15:11 В Госдуму внесен проект закона о расширении полномочий Правительства в области защиты от чрезвычайных ситуаций | |
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - законопроект) разработан с целью урегулирования отношений, возникающих в связи с необходимостью экстренного реагирования на вызовы, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV. Законопроект предусматривает следующие изменения: 1. Уточнение полномочий Правительства РФ по введению режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. В частности, предлагается установить право Правительства РФ в случае угрозы возникновения или при возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций осуществлять полномочия координационного органа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Кроме того, предлагается дополнить перечень причин возникновения чрезвычайной ситуации распространением заболевания, представляющего опасность для окружающих. Также предлагается наделить Правительство РФ (координационный орган единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) правом на введение режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории РФ либо на ее части, а также правом на установление обязательных для исполнения правил поведения при введении режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. 2. Установление особого порядка регистрации и обращения лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые предназначены для применения в условиях военных действий, чрезвычайных ситуаций, предупреждения чрезвычайных ситуаций, профилактики и лечения заболеваний, представляющих опасность для окружающих. 3. Наделение Правительства РФ правом в случае чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы заболевания, представляющего опасность для окружающих, на установление ограничений на осуществление оптовой и розничной торговли медицинскими изделиями по перечню, который также предполагается устанавливать решением Правительства РФ. Предельный срок установления таких ограничений - не более чем на 90 дней со дня принятия решения об установлении ограничений. 4. Особенности регулирования государственных и муниципальных закупок. Предлагается наделить Правительство РФ полномочиями по установлению в 2020 году иных случаев закупок для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (в дополнение к уже установленным Федеральным законом от 5 апреля Кроме того, предлагается установить возможность изменения срока исполнения контракта в случае, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства. Также законопроектом предусмотрено списание суммы штрафных санкций в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения в 2020 году в связи с распространением повой коронавирусной инфекции обязательств, предусмотренных заключенным контрактом. 5. Возможность введения моратория на возбуждение дел о банкротстве. В исключительных случаях (в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации) Правительству РФ предлагается предоставить право на введение моратория на возбуждение дел о банкротстве. При этом с учетом правоприменительной практики для дел о банкротстве, возбужденных в течение трех месяцев после прекращения моратория, предусмотрено регулирование периодов и сроков признания лиц, заинтересованными по отношению к должнику, оспаривания сделок, определения состава и размера обязательств должника, а также заключения в деле о банкротстве мирового соглашения, которое в период действия моратория может быть заблаговременно согласовано должником с кредиторами. 6. Поддержка туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, и защита интересов граждан. Согласно статье Закона РФ "О защите прав потребителей", не допускается оказание услуги без обязательного подтверждения ее безопасности для жизни и здоровья потребителя. Таким образом, при информировании Ростуризмом об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания фактически устанавливается мораторий на продажу организованных туров. Туристы имеют право на полный возврат стоимости уплаченной суммы за туры, что создает дополнительную финансовую нагрузку на туроператоров и может привести к затруднению исполнения своих обязательств отдельными участниками рынка выездного туризма. Законопроектом в Федеральный закон от 24 ноября 7. Возможность установления решениями Правительства РФ особенностей организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора), в отношении которого применяются положения Федерального закона от 26 декабря Принятие закона обеспечит защиту здоровья населения и нераспространение новой коронавирусной инфекции 2019-nCoV на территории РФ, поддержку и обеспечение законных интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и возможность оперативного принятия мер, направленных на оптимизацию деятельности федеральных органов исполнительной власти при осуществлении ими полномочий в сфере контрольно-надзорной и разрешительной деятельности. В законопроекте отсутствуют положения об обязательных требованиях, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, в связи с чем отсутствует информация о соответствующем виде государственного контроля (надзора), о виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения. Реализация законопроекта не потребует дополнительных затрат из средств федерального бюджета. Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров. РФ и не окажет влияния на достижение целей государственных программ РФ.
| |
Просмотров: 811 | |