Главная » Статьи » Организация ГО |
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 7/2022. Подписка на журнал с любого номера без каталожных наценок осуществляется в редакции (E-mail: [email protected]), на нашем сайте, а также через почтовый каталог "Почта России" (индекс П3081) или в альтернативных агентствах подписки (Урал-Пресс, Пресса России, ПрессИнформ и др.). Подписчикам бесплатно предоставляется информационная система «Нормативно-правовые акты и методические материалы по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций». Для получения информационной системы необходимо выслать по E-mail [email protected] копию документа, подтверждающего подписку.
В публикации в формате положения рассмотрены задачи, структура и организация работы сборного эвакуационного пункта (СЭП), функциональные обязанности его должностных лиц, представлен перечень документации СЭП.
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СБОРНОГО ЭВАКУАЦИОННОГО ПУНКТА
1. Общие положения
1.1. Сборные эвакуационные пункты (далее – СЭП) предназначены для сбора, постановки на учет и регистрации эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения и организованной отправки его в безопасные районы. При этом население, вывозимое транспортом, отправляется на станции и другие пункты посадки, а выводимое пешим порядком – на исходные пункты маршрутов пешей эвакуации. 1.2. Вид сборного эвакуационного пункта определяется способом эвакуации населения: - автомобильный; - железнодорожный; - пеший. 1.3. СЭП создаются на базе одного предприятия, организации или учреждения, располагаются в зданиях общественного назначения (школах, кинотеатрах, клубах) вблизи железнодорожных станций, пунктов посадки на соответствующий транспорт и вблизи исходных пунктов маршрутов пешей эвакуации. Размещение сборного эвакуационного пункта предусматривается не выше второго этажа. 1.4. Определение базы и места развертывания СЭП возлагается на муниципальную (районную, городскую) эвакуационную комиссию, решение комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования. 1.5. Состав администрации СЭП назначается приказом руководителя гражданской обороны организации, на базе которой создается СЭП. Начальник СЭП и его заместитель назначаются приказом руководителя гражданской обороны предприятия (учреждения) из числа ответственных работников или руководящего состава предприятий (учреждений), создающих данный СЭП, и утверждаются решением (распоряжением) администрации муниципального образования. Весь остальной состав назначается приказом руководителя гражданской обороны предприятия (учреждения) и комплектуется из рабочих и служащих предприятий (учреждений), на базе которых создается СЭП. На каждом сборном эвакуационном пункте в состав групп регистрации и формирования колонн включаются представители эвакуационных комиссий объектов, приписанные к данному пункту. В штат СЭП не должны назначаться лица, имеющие мобилизационные предписания. Администрацией муниципального образования рассматриваются вопросы о закреплении за СЭП детских дошкольных учреждений, расположенных на территории муниципального образования, с целью выделения необходимого имущества для оснащения комнаты матери и ребенка, о закреплении за СЭП медицинского персонала лечебных учреждений, сотрудников службы охраны общественного порядка. 1.6. В своей деятельности администрация СЭП руководствуется Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Правительства субъекта РФ "Об организации планирования и проведения эвакуационных мероприятий в субъекте РФ", постановлением администрации муниципального образования "Об организации планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий в муниципальном образовании и настоящим Положением. 1.7. Начальник СЭП в мирное время подчиняется председателю районной (городской) эвакуационной комиссии, руководителю гражданской обороны организации, председателю эвакуационной комиссии организации, на базе которой создается СЭП. 1.8. С началом проведения эвакуационных мероприятий начальник СЭП подчиняется только председателю районной (городской) эвакуационной комиссии. 1.9. Оснащение СЭП возлагается на базовое предприятие (учреждение), формирующее СЭП, и организации, проходящие через СЭП. Каждому СЭП присваивается порядковый номер. К СЭП приписываются учреждения и организации, работники (сотрудники) которых с неработающими членами их семей и население, не занятое в производстве, будут эвакуироваться через данный СЭП. 1.10. За каждым СЭП закрепляется: - транспорт, предназначенный для эвакуации населения, следующий через данный СЭП; - ближайшие защитные сооружения гражданской обороны; - медицинская организация; - организации жилищно-коммунального хозяйства. За своевременность развертывания медицинских пунктов на СЭП, их оснащение (дооснащение) медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на СЭП непосредственную ответственность несут руководители закрепленных за СЭП учреждений здравоохранения в соответствии с планами. Помещение СЭП оснащается оборудованием для обеззараживания воздуха, допускающим обработку в присутствии людей (помещения для регистрации прибывающих и "входного фильтра", коридоры, медицинский кабинет, комнаты для размещения эвакуируемого населения), а также приборами для бесконтактного измерения температуры тела. На входе в СЭП и в местах общего пользования предусмотрено наличие дозаторов с антисептическими средствами для обработки рук. 1.11. Каждый СЭП обеспечивается связью с: - районной (городской) эвакуационной комиссией; - организациями, приписанными к СЭП; - организациями, выделяющими автотранспорт для СЭП на период эвакуации; - администрацией пункта посадки; - исходным пунктом на маршруте пешей эвакуации; - промежуточными пунктами эвакуации, расположенными в безопасных районах; - эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах. 1.12. О времени явки на СЭП эвакуируемое население оповещается через объекты экономики (предприятия, учреждения, иные организации), учебные заведения, ЖКХ и т.д. Каждый гражданин обязан знать, когда и на какой СЭП ему надо явиться. Для оповещения используются автоматизированные системы оповещения, объектовые и местные радиоузлы, телевидение, телефоны, специально выделенные оповестители. К установленному сроку эвакуируемое население со своим представителем от предприятия (учреждения) или самостоятельно на общественном транспорте, работающем в этот период круглосуточно, пребывает на СЭП. 1.13. Вблизи железнодорожных станций СЭП создаются из расчета, обеспечивающего отправление 5 – 6 поездов в сутки, а также для комплектования и отправки автоколонн, пеших колонн (подготовка одновременно к маршу до 2 пеших колонн численностью каждая до 500 человек или одной пешей колонны до 1000 чел.). Приписка населения к СЭП производится из расчета 4000 – 5000 человек на один пункт, количество транспортных средств, подаваемых на СЭП, определяется в соответствии с численностью приписанного населения. 1.14. С получением распоряжения о начале проведения эвакомероприятий все рабочие и служащие обязаны явиться на свои предприятия (учреждения). Неработающее население прибывает в управляющие компании (УЖКХ), где получает эвакуационное удостоверение и памятку для эвакуируемого. Продолжительность пребывания на СЭП ограничивается временем, необходимым для регистрации и инструктирования о порядке дальнейшего следования в безопасные районы. На СЭП население, эвакуируемое транспортом, распределяется по транспортным средствам и после инструктажа организованно направляется на посадку. Эвакуационное удостоверение (документ) определяет для каждого гражданина порядок и сроки вывоза, новое место жительства, а также дает право на обеспечение жилой площадью и всеми видами обслуживания в безопасном районе. Эвакуационное удостоверение выдается главе семьи по месту его работы, а неработающие члены семьи вписываются в него. Заполнение эвакуационных удостоверений на рабочих и служащих возлагается на сотрудников отдела кадров предприятий (учреждений), а для людей, не связанных с производством и не являющихся членами семей рабочих и служащих, – на аппарат жилищно-эксплуатационных контор (отделов). Студентам высших и средних специальных учебных заведений, учащимся школ-интернатов, воспитанникам детских домов, а также пенсионерам, содержащимся в домах престарелых, если они эвакуируются в составе своих учебных заведений, организаций, учреждений, эвакуационные удостоверения могут не выдаваться в том случае, когда на них составляются общие эвакуационные списки. Заполнение эвакуационных удостоверений осуществляется по специальному указанию или при получении распоряжения на приведение системы гражданской обороны в готовность. Всем эвакуируемым выдается памятка по гражданской обороне. Эвакуируемое население может самостоятельно прибывать на указанный эвакопункт за 1 – 2 часа до отправки с СЭП. 1.15. В инженерном отношении СЭП должен быть обеспечен: - оборудованием защитного сооружения гражданской обороны для эваконаселения; - оборудованием аварийного освещения; - обустройством мест посадки эвакуируемого населения на транспорт; - оборудованием и содержанием мест разбора воды эвакуируемыми в мелкую тару; - оборудованием санузлов (отхожих мест). Место разбора питьевой воды должно быть расположено таким образом, чтобы обеспечить одновременный разбор воды 30 – 40 эвакуируемыми. К месту разбора оборудуются удобные подходы и выходы, данная территория должна быть освещена. В помещениях СЭП дополнительно оборудуется аварийное освещение с применением осветительных установок УКП или с использованием автомобильных аккумуляторных батарей. На СЭП, как правило, развертываются передвижные санузлы, используются имеющиеся в этом районе постоянные туалеты. В отдельных случаях могут оборудоваться временные отхожие места. При этом используются прилегающие скверы, неасфальтированные площадки. Отхожие места ограждаются, освещаются и обрабатываются обеззараживающими препаратами. При всем этом СЭП должен удовлетворять возможностям по построению колонн, местам стоянки автотранспорта, предназначенного для перевозки эваконаселения. К автомобильным СЭП приписываются владельцы автомобилей личного пользования. Посадочные площадки на автомобильный транспорт оборудуются из расчета Пункты посадки на железнодорожный транспорт оборудуются приставными лестницами или трапами. Готовность СЭП к работе – в пределах 4 часов при выполнении мероприятий по гражданской обороне при введении в действие плана ГО.
2. Задачи и порядок работы СЭП
2.1. Основными задачами СЭП являются: - организация и ведение учета, регистрация прибытия и отправки эвакуируемого населения через СЭП транспортом и пешим порядком; - осуществление контроля за своевременной подачей транспортных средств, проведением комплектования колонн и эвакуационных эшелонов и направление их на пункты посадки на транспортные средства; - поддержание связи с: а) районной (городской) эвакуационной комиссией, объектами, приписанными к данному СЭП; б) организациями, выделяющими автотранспорт для данного СЭП на период эвакуации; в) исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации, информирование их о времени прибытия населения на СЭП и времени отправления его в безопасные районы; г) промежуточными пунктами эвакуации, приемными эвакуационными пунктами и приемными эвакуационными комиссиями безопасных районов; - оказание необходимой первичной доврачебной медико-санитарной помощи населению во время нахождения на СЭП; - обеспечение соблюдения населением общественного порядка; - укрытие эвакуируемого населения в защитных сооружениях по сигналам гражданской обороны; - своевременное представление в городскую (районную) комиссию донесений нарастающим итогом о ходе эвакуации населения транспортом и пешим порядком. 2.2. В мирное время (в режиме повседневной деятельности) администрация СЭП: - изучает нормативно-правовые акты как в области гражданской обороны в целом, так и проведения эвакуационных мероприятий в частности; - определяет необходимые средства связи, маршруты следования, изготовляет все обозначения, необходимые на маршрутах эвакуации; - проводит занятия, инструктажи и тренировки с личным составом по оповещению и сбору личного состава СЭП, участвует в районных (городских) учениях и тренировках; - разрабатывает рабочую документацию сборного эвакуационного пункта и проводит ее периодическую корректировку (не менее 1 раза в год); - обеспечивает закрепление необходимых помещений для развертывания СЭП и их оборудование необходимым имуществом и инвентарем (столы, стулья, указатели, канцелярские принадлежности, бейджи и т.д.); - поддерживает связь с районной (городской) эвакуационной комиссией и управлением по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования, спасательными службами ГО муниципального образования, связанными с обеспечением эвакуации; - контролирует перемещение по службе состава СЭП. По убытии отдельных лиц проводит их замену. 2.3. При выполнении мероприятий по гражданской обороне (при введении в действие плана ГО) администрация СЭП: - по распоряжению районной (городской) эвакуационной комиссии проводит все подготовительные мероприятия; - оповещает, собирает и обеспечивает средствами индивидуальной защиты и рабочими документами личный состав СЭП; - принимает, оборудует и обозначает помещение для работы и сбора людей; - устанавливает связь с приписанными объектами, организациями, выделяющими транспорт (ж/д, авто) для СЭП; - уточняет маршруты эвакуации и пути следования населения на СЭП; - уточняет документы, проводит занятия и тренировки с личным составом СЭП, начальниками эвакуационных колонн и представителями приписанных объектов; - организует круглосуточное дежурство; - оборудует укрытия для людей; - представляет донесения в районную (городскую) эвакуационную комиссию о ходе выполнения подготовительных мероприятий. 2.4. С объявлением распоряжения о проведении эвакуации администрация СЭП: - организует работу личного состава СЭП по выполнению поставленных задач; - организует работу с приписанными организациями, учреждениями и объектами экономики, уточняет с ними время прибытия и количество человек, подлежащих отправке; - в назначенное время совместно с представителями организаций (учреждений, предприятий) сверяет представленные списки рабочих, служащих и членов их семей с фактическим наличием прибывших людей, регистрирует их, уточняют номера машин и колонн, распределяет по ним людей и объявляет время посадки (построения и отправки); - обеспечивает поддержание общественного порядка в районе СЭП и укрытие населения, находящегося на СЭП по сигналам гражданской обороны; - представляет в районную (городскую) эвакуационную комиссию (через каждые три часа) донесения о ходе проведения эвакуационных мероприятий; - по окончании эвакуационных мероприятий сворачивает работу СЭП и убывает в безопасный район.
3. Структура и организация работы СЭП
3.1. Для обеспечения работы СЭП создается администрация, в которую входят должностные лица базовой организации (учреждения, предпричтия), формирующей СЭП, при необходимости должностные лица других организаций, представители службы обеспечения охраны общественного порядка, медицинский персонал медицинских организаций. 3.2. Руководит работой СЭП начальник СЭП. Начальник СЭП несет персональную ответственность за готовность, своевременное развертывание и организацию работы СЭП, подготовку личного состава. Ему подчиняется весь личный состав СЭП и население, находящееся на СЭП. 3.3. В состав администрации СЭП входят: 1) группа управления: - начальник СЭП; - заместитель начальника СЭП; - комендант; - секретарь; - психолог; 2) группа регистрации и учета: - начальник группы; - помощник начальника группы; - регистраторы (учетчики) – 3 человека; - представители эвакуационных комиссий объектов, приписанных к СЭП; 3) группа связи и оповещения: - начальник группы; - помощник начальника группы; - посыльные – 3 – 4 человека; 4) группа комплектования и отправки колонн: - начальник группы; - помощник начальника группы; - формирователи – 4 – 6 человек; - начальники железнодорожных эшелонов (от объектов экономики) – по количеству формируемых эшелонов; - старшие автоколонн (от объектов экономики) – по количеству формируемых автоколонн; - начальники пеших колонн (от объектов экономики) – по количеству формируемых пеших колонн; 5) группа охраны общественного порядка: - начальник группы; - сотрудники полиции – 2 человека (по согласованию от управления (отдела) МВД России по муниципальному образованию); - патруль – 4 – 6 человек (от учреждения, на которое возложено развертывание СЭП); 6) группа укрытия: - начальник группы; - помощник начальника группы – 1 – 3 человека; 7) комната матери и ребенка: - заведующий; - воспитатель – 1 – 2 человека; 8) медицинский пункт: - врач – 1 человек; - медработники – 1 – 2 человека; - водитель санитарной машины – 1 человек; 9) стол справок – 1 человек; 10) буфет – 1 – 2 человека. 3.4. Необходимые помещения и оборудование СЭП: - комната начальника СЭП, его заместителя и секретаря; - комната коменданта; - комната психолога; - комната матери и ребенка; - комната группы регистрации и учета, где также размещаются представители объектов экономики, приписанных к данному СЭП; - медицинский пункт; - комната группы охраны общественного порядка; - стол справок; - комната группы связи и оповещения; - комната группы комплектования эшелонов, колонн и их отправки; - помещение (зал ожидания) для временного размещения прибывающего эвакуируемого населения; - буфет. Помещения оборудуются таким образом, чтобы обеспечить работу состава СЭП и кратковременное размещение прибывающих людей в непогоду. Комната группы регистрации и учета должна быть просторной, чтобы не допускать скопления и встречных потоков людей. Оборудуются столами регистраторов по объектам. На дверях комнат вывешиваются таблички с указанием предназначения помещения. Устанавливаются указки, обозначающие направления к местам защитных сооружений для укрытия людей по сигналу «Воздушная тревога». Оборудуются места формирования и отправки автомобильных и пеших колонн с обозначением нумерации на указках. Аншлаги на улицах, ведущих к СЭП (на СЭП), в виде стрелки размером 40 × При входе в помещение СЭП на видном месте вывешивается аншлаг "СБОРНЫЙ ЭВАКОПУНКТ N __". Размер подрамника – 110 × В коридоре (вестибюле, фойе) вывешивается схема расположения помещений СЭП и схема убежищ и укрытий. Схемы выполняются на ватмане (картоне) размером 1,2 × Таблички над служебными кабинетами размером 40 × 3.5. Посты охраны общественного порядка выставляются на СЭП в местах посадки на транспорт. Они располагаются таким образом, чтобы наряд мог вести беспрепятственное наблюдение, то есть эффективно действовать на удалении прямой видимости. Наряд подчиняется начальнику СЭП и поддерживает с ним постоянный контакт. Наряды несут службу на СЭП и подходах к ним до окончания эвакуации, после чего по указанию их непосредственного руководителя снимаются и приступают к выполнению других задач. 3.6. Дежурный медицинский персонал медпункта СЭП оказывает эвакуируемому населению доврачебную медицинскую помощь, а при наличии на СЭП врача – первую врачебную помощь. Объем доврачебной помощи на СЭП включает перечень медицинских мероприятий, возлагаемых в системе Минздрава Российской Федерации на средний медицинский персонал при оказании неотложной помощи. Объем врачебной помощи на СЭП включает перечень медицинских мероприятий, выполняемых одним врачом нехирургического профиля по оказанию неотложной помощи при заболеваниях внутренних органов, травмах и преждевременных родах. По прибытии эвакуируемых граждан на СЭП медицинским работником проводится термометрия бесконтактным способом, осмотр на наличие признаков инфекционных заболеваний. При выявлении лиц с симптомами инфекционного заболевания обеспечивается его незамедлительная изоляция и госпитализация с отметкой в журнале. 3.7. Функциональные обязанности администрации СЭП утверждаются начальником СЭП. Свою работу СЭП организует по планам на предстоящий год. В них должны быть предусмотрены следующие мероприятия: - разработка и корректировка документов, необходимых для работы СЭП; - подготовка помещений, имущества и средств связи, необходимых для развертывания СЭП; - контроль за состоянием мест посадки на автотранспорт на СЭП; - изучение графиков и отправка населения с СЭП, маршрутов эвакуации; - уточнение очередности эвакуации, времени прибытия и отправки колонн, эшелонов, транспортных средств, перечня организаций, приписанных к СЭП; - участие в проводимых учениях и тренировках и других мероприятиях гражданской обороны; - обучение состава администрации СЭП.
4. Обучение состава администрации СЭП
4.1. Начальник СЭП проходит подготовку: - на курсах ГО МБУ "Центр гражданской защиты муниципального образования" или иных образовательных организаций; - в ходе 4-часовых занятий (учебно-методических сборов), проводимых председателем эвакуационной комиссии организации, формирующей администрацию СЭП. 4.2. Остальной состав администрации СЭП обучается в ходе 4-часовых занятий, проводимых начальником СЭП 2 – 3 раза в год. На занятиях изучаются: - функциональные обязанности; - порядок оповещения и сбора личного состава СЭП; - списки организаций, эвакуируемых через СЭП; - количество эвакуируемого населения, время его прибытия на СЭП и время отправки; - расположение промежуточных пунктов эвакуации в безопасных районах; - документация по регистрации и отправке эвакуируемого населения; - порядок ведения документации на СЭП; - действия состава администрации СЭП в соответствии с постановленными задачами; - проверка состояния системы оповещения и связи. Один раз в год на занятиях (учениях) практически отрабатываются вопросы оповещения и сбора администрации СЭП, развертывания и проведения в готовность к работе СЭП.
5. Функциональные обязанности должностных лиц СЭП
5.1. Начальник СЭП Назначается приказом руководителя гражданской обороны организации, на базе которой создается СЭП, и подчиняется председателю районной (городской) эвакуационной комиссии. Отвечает за: - штатную укомплектованность, боевую готовность личного состава и своевременное развертывание сборного эвакуационного пункта и эвакуацию населения с данного СЭП; - подготовку личного состава и выполнение ими обязанностей согласно своему предназначению; - разработку документации, хранение и периодическое ее уточнение; - сохранность оборудования СЭП; - укрытие эваконаселения по сигналам ГО в защитных сооружениях. В мирное время (в режиме повседневной деятельности) обязан: - укомплектовать СЭП личным составом, определить их обязанности; - изучать здания (помещения), выделенные для организации работы СЭП; - иметь план расположения СЭП и его служебных помещений; - произвести распределение рабочих комнат для должностных лиц СЭП; - разработать и ежегодно корректировать необходимые документы СЭП; - подготовить необходимое оборудование и инвентарь для развертывания СЭП; - знать объекты, учреждения и организации, а также численность населения, приписанного к СЭП; - знать количество, время подачи и отправления железнодорожных эшелонов, автомобильных колонн; - уточнить состав сил и средств, выделяемых спасательными службами ГО муниципального образования (медицинской и охраны общественного порядка); - знать постоянное место дислокации эвакокомиссий объектов экономики, иметь с ними постоянную телефонную связь (знать номера телефонов руководителей и начальников штабов гражданской обороны объектов экономики); - проводить обучение и периодические тренировки с личным составом СЭП; - участвовать в проводимых учениях и тренировках по ГОЧС. При выполнении мероприятий по гражданской обороне (при введении в действие плана ГО) обязан: - получить задачу от председателя районной (городской) эвакуационной комиссии, руководителя гражданской обороны организации получить задачу на развертывание СЭП; - собрать личный состав, поставить задачу на развертывание и подготовку помещений СЭП для работы; - установить связь с районной (городской) эвакуационной комиссией и руководствоваться ее указаниями; - установить связь с приписанными организациями, учреждениями и объектами экономики, приписанными к СЭП, и уточнить время прибытия людей на сборный эвакуационный пункт; - уточнить численность эваконаселения, порядок их укрытия в ближайших защитных сооружениях. С объявлением распоряжения о проведении эвакуации обязан: - получить от районной эвакуационной комиссии уточненные данные об очередности эвакуации и времени отправки транспорта; - организовать своевременное доведение до объектов распоряжения на рассредоточение и эвакуацию населения с указанием вида транспорта, времени его отправки, количества мест, выделяемых для объекта в указанном транспорте, времени прибытия людей на СЭП, станцию (пункт) посадки, исходный пункт пешего маршрута; - организовать учет прибывающего на СЭП населения; - организовать формирование и отправку пеших колонн, распределение людей по автомашинам; - иметь сведения и постоянно знать количество убывшего населения в безопасные районы и оставшегося на территории муниципального образования по объектам, приписанным к СЭП; - вручить начальникам эшелонов (автоколонн) удостоверения и маршрутные листы; - при подаче сигнала "Воздушная тревога" организовать укрытие личного состава СЭПа и эвакуируемого населения, находящегося на этот момент на СЭП, руководствуясь схемой укрытия эвакуируемого населения на сборном эвакуационном пункте; - постоянно поддерживать общественный порядок на СЭП; - докладывать через каждый час работы в районную эвакуационную комиссию о ходе рассредоточения и эвакуации населения по видам транспорта и пешим порядком по каждому объекту, а также по обеспечению эвакомероприятий; - в случае задержки прибытия транспорта на сборный пункт немедленно установить связь с организациями, выделяющими транспорт, и доложить об этом в районную (городскую) эвакуационную комиссию; - по завершении эвакомероприятий, выполняемых СЭП, доложить итоговые данные и сдать всю документацию в районную эвакуационную комиссию. По решению районной эвакуационной комиссии организовать эвакуацию личного состава СЭП в безопасный район с последним отходящим или специально выделенным транспортом.
5.2. Заместитель начальника СЭП Назначается приказом руководителя гражданской обороны организации, на базе которой создается СЭП, и подчиняется непосредственно начальнику СЭП и является прямым начальником всего личного состава СЭП. При отсутствии начальника СЭП выполняет все его обязанности. Вместе с начальником СЭП несет ответственность за организацию работы СЭП и эвакуацию населения с данного СЭП. Отвечает: - за наличие персонала СЭП и замену выбывших; - за организацию сбора личного состава СЭП; - за разработку документации СЭП и его своевременную корректировку. В мирное время (в режиме повседневной деятельности) обязан: - знать место расположения сборного пункта и его назначение, места для размещения и работы регистраторов СЭП; - контролировать укомплектованность СЭП личным составом; - установить связь с руководством учреждения, в здании которого развертывается СЭП, знать порядок приема помещений в нерабочее время; - участвовать в проводимых учениях и тренировках по ГОЧС с личным составом СЭП; - своевременно организовывать занятия с персоналом СЭП; - участвовать в разработке документов сборного эвакуационного пункта. При выполнении мероприятий по гражданской обороне (при введении в действие плана ГО) обязан: - установить связь с руководством организации, учреждения, которому принадлежит здание размещения СЭП, и организовать его развертывание; - прибыть на СЭП, получить задание от начальника СЭП и обеспечить готовность СЭП к работе; - знать обстановку и оказывать помощь начальнику СЭП в организации четкой работы СЭП; - организовать вывешивание имеющихся стендов, указателей, объявлений; - установить связь с районной (городской) эвакуационной комиссией и руководствоваться ее указаниями; - установить связь с объектами экономики, приписанными к СЭП; - знать время отправки и подачи железнодорожных эшелонов (автоколонн); - знать вместимость железнодорожных вагонов и автотранспорта; - осуществлять контроль приведения в состояние готовности к приему укрываемых защитные сооружения, закрепленные за СЭП. С объявлением распоряжения о проведении эвакуации обязан: - с началом проведения эвакуационных мероприятий осуществлять контроль за работой всей администрации СЭП и оказывать помощь группам, обращая внимание на доведение распоряжений до объектов, приписанных к СЭП; - организовать взаимодействие групп при проведении регистрации и отправки эвакуируемого населения на пункты (станции) посадки; - информировать начальника СЭП по отправке колонн о ходе регистрации, количестве зарегистрированных и отправленных в безопасные районы эвакуируемых; - по указанию начальника СЭП готовить и представлять данные в районную (городскую) эвакуационную комиссию; - по окончании эвакуационных мероприятий собрать документы и доложить начальнику СЭП и в дальнейшем действовать по его указанию.
5.3. Комендант Назначается приказом руководителя гражданской обороны организации, на базе которой создается СЭП, и подчиняется непосредственно начальнику СЭП и его заместителю. Отвечает: - за прием, подготовку к работе и сдачу помещений и здания, в котором развертывается СЭП; - за обеспечение персонала СЭП необходимым для работы имуществом и принадлежностями; - за поддержание в помещениях СЭП чистоты и порядка; - за соблюдение мер пожарной безопасности на СЭП и на прилегающей территории. В мирное время (в режиме повседневной деятельности) обязан: - обеспечить должностных лиц СЭП нарукавными повязками либо нагрудными и визитными карточками; - участвовать в проводимых учениях и тренировка по ГОЧС; - знать план расположения помещений здания, в котором планируется развернуть СЭП; - согласовать с руководством учреждения – владельца здания план оснащения имуществом рабочих мест СЭП; - разрабатывать мероприятия по укрытию личного состава СЭП и эваконаселения по сигналам гражданской обороны. При выполнении мероприятий по гражданской обороне (при введении в действие плана ГО) обязан: - немедленно прибыть на СЭП и получить задачу от начальника СЭП; - связаться по телефону с руководством учреждения, в здании которого развертывается СЭП, и сообщить ему о необходимости соответствующей подготовки помещений; - при развертывании СЭП принять помещение и обеспечить необходимым оборудованием, обеспечить светомаскировку; - установить в здании необходимые указатели; - иметь достаточное количество бачков, заполненных водой; - знать состояние ближайших укрытий, убежищ и пути подхода к ним; - осуществлять контроль за готовностью защитных сооружений, выделенных для СЭП. С объявлением распоряжения о проведении эвакуации обязан: - следить за поддержанием дисциплины, порядка и организованности среди эвакуируемых на СЭП; - следить за строгим соблюдением мер пожарной безопасности на СЭП; - обеспечить чистоту и порядок в помещении на территории СЭП, за водоснабжением и освещением; - на маршрутах к убежищам и укрытиям и на маршрутах к местам посадки вывести указатели и выставить дежурных; - по окончании эвакуации доложить начальнику СЭП свои замечания по работе и в дальнейшем действовать по его указанию; - по окончании работы СЭП сдать помещение и имущество лицам, отвечающим за них; - по окончании работы СЭП сдать всю документацию в группу управления и в составе СЭП убыть в безопасный район.
5.4. Секретарь СЭП Назначается приказом руководителя гражданской обороны организации, на базе которой создается СЭП, и подчиняется непосредственно начальнику СЭП и его заместителю. Секретарь отвечает: - за ведение журнала учета принятых и отданных распоряжений; - за подготовку докладов в районную эвакуационную комиссию о ходе подготовки и отправке колонн согласно графику. В мирное время (в режиме повседневной деятельности) обязан: - участвовать в проводимых учениях и тренировках по ГОЧС; - знать план расположения помещений здания, в котором планируется развернуть сборный эвакуационный пункт; - разработать необходимую документацию и справочные данные. При выполнении мероприятий по гражданской обороне (при введении в действие плана ГО) обязан: - прибыть на СЭП, получить задачу от начальника СЭП; - собрать на СЭП личный состав группы; - знать количество населения, приписанного к СЭП. С объявлением распоряжения о проведении эвакуации обязан: - через представителей объектов доводить распоряжение эвакуационной комиссии района (города) до объектов и принимать от них доклады о ходе подготовки и отправке колонн на СЭП согласно графику; - вести журнал учета принятых и отданных распоряжений; - через представителей объектов вести учет эвакуированных; - через каждые 2 часа данные об эвакуации рабочих, служащих и членов их семей нарастающим итогом по каждому виду транспорта и пешим порядком.
5.5. Психолог Подчиняется начальнику СЭП и его заместителю. Психолог должен иметь соответствующую профессиональную подготовку. Психолог отвечает: - за оказание своевременной психологической помощи населению, находящемуся на СЭП. В мирное время (в режиме повседневной деятельности) психолог обязан: - участвовать в проводимых учениях и тренировках по ГОЧС; - знать план расположения помещений здания, в котором планируется развернуть сборный эвакуационный пункт; - разработать необходимую документацию и справочные данные. При выполнении мероприятий по гражданской обороне (при введении в действие плана ГО) психолог обязан: - прибыть на СЭП, получить задачу от начальника СЭП; - организует работу по развертыванию пункта психологической помощи и обеспечению его готовности к приему граждан. С объявлением распоряжения о проведении эвакуации психолог обязан: - выявлять источники психических нарушений у прибывшего эвакуируемого населения, вести учет особенностей их проявления; - осуществлять контроль и коррекцию развития психических расстройств у эвакуируемого населения; - оказывать экстренную психологическую помощь эвакуируемому населению, в случае необходимости направлять на стационарное лечение; - осуществлять контроль содержания информации, доводимой до населения, размещенного в СЭП; - постоянно информировать начальника СЭП о морально-психологической обстановке среди населения, вносить предложения по ее укреплению.
5.6. Начальник группы оповещения и связи Назначается приказом руководителя гражданской обороны организации, на базе которой создается СЭП, и подчиняется непосредственно начальнику СЭП и его заместителю. Отвечает: - за связь с районной (городской) эвакуационной комиссией и с предприятиями, учреждениями, приписанными к СЭП, со станцией посадки на железнодорожный транспорт, приемной эвакуационной комиссией безопасного района; - за оповещение организаций, учреждений, приписанных к СЭП. В мирное время (в режиме повседневной деятельности) обязан: - знать личный состав группы, проверять знание ими своих функциональных обязанностей; - разработать необходимую документацию и справочные данные; - изучить расположение СЭП и приписанных к нему объектов, знать порядок связи с председателем районной (городской) эвакокомиссии и руководителями объектов, приписанных к СЭП, и председателями их эвакуационных комиссий; - участвовать в проводимых учениях и тренировках по ГОЧС. При выполнении мероприятий по гражданской обороне (при введении в действие плана ГО) обязан: - прибыть на СЭП, получить задачу от начальника СЭП; - собрать на СЭП личный состав группы; - установить связь и обеспечивать готовность СЭП к работе; - знать обстановку и оказывать помощь начальнику СЭП в организации четкой работы СЭП; - уточнить связь с районной (городской) эвакуационной комиссией; - уточнить связь с объектами экономики, приписанными к СЭП; - подготовить необходимую документацию и справочные данные. С объявлением распоряжения о проведении эвакуации обязан: - установить постоянную связь с руководителями организаций и учреждений, председателями эвакуационных комиссий, приписанных к данному СЭП, и предприятиями, выделяющими транспорт; - контролировать своевременность прибытия эвакуируемого населения на СЭП; - организовать оповещение эвакуируемого населения по сигналам гражданской обороны и передаче распоряжений администрации СЭП; - по окончании работы СЭП сдать всю документацию в группу управления и в составе СЭП убыть в безопасный район.
5.7. Начальник группы регистрации и учета Назначается приказом руководителя гражданской обороны организации, на базе которой создается СЭП, и подчиняется непосредственно начальнику СЭП и его заместителю. Организует работу группы в тесном взаимодействии с другими группами СЭП. Отвечает: - за организацию учета эвакуируемого населения, проходящего через СЭП, и за учет хода эвакуации населения. В мирное время (в режиме повседневной деятельности) обязан: - контролировать состав группы и своевременно заменять выбывших; - участвовать в проводимых учениях и тренировках с личным составом группы; - участвовать в разработке документов для проведения эвакуационных мероприятий; - участвовать в разработке документов сборного эвакопункта; - знать, какие организации приписаны к СЭП, какое количество их работников и членов семей будет проходить регистрацию. При выполнении мероприятий по гражданской обороне (при введении в действие плана ГО) обязан: - прибыть на СЭП, получить задачу от начальника СЭП по вопросу учета эвакуируемых; - собрать на СЭП личный состав группы; - знать количество населения, приписанного к СЭП, и иметь выписки с объектов экономики. С объявлением распоряжения о проведении эвакуации обязан: - составом группы совместно с представителями объектов провести регистрацию эвакуируемого населения, прибывшего на СЭП, по спискам и выборочно по паспортам; - докладывать начальнику СЭП или его заместителю о результатах регистрации эвакуируемых по объектам; - своевременно представлять в районную эвакуационную комиссию необходимые сведения по учету и отчетности; - один экземпляр списков эвакуированных с объекта оставлять на СЭП с отметкой об убытии их на пункты (станции) посадки или исходные пункты маршрутов пешей эвакуации. Оформленные списки передавать для учета начальнику группы управления; - после завершения эвакуационных мероприятий все документы передать в группу управления; - об окончании регистрации доложить начальнику СЭП (или его заместителю) и в дальнейшем действовать по его указанию; - по окончании работы СЭП сдать всю документацию в группу управления и в составе СЭП убыть в безопасный район.
5.8. Начальник группы комплектования, отправки эшелонов и колонн Назначается приказом руководителя гражданской обороны организации, на базе которой создается СЭП, и подчиняется непосредственно начальнику СЭП и его заместителю. Организует работу группы в тесном взаимодействии с группой регистрации и учета. Отвечает: - за комплектование пеших колонн, колонн на транспорте и на личных автомобилях и сопровождение их до пункта посадки; - за инструктаж начальников эшелонов, пеших и автомобильных колонн, старших по вагону по правилам движения на маршруте; - за выдачу удостоверений старшим эвакуационных эшелонов, автоколонн и пеших колонн. В мирное время (в режиме повседневной деятельности) обязан: - контролировать состав своей группы и своевременно заменять выбывших; - участвовать в разработке документов СЭП и участвовать в проводимых учениях и тренировках по ГОЧС; - знать графики эвакуации населения и движения железнодорожных эшелонов и автоколонн с эвакуируемыми; - знать места пунктов (станций) посадки и кратчайшие маршруты выхода к ним. При выполнении мероприятий по гражданской обороне (при введении в действие плана ГО) обязан: - немедленно прибыть на СЭП и получить задачу от начальника СЭП; - собрать на СЭП личный состав группы; - проинструктировать своих помощников о порядке выполнения возложенных на них задач; - подготовить необходимую документацию по комплектованию и отправке эшелонов (автоколонн); - уточнить через районную эвакуационную комиссию количество выделяемого автотранспорта, время его прибытия на СЭП; - иметь данные и график вывоза эваконаселения автотранспортом, количество выделяемых мест для объектов в эшелонах, доводить эти данные до объектов через группу управления; - быть готовым к приему эвакуируемых. С объявлением распоряжения о проведении эвакуации обязан: - совместно с представителями объектов производить распределение людей по вагонам (автомашинам); - строго в назначенное время выводить колонны на пункты посадки и совместно с администрацией пунктов посадки организовать посадку людей на транспорт; - по мере поступления из группы комплектования колонн лиц, следующих пешим порядком, построить население, проинструктировать начальника колонны о правилах движения на маршруте, указать путь следования и пункт назначения, определить направляющих и замыкающих колонны и отправить ее; - по мере поступления, следующего на личных автомобилях, проинструктировать начальника эвакоколонны о порядке движения на маршруте, указать путь следования и пункт назначения, определить направляющих и замыкающих колонны и отправить ее; - по завершении комплектования и посадки эвакуируемых в эшелоны (автоколонны) докладывать начальнику СЭП или его заместителю; - проводить инструктаж начальников эвакуационных эшелонов, пеших и автомобильных колонн и старших по вагону; - выдавать удостоверения начальникам эвакуационных эшелонов, автоколонн и пеших колонн; - данные об отправке эвакуируемых представлять в группу управления для дальнейшего доклада в эвакуационную комиссию района; - по окончании работы СЭП сдать всю документацию в группу управления и в составе СЭП убыть в безопасный район.
5.9. Начальник группы укрытия Назначается приказом руководителя гражданской обороны организации, на базе которой создается СЭП, и подчиняется непосредственно начальнику СЭП и его заместителю. Отвечает: - за укрытие в прилегающих к СЭП защитных сооружениях личного состава администрации СЭП и находящегося на СЭП эваконаселения. В мирное время (в режиме повседневной деятельности) обязан: - иметь сведения о количестве и вместимости близлежащих защитных сооружений, маршрутах движения к ним, контролировать состояние укрытий и принимать меры к обеспечению их готовности к приему укрываемых; - участвовать в проводимых учениях и тренировках по ГОЧС; - разработать необходимую документацию по организации укрытия населения; - контролировать состояние укрытий и принимать меры к обеспечению их готовности к приему укрываемых. При выполнении мероприятий по гражданской обороне (при введении в действие плана ГО) обязан: - немедленно прибыть на СЭП; - получить задачу у начальника СЭП; - получить документы у начальника СЭП; - проверить готовность укрытий к приему укрываемых; - вывесить на видном месте перечень сигналов гражданской обороны и схему укрытия администрации СЭП и эваконаселения по сигналу "Воздушная тревога". С объявлением распоряжения о проведении эвакуации обязан: - постоянно поддерживать связь с группой регистрации и учета с целью получения данных о наличии эваконаселения на СЭП; - с прибытием на СЭП эвакуируемого населения довести до них сигналы оповещения гражданской обороны и порядок действия по ним, а также схему укрытия; – организовать укрытие администрации СЭП и эваконаселения по секторам в случае получения команды по сигналам гражданской обороны; – обеспечивать силами группы укрытия поддержание порядка в укрытиях; – по окончании работы СЭП проверить наличие личного состава, собрать документы и доложить начальнику СЭП о готовности к выезду в безопасный район.
5.10. Начальник группы обслуживания комнаты матери и ребенка Назначается приказом руководителя гражданской обороны организации, на базе которой создается СЭП, и подчиняется непосредственно начальнику СЭП и его заместителю. Отвечает: - за оборудование необходимым имуществом комнаты матери и ребенка; - за размещение прибывших матерей с малолетними детьми до момента отправления (для посадки). В мирное время (в режиме повседневной деятельности) обязан: - участвовать в проводимых учениях и тренировках по ГОЧС; - знать план расположения помещений здания, в котором планируется развернуть комнату матери и ребенка; - установить контакты с руководством организаций, учреждений, в здании которых планируется развернуть СЭП, и согласовать с ним вопросы выделения необходимого инвентаря. При выполнении мероприятий по гражданской обороне (при введении в действие плана ГО) обязан: - немедленно прибыть на СЭП и получить задачу от начальника СЭП; - при развертывании СЭП комнату матери и ребенка оборудовать необходимой мебелью, выделенной для детей. С объявлением распоряжения о проведении эвакуации обязан: - комнату матери и ребенка постоянно поддерживать в чистоте и порядке; - размещать прибывших матерей с малолетними детьми до момента отправления (до посадки); - совместно с медпунктом СЭП обеспечить необходимую медицинскую помощь; - по окончании работы СЭП сдать всю документацию в группу управления и в составе СЭП убыть в безопасный район.
5.11. Начальник медицинского пункта Начальник медицинского пункта назначается решением начальника спасательной службы ГО муниципального образования по медицинскому обеспечению и подчиняется непосредственно начальнику СЭП и его заместителю. Отвечает: - за оказание медицинской помощи эвакуируемому населению; - за санитарно-гигиеническое состояние СЭП. В мирное время (в режиме повседневной деятельности) обязан: - участвовать в проводимых учениях и тренировках по ГОЧС; - знать план расположения помещений здания, в котором планируется развернуть медицинский пункт. При выполнении мероприятий по гражданской обороне (при введении в действие плана ГО) обязан: - немедленно прибыть на СЭП; - получить задачу у начальника СЭП; - подготовить медицинский пункт к работе и обеспечить его всем необходимым для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению; - проверить санитарное состояние на СЭП; - осуществлять санитарно-профилактические мероприятия в здании и на СЭП. С объявлением распоряжения о проведении эвакуации обязан: - следить за санитарно-гигиеническим состоянием СЭП; - оказывать медицинскую помощь эвакуируемым; - выявлять транспортабельных больных, находящихся на дому, и через начальника СЭП представлять заявку районной эвакуационной комиссии на доставку автотранспортом больных на СЭП и пункт погрузки; - следить за водоснабжением, размещением эвакуируемого населения, а в зимнее время, кроме того, давать консультации и указания населению от обморожения в пути следования; - тяжелобольных, выявленных на СЭП, отправлять в больницы по указанию спасательной службы ГО муниципального образования по медицинскому обеспечению; - при выявлении среди эвакуируемого населения на СЭП инфекционных больных немедленно поставить об этом в известность начальника сборного эвакуационного пункта и спасательную службу ГО муниципального образования по медицинскому обеспечению; - по окончании работы СЭП сдать всю документацию в группу управления и в составе СЭП убыть в безопасный район.
5.12. Начальник группы охраны общественного порядка Назначается приказом руководителя гражданской обороны организации, на базе которой создается СЭП, и подчиняется непосредственно начальнику СЭП и его заместителю. Отвечает: - за обеспечение охраны общественного порядка на СЭП; - за поддержание организованности и порядка среди эвакуируемого населения и при проведении эвакуации. В мирное время (в режиме повседневной деятельности) обязан: - участвовать в проводимых учениях и тренировках по ГОЧС; - знать план расположения помещений здания, в котором планируется развернуть СЭП; - контролировать состав своей группы и своевременно заменять выбывших. При выполнении мероприятий по гражданской обороне (при введении в действие плана ГО) обязан: - немедленно прибыть на СЭП; - получить задачу у начальника СЭП; - организовать круглосуточную охрану СЭП. С объявлением распоряжения о проведении эвакуации обязан: - обеспечить охрану общественного порядка на СЭП путем организации патрулирования, а при необходимости, и выставлением постов; - организовать оповещение по сигналам ГО работников СЭП и эвакуируемого населения, находящегося на СЭП; - с получением сигнала "Воздушная тревога" обеспечить порядок и дисциплину при укрытии людей в защитных сооружениях; - поддерживать непосредственную связь с сотрудниками полиции и начальником СЭП и информировать их о ходе эвакуации и поддержании порядка на СЭП и в местах посадки; - систематически обследовать помещения на предмет наличия посторонних предметов; - по окончании работы СЭП сдать всю документацию в группу управления и в составе СЭП убыть в безопасный район. Сотрудники полиции в группу охраны общественного порядка назначаются решением начальника спасательной службы ГО муниципального образования по охране общественного порядка и подчиняются непосредственно начальнику группы охраны общественного порядка.
5.13. Начальник справочного бюро Назначается приказом руководителя гражданской обороны организации, на базе которой создается СЭП, и подчиняются непосредственно начальнику СЭП и его заместителю. Отвечает: - за выдачу справок населению по всем вопросам эвакуации. В мирное время (в режиме повседневной деятельности) обязан: - участвовать в проводимых учениях и тренировках по ГОЧС; - знать организацию и порядок работы СЭП, места размещения его групп; - знать, какие организации приписаны к СЭП, и порядок поддержания связи с ними; - знать инфраструктуру муниципального образования, места нахождения и телефоны работников основных органов управления и служб муниципального образования. При выполнении мероприятий по гражданской обороне (при введении в действие плана ГО) обязан: - немедленно прибыть на СЭП; - получить задачу у начальника СЭП; - подготовить необходимые телефонные справочники; - знать время отправки и подачи железнодорожных эшелонов (автоколонн); - организовать работу стола справок, обеспечив его данными о порядке работы СЭП, об объектах, приписанных к пункту, маршрутах движения к пунктам (станциям) посадки людей на транспорт. С объявлением распоряжения о проведении эвакуации обязан: - обеспечивать выдачу справок эвакуируемому населению по всем вопросам эвакуации; - по окончании работы СЭП сдать всю документацию в группу управления и в составе СЭП убыть в безопасный район.
6. Перечень документации сборного эвакуационного пункта
6.1. Выписка из постановления администрации муниципального образования о создании сборных эвакуационных пунктов на территории муниципального образования в мирное и военное время. 6.2. Приказ руководителя гражданской обороны организации о назначении администрации СЭП. 6.3. Список личного состава СЭП. 6.4. Схема размещения СЭП в предназначенных помещениях. 6.5. Схема связи СЭП с эвакоорганами. 6.6. Схема оповещения личного состава СЭП в рабочее и нерабочее время. 6.7. Функциональные обязанности членов СЭП. 6.8. Список объектов, приписанных к СЭП, и схема связи с ними. 6.9. Списки рабочих, служащих и членов их семей, объектов экономики, приписанных к СЭП. 6.10. Выписка из плана-графика вывоза эвакуируемого населения муниципального образования через СЭП железнодорожным транспортом. 6.11. Список администрации ж/д станции посадки. 6.12. Расчет посадки рабочих и служащих и членов их семей на автомобильный транспорт. 6.13. Список организаций, комплектующих автоколонны. 6.14. График подачи транспорта. 6.15. Журнал учета и регистрации эвакуируемого населения на СЭП. 6.16. Ведомость учета отправленного населения по видам транспорта и по приписанным объектам. 6.17. Удостоверения и маршрутные листы для начальников автоколонн, пеших колонн и ж/д эшелонов. 6.18. Выписка из плана рассредоточения и эвакуации населения муниципального образования в безопасный район через СЭП. 6.19. План вывоза эвакуируемого населения муниципального образования автомобильным транспортом через СЭП. 6.20. Рабочий график рассредоточения и эвакуации населения через СЭП автомобильным транспортом. 6.21. Рабочий график рассредоточения и эвакуации населения через СЭП автомобильным транспортом личного пользования. 6.22. Рабочий график рассредоточения и эвакуации населения через СЭП пешим порядком. 6.23. Журнал регистрации полученных и отданных распоряжений. 6.24. Журнал учета больных и раненых в медицинском пункте. 6.25. Журнал учета детей в комнате матери и ребенка. 6.26. Инструкции начальникам эшелонов (железнодорожного и автомобильного транспорта), пеших колонн. 6.27. График отправки эшелонов (железнодорожного и автомобильного транспорта), пеших колонн. 6.28. Расчет укрытия по сигналам ГО эвакуируемого населения на СЭП. 6.29 Схема расположения укрытий для эвакуируемого населения. 6.30. Опись всего имущества СЭП. 6.31. Папка с документами у каждого должностного лица. 6.32. Телефонный справочник. 6.33. План работы СЭП на год. 6.34. План работы СЭП по периодам готовности ГО. 6.35. Правила пожарной безопасности в здании СЭП. 6.36. Табель срочных донесений, представляемых начальником СЭП председателю эвакокомиссии. 6.37. Пропуск на проезд (для автомобильного СЭП). 6.38. Расчет распределения населения в колонне. 6.39. Инструкции начальникам автомобильных колонн. 6.40. Тексты объявлений и памятки населению, находящемуся на СЭП. Правила поведения эвакуируемых на СЭП. Другие статьи по теме | |
Категория: Организация ГО | Добавил: ЦИПЗО (25.04.2025) | |
Просмотров: 23 |