Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минобрнауки России
Главная » Статьи » ГО и ЧС в образовании

Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минобрнауки России

I. Общие положения

 

1. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и от 10 ноября 1996 г. N 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», определяет основные задачи, функции и полномочия, а также порядок функционирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее – Комиссия).

2. Комиссия является коллегиальным координационным органом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее – Министерство), образованным для обеспечения согласованности действий территориальных органов и подведомственных Министерству организаций (далее – организации), в целях реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности в Министерстве.

3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.

4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями и общественными объединениями в соответствии с их полномочиями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения должностными лицами Министерства, его территориальных органов и организаций.

 

II. Основные задачи, функции и полномочия Комиссии

 

6. Основными задачами Комиссии являются:

а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Министерстве;

б) координация деятельности органов управления и сил Министерства, его территориальных органов и организаций;

в) обеспечение согласованности действий Министерства, его территориальных органов и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

г) обеспечение взаимодействия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности территориальных органов и организаций с территориальными органами МЧС России при совместном решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

д) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) рассмотрение вопросов организации оповещения и информирования федеральных государственных гражданских служащих (далее – гражданские служащие), его территориальных органов и организаций о чрезвычайных ситуациях;

ж) планирование и осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от их последствий, обеспечению устойчивого функционирования объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;

з) обеспечение готовности сил и средств к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, организация ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведение эвакуации гражданских служащих и работников, материальных и иных ценностей в безопасные районы;

и) руководство мероприятиями по созданию, использованию и восполнению резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, первоочередного жизнеобеспечения пострадавших в чрезвычайных ситуациях;

к) организация взаимодействия с комиссиями субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, на территории которых расположены объекты Министерства, его территориальных органов и организаций;

л) организация подготовки и повышения квалификации должностных лиц органов управления и сил в области профилактики чрезвычайных ситуаций и пожаров, организация подготовки гражданских служащих центрального аппарата. Министерства, его территориальных органов и организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях.

7. Для Комиссии в зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуаций устанавливаются следующие режимы функционирования:

режим повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

режим повышенной готовности – при наличии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

режим чрезвычайной ситуации – при возникновении чрезвычайной ситуации, ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

8. Решение о введении соответствующего режима функционирования Комиссии принимает Министр или лицо, его замещающее.

9. Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач выполняет следующие функции:

1) в режиме повседневной деятельности:

рассматривает в пределах своей компетенции вопросы защиты гражданских служащих и работников центрального аппарата, его территориальных органов и организаций от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных крановых актов и нормативных документов и области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Министерстве;

разрабатывает и утверждает план работы Комиссии на год и осуществляет его выполнение;

организует взаимодействие с МЧС России, его территориальными органами, комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления Российской Федерации, на территориях которых расположены территориальные органы и организации;

организует планирование и осуществляет контроль выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;

принимает решения о создании и восполнении резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения пострадавших в чрезвычайных ситуациях;

ведет статистическую отчетность о чрезвычайных ситуациях, участвует в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

проводит заседания Комиссии;

осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии;

2) в режиме повышенной готовности:

организует усиление охраны объектов Министерства;

вводит при необходимости круглосуточное дежурство должностных лиц органов управления и сил Министерства на стационарных пунктах управления;

организует усиление дежурной службы Министерства с целью своевременного оповещения и информирования гражданских служащих и работников об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации и порядке действий в чрезвычайной ситуации;

организует усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на объектах и прилегающей к ним территорий, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, их масштаба и последствий, размеров возможных потерь и материального ущерба;

приводит при необходимости силы и средства, предназначенные для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в готовность к применению, формирует оперативные группы и организует их выдвижение в предполагаемые районы действий;

проводит при необходимости эвакуационные мероприятия;

принимает меры по подготовке к защите и первоочередному жизнеобеспечению гражданских служащих и работников при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

принимает меры к повышению устойчивости функционирования объектов Министерства и снижению возможных потерь и материального ущерба при возникновении чрезвычайной ситуации;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

организует оповещение федеральных государственных гражданских служащих и работников о возникших чрезвычайных ситуациях;

организует непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценку их социально-экономических последствий;

проводит мероприятия по защите гражданских служащих и работников Министерства от чрезвычайных ситуаций;

организует работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннее обеспечение действий сил и средств, участвующих в их ликвидации, поддержание общественного порядка, а также привлечение при необходимости в установленном порядке общественные организации и население к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

организует непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организует и поддерживает непрерывное взаимодействие с МЧС России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

принимает решение о проведении эвакуации гражданских служащих и работников из зоны чрезвычайной ситуации в безопасный район (район временного размещения) и организует мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению и оказанию первичной медицинской помощи пострадавшим;

организует информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших;

принимает меры к ограничению доступа в зону чрезвычайной ситуации посторонних лиц, усилению охраны мест размещения материальных и иных ценностей.

10. Полномочия Комиссии:

запрашивать у структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и организаций и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию, необходимые для осуществления своей деятельности;

заслушивать на своих заседаниях представителей структурных подразделений центрального аппарат Министерства, его территориальных органов и организаций по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и обеспечением пожарной безопасности;

привлекать для участия в своей работе представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;

создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, по направлениям деятельности, определять задачи, полномочия и порядок работы этих групп;

в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения всеми структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, его территориальными органами и организациями;

приостанавливать деятельность организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данных организаций и иных граждан, находящихся на территориях этих организаций;

при необходимости осуществлять вызов экстренных оперативных служб.

 

III. Организация работы Комиссии

 

11. В состав Комиссии входит председатель, заместитель председателя по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, заместители председателя по направлениям деятельности, секретарь и члены Комиссии.

Состав Комиссии утверждается приказом Министра.

Председатель Комиссии песет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач. В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет один из его заместителей по направлениям деятельности Комиссии.

12. Оповещение членов Комиссии об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется дежурной службой Министерства по распоряжению председателя Комиссии или его заместителей по направлениям деятельности Комиссии.

13. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, утверждаемым председателем Комиссии.

14. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов при условии присутствия на заседании более половины ее членов.

15. Решения Комиссии оформляются протоколом.

16. В случае несогласия с решением Комиссии член Комиссии вправе выразить свое особое мнение посредством представления замечаний в письменной форме, прилагаемых к протоколу заседания Комиссии.

17. При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций Комиссия проводит заседания в местах, указанных председателем Комиссии. При угрозе радиоактивного загрязнения или химического заражения территории, где расположены объекты организаций, находящиеся в ведении Министерства, Комиссия располагается на защищенном пункте управления (если предусмотрено).

18. Мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий и оказанию помощи пострадавшим Комиссии организует во взаимодействии с территориальными органами МЧС России, комиссиями муниципальных образований, на территории которых расположены объекты Министерства, экстренными оперативными службами.

 

IV. Состав Комиссии

 

19. В состав Комиссии входят:

председатель Комиссии;

заместитель председателя Комиссии по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;

заместитель председателя Комиссии по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

заместитель председателя Комиссии по вопросам материально-технического обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

заместитель председателя Комиссии по вопросам эвакуации;

работник структурного подразделения Министерства (гражданский служащий), ответственный за организацию связи и оповещение при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;

работник структурного подразделения Министерства (гражданский служащий), ответственный за поддержание правопорядка на объектах;

секретарь Комиссии;

члены Комиссии.

Председатель определяет задачи Комиссии и распределяет обязанности между ее членами.

 

V. Обязанности членов Комиссии

 

20. Председатель Комиссии осуществляет непосредственное руководство работой Комиссии и несет ответственность за:

организацию работы Комиссии;

организацию и осуществление в Министерстве мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

подготовку и обучение гражданских служащих способам защиты и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций.

21. Председатель Комиссии обязан:

1) в режиме повседневной деятельности:

руководить повседневной деятельностью Комиссии в соответствии с годовым планом ее работы, проводить заседания Комиссии, осуществлять подготовку ее членов к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

организовывать планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организовывать подготовку гражданских служащих к способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

организовывать контроль за разработкой и реализацией мероприятий, направленных на снижение вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования объектов Министерства;

организовывать работу по созданию и поддержанию в постоянной готовности системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

организовать накопление, хранение и поддержание в готовности к использованию резервы финансовых и материальных ресурсов для защиты от чрезвычайных ситуаций;

2) в режиме повышенной готовности:

организовать оповещение и сбор членов Комиссии, доведение до них сложившейся обстановки и постановку задачи;

отдать распоряжение на принятие экстренных мер по защите гражданских служащих;

организовать прогнозирование возможной чрезвычайной ситуации, ее масштабов, размеров потерь и материального ущерба, а также последствий чрезвычайной ситуации;

организовать усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на объекте и прилегающих к нему территориях;

сформировать при необходимости из состава Комиссии оперативные группы для изучения обстановки непосредственно на месте возможной чрезвычайной ситуации и выработки предложений по ее предупреждению;

принять меры к предупреждению возможной чрезвычайной ситуации или снижению ущерба;

организовать усиление дежурных (дежурно-диспетчерских) служб Министерства и его территориальных органов с целью своевременного информирования гражданских служащих и работников организаций об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации и порядке их действий;

организовать подготовку к проведению экстренной эвакуации гражданских служащих в безопасный район (район временного размещения);

привести в готовность силы и средства, предназначенные для ликвидации чрезвычайных ситуаций, уточнить порядок их действий;

организовывать информационный обмен с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и организаций, на территории которых возникла угроза возникновения чрезвычайной ситуации;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

обеспечить немедленное оповещение гражданских служащих о чрезвычайной ситуации и порядке действий в сложившейся обстановке;

определить режим работы Комиссии;

организовать сбор, уточнение и обработку информации о возникшей чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, потерях, среди персонала, нанесенном ущербе материальным ценностям и окружающей среде, границах зон чрезвычайной ситуации;

отдать в зависимости от сложившейся обстановки распоряжение о проведении экстренной эвакуации гражданских служащих и работников из зоны чрезвычайной ситуации в безопасный район (район временного размещения);

организовать выдвижение рабочей группы Комиссии к месту чрезвычайной ситуации (в случае необходимости) с целью ее обследования для дальнейшего принятия решений по ликвидации чрезвычайной ситуации;

организовать работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий привлекаемых сил и средств, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

организовать непрерывное взаимодействие с МЧС России, территориальными органами МЧС России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

организовать проведение мероприятий по жизнеобеспечению гражданских служащих в чрезвычайных ситуациях;

организовать информирование гражданских служащих о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших.

22. Заместитель председателя Комиссии по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций отвечает за:

подготовку плана работы Комиссии на год;

постоянную готовность системы управления, оповещения и связи, за обеспечение устойчивого управления при возникновении чрезвычайных ситуаций;

организацию подготовки руководящего состава гражданских служащих Министерства, его территориальных органов и работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

23. Заместитель председателя Комиссии по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций обязан:

1) в режиме повседневной деятельности:

знать нормативные правовые акты по организации деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, порядок подготовки гражданских служащих к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

организовать подготовку плана работы Комиссии на год и контролировать его выполнение;

разрабатывать материалы к очередным заседаниям Комиссии и разрабатывать проекты решений (распоряжений);

поддерживать в постоянной готовности пункт управления, систему связи и оповещения, периодически проводить тренировки по оповещению и сбору членов комиссии по распоряжению ее председателя;

осуществлять планирование подготовки и повышения квалификации руководящего состава, гражданских служащих Министерства, его территориальных органов в области защиты от чрезвычайных ситуаций к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

осуществлять постоянный контроль за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

организовывать выполнение мероприятий по обеспечению гражданских служащих средствами индивидуальной и коллективной защиты;

2) в режиме повышенной готовности:

с получением соответствующей информации (сигнала, распоряжения) прибыть на рабочее место Комиссии, организовать контроль за прибытием членов Комиссии;

оценить обстановку и подготовить предложения председателю Комиссии для принятия решения;

обеспечить сбор гражданских служащих Министерства, ответственных за выполнение задач по защите от чрезвычайных ситуаций, довести до них обстановку и поставить задачи;

контролировать работу по прогнозированию возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

контролировать приведение пункта управления, системы оповещения и связи к работе в режиме чрезвычайной ситуации, организовать постоянное дежурство членов Комиссии на пункте управления;

обеспечить усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на объектах и прилегающих к ним территорий;

принять меры по защите гражданских служащих Министерства, снижению возможного материального ущерба при возникновения чрезвычайной ситуации;

осуществлять постоянный информационный обмен с МЧС России, его территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в зависимости от места расположения объекта, где возможно возникновение чрезвычайной ситуации;

обеспечить взаимодействие с территориальными органами МЧС России, экстренными оперативными службами, выполняющими аварийно-спасательные и другие неотложные работы в чрезвычайных ситуациях;

докладывать председателю Комиссии об обстановке на объектах Министерства и о выполненных мероприятиях;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

обеспечить немедленное доведение информации о возникновении чрезвычайной ситуации до гражданских служащих и работников, принять экстренные меры к их защите и жизнеобеспечению;

организовать разведку, сбор и обработку информации о чрезвычайной ситуации, ее основных характеристиках, масштабе, нанесенном ущербе и потерях среди гражданских, служащих, границах зоны чрезвычайной ситуации;

оценить обстановку, определить объем и характер аварийно-спасательных и других неотложных работ, необходимое количество сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

подготовить предложения председателю Комиссии для принятия решения на проведение аварийно-спасательных, и других неотложных работ, а также работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

осуществлять непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды в зоне чрезвычайной ситуации и прилегающей к ней территории;

участвовать в организации и проведении эвакуации гражданских служащих из зоны чрезвычайной ситуации в безопасный район (район временного размещения);

принять меры к спасению людей, оказанию первой помощи пострадавшим с последующим направлением их в лечебные учреждения;

организовать информирование населения о чрезвычайной ситуации, ее параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

докладывать председателю Комиссии об обстановке, о ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и проводимых мероприятиях по защите гражданских служащих;

организовать своевременное представление донесений о чрезвычайной ситуации в МЧС России, территориальные органы МЧС России.

24. Заместитель председателя Комиссии по вопросам обеспечения пожарной безопасности отвечает за:

обеспечение пожарной безопасности на объектах Министерства;

осуществление предупредительных профилактических мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения пожаров.

25. Заместитель председателя Комиссии по вопросам обеспечения пожарной безопасности обязан:

1) в режиме повседневной деятельности:

участвовать в планировании мероприятий Комиссии на год;

разрабатывать мероприятия по повышению противопожарной устойчивости объектов Министерства и осуществлять контроль за их выполнением;

знать места расположения и хранения, количество взрывчатых, горючих и легковоспламеняющихся веществ на объектах Министерства, а также на прилегающих территориях;

прогнозировать возможную пожарную обстановку на объектах центрального аппарата Министерства при возникновении чрезвычайной ситуации, определять потребность сил и средств для локализации и ликвидации очагов пожаров;

своевременно организовывать и проводить предупредительные профилактические противопожарные мероприятия;

постоянно осуществлять контроль за исправностью первичных средств пожаротушения;

разработать систему оповещения о пожаре и осуществлять постоянный контроль за ее работоспособностью;

контролировать подготовку персонала технических служб Министерства к действиям при возникновении пожара в мирное время;

2) в режиме повышенной готовности:

с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту работы Комиссии, уяснить обстановку и получить задачу от председателя Комиссии;

обеспечить усиление наблюдения и контроля за объектами, на которых существует угроза возникновения пожара;

организовать проверку наличия у гражданских служащих и работников исправных средств индивидуальной защиты при пожаре, при необходимости организовать выдачу недостающего количества таких средств;

контролировать выполнение мероприятий по противопожарной защите гражданских служащих и работников, материальных и иных ценностей;

проверить готовность имеющихся на объекте первичных средств пожаротушения к использованию при возникновении пожара;

привести в готовность технические службы для предотвращения возникновения пожара, уточнить порядок их действий при возникновении пожара;

доложить председателю Комиссии об обстановке на объектах и выполненных мероприятиях;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

немедленно приступить к локализации очагов пожара;

организовать пожарную разведку, принять участие в оценке обстановки, дать предложения председателю Комиссии по проведению неотложных противопожарных мероприятий;

контролировать сбор информации о характере и масштабе пожара, нанесенном ущербе и потерях среди людей;

организовать встречу прибывших на место пожара пожарно-спасательных подразделений государственной противопожарной службы, быть в готовности доложить прибывшему руководителю тушения пожара об обстановке, возможном нахождении людей в очаге пожара, размещении пожарного оборудования на объекте;

принять при необходимости участие в организации укрытия гражданских служащих в защитных сооружениях гражданской обороны;

принимать участие в оценке обстановки, определении объема и характера восстановительных работ, количества необходимых сил и средств для их проведения;

принимать участие в организации работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов в сложившейся обстановке и первоочередному жизнеобеспечению пострадавших;

докладывать председателю Комиссии о ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, ликвидации последствий пожара;

представлять председателю Комиссии предложения для принятия решения по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне пожара;

докладывать председателю Комиссии о выполненных мероприятиях.

26. Заместитель председателя Комиссии по вопросам материально-технического обеспечения предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций отвечает за:

планирование материально-технического обеспечения предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организацию создания, накопления, хранения, восполнения и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и организации первоочередного жизнеобеспечения гражданских служащих и работников, пострадавших в чрезвычайных ситуациях.

27. Заместитель председателя Комиссии по вопросам материально-технического обеспечения предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций обязан:

1) в режиме повседневной деятельности:

знать нормативные правовые акты по вопросам материально-технического обеспечения предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

принимать участие в подготовке плана работы Комиссии на год в части планирования материально-технического обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

принимать участие в восполнении резервов материальных ресурсов, используемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения пострадавших в чрезвычайных ситуациях;

2) в режиме повышенной готовности:

с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту работы Комиссии;

уяснить обстановку и получить задачу от председателя Комиссии;

принять участие в работе по прогнозированию возможных чрезвычайных ситуаций, их характеристик, масштабах, предварительной оценке вероятного материального ущерба и количества пострадавших;

подготовить обоснование к выдаче материальных средств из резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий;

подготовить обоснование к выдаче созданных в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в зависимости от прогноза развития чрезвычайной ситуации;

доложить председателю Комиссии о выполненных мероприятиях;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

принять участие в организации укрытия гражданских служащих в защитных сооружениях гражданской обороны;

обеспечить сбор информации о характере и масштабах, границах зоны чрезвычайной ситуации, нанесенном материальном ущербе и количестве погибших (пострадавших);

участвовать в оценке сложившейся обстановки, определении объемов финансовых и материальных затрат для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

представить председателю Комиссии предложения по материально-техническому и финансовому обеспечению ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

принять участие в организации спасения людей, материальных и иных ценностей, оказании помощи пострадавшим с последующим их направлением в лечебные учреждения;

обеспечить питание и отдых личного состава привлекаемого к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организовать мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению пострадавших;

принимать меры к восполнению израсходованных в ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации резервов финансовых и материальных ресурсов.

28. Заместитель председателя Комиссии по вопросам эвакуации отвечает за:

планирование, организацию и осуществление эвакуации гражданских служащих в безопасный район (район временного размещения);

готовность эвакуационных органов к выполнению эвакуационных мероприятий в установленные сроки;

подготовку безопасных районов (районов временного размещения) к приему эвакуированных гражданских служащих и работников при возникновении чрезвычайных ситуаций.

29. Заместитель председателя Комиссии по вопросам эвакуации обязан:

1) в режиме повседневной деятельности:

знать нормативные правовые акты по организации и проведению эвакуационных мероприятий, постоянно совершенствовать свои знания в этой области;

участвовать в разработке и корректировке плана работы Комиссии на год;

разрабатывать мероприятия по экстренной эвакуации гражданских служащих с территорий объектов Министерства при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;

согласовать с эвакуационной комиссией г. Москвы, Московской области безопасные районы (районы временного размещения), предназначенные для эвакуации гражданских служащих, центрального аппарата Министерства при возникновении чрезвычайных ситуаций;

осуществлять специальную подготовку личного состава эвакуационных органов, обеспечить их постоянную готовность к выполнению эвакуационных мероприятий;

проводить регулярное изучение маршрутов эвакуации, безопасного района (района временного размещения);

организовать планирование материально-технического, транспортного, медицинского и других видов обеспечения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;

организовать разработку документации эвакуационной комиссии; поддерживать постоянное взаимодействие с эвакуационной комиссией г. Москвы и с руководителями эвакуационных приемных органов безопасного района (района временном размещения) с целью организации, проведения и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий;

2) в режиме повышенной готовности:

с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту работы Комиссии, уяснить обстановку и получить задачу от председателя Комиссии;

привести в готовность эвакуационные органы, уточнить расчет и порядок проведения эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

по распоряжению председателя Комиссии в зависимости от прогноза развития чрезвычайной ситуации организовать и при необходимости провести заблаговременную или экстренную эвакуацию гражданских служащих в безопасный район (район временного размещения);

обеспечить взаимодействие с эвакуационными органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, на территориях которых расположены организации, попадающие в зону чрезвычайной ситуации;

доложить председателю Комиссии и председателю территориальной эвакуационной комиссии о проделанной работе и готовности к выполнению эвакуационных мероприятий;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

оценить обстановку и представить председателю Комиссии предложения для принятия решения на проведение эвакуации гражданских служащих в безопасный район (район временного размещения);

руководить проведением эвакуационных мероприятий;

участвовать в мероприятиях по организации первоочередного жизнеобеспечения эвакуированных в безопасном районе (районе временного размещения);

докладывать председателю Комиссии и председателю территориальной эвакуационной комиссии о ходе эвакуации и о ее завершении.

30. Член Комиссии – работник структурного подразделения, ответственный за организацию связи и оповещение, отвечает за планирование, развертывание и бесперебойную работу системы связи и оповещения, обеспечение имуществом связи и содержание его в технической готовности.

31. Член Комиссии – работник структурного подразделения, ответственный за организацию связи и оповещение, обязан:

1) в режиме повседневной деятельности:

принимать участие в разработке и корректировке плана работы Комиссии на год;

обеспечить систематический контроль за работоспособностью, правильной эксплуатацией, содержанием, и сохранностью средств связи и оповещения;

участвовать в учениях и тренировках по организации оповещения в Министерстве, его территориальных органах и организациях, по итогам которых проводить анализ прохождения сигналов управления и информации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций и принимать незамедлительные меры к восстановлению полноценной работоспособности системы оповещения;

разрабатывать и осуществлять меры по совершенствованию системы оповещения и обмена информацией между органами управления Министерства, территориальных органов и организаций;

2) в режиме повышенной готовности:

с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту работы Комиссии, уяснить обстановку и получить задачу от председателя Комиссии;

привести в готовность пункт управления, средства связи и оповещения, организовать и поддерживать связь, обеспечивающую управление в чрезвычайной ситуации и взаимодействие с территориальными комиссиями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, на территории которых расположены объекты Министерства;

организовать подготовку необходимых средств связи к выдаче командирам формирований по ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с табелем оснащения;

доложить председателю Комиссии о проделанной работе и готовности к выполнению возложенных на нее задач;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

обеспечить техническую поддержку оповещения гражданских служащих о чрезвычайной ситуации;

обеспечить необходимыми средствами связи председателя Комиссии, руководителей оперативных групп, командиров формирований, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

обеспечить согласованность работы средств связи органов управления и формирований, принимающих участие в ликвидации чрезвычайной ситуации, Министерства и привлекаемых аварийно-спасательных формирований органов государственной власти и организаций;

организовать информационный обмен с МЧС России, территориальными органами МЧС России, органами местного самоуправления, на территории которых находится организация, где произошла чрезвычайная ситуация;

осуществлять контроль за соблюдением мер безопасности при проведении ремонтно-восстановительных работ на линиях связи и оповещения;

докладывать председателю Комиссии о ходе работы и состоянии сетей связи и оповещения.

32. Член Комиссии – работник структурного подразделения, ответственный за поддержание правопорядка на объектах, отвечает за:

поддержание общественного порядка на объектах Министерства при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

обеспечение общественного порядка среди гражданских служащих и работников при проведении эвакуационных мероприятий из зоны чрезвычайной ситуации в безопасный район (район временного размещения);

обеспечение охраны имущества и иных ценностей, эвакуированных из зоны чрезвычайной ситуации;

осуществление вызова экстренных оперативных служб при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

33. Член Комиссии – работник структурного подразделения, ответственный за поддержание правопорядка на объектах, обязан:

1) в режиме повседневной деятельности:

принимать участие в разработке и корректировке плана работы Комиссии на год;

участвовать разработке плана охраны объекта Министерства на случай угрозы возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации, а также угрозы совершения террористических актов;

проводить подготовительные мероприятия по предотвращению и пресечению массовых беспорядков, паники и мародерства на объектах Министерств при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;

2) в режиме повышенной готовности:

с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту работы Комиссии, уяснить обстановку и получить задачу у председателя Комиссии;

возглавить рабочую группу из состава Комиссии Министерства при угрозе совершения террористического акта на объектах Министерства, провести анализ обстановки и выработать предложения для принятия решения председателем Комиссии;

организовать взаимодействие со службой охраны объектов Министерства, координировать ее действия;

организовать усиление охраны объекта, имущества, материальных и иных ценностей, обеспечить охрану общественного порядка среди гражданских служащих при проведении экстренной эвакуации;

осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам обеспечения мероприятий по предотвращению и пресечению массовых беспорядков, паники и мародерства на объектах при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

доложить председателю Комиссии о проделанной работе;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

оценить обстановку и представить председателю Комиссии предложения по обеспечению охраны общественного порядка;

обеспечить своевременный вызов экстренных оперативных служб при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при угрозе совершения или совершении террористического акта;

ограничить или при необходимости прекратить доступ людей и транспортных средств, не участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, в зону чрезвычайной ситуации, обеспечить ограждение зоны чрезвычайной ситуации;

обеспечить усиление охраны и пропускного режима на объекты;

докладывать председателю Комиссии о выполненных мероприятиях.

34. Секретарь Комиссии, ответственный за документальное и организационное обеспечение работы Комиссии, отвечает за:

ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии;

оперативное доведение до членов Комиссии поручений председателя Комиссии, контроль сроков их исполнения.

35. Секретарь Комиссии обязан:

1) в режиме повседневной деятельности:

осуществлять организационное обеспечение проведения мероприятий, относящихся к ведению Комиссии по подготовке заседаний Комиссии (сбор необходимых материалов, оповещение членов Комиссии о времени, месте и повестке дня заседания);

организовать сбор информации, материалов и предложений от структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

2) в режиме повышенной готовности:

с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) от председателя Комиссии оповестить членов Комиссии о времени и месте сбора, доложить председателю Комиссии о прибытии ее членов;

выполнять технические функции по обеспечению и обслуживанию работы председателя и членов Комиссии;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

принимать информацию о возникновении чрезвычайных ситуаций и докладывать председателю Комиссии;

участвовать в подготовке донесений о чрезвычайных ситуациях, представлять их на подпись председателю Комиссии и направлять в установленном порядке в МЧС России;

информировать членов Комиссии и представителей организаций, вопросы которых вынесены на рассмотрение, о дате, месте и времени проведения очередного заседания не менее чем за три дня до начала заседания;

доводить принятые решения Комиссии до исполнителей и контролировать их исполнение.

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях» N 6/2021. В настоящее время указанный журнал объединен с журналом «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях».

 

 

Другие статьи по теме
Категория: ГО и ЧС в образовании | Добавил: ЦИПЗО (02.08.2022)
Просмотров: 324