Главная » Статьи » ГО и ЧС в здравоохранении |
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» Перечень основных мероприятий по подготовке учреждений здравоохранения к ликвидации последствий терактов
1. Организовать взаимодействие с местными органами ФСБ, МВД, МЧС и Минобороны России по оперативной обстановке. Составить совместные планы оперативных мероприятий по обеспечению безопасности больных, пациентов и персонала лечебно-профилактических учреждений при возможных ЧС и террористических актах. 2. Определить наиболее уязвимые объекты в конкретных городах, для которых разработать и осуществить дополнительный комплекс мероприятий для оперативного реагирования на различные варианты ЧС и террористических актов. 3. Включить в перечень особо важных объектов, подлежащих обязательной государственной охране силами вневедомственной охраны при органах внутренних дел, объекты здравоохранения федерального и территориального уровней, также научно-исследовательские институты и государственные объекты микробиологической и фармацевтической. 4. Сформировать в территориальных центрах медицины катастроф мобильные медицинские отряды специального назначения для ликвидации последствий терактов, предусмотрев их дальнейшее развитие и совершенствование на особый период и в военное время. 5. Осуществить закрепление лечебно-профилактических учреждений для госпитализации пораженных в случае ЧС за особо опасными объектами и определить наиболее вероятные маршруты для эвакуации пораженных из зоны чрезвычайной ситуации. 6. В субъектах Российской Федерации, где расположены биологические и химические аварийно-опасные объекты, а также в городах с большой плотностью населения создать бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности инфекционного, противоэпидемического, санитарно-гигиенического и токсико-терапевтического профилей. Оснастить специалистов бригад необходимыми средствами контроля, защиты, нейтрализации и обеззараживания химических и биологических веществ. 7. Определить порядок и средства доставки бригад экстренного реагирования и специализированной медицинской помощи постоянной готовности к местам возможных ЧС и террористических актов и обеспечить их современными средствами связи (радиосвязь, космическая связь). 8. Обеспечить эффективное взаимодействие объектовых медицинских формирований с органами управления и силами РСЧС, медицины катастроф, правоохранительных органов и служб жизнеобеспечения, участвующих в ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций на опасных объектах. 9. Определить порядок взаимодействия бригад экстренного реагирования и специализированной медицинской помощи постоянной готовности центров медицины катастроф с ведомственными медико-санитарными частями при совершении террористического акта в населенных пунктах, на транспорте, в трудно доступных и отдаленных районах. 10. Продолжить создание при территориальных центрах медицины катастроф необходимых запасов лекарственных средств, антидотов и медицинского имущества на 500 пораженных для оказания экстренной медицинской помощи. 11. Продолжить создание в субъектах РФ центров реабилитации участников ликвидации последствий ЧС. 12. Предусмотреть в бюджете субъектов РФ выделение необходимых ассигнований на организацию и проведение мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий возможных ЧС и террористических актов на территории субъекта, разработать и принять территориальные целевые программы совершенствования службы медицины катастроф. 13. Определить принципы организации и порядок обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, медицинскими препаратами, антидотами и индивидуальными противохимическими пакетами при террористических актах химического, биологического и радиационного характера. Другие статьи по теме | |
Категория: ГО и ЧС в здравоохранении | Добавил: ЦИПЗО (23.08.2016) | |
Просмотров: 1307 |