Муниципальная комиссия по повышению устойчивости функционирования организаций: цели, задачи, функции, организация деятельности
Главная » Статьи » Повышение устойчивости функционирования (ПУФ)

Муниципальная комиссия по повышению устойчивости функционирования организаций: цели, задачи, функции, организация деятельности

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

 

1. Настоящее положение определяет статус и порядок деятельности комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, в мирное и военное время (далее - комиссия).

2. Комиссия создается в целях организации планирования, координации и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, в мирное и военное время (далее - устойчивость функционирования), в том числе необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и является постоянно действующим организующим и консультативным органом.

3. Основными задачами комиссии являются организация планирования и координация выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования:

- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в организациях, продолжающих работу в военное время;

- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;

- создание страхового фонда документации;

- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

- оказывает методическую помощь организациям по разработке локальных актов и планирующих документов по вопросам повышения устойчивости функционирования;

- участвует в разработке и ежегодной корректировке планирующих документов по повышению устойчивости функционирования, в том числе плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования;

- участвует в проверочных мероприятиях состояния гражданской обороны по вопросам устойчивости функционирования;

- участвует в командно-штабных учениях и тренировках органами управления региональной (субъекта РФ) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава органов местного самоуправления муниципального образования и населения муниципального образования по вопросам повышения устойчивости функционирования и защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- осуществляет координацию деятельности организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, по выполнению федеральных, отраслевых и региональных требований по повышению устойчивости функционирования;

- организует и осуществляет координацию разработки и уточнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования;

- участвует в подготовке донесений в соответствии с Табелем срочных донесений региональной подсистемы РСЧС.

5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

- передавать органам местного самоуправления муниципального образования и организациям, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования, решения комиссии;

- запрашивать у органов местного самоуправления муниципального образования и в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, материалы и сведения, необходимые для анализа и принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

- заслушивать должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, по вопросам повышения устойчивости функционирования и проводить совещания с представителями этих органов и организаций;

- привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов повышения устойчивости функционирования должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;

- участвовать в мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования;

- направлять в правоохранительные органы соответствующие документы и материалы для решения вопроса о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан муниципального образования за неисполнение обязанностей в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Состав комиссии утверждается распоряжением Главы муниципального образования.

7. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, помощник секретаря и члены комиссии.

8. Председатель комиссии в режиме повседневной деятельности осуществляет следующие полномочия:

- утверждает функциональные обязанности заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, помощника секретаря, а также руководителей рабочих групп;

- руководит разработкой годового плана работы комиссии, перспективного плана мероприятий по повышению устойчивости функционирования;

- организует работу комиссии в соответствии с годовым планом работы комиссии;

- проводит заседания комиссии, экспертизы и другие мероприятия, направленные на повышение устойчивости функционирования;

- осуществляет руководство деятельностью комиссии, контролирует и направляет работу комиссий по повышению устойчивости функционирования на предприятиях (в организациях), осуществляющих деятельность на территории муниципального образования;

- организует разработку, планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования;

- организует сбор и обобщение данных по повышению устойчивости функционирования;

- организует работу по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей организаций для обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

- докладывает Главе муниципального образования о результатах работы по проведенным исследованиям состояния устойчивости функционирования и внедрению мероприятий по повышению устойчивости функционирования;

- участвует в проведении проверочных мероприятий состояния гражданской обороны по вопросам устойчивости функционирования, командно-штабных учениях и других мероприятиях;

- организует подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования для включения в проекты соответствующих планов;

- организует подготовку предложений по разработке проектов муниципальных правовых актов, направленных на обеспечение защиты населения муниципального образования, повышение устойчивости функционирования.

9. Председатель комиссии при переводе организаций на работу по планам военного времени осуществляет следующие полномочия:

- организует сбор и обобщение данных по вопросам устойчивости функционирования, в том числе необходимых для принятия решения по переводу организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, на работу по планам военного времени;

- организует проведение проверок качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования с введением в действие плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования;

- осуществляет контроль и проводит оценку хода осуществления организациями запланированных мероприятий по повышению устойчивости функционирования;

- отвечает за принятие своевременных и эффективных мер по защите населения муниципального образования, обеспечению его жизнедеятельности, исключению или снижению возможных потерь персонала организаций, внедрению первоочередных мероприятий по повышению устойчивости функционирования;

- уточняет задачи по выполнению мероприятий, предусмотренных планами военного времени;

- участвует в определении масштабов разрушений в производственной и социально-бытовой сферах, размеров ущерба, в осуществлении прогнозирования затрат на восстановление разрушенного производства, социально-бытовой сферы, защиту населения муниципального образования, возобновление выпуска продукции в установленных объемах и номенклатуре;

- организует проведение анализа состояния и возможностей организаций и экономики муниципального образования в целом;

- организует обобщение данных по обстановке с целью подготовки предложений Главе муниципального образования по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления с организациями, обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, а также проведения аварийно-восстановительных работ;

- доводит полученные сведения до членов комиссии, заслушивает предложения специалистов, членов комиссии и принимает решения по защите населения муниципального образования, определяет задачи членам комиссии по организации восстановления разрушенного производства и возобновления выпуска продукции в установленных объемах и номенклатуре;

- докладывает Главе муниципального образования об обстановке, принимаемых мерах и выполнении работ по организации восстановления разрушенного производства и возобновления выпуска продукции в установленных объемах и номенклатуре;

- осуществляет контроль за привлечением необходимых сил и средств к мероприятиям по организации восстановления разрушенного производства и возобновлению выпуска продукции в установленных объеме и номенклатуре;

- координирует работу комиссии по повышению устойчивости функционирования при восстановлении разрушенного производства и выпуска продукции в установленных объемах и номенклатуре.

10. Заместитель председателя комиссии:

- по поручению председателя комиссии выполняет обязанности председателя комиссии в отсутствие председателя комиссии;

- осуществляет контроль исполнения решений комиссии по повышению устойчивости функционирования;

- организует деятельность рабочих групп по планированию и осуществлению мероприятий по повышению устойчивости функционирования.

11. Секретарь комиссии:

- формирует повестку заседания комиссии и материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии;

- не позднее чем за 3 рабочих дня до заседания комиссии представляет повестку заседания комиссии на утверждение председателю комиссии;

- не позднее чем за 2 рабочих дня до заседания комиссии направляет повестку заседания комиссии и материалы к нему заместителю председателя комиссии и членам комиссии для ознакомления;

- ведет протоколы заседаний комиссии;

- выполняет иные поручения председателя комиссии;

- организует контроль за исполнением решений комиссии.

12. Помощник секретаря комиссии:

- выполняет обязанности секретаря комиссии в случае его временного отсутствия;

- ведет делопроизводство по вопросам комиссии;

- выполняет поручения председателя комиссии.

13. Члены комиссии:

- участвуют в разработке годового и перспективного планов повышения устойчивости функционирования;

- участвуют в разработке и осуществлении мероприятий по повышению устойчивости функционирования;

- готовят предложения по принятию мер по повышению устойчивости функционирования в установленном порядке в пределах своих полномочий;

- представляют секретарю комиссии материалы по вопросам, включенным повестку заседания комиссии;

- разрабатывают предложения и рекомендации по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

14. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодным планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым председателем комиссии.

Плановые заседания комиссии проводятся не реже двух раз в год, при чрезвычайных ситуациях или в иных случаях - по решению председателя комиссии.

Заседание комиссии проводит председатель комиссии или по его поручению, заместитель председателя комиссии.

15. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов комиссии. Члены комиссии принимают участие на заседаниях комиссии без права замены. В случае отсутствия на заседании комиссии член комиссии имеет право направить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

16. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами комиссии в соответствии с повесткой заседания. Материалы направляются секретарю комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня до даты проведения заседания комиссии.

17. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии включая председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии. Решения комиссии оформляются протоколом заседания комиссии, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии. Решения комиссии доводятся до членов комиссии, руководителей организаций и обязательны для исполнения. В соответствии с решением комиссии при необходимости подготавливаются предложения о разработке проектов муниципальных правовых актов.

18. Подготовка служебных писем по тематике комиссии осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации муниципального образования.

19. Из состава комиссии создаются рабочие группы по направлениям деятельности, состоящие из руководителей рабочих групп и членов рабочих групп. Руководителями и членами рабочих групп назначаются руководители и работники отраслевых (функциональных) органов Администрации муниципального образования, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта РФ (по согласованию), руководители и работники муниципальных учреждений, учредителем которых является Администрация муниципального образования, руководители и работники государственных учреждений (по согласованию), а также представители иных организаций. Решения рабочих групп оформляются протоколами и направляются секретарю комиссии.

20. Комиссия состоит из следующих рабочих групп:

- рабочая группа планирования и учета;

- рабочая группа по обеспечению устойчивости функционирования систем управления, связи и оповещения;

- рабочая группа по обеспечению устойчивости функционирования систем здравоохранения и социальной сферы;

- рабочая группа по обеспечению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;

- рабочая группа по обеспечению устойчивости функционирования системы промышленного производства и транспортной системы;

- рабочая группа по обеспечению устойчивости функционирования агропромышленного комплекса и потребительского рынка.

21. Основные функции рабочей группы планирования и учета:

- планирование и координация разработки и проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования;

- определение возможных потерь среди гражданского персонала, возможных разрушений объектов защиты гражданского персонала и обеспечения его жизнедеятельности, основных производственных фондов организаций, путей восстановления (поддержания) объемов производства при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

- рассмотрение предложений рабочих групп по повышению устойчивости функционирования по своим направлениям деятельности, обобщение и представление их на заседания комиссии; подготовка доклада по повышению устойчивости функционирования;

- оценка реализации организациями мероприятий по повышению устойчивости функционирования;

- выполнение других поручений по указанию председателя комиссии.

22. Основные функции рабочей группы по обеспечению устойчивости функционирования систем управления, связи и оповещения:

- разработка, планирование и осуществление мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования систем связи и оповещения муниципального образования в повседневных условиях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

- определение возможных разрушений систем связи и оповещения муниципального образования и отдельных их элементов при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

- анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования систем связи и оповещения муниципального образования;

- анализ готовности системы оповещения муниципального образования;

- подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования систем связи и оповещения муниципального образования;

- выполнение других поручений по указанию председателя комиссии.

23. Основные функции рабочей группы по обеспечению устойчивости функционирования систем здравоохранения и социальной сферы:

- разработка, планирование и осуществление мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования систем здравоохранения и социальной сферы муниципального образования в повседневных условиях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

- анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования систем здравоохранения и социальной сферы муниципального образования;

- подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования систем здравоохранения и социальной сферы муниципального образования;

- выполнение других поручений по указанию председателя комиссии.

24. Основные функции рабочей группы по обеспечению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства:

- разработка, планирование и осуществление мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

- определение степени устойчивости функционирования элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

- определение возможных разрушений систем топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования и путей их восстановления, а также возможности работы на автономных источниках энергоснабжения при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

- анализ возможности работы организаций от автономных источников энергоснабжения;

- анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования;

- подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования;

- выполнение других поручений по указанию председателя комиссии.

25. Основные функции рабочей группы по обеспечению устойчивости функционирования системы промышленного производства и транспортной системы:

- разработка, планирование и осуществление мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования системы промышленного производства и транспортной системы муниципального образования в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

- анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, входящих в систему промышленного производства и транспортной системы муниципального образования;

- оценка степени возможного разрушения основных производственных фондов и возможных потерь производственных мощностей организаций;

- определение возможных потерь имеющихся транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

- подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования системы промышленного производства и транспортной системы муниципального образования;

- выполнение других поручений по указанию председателя комиссии.

26. Основные функции рабочей группы по обеспечению устойчивости функционирования агропромышленного комплекса и потребительского рынка:

- разработка, планирование и осуществление мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений, поддержанию устойчивости функционирования организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, расположенных на территории муниципального образования, в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

- анализ эффективности выполнения мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

- определение возможных потерь мощностей и снижения объема сельскохозяйственного производства организаций пищевой и перерабатывающей промышленности при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

- подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования агропромышленного комплекса и потребительского рынка муниципального образования;

- выполнение других поручений по указанию председателя комиссии.

27. Обучение председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря, помощника секретаря комиссии и членов комиссии в области гражданской обороны осуществляется в рамках единой системы подготовки населения региональной области в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проводится в организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного образования (курсового обучения) в области гражданской обороны.

28. Курсовое обучение в обязательном порядке проводится с периодичностью не реже одного раза в пять лет. Для лиц, впервые включенных в состав комиссии, курсовое обучение в течение первого года работы в составе комиссии является обязательным.

29. Подготовка председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, помощника секретаря и членов комиссии может осуществляться во время учебно-методических сборов, проводимых по указанию председателя комиссии; на командно-штабных учениях и тренировках с исполнительными органами государственной власти региональной области, территориальными звеньями региональной подсистемы РСЧС. В ходе командно-штабных учений и тренировок практически отрабатываются вопросы оповещения и сбора комиссии и приведения комиссии в готовность к работе по предназначению.

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 11/2021.

 

Другие статьи по теме
Категория: Повышение устойчивости функционирования (ПУФ) | Добавил: ЦИПЗО (22.07.2022)
Просмотров: 841