Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера на муниципальном уровне
Главная » Статьи » Оповещение и эвакуация

Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера на муниципальном уровне

Обычно Администрацией муниципального образования утверждается «Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Иногда раздел с таким названием содержится в «Положении о защите населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера разрабатывается в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 24.03.1997 N 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в целях оперативного принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, своевременному оповещению населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

Обычно постановлением Администрации муниципального образования не только утверждаются «Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (см. приложение 1) и перечень информации, передаваемой в единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования о чрезвычайных ситуациях (приложение 2), но и даются поручения муниципальному казенному учреждению «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям», главам городских и сельских поселений муниципального образования, руководителям предприятий, организаций и учреждений, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования, независимо от форм собственности.

В частности, муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» должно:

- вести учет происшествий и чрезвычайных ситуаций, возникающих на территории муниципального образования;

- организовать сбор и обобщение информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- при возникновении чрезвычайной ситуации или при наиболее серьезном происшествии на территории муниципального образования незамедлительно информировать (по телефону) главу муниципального образования и председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности с последующим представлением подробных письменных сообщений (докладов);

- представлять оперативную информацию в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по субъекту РФ в сроки, установленные табелем срочных донесений по формам 1ЧС – 4ЧС, руководствуясь при этом критериями информации о чрезвычайных ситуациях, утвержденными приказом МЧС России от 08.07.2004 N 329.

Главы городских и сельских поселений муниципального образования, руководители предприятий, организаций и учреждений, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования, независимо от форм собственности, должны:

- своевременно оповещать население и работников об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;

- организовать сбор и передачу информации в единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования;

- передавать информацию об угрозе и фактах возникновения чрезвычайной ситуации в первоочередном порядке по имеющимся средствам связи в единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования.

 

Приложение 1

ПОРЯДОК СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

 

1. Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – информация).

Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, мерах по защите населения и территорий района, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях района, а также сведения о деятельности органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, о создании, наличии, об использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Информация является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Администрация муниципального образования и организации обязаны оперативно и достоверно информировать население о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.

3. Сбор и обмен информацией осуществляется главами городских и сельских поселений муниципального образования и организациями в целях принятия мер по предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, а также ликвидации их последствий.

4. Сокрытие, несвоевременное представление или представление должностными лицами неполной или заведомо ложной информации о чрезвычайных ситуациях влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Администрация муниципального образования осуществляет сбор и обмен информацией через постоянно действующий орган управления, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, – муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» по телефонам: ______________.

6. Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям»:

координирует работу по сбору и обмену информацией;

осуществляет сбор и обобщение представляемой информации;

ведет учет прогнозируемых и возникших на территории муниципального образования чрезвычайных ситуаций в целях совершенствования системы их предупреждения и ликвидации;

представляет информацию главе муниципального образования и председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности о прогнозируемых и возникших на территории муниципального образования чрезвычайных ситуациях и их последствиях, принимаемых мерах по их ликвидации;

представляет информацию о прогнозируемых на территории муниципального образования, возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по субъекту РФ при наличии хотя бы одного из показателей критериев, установленных по формам, утвержденным приказом МЧС России от 08.07.2004 N 329 «Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях».

7. Передача сведений о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях осуществляется немедленно по государственным, ведомственным или иным каналам и средствам связи и предусматривает содержание следующих данных:

о прогнозе, фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и возможных их последствиях;

о масштабах, ходе и итогах ликвидации чрезвычайных ситуаций;

о состоянии окружающей среды и потенциально опасных объектов;

о стихийных, гидрометеорологических и других природных явлениях;

по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8. Информация передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Должностное лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за переданную информацию. При передаче срочных сообщений информация может быть подписана должностным лицом оперативной (дежурно-диспетчерской) службы с последующим ее подтверждением соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.

9. При выполнении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования руководство силами и средствами осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

 

Приложение 2

ПЕРЕЧЕНЬ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ИНФОРМАЦИЯ О КОТОРЫХ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

 

Техногенные чрезвычайные ситуации и происшествия

 

1. Транспортные:

1.1. Все дорожно-транспортные происшествия, в том числе в результате которых имеются пострадавшие и погибшие или вследствие дорожно-транспортного происшествия прекращено движение на данном участке автодороги.

1.2. Крушения и аварии грузовых и пассажирских поездов, повреждения вагонов, перерывы в движении более 6 часов.

1.3. Кораблекрушения, аварии, повреждения грузовых, пассажирских и маломерных судов.

1.4. Аварийные разливы нефти и нефтепродуктов.

1.5. Авиационные катастрофы и аварии воздушных судов, в том числе аварийные посадки.

1.6. Аварии на магистральных газо-, нефте-, продуктопроводах, любой факт разрыва. Аварии на внутрипромысловых нефтепроводах с аварийным выбросом нефти.

2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением):

2.1. Пожары в зданиях, сооружениях жилого, административного, учебно-воспитательного, социального, культурно-досугового назначения, здравоохранения, предприятиях торговли, на объектах производственного назначения (в том числе установках магистральных газо-, нефте-, продуктопроводов).

2.2. Пожары на транспортных средствах (в том числе железнодорожном, водном, автомобильном, воздушном транспорте).

3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса), аварийно-химических опасных веществ:

3.1. Выбросы аварийно-химических опасных веществ. Для отраслей ТЭК – внезапные выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ. Выбросы на нефтяных и газовых месторождениях нефти и газа (открытые фонтаны нефти и газа).

3.2. Аварии с разливом нефти и нефтепродуктов, аварийный выброс нефти.

4. Аварии на электроэнергетических системах:

4.1. Аварии на электростанциях, электроэнергетических системах и сетях.

4.2. Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах, выход из строя транспортных электрических контактных сетей.

5. Природные чрезвычайные ситуации и происшествия:

5.1. Высокие уровни воды (половодье, зажор, затор, дождевой паводок).

5.2. Природные пожары.

6. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации и происшествия.

6.1. Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей.

6.2. Особо опасные болезни, групповые случаи заболеваний.

6.3. Пропажа людей, в том числе детей.

6.4. Любой случай возникновения террористической угрозы.

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 12/2021.

 

Другие статьи по теме
Категория: Оповещение и эвакуация | Добавил: ЦИПЗО (22.07.2022)
Просмотров: 464