Спасательная служба гражданской обороны коммунально-техническая, энергообеспечения, светомаскировки и обеспечения горюче-смазочными материалами муници
Главная » Статьи » НАСФ, НФГО, спасательные службы

Спасательная служба гражданской обороны коммунально-техническая, энергообеспечения, светомаскировки и обеспечения горюче-смазочными материалами муници

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 6/2022.

Подписка на журнал с любого номера без каталожных наценок осуществляется в редакции (E-mail: zdrav1@mail.ru), на нашем сайте, а также через почтовый каталог "Почта России" (индекс П3081) или в альтернативных агентствах подписки (Урал-Пресс, Пресса России, ПрессИнформ и др.).

Подписчикам бесплатно предоставляется информационная система «Нормативно-правовые акты и методические материалы по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций». Для получения информационной системы необходимо выслать по E-mail zdrav1@mail.ru копию документа, подтверждающего подписку.

 

 

СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ КОММУНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ, ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ, СВЕТОМАСКИРОВКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Румянцев Н.В.

Консультант редакции журнала

 

В статье рассмотрены задачи, организационная структура и система управления спасательной службы гражданской обороны коммунально-технической, энергообеспечения, светомаскировки и обеспечения горюче-смазочными материалами муниципального образования.

 

Спасательная служба гражданской обороны (далее – ГО) коммунально-техническая, энергообеспечения, светомаскировки и обеспечения горюче-смазочными материалами муниципального образования (далее – Служба) входит в состав сил обеспечения мероприятий ГО муниципального образования.

Служба – это совокупность органов управления, организаций и формирований, предназначенных для организации и проведения мероприятий ГО, по обеспечению устойчивости работы сооружений и сетей коммунального хозяйства при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС) природного и техногенного характера.

Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными актами Федеральных органов исполнительной власти в области ГО, законодательством субъекта РФ, постановлениями и распоряжениями Губернатора субъекта РФ, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования, а также Положением о Службе.

Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством жилищно-коммунального хозяйства субъекта РФ, Министерством энергетики субъекта РФ, с отделом ГОЧС администрации муниципального образования и другими органами администрации, и их структурными подразделениями, а также спасательными службами и комиссиями по обеспечению мероприятий ГО муниципального образования.

Характер, объем и сроки проводимых Службой мероприятий определяются руководителем ГО муниципального образования, руководителем Службы с учетом возможной обстановки на территории муниципального образования при планомерном переводе муниципального образования с мирного на военное время, при внезапном нападении противника, а также в зависимости от масштабов ЧС природного и техногенного характера.

Контроль и руководство за деятельностью Службы возлагается на ее руководителя.

 

Задачи спасательной Службы

Основными задачами Службы являются:

- определение организаций, в которых создаются нештатные формирования, входящие в состав Службы;

- определение по согласованию с организациями видов, количества и численности создаваемых формирований;

- разработка основных документов Службы, штатов и табелей оснащения формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;

- участие в разработке плана ГО муниципального образования, выполнение мероприятий ГО в соответствии с Планом ГО и защиты населения муниципального образования;

- подготовка органов управления, сил и средств Службы к выполнению Плана ГО и защиты населения муниципального образования;

- поддержание в постоянной готовности органов управления, сил и средств Службы к проведению мероприятий ГО, защиты населения от ЧС;

- разработка и организация выполнения мероприятий по повышению устойчивости и работы сетей коммунального хозяйства и ликвидации аварий на них;

- обеспечение водой населения и сил ГО;

- осуществление санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий, сооружений и обеззараживания территорий;

- повышение устойчивой работы энергосетей и автономных источников электроснабжения при проведении мероприятий ГО и АСДНР;

- ликвидация аварий на энергетических сетях и объектах;

- организация мероприятий по световой маскировке объектов экономики и жизнеобеспечения;

- организация обеспечения горюче-смазочными материалами автотранспортных и других технических средств сил ГО, предупреждения и ликвидация ЧС с использованием стационарных и подвижных автозаправочных станций;

- организация и поддержание взаимодействия с органами управления ГО, другими спасательными службами ГО муниципального образования, привлекаемыми для выполнения задач в интересах выполнения мероприятий ГО муниципального образования;

- участие Службы в эвакуационных мероприятиях, мероприятиях по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;

- ведение учета сил и средств, входящих в состав Службы, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;

- подготовка предложений руководителю ГО муниципального образования для принятия решения по организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.

 

Организация и управление Службой

Служба создается в мирное время, ее состав определятся решением руководителя ГО муниципального образования. Виды, количество и численность создаваемых в Службе НФГО[1] определяются по согласованию с руководителями ГО организаций, с учетом особенностей производственной деятельности организации в мирное и военное время, наличия людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов материально-технических средств, а также объема и характера задач, возлагаемых на Службу в соответствии с планом ГО и защиты населения муниципального образования.

Организации, в которых создаются формирования, входящие в Службу:

- укомплектовывают нештатные формирования личным составом, оснащают их специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;

- осуществляют подготовку и руководство деятельностью нештатных формирований;

- поддерживают нештатные формирования в постоянной готовности к применению по предназначению.

Ответственность за готовность сил и средств, включенных в состав Службы от организаций, несут руководители этих организаций.

Управление Службой и планирование обеспечения мероприятий ГО производятся на основании решений руководителя ГО муниципального образования, а также плана ГО и защиты населения муниципального образования.

Управление Службой заключается в постоянной целенаправленной деятельности по всесторонней подготовке к ведению ГО, осуществлению непосредственного и непрерывного руководства со стороны руководителя Службы и его штаба подчиненными органами управления, формированиями, в обеспечении их готовности к своевременному выполнению задач по предназначению.

Задачи управления:

- в мирное время – обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств Службы к решению задач в зонах ЧС различного характера, разработка и своевременная корректировка планов обеспечения мероприятий ГО на военное время, действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

- в период нарастания угрозы агрессии – быстрый и организованный перевод Службы в соответствующую степень готовности;

- в военное время – организация выполнения мероприятий плана ГО муниципального образования с учетом реально сложившейся обстановки, обеспечение и поддержание готовности, сил и средств Службы с учетом возможных потерь.

К органам управления Службы относятся: руководство службы, штаб службы и группы штаба службы ГО.

Руководитель Службы осуществляет непосредственное руководство деятельностью службы в целях выполнения задач, поставленных перед службой. Координация деятельности Службой осуществляется штабом ГО муниципального образования.

Руководитель Службы создает орган управления службы (штаб службы). В его состав входят:

- начальник штаба – заместитель начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования;

- заместитель начальника Службы ГО – заместитель начальника управления жилищно-коммунального хозяйства – начальник отдела организации содержания инженерных сетей;

- заместитель начальника Службы – начальник отдела содержания жилого фонда;

- заместитель начальника Службы – старший инспектор отдела организации содержания инженерных сетей;

- заместитель начальника Службы – старший инспектор отдела содержания жилого фонда;

- заместитель начальника Службы – генеральный директор ПАО «Водоканал»;

- заместитель начальника Службы – генеральный директор АО «Муниципальная теплосеть»;

- заместитель начальника Службы – генеральный директор АО «Регионэнерго».

При необходимости персональный состав штаба корректируется руководителем Службы.

Основой управления Службы являются решения руководителя ГО муниципального образования, а также план ГО и защиты населения муниципального образования.

Руководитель Службы в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми должностными лицами, подчиненными Службе. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, входящих в состав Службы, несет ее руководитель. Готовность органов управления, сил и средств Службы проверяется в ходе комплексных проверок, командно-штабных учений и тренировок по вопросам ГО.

Планы обеспечения мероприятий ГО на военное время, определяющие организацию, порядок выполнения Службой специальных мероприятий и приведения их в готовность, разрабатываются штабом Службы на основании плана ГО и защиты населения муниципального образования и утверждаются руководителем ГО муниципального образования.

Начальник штаба Службы организует работу штаба и несет ответственность за его готовность к выполнению задач по предназначению. Функциональные обязанности должностных лиц штаба Службы разрабатываются начальником штаба и утверждаются руководителем ГО муниципального образования.

Начальник штаба Службы осуществляет руководство подготовкой формирований Службы через руководителей предприятий тепло-, электро-, водоснабжения, автозаправочных станций, на базе которых они созданы. Порядок и сроки представления штабом Службы оперативных донесений определяются Главным управлением МЧС России по субъекту РФ.

Руководитель Службы подчиняется непосредственно руководителю ГО муниципального образования и несет ответственность за готовность Службы к выполнению возложенных на нее задач.

Основные обязанности руководящего состава Службы:

- обеспечение постоянной готовности Службы к действиям в военное время и в условиях ЧС мирного времени;

- разработка плана обеспечения мероприятий Службы, своевременная корректировка и организация его выполнения;

- организация управления, связи и оповещения в Службе;

- управление силами и средствами Службы при проведении мероприятий по обеспечению тепло-, электро-, водоснабжения, при ЧС в мирное время, а также в районах (на объектах) возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время;

- создание и организация подготовки нештатных формирований ГО и личного состава Службы;

- руководство и обеспечение постоянной готовности НФГО Службы по своевременному и качественному решению возложенных на них задач;

- организация создания запасов тепло-, электро-, водоснабжения, автозаправочных станций в порядке, установленном нормативно – правовыми актами муниципального образования в соответствии с выделенными финансовыми средствами;

- организация взаимодействия с другими спасательными службами ГО и службой коммунально-технической, энергообеспечения, светомаскировки и обеспечения горюче-смазочными материалами субъекта РФ;

- подготовка предложений руководителю ГО муниципального образования для принятия решений на проведение мероприятий по обеспечению тепло-, электро-, водоснабжения, использованию сил и средств Службы в период проведения АСДНР, при стихийных бедствиях природного и техногенного характера.

Руководитель Службы в пределах своей компетенции:

- принимает участие в разработке нормативных правовых актов муниципального образования в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

- вносит предложения руководителю ГО муниципального образования по совершенствованию организации и планирования мероприятий ГО на территории муниципального образования;

- издает приказы, утверждает инструкции по вопросам ГО, организации первоочередного обеспечения пострадавшего населения в ЧС природного и техногенного характера, обязательные для всех организаций тепло-, электро-, водоснабжения, автозаправочных станций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

- запрашивает в установленном порядке в службе коммунально-технической, энергообеспечения, светомаскировки и обеспечения горюче-смазочными материалами обеспечения мероприятий ГО субъекта РФ, штабе ГО муниципального образования, спасательных службах ГО муниципального образования информацию, необходимую для выполнения возложенных задач.

Служба приступает к выполнению мероприятий ГО в соответствии с Планом ГО муниципального образования с принятием нормативно-правовых актов руководителем ГО – главой муниципального образования на введение в действие Плана ГО и защиты населения муниципального образования.

 

Материальное обеспечение и финансирование Службы

Материально-техническое и финансовое обеспечение НФГО Службы осуществляется за счет средств организаций, на базе которых создаются эти формирования.

Материально-техническое и финансовое обеспечение Службы, выполнение мероприятий по ГО согласно плану ГО и защиты населения муниципального образования, включая подготовку органов управления, сил и средств Службы, необходимое их дополнительное специальное обеспечение и оснащение является расходным обязательством муниципального образования и осуществляется в соответствии с законами РФ, субъекта РФ и постановлениями администрации муниципального образования.

 

 

[1] Порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне утвержден приказом МЧС России от 18.12.2014 N 701.

Другие статьи по теме
Категория: НАСФ, НФГО, спасательные службы | Добавил: ЦИПЗО (25.04.2025)
Просмотров: 172