Положение о комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики на территории субъекта Российской Федерации
Главная » Статьи » Повышение устойчивости функционирования (ПУФ)

Положение о комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики на территории субъекта Российской Федерации

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 2/2022.

Подписка на журнал с любого номера без каталожных наценок осуществляется в редакции (E-mail: [email protected]), на нашем сайте, а также через почтовый каталог "Почта России" (индекс П3081) или в альтернативных агентствах подписки (Урал-Пресс, Пресса России, ПрессИнформ и др.).

Подписчикам бесплатно предоставляется информационная система «Нормативно-правовые акты и методические материалы по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций». Для получения информационной системы необходимо выслать по E-mail [email protected] копию документа, подтверждающего подписку.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ НА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение о Комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики на территории субъекта РФ (далее – Положение, Комиссия) определяет основные задачи, функции и порядок деятельности в мирное и военное время Комиссии.

2. Комиссия является постоянно действующим координационным органом субъекта РФ, образованным для координации деятельности органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовой формы, осуществляющих свою деятельность на территории субъекта РФ (далее – организации), в целях решения задач по организации разработки и осуществлению в мирное и военное время мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования объектов экономики на территории субъекта РФ, критически важных для устойчивого функционирования экономики субъекта РФ и выживания населения субъекта РФ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, Уставом субъекта РФ, законами субъекта РФ, иными нормативными правовыми актами субъекта РФ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и их последствий и обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также настоящим Положением.

4. Комиссия создается Правительством субъекта РФ. Состав Комиссии утверждаются распоряжением Правительства субъекта РФ.

5. Основным документом, принимаемым Комиссией, является решение, оформленное протоколом заседания Комиссии.

 

II. Основные задачи и функции Комиссии

 

6. Основными задачами Комиссии являются:

в мирное время – организация разработки мероприятий, необходимых для повышения устойчивости функционирования объектов экономики на территории субъекта РФ, необходимых для устойчивого функционирования экономики субъекта РФ и выживания населения субъекта РФ в военной время;

в военное время – координация деятельности органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления и организаций при реализации мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики на территории субъекта РФ, необходимых для устойчивого функционирования экономики субъекта РФ и выживания населения субъекта РФ.

7. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач в мирное время осуществляет:

координацию планирования, разработки и проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики на территории субъекта РФ;

рассмотрение разработанных органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики на территории субъекта РФ;

организацию сбора и обобщение данных для подготовки предложений Губернатору субъекта РФ по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций;

разработку предложений по совершенствованию нормативных правовых актов субъекта РФ в сфере повышения устойчивости функционирования организаций;

направление предложений государственным заказчикам государственных (муниципальных) программ субъекта РФ по включению в государственные (муниципальные) программы субъекта РФ мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования организаций;

организацию и осуществление взаимодействия с комиссиями по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики сопредельных субъектов РФ и организаций;

организацию координации действий органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления и организаций по реализации мер, направленных на сохранение объектов экономики, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики субъекта РФ и выживания населения субъекта РФ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

рассмотрение на заседании Комиссии вопросов о ходе выполнения органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, организациями мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, в том числе путем заслушивания должностных лиц;

оказание организационно-методической помощи комиссиям по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях муниципальных образований субъекта РФ.

8. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач в военное время осуществляет следующие функции:

рассматривает вопросы по организации сбора и анализа информации о ходе реализации мероприятий по поддержке устойчивого функционирования объектов экономики в военное время;

рассматривает вопросы по организации сбора и анализа информации о состоянии организаций на территории субъекта РФ, пострадавших в ходе ведения военных действий;

рассматривает вопросы по организации и реализации мероприятий по срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб, пострадавших в ходе ведения военных действий;

вносит в установленном порядке Губернатору субъекта РФ, руководителям органов государственной власти субъекта РФ, в Правительство субъекта РФ соответствующие предложения по обеспечению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время;

осуществляет иные функции в соответствии с возложенными на нее задачами.

 

III. Организация деятельности Комиссии

 

9. Организацию деятельности Комиссии обеспечивает ее председатель, а в его отсутствие – первый заместитель председателя Комиссии.

10. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, разрабатываемым Комиссией.

11. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

12. О дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания Комиссии ее члены информируются секретарем Комиссии не позднее, чем за 7 дней до предполагаемой даты его проведения.

13. Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению первый заместитель председателя Комиссии, заместитель председателя Комиссии.

14. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.

15. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях лично, без права замены.

В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

16. При необходимости на заседания Комиссии могут быть приглашены представители федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по субъекту РФ, органов местного самоуправления и организаций, ученые, эксперты и специалисты.

17. Члены Комиссии, а также органы и организации, указанные в пункте 16 настоящего Положения, направляют секретарю Комиссии материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии (справки, доклады со слайдовым сопровождением), список лиц, приглашенных на заседание Комиссии, предложения в проект решения Комиссии, а также иные дополнительные материалы не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня заседания Комиссии.

18. Материалы, указанные в пункте 17 настоящего Положения, не позднее чем за 1 рабочий день до дня заседания Комиссии представляются секретарем Комиссии председателю Комиссии и первому заместителю председателя Комиссии.

19. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и подписываются председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.

В случае равенства голосов присутствующих на заседании членов Комиссии решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

20. Председатель Комиссии:

руководит организацией деятельности Комиссии и обеспечивает ее планирование;

распределяет обязанности между первым заместителем председателя Комиссии, заместителями председателя Комиссии и секретарем Комиссии;

вправе вносить предложения в повестку дня заседания Комиссии; знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией; участвует в заседаниях Комиссии;

председательствует на заседаниях Комиссии;

вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;

подписывает протоколы заседаний Комиссии.

21. Первый заместитель председателя Комиссии:

вправе вносить предложения в повестку дня заседания Комиссии; знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией; участвует в заседаниях Комиссии;

вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;

выполняет решения Комиссии;

выполняет поручения Комиссии и ее председателя;

исполняет обязанности председателя Комиссии, в том числе председательствует на заседаниях Комиссии (в случае отсутствия председателя Комиссии или по его поручению);

руководит деятельностью рабочих групп, создаваемых Комиссией;

участвует в подготовке вопросов на заседания Комиссии.

22. Заместитель председателя Комиссии:

вправе вносить предложения в повестку дня заседания Комиссии;

знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;

участвует в заседаниях Комиссии;

вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;

выполняет решения Комиссии;

выполняет поручения Комиссии и ее председателя;

руководит деятельностью рабочих групп, создаваемых Комиссией;

участвует в подготовке вопросов на заседания Комиссии;

исполняет обязанности председателя Комиссии, в том числе председательствуют на заседаниях Комиссии (в случае отсутствия председателя Комиссии и первого заместителя председателя Комиссии).

23. Члены Комиссии:

вправе вносить предложения в повестку дня заседания Комиссии; знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией; участвуют в заседаниях Комиссии;

вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;

выполняют решения Комиссии;

выполняют поручения Комиссии и ее председателя; участвуют в деятельности рабочих групп, создаваемых Комиссией; участвуют в подготовке вопросов на заседания Комиссии.

24. Секретарь Комиссии:

участвует в подготовке вопросов и формировании повестки дня заседания Комиссии;

знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;

участвует в заседаниях Комиссии;

вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;

подписывает документы Комиссии; выполняет решения Комиссии;

выполняет поручения Комиссии и ее председателя;

осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии;

обеспечивает ведение делопроизводства Комиссии;

организует подготовку заседаний Комиссии;

извещает первого заместителя председателя Комиссии, заместителей председателя Комиссии, членов Комиссии и приглашенных на ее заседания лиц о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания Комиссии, рассылает документы, их проекты и иные материалы, подлежащие обсуждению на заседании Комиссии.

25. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство экономики и финансов субъекта РФ.

26. Решения Комиссии рассылаются секретарем Комиссии первому заместителю председателя Комиссии, заместителям председателя Комиссии, членам Комиссии и другим заинтересованным лицам после подписания протокола заседания Комиссии.

 

 

Другие статьи по теме
Категория: Повышение устойчивости функционирования (ПУФ) | Добавил: ЦИПЗО (25.04.2025)
Просмотров: 23