Положение о комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики на территории муниципального образования в военное время
Главная » Статьи » Повышение устойчивости функционирования (ПУФ)

Положение о комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики на территории муниципального образования в военное время

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 4/2022.

Подписка на журнал с любого номера без каталожных наценок осуществляется в редакции (E-mail: zdrav1@mail.ru), на нашем сайте, а также через почтовый каталог "Почта России" (индекс П3081) или в альтернативных агентствах подписки (Урал-Пресс, Пресса России, ПрессИнформ и др.).

Подписчикам бесплатно предоставляется информационная система «Нормативно-правовые акты и методические материалы по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций». Для получения информационной системы необходимо выслать по E-mail zdrav1@mail.ru копию документа, подтверждающего подписку.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

 

В публикации в формате положения рассмотрены задачи, функции и организация деятельности комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики на территории муниципального образования в военное время.

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и порядок организации работы комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики на территории муниципального образования в военное время (далее – Комиссия).

1.2. Комиссия является постоянно действующим координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации муниципального образования с действиями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по муниципальному образованию и организаций, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования (далее – организации), в целях решения задач по организации разработки и осуществлению в мирное и военное время мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования объектов экономики на территории муниципального образования, критически важных для устойчивого функционирования экономики муниципального образования и выживания населения муниципального образования при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

1.3. Комиссия создается постановлением администрации муниципального образования. Комиссия формируется из представителей администрации муниципального образования, организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального образования.

1.4. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами муниципального образования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и их последствий и обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также настоящим Положением.

1.5. Основным документом, принимаемым Комиссией, является решение, оформленное протоколом заседания Комиссии.

 

2. Основные задачи и компетенция Комиссии

 

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

в мирное время – организация разработки мероприятий, необходимых для повышения устойчивости функционирования объектов экономики на территории муниципального образования, необходимых для устойчивого функционирования экономики муниципального образования и выживания населения муниципального образования в военной время;

в военное время – координация деятельности органов местного самоуправления и организаций при реализации мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики на территории муниципального образования, необходимых для устойчивого функционирования экономики муниципального образования и выживания населения муниципального образования.

2.2. В соответствии с возложенными на нее задачами Комиссия осуществляет следующие функции:

2.2.1. В мирное время Комиссия:

- рассматривает вопросы по организации проведения анализа состояния объектов экономики на территории муниципального образования в целях определения возможности их устойчивого функционирования в военное время;

- рассматривает вопросы по организации и координированию научно-исследовательских работ, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики в военное время;

- рассматривает вопросы по организации планирования мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики в военное время;

- рассматривает вопросы организации подготовки и реализации мер, направленных на минимизацию потерь объектов экономики в ходе ведения боевых действий;

- рассматривает вопросы по организации подготовки аналитических и статистических материалов для главы муниципального образования по вопросам функционирования экономики муниципального образования и выживания населения муниципального образования в военное время;

- рассматривает вопросы по организации размещения объектов экономики в целях обеспечения их устойчивого функционирования и выживания населения муниципального образования в военное время;

- рассматривает вопросы по организации эвакуации объектов экономики и их дальнейшего размещения на территории субъекта РФ;

- рассматривает вопросы по организации взаимодействия Комиссии с комиссиями по повышению устойчивости функционирования экономики сопредельных муниципальных образований и организаций;

- рассматривает вопросы по организации взаимодействия органов местного самоуправления с объединенным военным комиссариатом, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями, осуществляющими деятельность в муниципальном образовании при обеспечении устойчивого функционирования объектов экономики муниципального образования в военное время;

- вносит в установленном порядке главе муниципального образования, заместителям главы администрации муниципального образования соответствующие предложения по повышению устойчивости функционирования объектов экономики муниципального образования в военное время;

- рассматривает в пределах своей компетенции иные вопросы в сфере обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики муниципального образования в военное время.

2.2.2. В военное время Комиссия:

- рассматривает вопросы по организации сбора и анализа информации о ходе реализации мероприятий по поддержке устойчивого функционирования объектов экономики муниципального образования в военное время;

- рассматривает вопросы по организации сбора и анализа информации о состоянии объектов экономики, пострадавших в ходе ведения военных действий;

- рассматривает вопросы по организации и реализации мероприятий по срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб муниципального образования, пострадавших в ходе ведения военных действий;

- вносит в установленном порядке главе муниципального образования, заместителям главы администрации муниципального образования соответствующие предложения по обеспечению устойчивости функционирования организаций муниципального образования в военное время;

- осуществляет иные функции в соответствии с возложенными на нее задачами.

2.3. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

- запрашивать в установленном порядке и получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций муниципального образования необходимые материалы и информацию;

- заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций муниципального образования;

- привлекать в установленном порядке для участия в своей работе ученых, экспертов и специалистов;

- создавать рабочие группы из числа членов Комиссии и привлекать в установленном порядке к их работе ученых, экспертов и специалистов, а также представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и представителей заинтересованных организаций муниципального образования;

- участвовать в подготовке муниципальных программ и иных правовых актов по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики на территории муниципального образования в военное время и готовить предложения по их реализации;

- принимать участие в проведении комплексных, командно-штабных учений и тренировок по гражданской обороне, в проведении научно-исследовательских работ по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики в военное время.

 

3. Организация деятельности и обязанности членов Комиссии

 

3.1. Организацию деятельности Комиссии обеспечивает ее председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя Комиссии.

Регламент Комиссии утверждается председателем Комиссии с учетом требований настоящего Положения.

3.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы на год, разрабатываемыми Комиссией.

3.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

О дате, времени, месте проведения и повестке дня очередного планового заседания Комиссии ее члены должны быть проинформированы секретарем не позднее чем за семь дней до предполагаемой даты его проведения.

3.4. Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению заместитель председателя Комиссии.

Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.

3.5. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях лично, без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

При необходимости на заседания Комиссии могут быть приглашены представители территориальных и федеральных органов исполнительной власти по муниципальному образованию и организаций муниципального образования, ученые, эксперты и специалисты.

3.6. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов присутствующих на заседании членов Комиссии решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.

3.7. Председатель Комиссии:

- руководит организацией деятельности Комиссии и обеспечивает ее планирование;

- распределяет обязанности между заместителями председателя Комиссии и секретарем Комиссии;

- утверждает повестку дня заседания Комиссии;

- вправе вносить предложения о включении в повестку дня заседания Комиссии;

- знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;

- участвует в заседаниях Комиссии;

- председательствует на заседаниях Комиссии;

- назначает руководителей рабочих групп, определяет их состав и задачи;

- вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;

- подписывает документы Комиссии, в том числе протоколы ее заседаний;

- выполняет решения Комиссии.

3.8. Заместитель председателя Комиссии:

- вправе вносить предложения о включении в повестку дня заседания Комиссии;

- знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемыми Комиссией;

- участвует в заседаниях Комиссии;

- вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;

- выполняет решения Комиссии;

- выполняет поручения Комиссии и ее председателя;

- выполняет обязанности председателя Комиссии, в том числе председательствует на заседаниях Комиссии (в случае отсутствия председателя Комиссии) по его поручению;

- руководит деятельностью рабочих групп, создаваемых Комиссией;

- участвует в подготовке и рассмотрении вопросов на заседаниях Комиссии.

3.9. Секретарь Комиссии:

- участвует в подготовке и рассмотрении вопросов и формировании повестки дня заседаний Комиссии;

- знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;

- участвует в заседаниях Комиссии;

- вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;

- подписывает протоколы заседаний Комиссии;

- выполняет решения Комиссии;

- выполняет поручения Комиссии и ее председателя;

- осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии;

- обеспечивает ведение делопроизводства Комиссии;

- организует подготовку заседаний Комиссии;

- извещает заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии и приглашенных на ее заседания лиц о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания Комиссии. Рассылает документы, их проекты и иные материалы, подлежащие обсуждению на заседании Комиссии.

3.10. Члены Комиссии:

- вправе вносить предложения о включении в повестку дня заседания Комиссии дополнительных вопросов;

- знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;

- участвуют в заседаниях Комиссии;

- вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;

- выполняют решения Комиссии;

- выполняют поручения Комиссии и ее председателя;

- участвуют в деятельности рабочих групп, создаваемых Комиссией;

- участвуют в подготовке и рассмотрении вопросов на заседаниях Комиссии.

3.11. Решения Комиссии рассылаются секретарем Комиссии членам Комиссии и другим заинтересованным лицам в недельный срок после проведения заседания Комиссии.

3.12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.

 

Другие статьи по теме
Категория: Повышение устойчивости функционирования (ПУФ) | Добавил: ЦИПЗО (25.04.2025)
Просмотров: 42