Примерное положение о муниципальном звене системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Главная » Статьи » Защита от ЧС (РСЧС)

Примерное положение о муниципальном звене системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности муниципального звена системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС[1]) (далее – муниципальное звено СЧС).

1.2. Муниципальное звено СЧС является составной частью территориальной СЧС субъекта Российской Федерации, входящей в единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС (далее – РСЧС).

1.3. Законодательную и нормативно-правовую основу организации деятельности муниципального звена СЧС составляют:

- Федеральный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»;

- Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

- Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 N 1485 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

- закон субъекта РФ от ____ N __ «О защите населения и территории субъекта РФ от ЧС природного и техногенного характера»;

- постановление Правительства субъекта РФ от ____ N __ «О системе предупреждения и ликвидации ЧС»;

- иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, субъекта РФ и муниципального образования в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

- настоящее Положение.

1.4. Основными целями муниципального звена СЧС являются:

- предупреждение возникновения и развития ЧС[2] на территории муниципального образования;

- снижение размеров ущерба и потерь от ЧС на территории муниципального образования;

- ликвидация последствий ЧС[3] на территории муниципального образования.

1.5. Основными задачами муниципального звена СЧС являются:

- планирование, организация и контроль проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на муниципальном уровне;

- разработка и актуализация нормативно-правовых актов и иных документов по обеспечению защиты населения и территории муниципального образования от ЧС;

- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств муниципального звена СЧС;

- организация взаимодействия с вышестоящими органами управления РСЧС;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории муниципального образования от ЧС;

- подготовка населения муниципального образования к действиям в ЧС (в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения);

- организация оповещения населения муниципального образования о ЧС;

- прогнозирование ЧС на территории муниципального образования, оценка их социально-экономических последствий;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

- непосредственное участие в ликвидации ЧС на территории муниципального образования.

1.6. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

1.7. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территории муниципального образования от ЧС проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

1.8. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территории муниципального образования определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая при необходимости силы и средства гражданской обороны.

1.9. Руководство функционированием и совершенствованием деятельности муниципального звена системы предупреждения и ликвидации ЧС осуществляется Главой администрации муниципального образования – председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования.

 

2. Организация, состав сил и средств муниципального звена СЧС

 

2.1. Муниципальное звено СЧС осуществляет свою деятельность на муниципальном и объектовом уровнях.

2.2. Организационную структуру муниципального звена СЧС составляют:

- органы управления муниципального звена СЧС;

- силы и средства муниципального звена СЧС;

- силы и средства объектового уровня.

2.3. Муниципальное звено СЧС включает в себя:

- координационный орган муниципального звена СЧС – Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;

- постоянно действующий орган управления муниципального звена СЧС – отдел (управление, департамент) по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования;

- орган повседневного управления муниципального звена СЧС – единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) муниципального образования[4];

- силы и средства муниципального звена СЧС;

- резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального звена СЧС;

- систему связи, оповещения и информационного обеспечения муниципального звена СЧС;

- органы управления, силы и средства организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, в функции которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ликвидации их последствий, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования.

2.4. Положение о муниципальном звене СЧС согласовывается с Главным управлением МЧС России по субъекту РФ.

2.5. На объектовом уровне организациями создаются органы управления, силы и средства, которые входят в состав муниципального звена СЧС и включают в себя:

- координационный орган организации – Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) организации;

- постоянно действующий орган управления организации – структурное подразделение или специально назначенный работник организации, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны;

- орган повседневного управления организации – дежурно-диспетчерская служба (далее – ДДС) организаций;

- силы и средства организации;

- резервы финансовых и материальных ресурсов организации;

- систему связи, оповещения и информационного обеспечения организации.

2.6. Задачи, организация, состав органов управления, сил и средств, порядок функционирования органов управления и сил объектового уровня определяются положениями о них, которые согласовываются с отделом по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования.

 

3. Органы управления муниципального звена СЧС и их основные задачи

 

3.1. Координационными органами муниципального звена СЧС являются:

- на муниципальном уровне – Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) муниципального образования, действующая в соответствии с Положением о КЧС и ОПБ муниципального образования, утверждаемым администрацией муниципального образования;

- на объектовом уровне (в пределах территории, занимаемой организацией) – КЧС и ОПБ организации, действующая в соответствии с Положением о КЧС и ОПБ организации, утверждаемым руководителем организации.

3.2. Основные задачи КЧС и ОПБ муниципального образования и организаций определяются законодательством Российской Федерации, субъекта РФ, муниципальными правовыми актами и локальными нормативными актами организации. Компетенция КЧС и ОПБ, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях или решениях об их образовании. КЧС и ОПБ муниципального образования возглавляет глава муниципального образования. КЧС и ОПБ организаций возглавляют руководители этих организаций.

3.3. Постоянно действующим органом управления муниципального звена СЧС является отдел (управление, департамент) по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования.

Постоянно действующими органами управления на объектовом уровне являются структурные подразделения или специально назначенные работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты от ЧС и гражданской обороны.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена СЧС определяются соответствующими положениями.

3.4. Органами повседневного управления муниципального звена СЧС являются:

- на муниципальном уровне – единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования (ЕДДС), которая осуществляет свою деятельность на основе Положения о ЕДДС муниципального образования;

- на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы (ДДС) организаций, которые осуществляют свою деятельность на основе соответствующих Положений, утверждаемых руководителями организаций.

3.5. Размещение органов управления муниципального звена СЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения.

 

4. Силы и средства муниципального звена СЧС

 

4.1. К силам и средствам муниципального звена СЧС относятся специально подготовленные силы и средства организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

4.2. Силы и средства муниципального звена СЧС привлекаются для защиты населения и территории муниципального образования от ЧС локального, муниципального и межмуниципального характера и ликвидации их последствий.

4.3. В состав сил и средств муниципального звена СЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности)[5].

4.4. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течение не менее 3 суток.

4.5. Перечень сил и средств постоянной готовности муниципального звена СЧС согласовывается с Главным управлением МЧС России по субъекту РФ и утверждается постановлением администрации муниципального образования.

4.6. Привлечение сил постоянной готовности муниципального звена СЧС к ликвидации ЧС на территории муниципального образования осуществляется:

- в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС муниципального образования;

- по распоряжению главы муниципального образования – председателя КЧС и ОПБ муниципального образования.

4.7. Привлечение сил и средств функциональных подсистем РСЧС осуществляется в соответствии с соглашениями о взаимодействии при ликвидации происшествий и ЧС.

4.8. Привлечение сил постоянной готовности объектового уровня к ликвидации ЧС на территории организации осуществляется руководителем организации в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС организации.

 

5. Резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального звена СЧС, системы связи, оповещения и информационного обеспечения муниципального звена СЧС

 

5.1. Для ликвидации ЧС на каждом уровне муниципального звена СЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.

5.2. Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС размещаются на объектах, предназначенных для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны ЧС.

5.3. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также их номенклатура и объем определяются:

- на территории муниципального образования – постановлением администрации муниципального образования;

- в организациях (в учреждениях, на предприятиях) – приказами руководителей организаций.

5.4. Управление муниципальным звеном СЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил муниципального звена СЧС и населения.

5.5. Информационное обеспечение в муниципальном звене СЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, обработку, анализ, передачу и хранение информации.

Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях муниципального образования устанавливается единый номер – 112.

Сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территории муниципального образования от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией муниципального образования и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации ЧС, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших ЧС.

 

6. Предупреждение и ликвидация ЧС

 

6.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках муниципального звена СЧС осуществляется на основе:

- плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС муниципального образования;

- планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС организаций.

6.2. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

6.3. Организационно-методическое руководство планированием действий муниципального звена СЧС осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования.

6.4. Ликвидация ЧС, за исключением локальных, осуществляется силами и средствами муниципального звена СЧС и организаций, оказавшихся в зоне ЧС. Ликвидация локальных ЧС осуществляется силами и средствами организаций.

6.5. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства СЧС субъекта РФ.

6.6. Ликвидацию ЧС организуют КЧС и ОПБ.

 

7. Режимы функционирования муниципального звена СЧС

 

7.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах и территории муниципального образования органы управления и силы муниципального звена СЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

7.2. Решениями главы муниципального образования и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

- режим повышенной готовности – при угрозе возникновения ЧС;

- режим ЧС – при возникновении и ликвидации ЧС.

7.3. Решениями для введения режимов повышенной готовности или ЧС соответствующим органам управления и силам определяются:

- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;

- границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;

- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению или ликвидации ЧС;

- перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;

- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.

7.4. Глава муниципального образования и руководители организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории муниципального образования соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена СЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

7.5. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима ЧС, глава муниципального образования и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена СЧС.

7.6. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена СЧС, являются:

В РЕЖИМЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;

- планирование действий органов управления и сил муниципального звена СЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения в области защиты от ЧС, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;

- ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

В РЕЖИМЕ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;

- введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена СЧС на стационарных пунктах управления;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена СЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;

- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств муниципального звена СЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

В РЕЖИМЕ ЧС:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;

- оповещение главы муниципального образования, членов КЧС и ОПБ муниципального образования, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, центральных исполнительных органов государственной власти субъекта РФ, руководителей организаций и населения о возникших ЧС;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий муниципального образования от ЧС;

- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена СЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации муниципального образования с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти субъекта РФ и организациями муниципального образования по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС;

- информирование населения о ЧС, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне ЧС, о правах граждан в области защиты населения и территорий от ЧС и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате ЧС документов.

7.7. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил муниципального звена СЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, – режим чрезвычайной ситуации.

7.8. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой системы, классификации ЧС и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее – уровень реагирования):

- объектовый уровень реагирования;

- местный уровень реагирования;

- региональный (межмуниципальный) уровень реагирования;

- федеральный уровень реагирования;

- особый уровень реагирования.

7.9. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой системы орган государственной власти или должностное лицо, определенные пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», могут определять руководителя работ по ликвидации ЧС и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от ЧС в соответствии с пунктом 10 указанной статьи.

7.10. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенными пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», отменяются установленные уровни реагирования.

 

8. Финансирование деятельности муниципального звена СЧС

 

8.1. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена СЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

8.3. При недостаточности указанных средств главой муниципального образования направляется ходатайство о выделении средств из резервного фонда Правительства субъекта РФ на предупреждение и ликвидацию ЧС и последствий стихийных бедствий в установленном порядке.

 

9. Организация работы по обеспечению пожарной безопасности

 

9.1. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведению аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и субъекта РФ в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Приложение 1

 

ПЕРЕЧЕНЬ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗВЕНА СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС, ИХ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ ЧС И ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

 

1. Комитет по строительству и архитектуре администрации муниципального образования:

- участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования;

- осуществляет расчет ущерба, причиненного недвижимому имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для восстановления объектов, которым нанесен ущерб;

- осуществляет инженерное обеспечение в ходе выполнения мероприятий по защите населения и территорий муниципального образования от ЧС природного и техногенного характера (далее – ЧС);

- организует выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в организациях и на объектах, подведомственных Комитету по строительству и архитектуре администрации муниципального образования.

2. Комитет по благоустройству, дорожному хозяйству и транспорту администрации муниципального образования:

- участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования;

- участвует в организации транспортного обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, в том числе эвакуации населения из зоны ЧС;

- организует выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на подведомственных объектах транспортной инфраструктуры;

- участвует в организации мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС на автомобильных дорогах общего пользования местного, регионального и межмуниципального значения в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС.

3. Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования:

- участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования;

- осуществляет мероприятия по повышению устойчивости работы сооружений и сетей жилищно-коммунального хозяйства, ликвидации аварий на них, по обеспечению мероприятий по защите населения и территорий муниципального образования от ЧС природного и техногенного характера;

- организует предупреждение и ликвидацию ЧС, а также ликвидацию их последствий в организациях и на объектах жилищно-коммунального хозяйства, подведомственных Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования.

4. Комитет по образованию администрации муниципального образования:

- участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования;

- организует подготовку сотрудников образовательных учреждений в области защиты от ЧС и ликвидации их последствий;

- организует обучение основам безопасности жизнедеятельности учащихся в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, субъекта РФ и муниципального образования;

- участвует в организации предупреждения и ликвидации ЧС, а также ликвидации их последствий в подведомственных организациях.

5. Управление потребительского рынка администрации муниципального образования:

- участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования;

- организует и осуществляет санитарную обработку населения в ходе выполнения мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;

- организует предупреждение и ликвидацию ЧС, а также ликвидацию их последствий в организациях, подведомственных Комитету потребительского рынка администрации муниципального образования;

- организует обеспечение питанием пострадавшего населения и сил муниципального звена системы предупреждения и ликвидации ЧС, осуществляющих проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- организует снабжение товарами первой необходимости населения, пострадавшего в результате возникновения ЧС и их последствий.

6. Управление по экономике и конкурентной политике администрации муниципального образования:

- участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования;

- организует предупреждение и ликвидацию ЧС, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях.

7. Комитет по финансам и налоговой политике администрации муниципального образования:

- участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования;

- при составлении проекта решения о бюджете муниципального образования субъекта РФ на очередной финансовый год предусматривает средства на формирование резервного фонда и создание резервов материальных ресурсов администрации муниципального образования на предупреждение и ликвидацию ЧС и последствий стихийных бедствий;

- обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта РФ финансирование работ по предупреждению и ликвидации ЧС на территории муниципального образования, оказанию помощи населению, пострадавшему в результате ЧС.

8. Управление по инвестиционной деятельности, поддержке производства и предпринимательства:

- участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования;

- организует предупреждение и ликвидацию заразных и массовых незаразных болезней животных.

9. Комитет по культуре и туризму администрации муниципального образования:

- участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования;

- организует предупреждение и ликвидацию ЧС, а также ликвидацию их последствий в организациях, подведомственных Комитету по культуре и туризму администрации муниципального образования.

10. Комитет по физической культуре и спорту администрации муниципального образования:

- участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования;

- организует предупреждение и ликвидацию ЧС, а также ликвидацию их последствий в организациях, подведомственных Комитету по физической культуре и спорту администрации муниципального образования.

11. Комитет по делам молодежи администрации муниципального образования:

- участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования;

- организует предупреждение и ликвидацию ЧС, а также ликвидацию их последствий в организациях, подведомственных Комитету по физической культуре и спорту администрации муниципального образования.

12. Управление по обеспечению общественной безопасности администрации муниципального образования:

- участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования;

- создает условия по противодействию терроризму и экстремизму на территории муниципального образования;

- организует взаимодействие органов местного самоуправления с организациями независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы в целях обеспечения антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, расположенных на территории муниципального образования и оперативного реагирования на кризисные ситуации.

13. Информационно-аналитическое управление администрации муниципального образования:

- участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования;

- организует пропаганду и распространение знаний в области защиты населения и территорий муниципального образования от ЧС, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;

- на основании обращения уполномоченных органов информирует население об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, о мерах необходимой безопасности.

14. Отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования:

- разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования;

- осуществляет организацию проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС муниципального характера;

- осуществляет организацию проведения аварийно-спасательных работ на водных объектах, связанных с поиском, спасением людей и материальных ценностей;

- способствует развитию интегрированных информационных систем и технологий электросвязи, в том числе систем телевизионного вещания и радиовещания, с целью информирования населения при возникновении ЧС;

- организует и осуществляет мероприятия, направленные на поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также ликвидации их последствий;

- осуществляет проведение противопожарной пропаганды и участие в обучении населения муниципального образования мерам пожарной безопасности, способам защиты и действиям в ЧС;

- осуществляет сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории муниципального образования от ЧС муниципального характера.

15. Отдел экологии и охраны здоровья граждан администрации муниципального образования:

- участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования;

- организует обеспечение экологической безопасности на территории муниципального образования.

16. Отдел развития связи и коммуникационных технологий Управления информационных технологий и связи администрации муниципального образования:

- участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования;

- содействует развитию интегрированных информационных систем и технологий, электросвязи и почтовой связи, с целью информирования населения при возникновении ЧС природного и техногенного характера;

- организует и осуществляет мероприятия, направленные на поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также ликвидации их последствий;

- организует обеспечение органов управления муниципального звена СЧС связью с подчиненными и взаимодействующими силами по существующим каналам и системам связи, ведение аварийно-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи.

17. Муниципальное казенное учреждение «Служба ГОЧС муниципального образования» (название условное):

- участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования;

- участвует в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах муниципального образования;

- осуществляет сбор и обработку информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);

- осуществляет информационное обеспечение Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и постоянно действующего органа управления муниципального звена СЧС;

- осуществляет анализ и оценку достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб и организаций (объектов) (далее – ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятые сообщения;

- осуществляет обработку и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение их масштабов и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествия), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;

- осуществляет сбор, оценку и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествий), подготовку и коррекцию заранее разработанных и согласованных со спасательными службами муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений в пределах предоставленных действующим законодательством полномочий;

- осуществляет обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, муниципальной системы оповещения и информирования населения муниципального образования о ЧС;

- осуществляет доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее – РСЧС), до соответствующих ДДС, контроль за их исполнением и организацию взаимодействия между вышеуказанными организациями (объектами);

- осуществляет организацию взаимодействия между ДДС;

- осуществляет представление докладов об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий);

- осуществляет мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения на территории муниципального образования;

- осуществляет прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);

- осуществляет организацию взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления муниципального звена СЧС, администрацией муниципального образования и ДДС муниципального образования;

- осуществляет информирование ДДС, сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке на территории муниципального образования, принятых и рекомендуемых мерах;

- осуществляет организацию реагирования соответствующих дежурных служб на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие на единый номер «112», и контроль за результатами соответствующих реагирований;

- осуществляет организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС муниципального и объектового характера;

- осуществляет организацию и проведение аварийно-спасательных работ на водных объектах, связанных с поиском, спасением людей и материальных ценностей;

- осуществляет сбор, транспортировку опасных отходов в специализированные учреждения в рамках действующего законодательства.

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 7/2021.

 

[1] Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

[2] Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения (статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

[3] Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов (статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

[4] ЕДДС может входить в состав муниципального казенного учреждения (МКУ) «Служба ГОЧС муниципального образования» (название условное).

[5] К силам постоянной готовности относят аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, создаваемые на базе: МКУ «Служба ГОЧС», МУПов «Водоканал», «Муниципальная теплосеть», «Муниципальный комбинат благоустройства», «Служба единого заказчика», «Управляющая компания», «Комбинат питания и оптово-розничной торговли», «Комбинат коммунальных предприятий», «Лифтремонт», муниципальных унитарных жилищно-ремонтных предприятий и т.д. (названия условные и могут различаться в зависимости от региона).

Другие статьи по теме
Категория: Защита от ЧС (РСЧС) | Добавил: ЦИПЗО (22.07.2022)
Просмотров: 387