Примерное положение о спасательной службе гражданской обороны горюче-смазочных материалов субъекта Российской Федерации
Главная » Статьи » НАСФ, НФГО, спасательные службы

Примерное положение о спасательной службе гражданской обороны горюче-смазочных материалов субъекта Российской Федерации

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 1/2022.

Подписка на журнал с любого номера без каталожных наценок осуществляется в редакции (E-mail: [email protected]), на нашем сайте, а также через почтовый каталог "Почта России" (индекс П3081) или в альтернативных агентствах подписки (Урал-Пресс, Пресса России, ПрессИнформ и др.).

Подписчикам бесплатно предоставляется информационная система «Нормативно-правовые акты и методические материалы по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций». Для получения информационной системы необходимо выслать по E-mail [email protected] копию документа, подтверждающего подписку.

 

 

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Губернатора субъекта Российской Федерации (РФ) от _______ N __ «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в субъекте РФ», постановлением Правительства субъекта РФ от ________ N _ «Об утверждении перечня спасательных служб гражданской обороны субъекта РФ».

1.2. Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности спасательной службы гражданской обороны горюче-смазочных материалов (далее – служба).

1.3. Служба создается на базе Департамента (министерства, управления) топливно-энергетического комплекса субъекта РФ (далее – Департамент) в целях обеспечения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку и действия нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

1.4. Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, МЧС России, субъекта РФ в области гражданской обороны и настоящим Положением.

1.5. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по субъекту РФ, другими спасательными службами гражданской обороны субъекта РФ.

1.6. Характер, объем и сроки проводимых службой мероприятий определяются руководителем гражданской обороны субъекта РФ – Губернатором субъекта РФ, Правительством субъекта РФ, начальником Департамента с учетом возможной обстановки на территории субъекта РФ при планомерном переводе субъекта РФ с мирного на военное время, при внезапном нападении противника, а также в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

2. Основные задачи службы

 

Основными задачами службы являются:

2.1. Планирование, организация, обеспечение и контроль выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем службы при переводе гражданской обороны субъекта РФ с мирного на военное время согласно плану гражданской обороны субъекта РФ.

2.2. Организация подготовки личного состава службы, подготовка и проведение командно-штабных учений, штабных тренировок.

2.3. Организация и проведение мероприятий по защите личного состава, техники и имущества службы от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2.4. Мониторинг подготовки объектов хранения горюче-смазочных материалов к работе в экстремальных условиях.

2.5. Осуществление мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов хранения горюче-смазочных материалов в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций, ликвидация аварий на них.

2.6. Определение необходимого количества сил и техники для ведения АСДНР при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2.7. Ведение учета сил и средств, входящих в состав службы и привлекаемых к выполнению решаемых ею задач, обеспечение их личным составом, техникой и имуществом.

2.8. Организация управления подчиненными силами и средствами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения АСДНР на объектах хранения горюче-смазочных материалов.

2.9. Организация и поддержание взаимодействия с другими спасательными службами гражданской обороны, органами управления гражданской обороной, органами военного управления при планировании и проведении АСДНР при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2.10. Обеспечение участия специализированных организаций в проведении АСДНР в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2.11. Координация мероприятий по обеспечению горюче-смазочными материалами территорий и населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2.12. Контроль за подготовкой к проведению специальной обработки техники и сотрудников объектов хранения горюче-смазочных материалов.

 

3. Состав и организация службы

 

3.1. Служба является нештатным объединением, в состав которого входят орган управления службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в ходе проведения АСДНР при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются на базе организаций, находящихся в ведении Департамента.

3.2. Общее руководство службой осуществляет Губернатор – руководитель гражданской обороны субъекта РФ, непосредственное – начальник службы – начальник Департамента.

3.3. Начальник службы организует работу и осуществляет руководство службой, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

В пределах своей компетенции и предоставленных ему полномочий начальник службы:

- устанавливает полномочия других должностных лиц службы по решению ими вопросов, относящихся к компетенции службы;

- издает в установленном порядке распорядительные документы по вопросам создания, подготовки и деятельности службы;

- утверждает и вводит в действие в установленном порядке план обеспечения мероприятий гражданской обороны службой;

- представляет Департамент и службу во взаимоотношениях с другими органами исполнительной государственной власти субъекта РФ, ведет в пределах своих полномочий переговоры и в установленном порядке подписывает соглашения и протоколы о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, связанным с выполнением задач службы.

3.4. В состав органа управления службы входят штаб службы и сотрудники структурных подразделений Департамента, определяемые решением начальника службы.

3.5. Организация управления, методическое руководство, контроль за подготовкой и деятельностью службы возлагаются на штаб службы.

3.6. Орган управления службы комплектуется из сотрудников Департамента, не имеющих мобилизационных предписаний.

3.7. Силами службы являются специально подготовленные нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, укомплектованные необходимыми средствами и предназначенные для проведения АСДНР при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

В состав сил организаций входят:

- силы предупреждения – силы наблюдения и контроля, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

- силы аварийного реагирования – нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, укомплектованные необходимыми средствами и предназначенные для проведения АСДНР, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

3.8. Организационная структура, состав сил и средств организаций и их оснащение определяются руководителями головных подведомственных организаций, исходя из возложенных на них задач по гражданской обороне.

3.9. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются в соответствии с «Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне», утвержденным приказом МЧС России от 18.12.2014 N 701.

3.10. Общее количество формирований службы определяется с учетом характера и объема выполняемых задач гражданской обороны, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств и местных условий, а также с учетом заданий на военное время.

3.11. Объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий при переводе службы с мирного на военное время и в ходе выполнения возложенных на нее задач определяются в плане обеспечения мероприятий гражданской обороны службой. План обеспечения мероприятий гражданской обороны службой вводится в действие начальником службы в установленном порядке.

3.12. Перевод службы с мирного на военное время и выполнение соответствующих мероприятий осуществляются в общей системе перевода гражданской обороны субъекта РФ с мирного на военное время в соответствии с установленными степенями готовности гражданской обороны. При этом осуществляются:

- приведение в готовность органов управления, технических систем управления, оповещения и связи, сил и средств службы;

- мероприятия по защите личного состава и материальных средств службы.

3.13. Подготовка личного состава службы проводится в соответствии с «Положением о подготовке населения в области гражданской обороны», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 N 841, и примерными программами обучения, утвержденными МЧС России.

3.14. С целью подготовки службы к выполнению возложенных задач проводятся командно-штабные и тактико-специальные учения и тренировки, включая штабные.

3.15. Средствами службы являются запасы материальных ресурсов, создаваемые в соответствии с постановлением Правительства субъекта РФ от _____ N __ «О создании запасов для обеспечения мероприятий гражданской обороны», а также резервы материальных ресурсов, создаваемые на объектах хранения горюче-смазочных материалов.

 

4. Основные мероприятия, проводимые службой в различных режимах функционирования

 

4.1. При подготовке службы в мирное время осуществляются:

- участие в разработке проектов нормативно-правовых актов в области гражданской обороны субъекта РФ (в части касающейся);

- участие в разработке плана гражданской обороны субъекта РФ (в части касающейся);

- поддержание в готовности систем управления, связи и оповещения, необходимого ресурсного обеспечения службы;

- контроль создания и оснащения материальными средствами в установленном порядке нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

- подготовка личного состава службы;

- подготовка к выполнению мероприятий по защите личного состава и материальных средств службы при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- планирование эвакуации и участие в подготовке безопасных районов для размещения личного состава и материальных средств.

4.2. При переводе службы с мирного на военное время осуществляются:

- организация и проведение мероприятий по переводу службы с мирного на военное время в соответствии с планом гражданской обороны субъекта РФ;

- обеспечение выполнения мероприятий плана гражданской обороны и защиты населения по выполнению основных задач службы;

- организация и выполнение мероприятий по защите личного состава и материальных средств службы при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- оповещение органов управления, личного состава службы об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- эвакуация личного состава и материальных средств службы в безопасные районы из зон возможных сильных разрушений;

- укрытие личного состава в защитных сооружениях гражданской обороны;

- применение средств индивидуальной и медицинской защиты;

- проведение АСДНР при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- первоочередное обеспечение личного состава, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе медицинское обслуживание и принятие других необходимых мер;

- введение режимов радиационной защиты;

- проведение санитарной обработки личного состава, специальной обработки материальных средств и обеззараживания зданий и сооружений.

4.3. При выполнении задач службы в военное время осуществляются:

- организация и выполнение мероприятий в соответствии с планом гражданской обороны субъекта РФ по защите населения и материальных средств от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- оповещение органов управления, личного состава службы об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- эвакуация личного состава и материальных средств службы в безопасные районы из зон возможных сильных разрушений;

- укрытие личного состава в защитных сооружениях гражданской обороны;

- применение средств индивидуальной и медицинской защиты;

- проведение АСДНР при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- проведение мероприятий светомаскировки, специальной обработки материальных средств и обеззараживания зданий и сооружений;

- непрерывный контроль за развитием ситуации в районах расположения объектов хранения горюче-смазочных материалов в субъекте РФ;

- взаимодействие с органами исполнительной государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации последствий в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- контроль организации работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов хранения горюче-смазочных материалов в субъекте РФ;

- мониторинг обстановки на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.

 

5. Финансовое обеспечение функционирования службы

 

Финансовое обеспечение функционирования службы осуществляется за счет средств бюджета субъекта РФ, выделяемых для Департамента на эти цели, и средств организаций, выделяемых на функционирование органов управления, сил и средств гражданской обороны организаций.

 

 

Другие статьи по теме
Категория: НАСФ, НФГО, спасательные службы | Добавил: ЦИПЗО (25.04.2025)
Просмотров: 21