Примерное положение о спасательной службе торговли и питания городского округа
Главная » Статьи » НАСФ, НФГО, спасательные службы

Примерное положение о спасательной службе торговли и питания городского округа

Утверждается постановлением

администрации городского округа

 

Примерное положение о спасательной службе торговли и питания городского округа

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Постановлением Правительства субъекта РФ от ____ N __ «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в субъекте РФ», постановлением Правительства субъекта РФ от ____ N __ «О создании спасательных служб субъекта РФ», постановлением администрации городского округа от ____ N __ «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе», постановлением администрации городского округа от ____ N __ «О создании спасательных служб городского округа».

1.2. Спасательная служба торговли и питания городского округа (далее – Служба) – нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий торговли и общественного питания, способных независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности) к совместному проведению специальных мероприятий гражданской обороны.

Служба является составной частью гражданской обороны городского округа и предназначена для обеспечения продуктами питания и предметами первой необходимости личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны (далее – НАСФ) в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также пострадавшего населения, выводимого из зон поражения, и эвакуируемого населения, при проведении экстренной эвакуации.

1.3. Органы управления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – органы управления по ГОЧС), определяют характер, объем и сроки проведения мероприятий Службы.

1.4. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, субъекта РФ, городского округа, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением.

1.5. Настоящим Положением определяются организация, принципы построения, состав сил и средств, задачи и деятельность Службы, а также порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы.

 

2. Основные задачи Службы

 

2.1. Служба решает свои задачи:

- в мирное время;

- с возникновением угрозы военного конфликта;

- при возникновении военного конфликта.

2.2. Задачи Службы в мирное время:

- планирование мероприятий по гражданской обороне: по организации торгового обслуживания и питания населения; по приспособлению объектов бытового назначения для санитарной обработки людей и обеззараживания одежды; по заблаговременному определению мест возможных захоронений;

- подготовка сил и средств Службы к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны;

- учет сил и средств, входящих в состав Службы, организаций и учреждений, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;

- контроль подготовки к защите личного состава, техники и имущества Службы от поражающих факторов современных средств поражения при возникновении военного конфликта, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- организация и поддержание взаимодействия с другими спасательными службами городского округа, с органами управления по ГОЧС.

2.3. Задачи Службы с возникновением угрозы военного конфликта:

- оповещение и сбор руководящего состава Службы;

- приведение в готовность органов управления, сил и средств Службы;

- проведение мероприятий по укомплектованию формирований Службы личным составом, табельным имуществом;

- организация круглосуточного дежурства руководящего состава Службы;

- проверка готовности защитных сооружений для укрытия личного состава штаба Службы;

- восполнение запасов материально-технических средств, обеспечивающих работу формирований Службы;

- проверка наличия средств индивидуальной защиты;

- контроль подготовки мероприятий по выводу формирований в безопасные районы.

2.4. Задачи Службы при возникновении военного конфликта:

- проведение мероприятий, обеспечивающих защиту личного состава Службы от оружия массового поражения, путем укрытия их в защитных сооружениях и обеспечения средствами индивидуальной защиты;

- обеспечение торговым обслуживанием, горячим питанием в передвижных пунктах питания и пунктах общественного питания личного состава аварийно-спасательных формирований, а также пострадавшего населения, выводимого из зон поражения, и эвакуируемого населения, при проведении экстренной эвакуации;

- обеспечение горячим питанием рабочих и служащих объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в случае возникновения военного конфликта;

- осуществление контроля за принимаемыми мерами по оборудованию объектов бытового назначения под санитарно-обмывочные пункты и станции обеззараживания одежды, обеспечение дезинфицирующими и моющими средствами и растворами для организации работы при проведении мероприятий гражданской обороны;

- организация обеспечения проведения санитарной обработки и обеззараживания одежды личного состава аварийно-спасательных формирований и пострадавшего населения, выводимого из зон заражения;

- организация обеспечения работ по захоронению погибших в чрезвычайных ситуациях военного времени;

- организация и контроль проведения эвакомероприятий в Службе;

- организация и контроль проведения мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования предприятий торговли и общественного питания, бытового обслуживания, ритуальных услуг;

- своевременное представление донесений органам управления по ГОЧС, органам военного командования.

 

3. Руководство Службы и ее организационная структура

 

3.1. Органом, ответственным за формирование Службы, является отдел инвестиций и развития предпринимательства администрации городского округа.

3.2. Общее руководство Службой осуществляет глава местного самоуправления городского округа.

Непосредственное руководство Службой осуществляет начальник Службы – заместитель начальника отдела инвестиций и развития предпринимательства администрации городского округа.

3.3. Координацию деятельности Службы осуществляет Управление по делам ГОиЧС администрации городского округа.

3.4. В состав Службы входят: органы, уполномоченные на решение вопросов в сфере предпринимательства, малого бизнеса и торговли, организации общественного питания, торговли и потребительской кооперации:

- отдел инвестиций и развития предпринимательства администрации городского округа;

- профильные организации (предприятия, учреждения) торговли и общественного питания, расположенные на территории городского округа (перечислить).

3.5. Органом управления Службы является штаб Службы.

Обязанности начальника штаба Службы возложены на главного специалиста отдела инвестиций и развития предпринимательства администрации городского округа. Он является заместителем начальника Службы и имеет право от его имени отдавать распоряжения (приказы).

Начальник штаба Службы несет ответственность за организацию работы штаба Службы.

3.6. Штаб Службы комплектуется на основании приказа начальника Службы из состава сотрудников отдела инвестиций и развития предпринимательства администрации городского округа без освобождения их от основной деятельности. В состав штаба Службы также могут быть включены представители других задействованных организаций (по согласованию).

3.7. Координацию и контроль деятельности Службы осуществляют органы управления по ГОЧС.

 

4. Формирования Службы

 

4.1. Силами Службы являются нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий ГО (НФГО). Общее количество формирований, включаемых в состав Службы, их численность определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материально-технических средств с учетом особенностей местных условий.

Для выполнения задач создаются следующие НФГО:

- подвижный пункт вещевого снабжения;

- подвижный пункт продовольственного снабжения;

- подвижный пункт питания.

4.2. НАСФ создаются в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», пунктом 4 «Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», утвержденного приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999.

НФГО создаются в соответствии с приказом МЧС от 18.12.2014 N 701 «Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне».

4.3. Формирования подчиняются руководству Службы.

4.4. Ответственность за подготовку сил и средств, включенных в состав Службы, несет начальник Службы, а также руководители организаций, на базе которых они созданы.

 

5. Управление и организация деятельности Службы

 

5.1. Управление Службой заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника Службы в обеспечении готовности формирований, организации их деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.

5.2. Основой управления Службой являются решения начальника Службы, а также план обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы.

5.3. Инструкции и указания начальника Службы по вопросам гражданской обороны, входящим в его компетенцию, обязательны для выполнения всем личным составом Службы.

5.4. Организация работы штаба Службы, порядок и сроки представления оперативных донесений, организация взаимодействия с другими спасательными службами городского округа определяются соответствующими наставлениями и специальными указаниями соответствующих федеральных органов исполнительной власти и Главного управления МЧС России по субъекту РФ.

5.5. Для обеспечения устойчивого управления Службой оборудуются основной и запасной пункты управления. Пункты управления обеспечиваются средствами связи и необходимым оборудованием для работы руководящего состава и штаба Службы.

5.6. При переводе в высшие степени готовности гражданской обороны осуществляется: оповещение органов управления и сил Службы о переводе в высшие степени готовности; сбор, обработка и анализ информации об обстановке; управление подчиненными органами управления, силами и средствами Службы при выполнении мероприятий гражданской обороны; осуществление взаимодействия органов управления и сил Службы.

Основные задачи по управлению обеспечением мероприятий гражданской обороны возлагаются на штаб Службы. Им осуществляется сбор и обработка информации о выполнении мероприятий по всем видам обеспечения. На основе оценки обстановки начальник Службы принимает необходимые решения, ставит задачи подчиненным и контролирует их выполнение.

5.7. Руководители предприятий торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения, ритуальных услуг независимо от их организационно-правовых форм собственности, расположенные на территории городского округа, несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий гражданской обороны.

 

6. Порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы

 

6.1. Обеспечение учреждений и формирований Службы в военное время осуществляется:

- за счет запасов имущества, создаваемого на предприятиях и в учреждениях в целях гражданской обороны;

- по договорам, заключенным в мирное время с предприятиями и организациями потребительского рынка на поставку продовольствия и товаров первой необходимости.

6.2. Обеспечение Службы техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, используемых для обеспечения производственной деятельности.

 

7. Организация взаимодействия Службы

 

Для выполнения задач по организации обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) при возникновении военного конфликта, угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организуется устойчивое взаимодействие:

- со спасательной транспортной службой по вопросам:

1) своевременного и полного выделения автотранспорта для оснащения подвижных формирований;

2) обеспечения вывоза материальных ценностей из района чрезвычайной ситуации;

3) выделения автомобильного транспорта для обеспечения жизнедеятельности эвакуированного населения;

- со спасательной медицинской службой по вопросам:

1) уточнения пунктов развертывания работы отрядов первой медицинской помощи, порядок их совместных действий с НАСФ спасательной Службы торговли и питания городского округа;

2) поддержания связи при возникновении эпидемиологической обстановки и взаимного обмена информацией по действиям в очагах заражения;

3) проведения санэпидемстанциями исследований на зараженность продовольственных товаров;

- со спасательной службой охраны общественного порядка по вопросам:

1) передачи под охрану важнейших объектов торговли и общественного питания, рабочие и служащие которых эвакуируются из района чрезвычайной ситуации;

2) выделения охраны для сопровождения вывозимых материальных ценностей;

- со спасательной службой оповещения и связи;

- с НАСФ организаций.

 

8. Подготовка руководящего состава и сил Службы

 

8.1. Подготовка руководящего состава Службы и командно-начальствующего состава формирований Службы организуется начальником Службы и проводится на базе «Учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» и на курсах гражданской обороны городского округа.

8.2. Подготовка личного состава Службы проводится непосредственно в организациях, на базе которых созданы соответствующие формирования Службы.

8.3. Личный состав Службы, с целью подготовки к действиям в мирное и военное время, привлекается к учениям и тренировкам, проводимым по плану органов управления по ГОЧС.

 

9. Функциональные обязанности начальника Службы

 

9.1. Начальник Службы отвечает за формирование Службы, руководство ее деятельностью и выполнение поставленных перед ней задач.

9.2. Начальник Службы:

- обеспечивает готовность сил и средств Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военное время;

- организует планирование и выполнение мероприятий гражданской обороны Службой в соответствии с возложенными задачами;

- организует разработку и своевременную корректировку плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы;

- организует контроль за созданием, хранением запасов материально-технических и иных средств гражданской обороны;

- организует управление Службой, поддержание в готовности средств связи и оповещения;

- осуществляет контроль за созданием пункта управления Службы, оборудованного средствами связи и оповещения;

- организует взаимодействие с органами управления по ГОЧС, другими спасательными службами городского округа и органами военного командования;

- организует руководство и контроль за подготовкой личного состава Службы;

- организует обобщение и распространение опыта работы Службы, участие в учебно-методических сборах, совещаниях, учениях и тренировках по гражданской обороне, проводимых Главным управлением МЧС России по субъекту РФ;

- представляет донесения, доклады и информацию об обстановке и проводимых мероприятиях;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта РФ.

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 10/2020.

 

Другие статьи по теме
Категория: НАСФ, НФГО, спасательные службы | Добавил: ЦИПЗО (29.08.2021)
Просмотров: 27