Положение о спасательной медицинской службе Кемеровской области (медицинской службе гражданской обороны)
Главная » Статьи » ГО и ЧС в здравоохранении

Положение о спасательной медицинской службе Кемеровской области (медицинской службе гражданской обороны)

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях»

Утверждено

постановлением Губернатора

Кемеровской области

от 17 июня 2011 г. N 37-пг

 

Положение о спасательной медицинской службе Кемеровской области (медицинской службе гражданской обороны)

 

I. Общие положения

 

1. Спасательная медицинская служба Кемеровской области (медицинская служба гражданской обороны) (далее - спасательная медицинская служба) - это система органов управления, учреждений и формирований, предназначенных для организации и проведения медицинского обеспечения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий крупномасштабных чрезвычайных ситуаций в границах Кемеровской области, осуществления комплекса лечебно-эвакуационных мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам и их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности.

Спасательная медицинская служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области, Коллегии Администрации Кемеровской области, а также настоящим Положением.

Спасательная медицинская служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Кемеровской области, управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области, с другими областными спасательными службами, а также с медицинскими службами Вооруженных Сил Российской Федерации.

2. Формирования спасательной медицинской службы, создаваемые на базе лечебно-профилактических учреждений, расположенных на территории Кемеровской области, а также формирования спасательных медицинских служб муниципальных образований, органов государственной власти, организаций независимо от форм собственности по решению руководителя гражданской обороны - Губернатора Кемеровской области используются в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.

3. Руководство спасательной медицинской службой осуществляет департамент охраны здоровья населения Кемеровской области.

 

II. Основные задачи службы

 

4. Основными задачами спасательной медицинской службы являются:

прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияние на организацию медицинского обеспечения населения;

разработка методических документов по организации медицинского обеспечения населения Кемеровской области, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в военное время;

планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения Кемеровской области в военное время;

подготовка органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени;

создание и подготовка сил и средств спасательной медицинской службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;

создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных, финансовых и иных средств, предназначенных для ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

организация снабжения учреждений и формирований спасательной медицинской службы медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом в военное время;

участие в разработке медицинских средств защиты населения Кемеровской области от современных средств поражения;

подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;

участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;

участие в подготовке санитарных дружин, создаваемых в организациях, расположенных на территории Кемеровской области;

своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения их к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;

медицинское обеспечение рассредоточиваемого и эвакуированного населения;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий во взаимодействии с учреждениями и формированиями санитарно-эпидемиологической службы.

 

III. Организация спасательной медицинской службы

 

5. Спасательная медицинская служба организуется по территориальному принципу на базе департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, органов управления здравоохранением муниципальных образований, центральных больниц городских округов и муниципальных районов.

В муниципальных образованиях спасательная медицинская служба создается по решению соответствующих органов местного самоуправления.

В учреждениях здравоохранения организация ведения гражданской обороны определяется приказами руководителя.

6. В состав спасательной медицинской службы входят: руководство, органы управления, организации и учреждения здравоохранения, нештатные аварийно-спасательные формирования.

6.1. К руководству относятся начальники спасательной медицинской службы всех уровней.

Начальниками спасательной медицинской службы являются:

Кемеровской области - начальник департамента охраны здоровья населения Кемеровской области;

муниципальных образований - руководители органов управления здравоохранением муниципальных образований, главные врачи центральных больниц городских округов и муниципальных районов.

6.2. Органами управления спасательной медицинской службы являются:

штаб спасательной медицинской службы Кемеровской области;

штабы спасательной медицинской службы муниципальных образований Кемеровской области.

Штабы спасательной медицинской службы создаются в мирное время приказами начальника департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, руководителей органов управления здравоохранением муниципальных образований.

В состав штаба спасательной медицинской службы Кемеровской области включаются:

начальник штаба - первый заместитель начальника департамента охраны здоровья населения Кемеровской области;

заместитель начальника штаба - начальник второго отдела департамента охраны здоровья населения Кемеровской области;

члены штаба:

руководители структурных подразделений департамента охраны здоровья населения Кемеровской области;

главный врач ГУЗ "Кемеровский областной центр крови";

директор ГУЗ "Кемеровский областной центр медицины катастроф";

директор ГУЗ "Кемеровский областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв";

председатель областного комитета Общества Красного Креста;

главные (ведущие) медицинские специалисты.

6.3. В состав штабов спасательной медицинской службы муниципальных образований включаются должностные лица органов управления здравоохранением и руководители учреждений здравоохранения по аналогии с составом штаба спасательной медицинской службы Кемеровской области.

6.4. Начальники штабов спасательной медицинской службы являются заместителями соответствующих начальников спасательной медицинских служб.

7. Повседневная деятельность по подготовке спасательной медицинской службы осуществляется структурными подразделениями (работниками), специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.06.2003 N 230 "Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения".

8. Органы управления здравоохранением, на базе которых создаются штабы спасательной медицинской службы, с введением военного положения переводятся на штаты военного времени. Структура и численность органов управления здравоохранением на военное время определяется решениями департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, органов местного самоуправления исходя из объема мобилизационного задания.

9. К учреждениям, входящим в состав спасательной медицинской службы, относятся:

учреждения здравоохранения, имеющие мобилизационные задания на развертывание в военное время дополнительных больничных коек, создание медицинских нештатных аварийно-спасательных формирований (формирований гражданской обороны);

учреждения здравоохранения, привлекаемые к участию в проведении мероприятий гражданской обороны:

а) лечебно-профилактические учреждения, не имеющие мобилизационного задания, но продолжающие свою деятельность в военное время;

б) учреждения, входящие в состав медицинских служб военизированных горноспасательных частей, Министерства транспорта Российской Федерации, другие лечебно-профилактические учреждения;

учреждения здравоохранения, создаваемые на военное время по решению начальника спасательной медицинской службы;

аптечные учреждения, в том числе склады медицинского центра мобилизационных резервов "Резерв".

10. К формированиям спасательной медицинской службы области относятся:

отряды первой медицинской помощи (ОПМ);

бригады специализированной медицинской помощи (БСМП).

10.1. Отряды первой медицинской помощи (ОПМ) предназначаются для оказания первой врачебной помощи пострадавшим на границе очагов массового поражения, временного размещения и подготовки пострадавшего населения к эвакуации в учреждения здравоохранения.

10.2. Бригады специализированной медицинской помощи (БСМП) предназначаются для усиления учреждений здравоохранения, организации и оказания в них специализированной медицинской помощи пораженным и больным гражданам. Бригады создаются на базе медицинских высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов и научных центров, а также крупных лечебно-профилактических учреждений.

10.3. В формирования спасательной медицинской службы Кемеровской области могут быть зачислены граждане Российской Федерации:

мужчины в возрасте от 18 до 60 лет;

женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов I, II, III групп, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3 лет.

11. При необходимости для выполнения задач, возлагаемых на спасательную медицинскую службу, могут создаваться и другие формирования спасательной медицинской службы.

 

IV. Организация управления спасательной

медицинской службой

 

12. Управление спасательной медицинской службой состоит в деятельности начальника спасательной медицинской службы и штаба спасательной медицинской службы по поддержанию в постоянной готовности органов управления, учреждений и формирований к работе в условиях военного времени, по организации, планированию и проведению комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению населения, пораженного при ведении военных действий или вследствие этих действий.

13. Основой управления спасательной медицинской службой является решение начальника спасательной медицинской службы о медицинском обеспечении населения в военное время.

В решении начальника спасательной медицинской службы о медицинском обеспечении населения в военное время определяются порядок проведения лечебно-эвакуационных и санитарно-гигиенических мероприятий, использования сил и средств службы медицины катастроф, организация обеспечения медицинскими кадрами, лекарственными препаратами и медицинской техникой, обеспечение защиты работников органов управления, учреждений здравоохранения и больных, состав и порядок использования сил и средств спасательной медицинской службы других органов государственной власти и организаций независимо от формы собственности, организация взаимодействия и управления.

Решение начальника спасательной медицинской службы на медицинское обеспечение населения в военное время оформляется графически (на карте) и текстуально с приложением комплекта документов в виде плана медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны Кемеровской области. В комплект документов плана входят:

1) краткая оценка возможной обстановки на территории Кемеровской области, городского округа, муниципального района после нападения противника:

с применением оружия массового поражения;

с применением обычных средств вооружения;

2) выполнение спасательной медицинской службой мероприятий гражданской обороны при планомерном переводе с мирного на военное положение;

3) выполнение спасательной медицинской службой мероприятий гражданской обороны при внезапном нападении противника;

4) приложения к плану медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны Кемеровской области:

план-график работы начальника спасательной медицинской службы по степеням готовности;

схема управления спасательной медицинской службой;

календарный план перевода спасательной медицинской службы с мирного на военное время;

расчет обеспечения мероприятий гражданской обороны силами спасательной медицинской службы;

расчет обеспечения действий сил и средств спасательной медицинской службы;

план связи и оповещения.

14. План медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны Кемеровской области на военное время утверждается руководителем гражданской обороны Кемеровской области после согласования с Главным управлением МЧС России по Кемеровской области.

Начальник спасательной медицинской службы осуществляет непосредственное руководство планированием медицинского обеспечения населения Кемеровской области на военное время.

15. Для обеспечения устойчивого управления спасательной медицинской службой департамент охраны здоровья населения Кемеровской области и органы управления здравоохранением городских округов, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в мирное время готовят основные и запасные пункты управления.

Пункты управления должны быть оснащены средствами связи и иметь необходимое оборудование, обеспечивающее нормальные условия работы личного состава штаба спасательной медицинской службы.

16. Эффективность управления спасательной медицинской службы в военное время обеспечивается уровнем подготовки личного состава спасательной медицинской службы, организацией системы связи, состоянием пунктов управления, непрерывным сбором и анализом данных об обстановке, своевременным принятием решений о медицинском обеспечении населения и доведением задач до подчиненных, осуществлением постоянного контроля за исполнением отданных распоряжений.

17. При возникновении неблагоприятной медицинской и санитарно-эпидемиологической ситуации в местах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Кемеровской области, для оказания помощи и координации деятельности учреждений и формирований спасательной медицинской службы, выполняющих задачи по предназначению, а также для поддержания связи и взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления создаются специальные оперативные группы (СОГ).

В состав специальных оперативных групп включаются специалисты департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, хорошо подготовленные к выполнению задач.

18. Организация работы штаба спасательной медицинской службы, порядок представления донесений определяются соответствующими руководящими документами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и МЧС России.

19. Для обеспечения непрерывности управления спасательной медицинской службой на случай выхода из строя штаба спасательной медицинской службы приказом начальника спасательной медицинской службы назначается штаб-дублер, который обеспечивается необходимыми для управления документами, разработанными основным штабом.

20. Начальники спасательных медицинских служб муниципальных образований ежегодно представляют начальнику спасательной медицинской службы Кемеровской области доклады о состоянии спасательных медицинских служб муниципальных образований.

 

V. Полномочия начальника спасательной медицинской службы

 

21. На начальника спасательной медицинской службы возлагаются:

руководство разработкой плана медицинского обеспечения населения Кемеровской области в военное время;

руководство разработкой проектов нормативных актов по организации медицинского обеспечения населения Кемеровской области в военное время и подготовке спасательной медицинской службы к выполнению задач по предназначению, контроль за их выполнением;

организация и проведение мероприятий по увеличению коечного фонда учреждений здравоохранения Кемеровской области, создание органов управления, учреждений и формирований спасательной медицинской службы на военное время;

организация и контроль за подготовкой штабов, учреждений и формирований спасательной медицинской службы к работе в военное время;

контроль за поддержанием пунктов управления спасательной медицинской службы в постоянной готовности;

руководство и контроль за специальной подготовкой работников органов управления, учреждений здравоохранения по вопросам организации медицинского обеспечения населения Кемеровской области в военное время;

организация и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования учреждений здравоохранения в военное время;

организация взаимодействия с органами управления, организациями и учреждениями других спасательных служб, расположенных на территории Кемеровской области, по вопросам организации медицинской помощи населению Кемеровской области, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий, и по проведению противоэпидемических и профилактических мероприятий в условиях чрезвычайных санитарно-эпидемиологических ситуаций;

методическое руководство подготовкой населения Кемеровской области по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;

организация и контроль за деятельностью органов управления (штабов), учреждений и формирований службы по выполнению ими задач в военное время.

22. Начальники спасательных медицинских служб муниципальных образований осуществляют:

руководство разработкой плана медицинского обеспечения населения муниципального образования в военное время;

руководство разработкой в пределах своей компетенции проектов нормативных актов, определяющих организацию и порядок медицинского обеспечения населения муниципального образования в военное время;

организацию и проведение мероприятий по подготовке и эвакуации лечебно-профилактических учреждений из категорированных городов, проведение мероприятий по развертыванию дополнительного коечного фонда в загородной зоне;

контроль за поддержанием пунктов управления спасательной медицинской службы в постоянной готовности;

руководство и контроль за специальной подготовкой работников органов управления здравоохранением по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;

организацию и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования учреждений здравоохранения в военное время;

организацию взаимодействия с медицинскими службами Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, другими спасательными службами по вопросам оказания медицинской помощи населению, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий;

методическое руководство подготовкой населения Кемеровской области по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;

организацию и контроль за деятельностью штабов, учреждений и формирований спасательной медицинской службы муниципальных образований по вопросам выполнения ими задач в военное время.

 

VI. Медицинское обеспечение населения при проведении

мероприятий гражданской обороны

 

23. Населению, пораженному при ведении военных действий или вследствие этих действий, оказываются первая медицинская помощь, доврачебная помощь, первая врачебная помощь, квалифицированная и специализированная медицинская помощь.

В очагах поражения первая медицинская и доврачебная помощь оказывается самими пораженными в виде само- и взаимопомощи, личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований (санитарных постов, санитарных дружин и других, создаваемых в организациях), медицинскими сестрами, фельдшерами.

В отрядах первой медицинской помощи и сохранившихся вблизи очага поражения лечебно-профилактических учреждениях (на первом этапе медицинской эвакуации) пораженным оказывается первая врачебная помощь.

В центральных больницах городских округов и муниципальных районов, лечебно-профилактических учреждениях, развернутых в загородной зоне, а также в других лечебно-профилактических учреждениях (на втором этапе медицинской эвакуации) пораженным оказывается квалифицированная и специализированная медицинская помощь.

24. Эвакуация пострадавшего населения в отряды первой медицинской помощи, развернутые на границе очагов поражения, и другие лечебно-профилактические учреждения осуществляется автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом, а также речными судами в установленном порядке.

Ответственными за транспортное обеспечение медицинской эвакуации являются: руководитель гражданской обороны Кемеровской области, руководители гражданской обороны муниципальных образований, а за оказание медицинской помощи на ее этапах - соответствующие начальники спасательной медицинской службы.

25. Для развертывания учреждений спасательной медицинской службы в загородной зоне используются капитальные общественные здания круглогодичного функционирования.

В планах гражданской обороны Кемеровской области, муниципальных образований предусматривается выделение необходимых сил и средств на подготовку отведенных зданий для развертывания в них учреждений здравоохранения и обеспечения устойчивости их работы (водоснабжение, электро- и теплоснабжение, питание, защита личного состава и больных).

26. Учреждения гигиенического, эпидемиологического, микробиологического и вирусологического профилей, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Кемеровской области, ведут наблюдение и лабораторный контроль за зараженностью (загрязненностью) внешней среды радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными (биологическими) средствами в соответствии с нормативными актами.

27. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и проводятся спасательной медицинской службой совместно с учреждениями и формированиями санитарно-эпидемиологической службы, создаваемой на базе управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области. Задачи по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий определяются планами взаимодействия спасательной медицинской и санитарно-эпидемиологической службы в военное время.

28. Обеспечение общественного порядка в районах действий медицинских формирований (в районах очагов поражения), а также при проведении карантинных и обсервационных мероприятий осуществляется службой охраны общественного порядка в установленном порядке.

29. При организации медицинского обеспечения населения в соответствии с решениями руководителей гражданской обороны начальники спасательной медицинской службы принимают решения об использовании сил и средств в зависимости от сложившейся обстановки. В необходимых случаях начальники спасательной медицинской службы принимают решения самостоятельно с последующим докладом руководителю гражданской обороны.

 

VII. Организация подготовки личного состава спасательной

медицинской службы

 

30. Специальная подготовка личного состава спасательной медицинской службы является составной частью подготовки учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени.

Уровень подготовки медицинских и фармацевтических работников для выполнения обязанностей по занимаемой должности в мирное время и по предназначению на военное время является основным показателем готовности органа управления здравоохранением, учреждения здравоохранения к выполнению задач в военное время.

В мирное время для подготовки к работе в составе штабов, учреждений и формирований спасательной медицинской службы в обязательном порядке привлекаются все работники с высшим и средним медицинским (фармацевтическим) образованием в соответствии с законодательством.

31. Специальная подготовка в органах управления здравоохранением и учреждениях здравоохранения планируется и проводится дифференцированно с различными категориями обучаемых, с учреждением, формированием в целом в ходе плановых занятий, учений, на учебных сборах.

Тематика занятий с личным составом штабов, учреждений и формирований спасательной медицинской службы определяется исходя из предназначения и уровня подготовки обучаемых.

Основной формой подготовки штабов спасательной медицинской службы к выполнению задач являются командно-штабные учения и командно-штабные тренировки.

С учреждениями спасательной медицинской службы проводятся комплексные объектовые учения, с формированиями - тактико-специальные занятия и тактико-специальные учения. Периодичность и продолжительность учений со штабами, учреждениями и формированиями медицинской службы устанавливается организационно-методическими указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по подготовке органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения в области гражданской обороны.

Занятия и учения с личным составом штабов, учреждений и формирований спасательной медицинской службы проводятся в часы, установленные руководителями органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения.

32. Руководители органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения:

организуют специальную подготовку работников органов управления здравоохранением, учреждений здравоохранения и руководят ею;

осуществляют контроль и оказывают необходимую помощь руководителям занятий и учений;

проводят мероприятия, способствующие повышению эффективности обучения подчиненных;

систематически проверяют и анализируют уровень подготовки подчиненных и принимают меры по поддержанию профессиональных знаний на должном уровне.

33. Усовершенствование руководящего состава органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения, заместителей руководителей, специалистов по вопросам организации медицинского обеспечения населения в военное время проводится на циклах тематического усовершенствования, на центральных и местных базах, учебных сборах в установленном порядке.

 

VIII. Материальное обеспечение и финансирование

спасательной медицинской службы

 

34. Для оснащения и обеспечения работы учреждений и формирований спасательной медицинской службы, а также учреждений спасательной медицинской службы, выполняющих мобилизационные задания, создаются запасы медицинских средств в целях гражданской обороны населения Кемеровской области за счет средств областного бюджета. Хранение запасов медицинских средств в целях гражданской обороны населения Кемеровской области осуществляется на складах ГУЗ "Кемеровский областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв".

35. Для обеспечения работы формирований спасательной медицинской службы используются медицинское и санитарно-хозяйственное имущество текущего довольствия и запасы медицинского имущества, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, находящиеся в учреждениях- формирователях.

36. Порядок накопления, хранения, оснащения и использования медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для учреждений и формирований спасательной медицинской службы определяются Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379, и Положением о накоплении, хранении и использовании запасов медицинских средств в целях гражданской обороны населения Кемеровской области, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.01.2011 N 1-ПС.

37. Ответственными за организацию снабжения учреждений и формирований спасательной медицинской службы медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом в военное время являются соответствующие начальники спасательных медицинских служб.

38. Обеспечение учреждений и формирований спасательной медицинской службы автомобильным транспортом, продовольствием и другими видами материально-технических средств осуществляется на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления.

39. Финансовое обеспечение организации и функционирования спасательной медицинской службы Кемеровской области является расходным обязательством Кемеровской области.

Расходы на подготовку и проведение мероприятий спасательной медицинской службы, понесенные органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления и организациями независимо от форм собственности, при включении этих мероприятий в состав государственного оборонного заказа возмещаются за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

Расходы, понесенные органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления и организациями на подготовку и проведение мероприятий спасательной медицинской службы, осуществляемых по заказу федеральных органов исполнительной власти, возмещаются этими органами в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов) за счет предусмотренных ими на эти цели средств федерального бюджета и иных не запрещенных законодательством источников.

40. Расходы на подготовку и проведение мероприятий спасательной медицинской службы, возмещение которых не предусмотрено в пункте 39 настоящего Положения, финансируются учреждениями в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений или в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).

 

Другие статьи по теме
Категория: ГО и ЧС в здравоохранении | Добавил: ЦИПЗО (23.08.2016)
Просмотров: 1042