Главная » Статьи » Сбор и обмен информацией |
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях»
1. Настоящие Методические рекомендации по сбору и обмену информацией в области гражданской обороны (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Порядком разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденным приказом МЧС России от 16.02.2012 N 70ДСП и предназначены для использования федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами МЧС России и органами исполнительной власти субъектов РФ при организации сбора информации в области гражданской обороны и обмена ею. 2. Методические рекомендации определяют формы донесений по гражданской обороне, вопросы организации работы по сбору и обмену информацией в области гражданской обороны, а также организацию доведения до населения сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" при внезапном нападении противника и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3. Сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями в целях обеспечения разработки, уточнения и корректировки планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), а также контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне. 4. В целях обеспечения сбора и обмена информацией федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ организуют сбор и обобщение необходимых сведений в подведомственных сферах ведения (от соответствующих структурных подразделений, подведомственных территориальных органов и организаций, а также органов местного самоуправления), на основании которых представляют донесения (информацию) в соответствии с Регламентом сбора и обмена информацией в области гражданской обороны (приложение N 14 к Порядку разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденному приказом МЧС России от 16.02.2012 N 70ДСП). 5. Донесения, содержащие информацию в области гражданской обороны, в соответствии с регламентом в зависимости от периода подготовки и представления подразделяется на: представляемые в повседневной деятельности; представляемые при принятии Президентом РФ решения о непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени при нарастании угрозы агрессии против РФ до объявления мобилизации; представляемые в ходе выполнения мероприятий по гражданской обороне первой, второй и третьей очередей; представляемые в ходе выполнения мероприятий, выполняемых по решению Президента РФ и (или) Правительства РФ. 6. К информации, представляемой в режиме повседневной деятельности, относятся: а) доклад о состоянии готовности региональной автоматизированной системы центрального оповещения, проведенных мероприятиях по ее реконструкции, созданию и развитию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и локальных систем оповещения - форма 1/РАСЦО; б) доклад об организации и итогах подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций - форма 1/ОБУЧ; в) доклад об организации и итогах подготовки работников центрального аппарата федеральных органов исполнительной власти, подведомственных служб, агентств и организаций в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций - форма 1/ОБУЧ/Ф; г) сведения о наличии и состоянии защитных сооружений гражданской обороны - форма 1/ИТМ ГО; д) сведения о наличии заглубленных и других помещений подземного пространства, приспосабливаемых для укрытия населения и материальных ценностей - форма 2/ИТМ ГО; е) сведения о ходе строительства защитных сооружений гражданской обороны - форма 3/ИТМ ГО; ж) сведения о зонах возможного катастрофического затопления, химического заражения и радиоактивного загрязнения - форма 4/ИТМ ГО; з) сведения об объектах хозяйственно-питьевого водоснабжения - форма 5/ИТМ ГО; и) сведения об обеспеченности населения защитными сооружениями гражданской обороны, заглубленными и другими помещениями подземного пространства - форма 6/ИТМ ГО; к) донесение об обеспеченности населения средствами индивидуальной защиты - форма 1/РХЗ; л) доклад о состоянии гражданской обороны субъекта РФ (федерального органа исполнительной власти) - форма 2ДУ(3ДУ); м) основные показатели планирования эвакуации населения, материальных и культурных ценностей - форма ЭВАК ГО; н) сведения о проделанной работе по снижению негативного воздействия опасных биологических агентов и химических веществ - форма 1/БХБ; о) сведения о проделанной работе по снижению негативного воздействия радиационно опасных объектов и радиационных веществ в РФ - форма 1/РБ; п) сводные сведения об обеспеченности установленных категорий населения и личного состава аварийно-спасательных формирований - форма ЗМТС ГО; р) сведения по состоянию разработки нормативной правовой базы в области гражданской обороны - форма 1/НПБ; с) сведения о наличии и обеспеченности сил гражданской обороны - форма 1/СГО. 7. К информации, представляемой при принятии Президентом РФ решения о непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени при нарастании угрозы агрессии против РФ до объявления мобилизации, относятся: а) о начале подготовки к выполнению мероприятий по планам гражданской обороны и защиты населения (планам гражданской обороны) - форма У/1/ГО; б) о ходе выполнения мероприятий по гражданской обороне в период непосредственной подготовки к переводу на работу в условиях военного времени - i; в) о состоянии гражданской обороны и готовности к выполнению мероприятий по планам гражданской обороны и защиты населения (планам гражданской обороны) - форма У/З/ГО. 8. К информации, представляемой в ходе выполнения мероприятий по гражданской обороне первой, второй и третьей очередей, относятся: а) о начале выполнения мероприятий по гражданской обороне первой очереди; б) о выполнении (ходе выполнения) мероприятий по гражданской обороне первой очереди - форма ПМ 1/2; в) о начале выполнения мероприятий по гражданской обороне второй очереди; г) о выполнении (ходе выполнения) мероприятий по гражданской обороне второй очереди - форма ПМ 2/2; д) о начале выполнения мероприятий по гражданской обороне третьей очереди; е) о выполнении (ходе выполнения) мероприятий по гражданской обороне третьей очереди - форма ПМ 3/2; ж) сведения о приведении в готовность к приему укрываемых и наращивании фонда защитных сооружений гражданской обороны при приведении в готовность гражданской обороны - форма 7/ИТМ ГО. 9. К информации, представляемой в ходе выполнения мероприятий, выполняемых по решению Президента РФ и (или) Правительства РФ относятся: а) о начале сработки (выпуска воды) крупных водохранилищ - форма СКВ 1; б) о сработке (выпуске воды) крупных водохранилищ - форма СКВ 2; в) о начале проведения частичной эвакуации - форма ЧЭ 1; г) о проведении частичной эвакуации - ЧЭ 2; д) о начале проведения общей эвакуации - ОЭ 1; е) о проведении общей эвакуации - форма ОЭ 2; ж) о начале вывода формирований в безопасные районы; з) о выводе формирований в безопасные районы - форм; 10. Формы представляемых донесений (информации) приведены в приложении к настоящим Методическим рекомендациям[1]. Обмен информацией должен осуществляться в соответствии с требованиями Федеральных законов от 20.02.1995 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" и от 21.07.1993 N 5485-1 "О защите государственной тайны". 11. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации на основании донесений (информации), представляемых в рамках сбора и обмена информацией в области гражданской обороны организуют ежегодное уточнение планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), а также их корректировку в ходе ведения гражданской обороны в соответствии с реально складывающейся обстановкой. 12. МЧС России: координирует работу по сбору и обмену информацией в области гражданской обороны; осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, представляемой федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ; при необходимости уточняет регламент сбора и обмена информацией в области гражданской обороны и соответствующие формы донесений, а также запрашивает информацию, необходимую для осуществления управления гражданской обороной и контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне. 13. При внезапном нападении противника оперативной дежурной сменой Федерального казенного учреждения "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" осуществляется оповещение в установленном порядке дежурных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ. 14. Дежурные федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ докладывают о получении в установленном порядке соответствующих сигналов и информации о внезапном нападении противника руководителям гражданской обороны и по их указанию организуют оповещение: а) в федеральных органах исполнительной власти: подведомственных структурных подразделений, должностных лиц и работников, а также территориальных органов и подведомственных организаций; б) в субъектах РФ: подведомственных структурных подразделений и организаций, должностных лиц и работников, а также органов местного самоуправления и организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне. Одновременно с этим в субъектах РФ организуется оповещение населения о внезапном нападении противника посредством передачи сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" с использованием региональных и местных систем централизованного оповещения населения, комплексной системы экстренного оповещения населения, локальных и других систем оповещения населения. 15. При этом подача сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" должна предусматривать автоматический запуск электрических сирен региональных и местных систем централизованного оповещения населения на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, с одновременным переключением телерадиотрансляционных узлов на программы гражданской обороны и передачей соответствующей голосовой информации по радио, телевидению и комплексной системе экстренного оповещения населения. Программы гражданской обороны с соответствующей информацией о ракетной или авиационной опасности (отбое ракетной или авиационной опасности), транслируемые при внезапном нападении противника, информацией о типовых чрезвычайных ситуациях, в данной местности, а также рекомендуемым действиям населения в случае возникновения этих опасностей или чрезвычайных ситуаций должны формироваться органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления заблаговременно на электронных информационных носителях и быть в готовности к автоматическому воспроизведению по соответствующим сигналам о внезапном нападении противника и возникновении типовых (для конкретной территории) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом по сигналу "ВНИМАНИЕ ВСЕМ" федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями организуется выполнение мероприятий по защите населения - при внезапном нападении противника (при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера), предусмотренных планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны).
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 6/2017.
[1] Из-за большого объема указанное Приложение, содержащее формы донесений по вопросам гражданской обороны, опубликовать не представляется возможным. Полный текст рекомендаций можно скачать с сайта http://гражданская-оборона-и-защита-от-чс.рф в разделе «Документы по ГО и ЧС» (рубрика 13_Сбор и обмен информацией). | |
Категория: Сбор и обмен информацией | Добавил: ЦИПЗО (18.05.2017) | |
Просмотров: 7596 |