Главная » Статьи » Защита от ЧС (РСЧС) |
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности муниципального звена системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС[1]) (далее – муниципальное звено СЧС). 1.2. Муниципальное звено СЧС является составной частью территориальной СЧС субъекта Российской Федерации, входящей в единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС (далее – РСЧС). 1.3. Законодательную и нормативно-правовую основу организации деятельности муниципального звена СЧС составляют: - Федеральный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»; - Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; - Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне»; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; - Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 N 1485 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - закон субъекта РФ от ____ N __ «О защите населения и территории субъекта РФ от ЧС природного и техногенного характера»; - постановление Правительства субъекта РФ от ____ N __ «О системе предупреждения и ликвидации ЧС»; - иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, субъекта РФ и муниципального образования в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности; - настоящее Положение. 1.4. Основными целями муниципального звена СЧС являются: - предупреждение возникновения и развития ЧС[2] на территории муниципального образования; - снижение размеров ущерба и потерь от ЧС на территории муниципального образования; - ликвидация последствий ЧС[3] на территории муниципального образования. 1.5. Основными задачами муниципального звена СЧС являются: - планирование, организация и контроль проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на муниципальном уровне; - разработка и актуализация нормативно-правовых актов и иных документов по обеспечению защиты населения и территории муниципального образования от ЧС; - обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств муниципального звена СЧС; - организация взаимодействия с вышестоящими органами управления РСЧС; - сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории муниципального образования от ЧС; - подготовка населения муниципального образования к действиям в ЧС (в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения); - организация оповещения населения муниципального образования о ЧС; - прогнозирование ЧС на территории муниципального образования, оценка их социально-экономических последствий; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; - непосредственное участие в ликвидации ЧС на территории муниципального образования. 1.6. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. 1.7. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территории муниципального образования от ЧС проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. 1.8. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территории муниципального образования определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая при необходимости силы и средства гражданской обороны. 1.9. Руководство функционированием и совершенствованием деятельности муниципального звена системы предупреждения и ликвидации ЧС осуществляется Главой администрации муниципального образования – председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования.
2. Организация, состав сил и средств муниципального звена СЧС
2.1. Муниципальное звено СЧС осуществляет свою деятельность на муниципальном и объектовом уровнях. 2.2. Организационную структуру муниципального звена СЧС составляют: - органы управления муниципального звена СЧС; - силы и средства муниципального звена СЧС; - силы и средства объектового уровня. 2.3. Муниципальное звено СЧС включает в себя: - координационный орган муниципального звена СЧС – Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования; - постоянно действующий орган управления муниципального звена СЧС – отдел (управление, департамент) по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования; - орган повседневного управления муниципального звена СЧС – единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) муниципального образования[4]; - силы и средства муниципального звена СЧС; - резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального звена СЧС; - систему связи, оповещения и информационного обеспечения муниципального звена СЧС; - органы управления, силы и средства организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, в функции которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ликвидации их последствий, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования. 2.4. Положение о муниципальном звене СЧС согласовывается с Главным управлением МЧС России по субъекту РФ. 2.5. На объектовом уровне организациями создаются органы управления, силы и средства, которые входят в состав муниципального звена СЧС и включают в себя: - координационный орган организации – Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) организации; - постоянно действующий орган управления организации – структурное подразделение или специально назначенный работник организации, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны; - орган повседневного управления организации – дежурно-диспетчерская служба (далее – ДДС) организаций; - силы и средства организации; - резервы финансовых и материальных ресурсов организации; - систему связи, оповещения и информационного обеспечения организации. 2.6. Задачи, организация, состав органов управления, сил и средств, порядок функционирования органов управления и сил объектового уровня определяются положениями о них, которые согласовываются с отделом по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования.
3. Органы управления муниципального звена СЧС и их основные задачи
3.1. Координационными органами муниципального звена СЧС являются: - на муниципальном уровне – Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) муниципального образования, действующая в соответствии с Положением о КЧС и ОПБ муниципального образования, утверждаемым администрацией муниципального образования; - на объектовом уровне (в пределах территории, занимаемой организацией) – КЧС и ОПБ организации, действующая в соответствии с Положением о КЧС и ОПБ организации, утверждаемым руководителем организации. 3.2. Основные задачи КЧС и ОПБ муниципального образования и организаций определяются законодательством Российской Федерации, субъекта РФ, муниципальными правовыми актами и локальными нормативными актами организации. Компетенция КЧС и ОПБ, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях или решениях об их образовании. КЧС и ОПБ муниципального образования возглавляет глава муниципального образования. КЧС и ОПБ организаций возглавляют руководители этих организаций. 3.3. Постоянно действующим органом управления муниципального звена СЧС является отдел (управление, департамент) по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования. Постоянно действующими органами управления на объектовом уровне являются структурные подразделения или специально назначенные работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты от ЧС и гражданской обороны. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена СЧС определяются соответствующими положениями. 3.4. Органами повседневного управления муниципального звена СЧС являются: - на муниципальном уровне – единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования (ЕДДС), которая осуществляет свою деятельность на основе Положения о ЕДДС муниципального образования; - на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы (ДДС) организаций, которые осуществляют свою деятельность на основе соответствующих Положений, утверждаемых руководителями организаций. 3.5. Размещение органов управления муниципального звена СЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения.
4. Силы и средства муниципального звена СЧС
4.1. К силам и средствам муниципального звена СЧС относятся специально подготовленные силы и средства организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера. 4.2. Силы и средства муниципального звена СЧС привлекаются для защиты населения и территории муниципального образования от ЧС локального, муниципального и межмуниципального характера и ликвидации их последствий. 4.3. В состав сил и средств муниципального звена СЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности)[5]. 4.4. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течение не менее 3 суток. 4.5. Перечень сил и средств постоянной готовности муниципального звена СЧС согласовывается с Главным управлением МЧС России по субъекту РФ и утверждается постановлением администрации муниципального образования. 4.6. Привлечение сил постоянной готовности муниципального звена СЧС к ликвидации ЧС на территории муниципального образования осуществляется: - в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС муниципального образования; - по распоряжению главы муниципального образования – председателя КЧС и ОПБ муниципального образования. 4.7. Привлечение сил и средств функциональных подсистем РСЧС осуществляется в соответствии с соглашениями о взаимодействии при ликвидации происшествий и ЧС. 4.8. Привлечение сил постоянной готовности объектового уровня к ликвидации ЧС на территории организации осуществляется руководителем организации в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС организации.
5. Резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального звена СЧС, системы связи, оповещения и информационного обеспечения муниципального звена СЧС
5.1. Для ликвидации ЧС на каждом уровне муниципального звена СЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов. 5.2. Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС размещаются на объектах, предназначенных для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны ЧС. 5.3. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также их номенклатура и объем определяются: - на территории муниципального образования – постановлением администрации муниципального образования; - в организациях (в учреждениях, на предприятиях) – приказами руководителей организаций. 5.4. Управление муниципальным звеном СЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил муниципального звена СЧС и населения. 5.5. Информационное обеспечение в муниципальном звене СЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, обработку, анализ, передачу и хранение информации. Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях муниципального образования устанавливается единый номер – 112. Сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территории муниципального образования от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией муниципального образования и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации ЧС, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших ЧС.
6. Предупреждение и ликвидация ЧС
6.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках муниципального звена СЧС осуществляется на основе: - плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС муниципального образования; - планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС организаций. 6.2. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. 6.3. Организационно-методическое руководство планированием действий муниципального звена СЧС осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования. 6.4. Ликвидация ЧС, за исключением локальных, осуществляется силами и средствами муниципального звена СЧС и организаций, оказавшихся в зоне ЧС. Ликвидация локальных ЧС осуществляется силами и средствами организаций. 6.5. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства СЧС субъекта РФ. 6.6. Ликвидацию ЧС организуют КЧС и ОПБ.
7. Режимы функционирования муниципального звена СЧС
7.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах и территории муниципального образования органы управления и силы муниципального звена СЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. 7.2. Решениями главы муниципального образования и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: - режим повышенной готовности – при угрозе возникновения ЧС; - режим ЧС – при возникновении и ликвидации ЧС. 7.3. Решениями для введения режимов повышенной готовности или ЧС соответствующим органам управления и силам определяются: - обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС; - границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС; - силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению или ликвидации ЧС; - перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации; - должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС. 7.4. Глава муниципального образования и руководители организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории муниципального образования соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена СЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения. 7.5. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима ЧС, глава муниципального образования и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена СЧС. 7.6. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена СЧС, являются: В РЕЖИМЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: - изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий; - сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности; - разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности; - планирование действий органов управления и сил муниципального звена СЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности; - подготовка населения в области защиты от ЧС, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения; - пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности; - руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС; - осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; - проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС; - ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; В РЕЖИМЕ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ: - усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий; - введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена СЧС на стационарных пунктах управления; - непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена СЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них; - принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС; - уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов; - приведение при необходимости сил и средств муниципального звена СЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; - восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС; - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; В РЕЖИМЕ ЧС: - непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий; - оповещение главы муниципального образования, членов КЧС и ОПБ муниципального образования, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, центральных исполнительных органов государственной власти субъекта РФ, руководителей организаций и населения о возникших ЧС; - проведение мероприятий по защите населения и территорий муниципального образования от ЧС; - организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена СЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения; - непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации; - организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации муниципального образования с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти субъекта РФ и организациями муниципального образования по вопросам ликвидации ЧС и их последствий; - проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС; - информирование населения о ЧС, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне ЧС, о правах граждан в области защиты населения и территорий от ЧС и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате ЧС документов. 7.7. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил муниципального звена СЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, – режим чрезвычайной ситуации. 7.8. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой системы, классификации ЧС и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее – уровень реагирования): - объектовый уровень реагирования; - местный уровень реагирования; - региональный (межмуниципальный) уровень реагирования; - федеральный уровень реагирования; - особый уровень реагирования. 7.9. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой системы орган государственной власти или должностное лицо, определенные пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», могут определять руководителя работ по ликвидации ЧС и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от ЧС в соответствии с пунктом 10 указанной статьи. 7.10. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенными пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», отменяются установленные уровни реагирования.
8. Финансирование деятельности муниципального звена СЧС
8.1. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена СЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8.2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 8.3. При недостаточности указанных средств главой муниципального образования направляется ходатайство о выделении средств из резервного фонда Правительства субъекта РФ на предупреждение и ликвидацию ЧС и последствий стихийных бедствий в установленном порядке.
9. Организация работы по обеспечению пожарной безопасности
9.1. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведению аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и субъекта РФ в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
ПЕРЕЧЕНЬ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗВЕНА СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС, ИХ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ ЧС И ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
1. Комитет по строительству и архитектуре администрации муниципального образования: - участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования; - осуществляет расчет ущерба, причиненного недвижимому имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для восстановления объектов, которым нанесен ущерб; - осуществляет инженерное обеспечение в ходе выполнения мероприятий по защите населения и территорий муниципального образования от ЧС природного и техногенного характера (далее – ЧС); - организует выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в организациях и на объектах, подведомственных Комитету по строительству и архитектуре администрации муниципального образования. 2. Комитет по благоустройству, дорожному хозяйству и транспорту администрации муниципального образования: - участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования; - участвует в организации транспортного обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, в том числе эвакуации населения из зоны ЧС; - организует выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на подведомственных объектах транспортной инфраструктуры; - участвует в организации мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС на автомобильных дорогах общего пользования местного, регионального и межмуниципального значения в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС. 3. Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования: - участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования; - осуществляет мероприятия по повышению устойчивости работы сооружений и сетей жилищно-коммунального хозяйства, ликвидации аварий на них, по обеспечению мероприятий по защите населения и территорий муниципального образования от ЧС природного и техногенного характера; - организует предупреждение и ликвидацию ЧС, а также ликвидацию их последствий в организациях и на объектах жилищно-коммунального хозяйства, подведомственных Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования. 4. Комитет по образованию администрации муниципального образования: - участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования; - организует подготовку сотрудников образовательных учреждений в области защиты от ЧС и ликвидации их последствий; - организует обучение основам безопасности жизнедеятельности учащихся в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, субъекта РФ и муниципального образования; - участвует в организации предупреждения и ликвидации ЧС, а также ликвидации их последствий в подведомственных организациях. 5. Управление потребительского рынка администрации муниципального образования: - участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования; - организует и осуществляет санитарную обработку населения в ходе выполнения мероприятий по защите населения и территорий от ЧС; - организует предупреждение и ликвидацию ЧС, а также ликвидацию их последствий в организациях, подведомственных Комитету потребительского рынка администрации муниципального образования; - организует обеспечение питанием пострадавшего населения и сил муниципального звена системы предупреждения и ликвидации ЧС, осуществляющих проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ; - организует снабжение товарами первой необходимости населения, пострадавшего в результате возникновения ЧС и их последствий. 6. Управление по экономике и конкурентной политике администрации муниципального образования: - участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования; - организует предупреждение и ликвидацию ЧС, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях. 7. Комитет по финансам и налоговой политике администрации муниципального образования: - участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования; - при составлении проекта решения о бюджете муниципального образования субъекта РФ на очередной финансовый год предусматривает средства на формирование резервного фонда и создание резервов материальных ресурсов администрации муниципального образования на предупреждение и ликвидацию ЧС и последствий стихийных бедствий; - обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта РФ финансирование работ по предупреждению и ликвидации ЧС на территории муниципального образования, оказанию помощи населению, пострадавшему в результате ЧС. 8. Управление по инвестиционной деятельности, поддержке производства и предпринимательства: - участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования; - организует предупреждение и ликвидацию заразных и массовых незаразных болезней животных. 9. Комитет по культуре и туризму администрации муниципального образования: - участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования; - организует предупреждение и ликвидацию ЧС, а также ликвидацию их последствий в организациях, подведомственных Комитету по культуре и туризму администрации муниципального образования. 10. Комитет по физической культуре и спорту администрации муниципального образования: - участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования; - организует предупреждение и ликвидацию ЧС, а также ликвидацию их последствий в организациях, подведомственных Комитету по физической культуре и спорту администрации муниципального образования. 11. Комитет по делам молодежи администрации муниципального образования: - участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования; - организует предупреждение и ликвидацию ЧС, а также ликвидацию их последствий в организациях, подведомственных Комитету по физической культуре и спорту администрации муниципального образования. 12. Управление по обеспечению общественной безопасности администрации муниципального образования: - участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования; - создает условия по противодействию терроризму и экстремизму на территории муниципального образования; - организует взаимодействие органов местного самоуправления с организациями независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы в целях обеспечения антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, расположенных на территории муниципального образования и оперативного реагирования на кризисные ситуации. 13. Информационно-аналитическое управление администрации муниципального образования: - участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования; - организует пропаганду и распространение знаний в области защиты населения и территорий муниципального образования от ЧС, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах; - на основании обращения уполномоченных органов информирует население об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, о мерах необходимой безопасности. 14. Отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования: - разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования; - осуществляет организацию проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС муниципального характера; - осуществляет организацию проведения аварийно-спасательных работ на водных объектах, связанных с поиском, спасением людей и материальных ценностей; - способствует развитию интегрированных информационных систем и технологий электросвязи, в том числе систем телевизионного вещания и радиовещания, с целью информирования населения при возникновении ЧС; - организует и осуществляет мероприятия, направленные на поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также ликвидации их последствий; - осуществляет проведение противопожарной пропаганды и участие в обучении населения муниципального образования мерам пожарной безопасности, способам защиты и действиям в ЧС; - осуществляет сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории муниципального образования от ЧС муниципального характера. 15. Отдел экологии и охраны здоровья граждан администрации муниципального образования: - участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования; - организует обеспечение экологической безопасности на территории муниципального образования. 16. Отдел развития связи и коммуникационных технологий Управления информационных технологий и связи администрации муниципального образования: - участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования; - содействует развитию интегрированных информационных систем и технологий, электросвязи и почтовой связи, с целью информирования населения при возникновении ЧС природного и техногенного характера; - организует и осуществляет мероприятия, направленные на поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также ликвидации их последствий; - организует обеспечение органов управления муниципального звена СЧС связью с подчиненными и взаимодействующими силами по существующим каналам и системам связи, ведение аварийно-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи. 17. Муниципальное казенное учреждение «Служба ГОЧС муниципального образования» (название условное): - участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования; - участвует в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах муниципального образования; - осуществляет сбор и обработку информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий); - осуществляет информационное обеспечение Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и постоянно действующего органа управления муниципального звена СЧС; - осуществляет анализ и оценку достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб и организаций (объектов) (далее – ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятые сообщения; - осуществляет обработку и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение их масштабов и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествия), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования; - осуществляет сбор, оценку и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествий), подготовку и коррекцию заранее разработанных и согласованных со спасательными службами муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений в пределах предоставленных действующим законодательством полномочий; - осуществляет обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, муниципальной системы оповещения и информирования населения муниципального образования о ЧС; - осуществляет доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее – РСЧС), до соответствующих ДДС, контроль за их исполнением и организацию взаимодействия между вышеуказанными организациями (объектами); - осуществляет организацию взаимодействия между ДДС; - осуществляет представление докладов об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий); - осуществляет мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения на территории муниципального образования; - осуществляет прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях); - осуществляет организацию взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления муниципального звена СЧС, администрацией муниципального образования и ДДС муниципального образования; - осуществляет информирование ДДС, сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке на территории муниципального образования, принятых и рекомендуемых мерах; - осуществляет организацию реагирования соответствующих дежурных служб на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие на единый номер «112», и контроль за результатами соответствующих реагирований; - осуществляет организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС муниципального и объектового характера; - осуществляет организацию и проведение аварийно-спасательных работ на водных объектах, связанных с поиском, спасением людей и материальных ценностей; - осуществляет сбор, транспортировку опасных отходов в специализированные учреждения в рамках действующего законодательства.
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 7/2021. [1] Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). [2] Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения (статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). [3] Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов (статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). [4] ЕДДС может входить в состав муниципального казенного учреждения (МКУ) «Служба ГОЧС муниципального образования» (название условное). [5] К силам постоянной готовности относят аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, создаваемые на базе: МКУ «Служба ГОЧС», МУПов «Водоканал», «Муниципальная теплосеть», «Муниципальный комбинат благоустройства», «Служба единого заказчика», «Управляющая компания», «Комбинат питания и оптово-розничной торговли», «Комбинат коммунальных предприятий», «Лифтремонт», муниципальных унитарных жилищно-ремонтных предприятий и т.д. (названия условные и могут различаться в зависимости от региона). | |
Категория: Защита от ЧС (РСЧС) | Добавил: ЦИПЗО (22.07.2022) | |
Просмотров: 387 |