специально отведенном месте) до завершения работы оперативной группы ГО ЧС и принятия окончательного решения или распоряжения вышестоящего руководителя.

 

Главный специалист

по спецработе, зам. начальника

управления здравоохранения

по делам ГО ЧС

А.Н.МЕЛЬНИКОВ

 

 

 

 

Утверждаю

начальник управления

здравоохранения

А.В.Иванов

19 августа 2003 года

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

(НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА),

ПРИБЫВШЕГО В УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА,

ПОЛУЧИВШЕГО СИГНАЛ ОБ УГРОЗЕ ВЗРЫВА

 

1. Прибывает в учреждение, куда поступило сообщение об угрозе взрыва.

2. Принимает доклад от руководителя учреждения (ответственного дежурного) о:

2.1. проведенных превентивных мероприятиях - (визуальный осмотр рабочих мест, палат, кабинетов, подсобных, чердачных и подвальных помещений, помещений, сдаваемых в аренду на предмет сохранности замков, пломб, наличия посторонних предметов, не относящихся к деятельности учреждения, и (или) никому не принадлежащих и т.д.);

2.2. количестве больных, находящихся в учреждении (тяжелых - носилочных, тяжелых, общее количество);

2.3. количестве бригад станции скорой медицинской помощи, необходимых для транспортировки тяжелых носилочных больных по стационарам;

2.4. необходимом числе автобусов для осуществления перевозки больных по стационарам или на место временного ожидания;

2.5. распределении больных по стационарам (предварительный расчет для лечебного учреждения имеется в каждом стационаре и у старшего врача станции скорой медицинской помощи);

3. Принимает от старшего врача станции скорой медицинской помощи уточненные сведения о наличии свободных мест по стационарам города.

4. В случае принятия совместного решения (начальник управления или его заместитель, руководитель учреждения, глава администрации района города) на перевод больных и медицинского персонала по другим учреждениям здравоохранения:

4.1. отдает старшему врачу станции скорой медицинской помощи распоряжение о выделении бригад станции для транспортировки тяжелых - носилочных больных по стационарам города;

4.2. доводит до сведения руководителя оперативной группы ГО ЧС о необходимости выделения автобусов для перевода больных по стационарам города;

4.3. координирует, постоянно поддерживая связь со старшим врачом станции скорой медицинской помощи, госпитализацию доставляемых больных по стационарам города;

4.4. по окончании проведения эвакуационных мероприятий принимает сводку от старшего врача станции скорой медицинской помощи о доставленных по стационарам больных (куда, сколько, по каким отделениям, ф.и.о., с каким диагнозом);

4.5. принимает доклад от руководителя учреждения о завершении эвакуационных мероприятий, о чем информирует руководителя оперативной группы ГО ЧС.

5. Продолжает оставаться в учреждении (или специально отведенном месте) до завершения работы оперативной группы ГО ЧС и принятия окончательного решения.

 

Главный специалист

по спецработе, зам. начальника

по делам ГО ЧС

А.Н.МЕЛЬНИКОВ

 

 

 

 

Утверждаю

начальник управления

здравоохранения

А.В.Иванов

19 августа 2003 года

 

ИНСТРУКЦИЯ

ДЕЖУРНОМУ СОТРУДНИКУ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВОРОНЕЖА

 

Дежурный управления здравоохранения назначается из числа сотрудников, способных принимать грамотные решения.

Он обязан:

1. В случае возникновения конфликтных ситуаций в учреждениях здравоохранения города Воронежа принять меры, в силу своей компетенции, для их разрешения.

2. При обращениях граждан по проблемам медицинского характера постараться их разрешить, не допуская углубления конфликта, стараясь предотвратить возникновение письменной жалобы.

3. При поступлении сообщения о возникновении ситуаций, нарушающих нормальное функционирование учреждений здравоохранения, незамедлительно сообщить об этом:

- начальнику управления здравоохранения Иванову А.В.:

тел. рабочий - 52-37-92; тел. сот. 51-47-31;

- заместителю начальника управления Гончаровой Л.Я.

тел. рабочий - 52-53-48; тел. дом. 59-79-19;

- главному специалисту по спецработе Мельникову А.Н.

тел. рабочий - 52-25-06; тел. дом. 73-79-09;

При необходимости поддерживать связь с:

- оперативным дежурным управления по делам ГО ЧС администрации г. Воронежа

тел. 55-55-99; 55-35-64 (круглосуточно);

- оперативным дежурным Службы медицины катастроф города - старший врач станции скорой медицинской помощи

тел. 53-07-88; 55-17-14 (круглосуточно);

4. Владеть оперативной информацией о мероприятиях, проводимых с целью устранения причин, нарушающих нормальное функционирование учреждения здравоохранения.

5. В случаях, не требующих вмешательства руководящего состава управления здравоохранения, принимать решения самостоятельно.

6. О всех происшествиях и иных случаях, происшедших за дежурство, имеющих значимость, докладывать руководителю управления здравоохранения в установленном порядке.

 

Главный специалист по спецработе

управления здравоохранения

А.Н.МЕЛЬНИКОВ

 

 

Утверждаю

начальник управления

здравоохранения

А.В.Иванов

19 августа 2003 года

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ДЕЙСТВИЯМ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА УЧРЕЖДЕНИЯ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ СИГНАЛА ОБ УГРОЗЕ ВЗРЫВА

 

Сотрудник учреждения (санитарка, секретарь руководителя, медицинская сестра, дежурный врач отделения, ответственный дежурный врач по больнице), принявший сообщение об угрозе возникновения ЧС, обязан:

- отметить время поступления сообщения;

- уточнить Ф.И.О. и номер телефона передавшего сообщение;

- незамедлительно известить непосредственного руководителя (лицо, замещающее или исполняющее обязанности руководителя или ответственного дежурного по учреждению) о полученном сообщении;

- продолжить исполнение своих функциональных (должностных) обязанностей до особого распоряжения непосредственного руководителя (лица, замещающего или исполняющего обязанности руководителя или ответственного дежурного).

В случае поступления распоряжения от ответственного дежурного или непосредственного руководителя о проведении превентивных мероприятий необходимо:

1. Медицинская сестра постовая (палатная):

1.1. Проводит визуальный осмотр палат, рабочего места; в ночное время - процедурного кабинета и ординаторской;

1.2. Уточняет количество больных, закрепленных за ее рабочим местом, их состояние, вид транспортировки;

1.3. После проведения превентивных мероприятий докладывает об их результате ответственному дежурному или своему непосредственному руководителю;

1.4. При необходимости готовит истории болезни для передачи с больным на случай перевода их по другим стационарам города;

При объявлении начала эвакуационных мероприятий:

1. Определяет очередность выноса (вывода) больных лицам, оказывающим помощь в ее проведении;

2. Производит передачу историй болезни:

а) тяжелых носилочных больных - медицинскому работнику станции скорой медицинской помощи, осуществляющему данную перевозку;

б) самостоятельно передвигающимся больным - на руки.

3. По завершении эвакуационных мероприятий удостоверяется в полном выводе больных из отделения, отключении электроприборов и оборудования.

4. Докладывает о полном освобождении отделения ответственному дежурному или своему непосредственному руководителю и в дальнейшем выполняет их (его) распоряжения;

2. Санитарка:

2.1. Проводит визуальный осмотр подсобных помещений, коридора и запасных входов;

2.2. После проведения превентивных мероприятий докладывает об их результатах медицинской сестре или непосредственному руководителю;

2.3. Находится на рабочем месте и выполняет распоряжения медицинской сестры по оказанию помощи в подготовке больных к переводу по другим стационарам города;

При объявлении начала эвакуационных мероприятий:

1. Организует вывод больных, не нуждающихся в посторонней помощи при передвижении, по указанным путям эвакуации к месту погрузки на предоставленный транспорт.

2. Возвращается в отделение и вместе с медицинской сестрой проводит визуальный осмотр помещения на отсутствие в нем больных и выключение электроприборов.

3. Врач отделения:

3.1. Отдает распоряжение медицинской постовой (палатной) сестре на проведение превентивных мероприятий;

3.2. Непосредственно принимает участие в их проведении в ординаторской, в подведомственных палатах (в ночное время по отделениям, закрепленным за ним);

3.3. О результатах проведенного осмотра, количестве больных, их состоянии докладывает:

- в дневное время - заведующему отделением;

- в ночное время - ответственному дежурному по больнице или непосредственно руководителю учреждений;

3.4. Готовит истории болезни для передачи их больным в случае поступления распоряжения на проведение эвакуационных мероприятий.

При объявлении начала эвакуационных мероприятий:

- контролирует жизнеобеспечение тяжелых (реанимационных) больных при транспортировке их до санитарного транспорта станции скорой медицинской помощи, при необходимости оказывает реанимационное пособие, передает медицинскому работнику станции скорой медицинской помощи историю болезни;

- после завершения эвакуации тяжелых (реанимационных) больных возвращается в отделение и осуществляет контроль за эвакуацией носилочных больных, а также больных, способных передвигаться самостоятельно, без посторонней помощи, контролирует наличие у них историй болезни;

- после приема доклада от медицинской сестры отделения о завершении всех мероприятий по эвакуации сообщает об этом ответственному дежурному или непосредственному руководителю;

- выполняет распоряжения ответственного дежурного, непосредственного руководителя или руководителя учреждения;

4. Заведующий отделением (в дневное время):

4.1. Выполняет распоряжения непосредственного руководителя - руководителя учреждения или лица, его замещающего;

4.2. Дублирует распоряжения руководителя на выполнение всех необходимых мероприятий по предотвращению возможных последствий возникшей угрозы чрезвычайной ситуации, контролирует и непосредственно отвечает за их исполнение в отделении.

 

Главный специалист

по спецработе, зам. начальника

управления здравоохранения

по делам ГО ЧС

А.Н.МЕЛЬНИКОВ

 

 

Утверждаю

начальник управления

здравоохранения

А.В.Иванов

19 августа 2003 года

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ДЕЙСТВИЯМ СТАРШЕГО ВРАЧА СТАНЦИИ СКОРОЙ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (ОПЕРАТИВНЫЙ ДЕЖУРНЫЙ

СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ГОРОДА ВОРОНЕЖА)

ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ СООБЩЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ

ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ГОРОДА ВОРОНЕЖА

 

Сигнал возникновения угрозы чрезвычайной ситуации старшему врачу станции скорой медицинской помощи может поступить:

- от дежурного управления по делам ГО ЧС города Воронежа;

- из управления здравоохранения администрации города Воронежа;

- из муниципального учреждения здравоохранения города Воронежа;

- иных учреждений (города и области), имеющих оперативно-диспетчерские службы.

При поступлении сообщения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в учреждении здравоохранения старший врач станции скорой медицинской помощи:

- фиксирует время поступления сообщения, с указанием Ф.И.О. передавшего информацию, номер телефона для возможности обратной связи;

- ставит в известность (проводит оповещение) о полученном сообщении:

а) руководящий состав управления здравоохранения администрации города Воронежа (начальника управления или его заместителя);

в) главного врача станции скорой медицинской помощи или его заместителя (вышестоящий орган управления здравоохранения - Главное управление здравоохранения администрации Воронежской области информирует начальник управления здравоохранения или заместитель начальника управления здравоохранения администрации города Воронежа).

После проведенного оповещения продолжает исполнять свои должностные обязанности в обычном режиме, до получения соответствующих указаний.

В случае поступления распоряжения от начальника управления здравоохранения или его заместителя, главного врача станции скорой медицинской помощи или его заместителя о начале проведения мероприятий по предотвращению возможных последствий возникшей угрозы чрезвычайной ситуации должен организовать работу станции в соответствии с Инструкцией о работе станции скорой медицинской помощи в условиях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и Положением о службе медицины катастроф города Воронежа и провести следующие мероприятия:

1. Уточнить и перераспределить поток ургентных больных по активно дежурящим стационарам города.

2. Уточнить количество больных, находящихся на лечении, и количество свободных мест по стационарам города.

3. Определить резерв врачебных бригад и санитарного автотранспорта станции скорой медицинской помощи для возможного осуществления эвакуации носилочных больных.

В случае поступления распоряжения на проведение эвакуации больных из учреждения здравоохранения:

1. Направить зарезервированные бригады станции в учреждение здравоохранения для осуществления эвакуации носилочных больных.

2. Координировать перевозку носилочных больных по предназначенным стационарам.

3. Вести учет доставляемых по стационарам предоставленным автотранспортом больных (куда, сколько, по каким отделениям, ф.и.о., с каким диагнозом).

4. Подготовить сводные данные по осуществленной госпитализации для представления их в управление здравоохранения.

5. Представить письменную докладную о проведенных мероприятиях по эвакуации учреждения здравоохранения руководителю станции скорой медицинской помощи.

 

Главный специалист

по спецработе, зам. начальника

управления здравоохранения

по делам ГО ЧС

А.Н.МЕЛЬНИКОВ

 

Другие статьи по теме
Категория: ГО и ЧС в здравоохранении | Добавил: ЦИПЗО (23.08.2016)
Просмотров: 25217