Примерное положение о комиссии по поддержанию устойчивости функционирования объектов экономики муниципального образования
Главная » Статьи » Повышение устойчивости функционирования (ПУФ)

Примерное положение о комиссии по поддержанию устойчивости функционирования объектов экономики муниципального образования

1. Общие положения

 

1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики муниципального образования (далее – Комиссия) создается при главе администрации муниципального образования в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности), в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного времени (далее – в чрезвычайных ситуациях) и является постоянно действующим организующим, консультативным и исследовательским органом.

1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется:

- Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

- нормативно-правовыми актами и методическими документами субъекта РФ, МЧС России, администрации муниципального образования по вопросам подготовки организаций и учреждений к устойчивому функционированию в мирное и военное время;

- настоящим Положением.

1.3. Комиссия формируется из представителей структурных подразделений администрации муниципального образования с привлечением необходимых специалистов организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования.

1.4. Комиссию возглавляет заместитель главы администрации муниципального образования по экономике.

Из состава Комиссии назначаются заместитель председателя Комиссии и секретарь Комиссии.

1.5. Комиссия состоит из рабочих групп, которые работают по своим направлениям:

- группа устойчивости функционирования организаций и учреждений, транспортной системы, системы управления и связи;

- группа устойчивости функционирования систем жизнеобеспечения и защиты населения;

- группа устойчивости функционирования сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности и сферы услуг;

- группа планирования, анализа и подготовки решений по устойчивости функционирования экономики и обеспечения жизнедеятельности населения.

 

2. Задачи комиссии

 

2.1. Основной задачей Комиссии является организация работы по осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения муниципального образования в военное время.

2.2. На Комиссию по повышению устойчивости функционирования возлагается:

В МИРНОЕ ВРЕМЯ:

- координация работы руководителей предприятий, организаций и учреждений муниципального образования по вопросам федеральных, отраслевых требований и требований субъекта Российской Федерации по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время;

- контроль за подготовкой предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, к работе в чрезвычайных ситуациях мирного времени (разработка, планирование и своевременное осуществление организационных и инженерно-технических мероприятий по совершенствованию устойчивости функционирования в экстремальных условиях), увязка этих мероприятий со схемами планировки и застройки населенных пунктов, с генеральным планом муниципального образования, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;

- организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей предприятий, организаций и учреждений муниципального образования для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры военной и важнейшей гражданской продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;

- организация и координация проведения исследований по устойчивости функционирования на предприятиях, в организациях и учреждениях муниципального образования;

- рассмотрение результатов исследований по устойчивости и выработка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий для включения их установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план гражданской обороны муниципального образования и в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования (по вопросам устойчивости);

- разработка плана обеспечения выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики муниципального образования и мероприятий гражданской обороны на военное время;

- участие в проверках состояния гражданской обороны на предприятиях, в учреждениях и организациях и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;

ПРИ ПЕРЕВОДЕ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РАБОТУ ПО ПЛАНАМ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ:

- контроль и оценка хода осуществления предприятиями, организациями и учреждениями запланированных мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;

- проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования предприятиями, организациями и учреждениями с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;

- обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости функционирования для принятия решения по переводу предприятий, организаций и учреждений муниципального образования на работу по планам военного времени;

ПОСЛЕ НАПАДЕНИЯ ПРОТИВНИКА:

- оценка состояния важнейших объектов экономики муниципального образования и экономики муниципального образования в целом;

- подготовка предложений главе администрации муниципального образования:

по восстановлению нарушенного управления и обеспечению жизнедеятельности населения;

по организации производственной деятельности на сохранившихся объектах (мощностях);

по проведению восстановительных работ в условиях нарушения управления и связи с региональными органами управления;

В РЕЖИМЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ:

- обобщение данных обстановки и подготовки предложений главе администрации по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления предприятиями, организациями и учреждениями муниципального образования, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.

Свои задачи по повышению устойчивости функционирования предприятий, организаций и учреждений муниципального образования в чрезвычайных ситуациях Комиссия выполняет в тесном взаимодействии с комиссией по чрезвычайным ситуациям муниципального образования, эвакуационной комиссии муниципального образования, управлением гражданской защиты и другими структурными подразделениями администрации муниципального образования, а также с органами военного командования, органами Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности и другими заинтересованными органами, дислоцирующимися на территории муниципального образования.

 

3. Права комиссии

 

3.1. Передавать указания главы администрации муниципального образования, направленные на повышение устойчивости функционирования, всем структурным подразделениям администрации, предприятиям, организациям и учреждениям, расположенным на территории муниципального образования.

3.2. Запрашивать от структурных подразделений администрации муниципального образования, организаций и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решений по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики муниципального образования.

3.3. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости функционирования специалистов администрации муниципального образования, членов Комиссий и специалистов предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования.

3.4. Заслушивать должностных лиц организаций муниципального образования по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций.

3.5. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования в чрезвычайных ситуациях предприятий, организаций и учреждений муниципального образования.

 

4. Основные задачи рабочих групп комиссии группа устойчивости функционирования предприятий, транспортной системы, системы управления и связи

 

1. Комплексная оценка состояния, возможностей и потребностей предприятий, организаций и учреждений муниципального образования для своего устойчивого функционирования, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях.

2. Рассмотрение результатов исследований по устойчивости работы организаций и учреждений транспортной системы, системы управления и связи, выполненных в интересах экономики муниципального образования, и подготовка предложений администрации о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий.

3. Определение путей восполнения возможных потерь транспортных средств, восстановления разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них, нарушений функционирования системы управления и связи.

4. Рассмотрение вопросов подготовки объектов к работе в условиях ухудшения состояния окружающей природной среды, радиационного, химического и биологического загрязнения (заражения) и других внешних условий.

5. Разработка и реализация специальных природоохранных мероприятий по ограничению (исключению) негативного воздействия на окружающую среду.

6. Подготовка к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах.

7. Подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования организаций и учреждений, транспортной системы, системы управления и связи муниципального образования и представление их в группу планирования и анализа.

 

Группа по устойчивости систем жизнеобеспечения и защиты населения

1. Комплексная оценка степени устойчивости элементов и систем электро-, тепло-, газо-, водо- и топливоснабжения для обеспечения жизнедеятельности населения в чрезвычайных ситуациях.

2. Анализ возможности работы предприятий, организаций и учреждений муниципального образования от автономных источников энергоснабжения и возможности использования для этих целей запасов твердого топлива на территории района.

3. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории района.

4. Определение (прогнозирование) потребностей населения по нормам и нормативам военного времени в средствах и услугах электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, коммунально-бытового и других видов обслуживания.

5. Подготовка и проведение мероприятий по инженерной защите населения обеспечению его средствами индивидуальной защиты.

6. Определение порядка первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения и персонала объектов, продолжающих работу в условиях военного времени.

7. Создание резервов (запасов) средств жизнеобеспечения населения.

8. Подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования систем жизнеобеспечения и повышения защищенности населения муниципального образования и представление их в группу планирования и анализа.

 

Группы устойчивости сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности и сферы услуг

1. Комплексная оценка состояния и возможностей сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности, сферы услуг по обеспечению потребностей населения в продовольствии и предметах первой необходимости.

2. Определение возможных потерь в сфере сельскохозяйственного производства, снижения объема производства в пищевой и перерабатывающей промышленности и предоставления услуг населению.

3. Подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования организаций и учреждений, работающих в сфере обеспечения населения продуктами и предметами первой необходимости.

4. Определение (прогнозирование) потребностей населения по нормам военного времени в продовольствии и предметах первой необходимости.

5. Определение порядка создания резервов (запасов) продовольствия и предметов первой необходимости.

6. Подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности и сферы услуги и представление их в группу планирования и анализа.

 

Группа планирования, анализа и подготовки решений по устойчивости функционирования экономики и обеспечения жизнедеятельности населения

1. Обобщение представляемых руководителями групп предложений и составление перспективного плана мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций и учреждений муниципального образования и годового плана работы Комиссии.

2. Подготовка проектов докладов, справок и других материалов о готовности и возможностях экономики муниципального образования к устойчивому функционированию в повседневных условиях, в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени.

3. Разработка перечня мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования предприятий, организаций и учреждений муниципального образования в повседневных условиях, в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени, обратив особое внимание вопросам защиты населения, обеспечения его жизнедеятельности, рационального размещения производительных сил, работы организаций в загородной зоне.

4. Включение спланированных мероприятий в планы экономического и социального развития муниципального образования.

5. Разработка, планирование и осуществление мероприятий по подготовке к проведению восстановительных работ, формированию строительных, строительно-монтажных организаций и специальных формирований и их обучению.

 

5. Организация работы комиссии

 

5.1. Комиссия является постоянно действующей и организует свою деятельность в соответствии с планом обеспечения выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики муниципального образования и мероприятий гражданской обороны на военное время.   Основные мероприятия этого плана включаются в муниципальную программу "Совершенствование социально-экономической политики на территории муниципального образования".

5.2. Комиссия проводит работу согласно годовому плану, который ежегодно, не позднее 15 декабря, разрабатывается и утверждается председателем Комиссии.

5.3. В годовой план работы Комиссии включаются следующие вопросы:

- проведение заседаний Комиссии;

- рассмотрение предложений и перечней мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования предприятий, организаций и учреждений муниципального образования в повседневных условиях, в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций для включения в прогноз экономического и социального развития муниципального образования;

- оценка состояния и мероприятия по повышению устойчивости функционирования экономики муниципального образования или отдельных ее звеньев (организаций) в повседневных условиях, в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени;

- заслушивание руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования и организаций по вопросам устойчивости функционирования в повседневных условиях, в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- участие в проверках, исследованиях, учениях и других мероприятиях по вопросам устойчивости функционирования предприятий, организаций и учреждений муниципального образования;

- сбор, обобщение, анализ и подготовка предложений по вопросам устойчивости функционирования предприятий, организаций и учреждений муниципального образования в повседневных условиях, в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций.

5.4. На заседаниях Комиссии ведутся протоколы, в которых излагаются: дата и место проведения совещания, состав участвующих в совещании лиц, рассматриваемые вопросы, краткое содержание выступлений и предлагаемые решения, которые утверждаются решением председателя Комиссии.

5.5. Функциональные обязанности заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и руководителей рабочих групп утверждаются председателем Комиссии. Руководители рабочих групп разрабатывают функциональные обязанности для специалистов, входящих в состав своих групп.

5.6. Работа Комиссии по вопросам, содержащим секретные сведения, организуется и проводится в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", Указом Президента РФ от 30.11.1995 N 1203  "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" и другими руководящими документами.

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 3/2019.

 

 

Другие статьи по теме
Категория: Повышение устойчивости функционирования (ПУФ) | Добавил: ЦИПЗО (03.02.2020)
Просмотров: 2213