Примерное положение о спасательной службе защиты сельскохозяйственных животных и растений городского округа
Главная » Статьи » НАСФ, НФГО, спасательные службы

Примерное положение о спасательной службе защиты сельскохозяйственных животных и растений городского округа

Утверждается постановлением

администрации городского округа

 

Примерное положение о спасательной службе защиты сельскохозяйственных животных и растений городского округа

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Постановлением Правительства субъекта РФ от ____ N __ «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в субъекте РФ», постановлением Правительства субъекта РФ от ____ N __ «О создании спасательных служб субъекта РФ», постановлением администрации городского округа от ____ N __ «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе», постановлением администрации городского округа от ____ N __ «О создании спасательных служб городского округа».

1.2. Спасательная служба защиты сельскохозяйственных животных и растений городского округа (далее – Служба) создается в целях обеспечения устойчивой работы сельскохозяйственного производства в военное время путем проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений, продукции животноводства и растениеводства, кормов и источников водоснабжения, осуществления ветеринарной и фитосанитарной разведки, проведения ветеринарно-профилактических и противоэпидемических мероприятий, лечения больных и пораженных животных, обеззараживания посевов, пастбищ и продукции животноводства и растениеводства.

1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, субъекта РФ, городского округа, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим.

1.4. Настоящим Положением определяется организация, принципы построения, состав сил и средств, задачи и деятельность Службы, а также порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы.

 

2. Основные задачи Службы

 

2.1. Служба решает свои задачи:

- в мирное время;

- с возникновением угрозы военного конфликта;

- при возникновении военного конфликта.

2.2. В мирное время Служба решает следующие задачи:

- разработка плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы;

- подготовка органов управления и обеспечение постоянной готовности сил и средств Службы к проведению мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение устойчивой работы сельскохозяйственного производства путем проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений, продукции животноводства и растениеводства, кормов и источников водоснабжения от болезней и вредителей;

- создание необходимых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- организация обучения руководящего состава и специалистов Службы к действиям по предназначению по установленным программам обучения.

2.3. С возникновением угрозы военного конфликта Служба решает следующие задачи:

- оповещение органов управления и формирований Службы об угрозе нападения противника;

- уточнение укомплектованности формирований Службы личным составом, техникой и имуществом;

- уточнение плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы;

- проведение профилактических мероприятий, направленных на поддержание устойчивого эпизоотического и эпифитотического благополучия в сельскохозяйственном производстве;

- организация и поддержание взаимодействия с органами управления, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – органы управления по ГОЧС), другими спасательными службами городского округа и органами военного командования.

2.4. При возникновении военного конфликта Служба решает следующие задачи:

- обеспечение устойчивой работы сельскохозяйственного производства в военное время путем проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений, продукции животноводства и растениеводства, кормов и источников водоснабжения;

- организация ветеринарной и фитосанитарной разведки;

- проведение ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий, лечение больных и пораженных животных;

- обеззараживание посевов, пастбищ, продукции животноводства и растениеводства;

- защита личного состава, техники и имущества Службы от поражающих факторов современных средств поражения при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- пополнение запасов ветеринарного имущества, биопрепаратов, средств обеззараживания для обеспечения формирований Службы.

 

3. Руководящий состав Службы и ее организационная структура

 

3.1. Ответственным за формирование Службы является управление сельского хозяйства администрации городского округа.

3.2. Общее руководство Службой осуществляет глава местного самоуправления городского округа.

Непосредственное руководство Службой осуществляет начальник управления сельского хозяйства администрации городского округа.

3.3. В состав Службы входят:

- филиал государственного бюджетного ветеринарного учреждения субъекта РФ (по согласованию);

- сельскохозяйственные предприятия, расположенные на территории городского округа (перечислить).

3.4. Инструкции и указания начальника Службы по вопросам гражданской обороны, входящим в ее компетенцию, обязательны для выполнения всеми организациями, входящими в состав Службы.

3.5. Координацию и контроль деятельности Службы осуществляет управление по делам ГОЧС администрации городского округа.

 

4. Формирования Службы

 

4.1. Силами Службы являются штатные формирования и лаборатории, а также нештатные аварийно-спасательные формирования (далее – НАСФ) и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий ГО (НФГО). Общее количество формирований, включаемых в состав Службы, их численность определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материально-технических средств с учетом особенностей местных условий.

К штатным формированиям Службы относится ветлаборатория государственного бюджетного ветеринарного учреждения субъекта РФ (по согласованию).

Для выполнения задач создаются следующие НФГО:

- команда защиты животных;

- команда защиты растений.

4.2. НАСФ создаются в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», пунктом 4 «Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», утвержденного приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999.

НФГО создаются в соответствии с приказом МЧС от 18.12.2014 N 701 «Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне».

4.3. Формирования подчиняются руководству Службы.

4.4. Ответственность за подготовку сил и средств, включенных в состав Службы, несет начальник Службы, а также руководители организаций, на базе которых они созданы.

 

5. Управление и организация деятельности Службы

 

5.1. Управление Службой заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника Службы в обеспечении готовности формирований, организации их деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.

5.2. Основой управления Службой являются решения начальника Службы, а также план обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы.

5.3. Для обеспечения устойчивого управления Службой оборудуются основной и запасной пункты управления. Пункты управления обеспечиваются средствами связи и необходимым оборудованием для работы руководящего состава Службы.

 

6. Порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы

 

6.1. Комплектование Службы личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий.

6.2. Обеспечение Службы автомобильным транспортом, дорожно-строительной и подъемно-транспортной техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в особый период и используемых для обеспечения производственной деятельности.

6.3. Финансирование мероприятий по гражданской обороне, проводимых Службой, осуществляется за счет средств местного бюджета.

Финансирование создания и деятельности НАСФ осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих НАСФ.

 

7. Организация взаимодействия Службы

 

7.1. Служба взаимодействует с управлением по делам ГОЧС администрации городского округа по вопросам: организации и осуществления взаимного оповещения; ведения радиационной, химической и бактериологической разведки; проведения аварийно-спасательных работ в очагах поражения; оказания медицинской и другой помощи пострадавшему населению и специалистам Службы; проведения эвакуационных мероприятий; использования путей сообщения и транспортных средств.

7.2. С целью поддержания эпизоотического и эпифитотического благополучия на границах городского округа организуется взаимодействие с органами управления муниципальных спасательных служб, граничащих с городским округом.

 

8. Подготовка руководящего состава и сил Службы

 

8.1. Подготовка руководящего состава Службы и командно-начальствующего состава формирований Службы организуется начальником Службы и проводится на базе «Учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» и на курсах гражданской обороны городского округа.

8.2. Подготовка личного состава Службы проводится непосредственно в организациях, на базе которых созданы соответствующие формирования Службы.

8.3. Личный состав Службы, с целью подготовки к действиям в мирное и военное время, привлекается к учениям и тренировкам, проводимым по плану органов управления по ГОЧС.

 

9. Функциональные обязанности начальника Службы

 

9.1. Начальник Службы отвечает за организацию работы Службы, руководство ее деятельностью и выполнение поставленных перед ней задач. Начальник Службы является начальником всего личного состава Службы, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности организаций, входящих в состав Службы.

9.2. Начальник Службы:

а) в мирное время:

- обеспечивает постоянную готовность сил и средств Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военное время;

- контролирует разработку и корректировку плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы;

- контролирует создание необходимых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- контролирует организацию подготовки специалистов Службы и обеспечение табельным имуществом НАСФ;

б) с возникновением угрозы военного конфликта:

- контролирует приведение в готовность пункта управления и установление связи со спасательными службами защиты сельскохозяйственных животных и растений муниципальных образований;

- контролирует выполнение мероприятий в соответствии с планом обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы;

- организует проведение профилактических мероприятий, направленных на поддержание устойчивого эпизоотического и эпифитотического благополучия в сельскохозяйственном производстве;

- организует и поддерживает взаимодействие с органами управления по ГОЧС, другими спасательными службами городского округа и органами военного командования;

в) при возникновении военного конфликта организует:

- круглосуточный режим работы для руководящего состава Службы;

- обеспечение устойчивой работы сельскохозяйственного производства в военное время путем проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений, продукции животноводства и растениеводства, кормов и источников водоснабжения;

- ветеринарную и фитосанитарную разведку;

- проведение ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий, лечение больных и пораженных животных;

- обеззараживание посевов, пастбищ, продукции животноводства и растениеводства;

- учет сил и средств, входящих в состав Службы и организаций, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;

- защиту личного состава, техники и имущества Службы от поражающих факторов современных средств поражения при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- пополнение запасов ветеринарного имущества, биопрепаратов, средств обеззараживания для обеспечения формирований Службы;

- контроль выполнения мероприятий в соответствии с планом обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы;

г) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта РФ.

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 9/2020.

 

Другие статьи по теме
Категория: НАСФ, НФГО, спасательные службы | Добавил: ЦИПЗО (29.08.2021)
Просмотров: 17