Основы организации гражданской обороны в Российской Федерации
Главная » Статьи » Организация ГО

Основы организации гражданской обороны в Российской Федерации

Основные опасности и угрозы военного характера

Военная опасность – многосложное понятие, связанное с взаимоотношениями государств (коалиций государств), имеющих определенные не урегулированные политические, экономические, этнические, конфессиональные и иные противоречия, угрожающие эскалацией в вооруженное противостояние сторон (перерастанием в военный конфликт или войну). Для государства с оборонительной стратегией обеспечения национальной безопасности военная опасность представляет скрытую угрозу ее суверенитету и населению вследствие возможной агрессии и воздействия по вооруженным силам и объектам тыла в глубине страны. Наиболее существенным фактором в оценке военной опасности является состав и боевые возможности противостоящей группировки вооруженных сил потенциального противника по поражению войсковых объектов и объектов тыла в глубине страны в ходе возможного вооруженного конфликта (войны).

По прогнозам военных специалистов в случае вооруженной агрессии против России и ее союзников с массированным применением высокоточного оружия на ее территории может быть поражена значительная часть важных, в том числе потенциально опасных, объектов тыла.

В административно-территориальных центрах и регионах страны могут возникнуть многочисленные очаги разрушений, завалов, пожаров, образованы обширные зоны затопления. Может быть нарушена транспортная инфраструктура, системы государственного управления, связи, жизнеобеспечения населения, устойчивость функционирования топливно-энергетического комплекса и экономического потенциала в целом.

В случае возможной агрессии наиболее важными объектами поражения в глубине страны считаются:

- пункты государственного и военного управления;

- объекты транспорта, коммуникации;

- объекты энергетики и топливно-энергетического комплекса (нефтеперерабатывающие предприятия, базы ГСМ, газовые магистрали и хранилища топлива);

- объекты промышленности и жизнеобеспечения населения.

По взглядам потенциального противника в современных вооруженных конфликтах (войнах) основные усилия вооруженных сил предполагается сосредоточивать на поражении оборонного потенциала и, в первую очередь, энергетических объектов.

Для нарушения энергоснабжения экономики в широких масштабах впервые были применены способы единовременного поражения критически важных элементов системы энергоснабжения Югославии. С этой целью в ходе вооруженного конфликта были испытаны новые средства поражения подобных объектов – управляемые авиабомбы с "графитовыми" головными частями. Головные части таких авиабомб снаряжались специальными поражающими элементами – пачками легких (микронной толщины) электропроводящих углеводородных волокон, распыляемых над объектами энергетики фугасным взрывом на значительных площадях.

Вывод из строя подобных энергетических объектов "графитовыми" головными частями достигается за счет массовых отключений электросетей вследствие коротких замыканий, создаваемых пучками электропроводящих нитей, разбрасываемых взрывом на больших площадях ("зона поражения" одной боевой частью УАБ составляет площадь круга с радиусом от 200 до 500 м).

Среди других видов перспективного оружия в последние годы потенциальный противник большое внимание уделяет совершенствованию СВЧ-оружия, в котором поражающее воздействие на объект оказывает мощный направленный электромагнитный импульс, создаваемый взрывом и способный выводить из строя электронные системы без физического разрушения объекта. СВЧ-оружием могут поражаться средства связи пунктов управления, системы целенаведения авиации, средства управления ПВО, радиотехнической разведки, системы государственного управления, системы и средства автоматизации управления промышленными объектами.

Анализ и оценка последствий воздействия современных средств поражения по объектам тыла в локальных вооруженных конфликтах позволяет сделать вывод о том, что при широкомасштабном воздействии подобных средств по объектами энергетики, газовым и нефтепроводным магистралями России потенциальный противник способен без физического разрушения объектов вызвать катастрофические нарушения функционирования энергетики и трубопроводных систем на значительной части ее территории.

 

Органы управления гражданской обороны

Руководство гражданской обороной Российской Федерации осуществляет Правительство РФ.

Руководство гражданской обороной на территориях субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов РФ и руководители органов местного самоуправления.

Руководители органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

Руководство гражданской обороной в ведомственных структурах и на объектах, независимо от их организационно-правовых форм, осуществляют руководители этих ведомственных структур и объектов.

Органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются:

- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, – МЧС России;

- территориальные органы – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;

- структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Территориальные органы – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, комплектуются военнослужащими спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, лицами начальствующего состава федеральной противопожарной службы и гражданским персоналом.

Порядок создания (назначения) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, определен постановлением правительства РФ от 10.07.1999 N 782.

В Положении об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций (утв. приказом МЧС России от 23.05.2017 N 230) определены примерные нормы численности работников в структурном подразделении или отдельных работников по гражданской обороне:

В организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников:

до 500 человек включительно – 1 освобожденный работник;

от 501 до 2000 человек включительно – 2 – 3 освобожденных работника;

от 2001 до 5000 человек включительно – 3 – 4 освобожденных работника;

свыше 5001 человека – 5 – 6 освобожденных работников.

При необходимости количество работников по гражданской обороне может быть увеличено по решению руководителя организации.

В организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, работа по гражданской обороне может выполняться по совместительству одним из работников организации, т.е. назначение освобожденных работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, не обязательно.

Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне организаций находятся в подчинении у руководителей организаций.

На должности работников структурных подразделений (работников) по гражданской обороне организации, а также отдельных работников по гражданской обороне в составе ее представительств и филиалов назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку в области гражданской обороны.

Для решения вопросов, связанных с подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий гражданской обороны, создаются областные, городские, районные, ведомственные и объектовые эвакуационные комиссии, которые возглавляют соответственно заместители соответствующих руководителей. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об этих комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

Кроме того, на различных уровнях создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения.

 

Полномочия органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны

Высшее должностное лицо субъекта РФ в пределах своей компетенции:

- осуществляет руководство гражданской обороной на территории субъекта РФ;

- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории субъекта РФ;

- утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;

- утверждает состав полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории субъекта РФ для структурных подразделений органа исполнительной власти субъекта РФ;

- контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории субъекта РФ;

- осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной субъекта РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законодательный орган власти субъекта РФ в пределах своей компетенции:

- осуществляет законодательное регулирование в области организации и ведения гражданской обороны на территории субъекта РФ;

- утверждает в составе бюджета субъекта РФ на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне;

- утверждает государственные целевые программы субъекта РФ в области организации и ведения гражданской обороны;

- проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны субъекта РФ;

- осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны субъекта РФ, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом субъекта РФ и нормативными правовыми актами субъекта РФ.

Органы исполнительной власти субъектов РФ:

- организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

- осуществляют меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

- организуют подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;

- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

- планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

- планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

- проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

- проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;

- поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

- проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

- проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

- планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

- проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

- осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;

- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;

- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.

 

Состав сил гражданской обороны

Силы гражданской обороны – спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны – МЧС России, подразделения федеральной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования (рис. 1).

Для решения задач в области гражданской обороны воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом РФ.

К привлекаемым силам относятся:

- части и подразделения Минобороны, МВД, других силовых ведомств, выделяемых по планам взаимодействия;

- ведомственные аварийно-спасательные формирования (газо- и горноспасатели, аварийно-спасательные подразделения Минтранса и др.);

- штатные учреждения мирного времени (скорая помощь, аварийно-коммунальные службы и др.).

Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ведомственные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы привлекаются для выполнения задач в области гражданской обороны по решению руководителей соответствующих уровней управления согласно Планам гражданской обороны и защиты населения, с учетом профессиональной подготовки.

Основными задачами сил гражданской обороны являются:

- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, борьба с пожарами, обнаружение и обозначение районов, подвергшихся заражению (загрязнению), санитарная обработка населения, обеззараживание техники, зданий и территорий, срочное захоронение трупов;

- проведение работ по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других неотложных мер;

- участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- восстановление и поддержание общественного порядка в районах, пострадавших при военных действиях или вследствие этих действий;

- розыск пострадавших, их вывод (вывоз) из очагов поражения, оказание им медицинской помощи, эвакуация нуждающихся в стационарном лечении в лечебные учреждения;

- участие в выполнении других задач в области гражданской обороны.

Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий, крупных аварий и катастроф, борьбы с лесными пожарами, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Аварийно-спасательные службы (АСС) – совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.

В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться на постоянной штатной основе, на нештатной основе и на общественных началах.

Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются:

- в субъектах РФ – органами исполнительной власти субъектов РФ;

- в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное их наличие по согласованию с органами управления при органах исполнительной власти субъектов РФ, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- в органах местного самоуправления – по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В состав АСС может входить несколько подразделений (формирований), объединенных единой организационной структурой и единым руководством.

К существующим АСС, выполняющим задачи гражданской обороны, относятся организации и учреждения здравоохранения, агропромышленного комплекса, коммунального хозяйства, гидрометеослужбы и другие организации, обеспечивающие жизнедеятельность населения. К ним относятся также другие аварийно-спасательные службы, входящие в состав сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии с законодательством Российской Федерации по решению руководителей соответствующих уровней они могут привлекаться к выполнению задач гражданской обороны согласно планам гражданской обороны и защиты населения, с учетом профессиональных задач, решаемых данными службами и формированиями.

Организационно-правовыми и экономическими основами создания и деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований являются Федеральные законы от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательной службе и статусе спасателей", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также другие нормативные правовые акты.

Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования имеют широкую специализацию, вызванную разнообразием работ, которые они выполняют, условиями, в которых приходится действовать, используемым оборудованием и технологиями его применения. К наиболее распространенным видам таких работ относятся: деблокирование и извлечение пострадавших из обрушившихся зданий, подземных сооружений, транспортных средств; тушение пожаров и эвакуация пострадавших из их очагов; поиск и спасение людей в экстремальных природных условиях; эвакуация пораженных, дегазация и дезактивация транспорта и территорий; оказание первой медицинской помощи; устранение последствий аварий на топливных, энергетических, транспортных коммуникациях; доставка воды, продуктов питания, медикаментов пострадавшему населению, организация его первоочередного жизнеобеспечения и другие работы.

Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований определен приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999. Нештатные аварийно-спасательные формирования создают из числа своих работников организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другие организации. Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность аварийно-спасательных формирований, в том числе и нештатных, для решения отдельных задач на своих территориях.

В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие нештатные аварийно-спасательные формирования.

Основными задачами нештатных аварийно-спасательных формирований являются:

- проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;

- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);

- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

- участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

- обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам охраны общественного порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.

Состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с упомянутым выше Порядком и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований, разрабатываемыми МЧС России, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с территориальными органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.

Применение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения субъектов РФ и муниципальных образований и организаций в установленном порядке.

В соответствии с рекомендациями МЧС России от 26.06.2008 N 2-4-60-11-14 и приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" в субъектах РФ, муниципальных образованиях и организациях по решению органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций могут создаваться спасательные службы (службы гражданской обороны): медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие. Организация и порядок их деятельности определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.

В состав спасательных служб включаются: органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основное отличие данных служб от аварийно-спасательных служб или нештатных аварийно-спасательных формирований заключается в том, что они, исходя из их предназначения, лишь обеспечивают проведение аварийно-спасательных работ, но не проводят их самостоятельно. Поэтому они не комплектуются аттестованными спасателями и сами не подлежат обязательной аттестации.

Вид и количество спасательных служб определяются на основании характера и расчета объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.

Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) субъекта РФ (муниципального образования) разрабатывается органами исполнительной власти субъекта РФ (органами местного самоуправления), согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы вышестоящего уровня (при ее наличии) и утверждается соответствующим руководителем органа исполнительной власти (органа местного самоуправления), являющимся по должности руководителем гражданской обороны.

Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) организации разрабатывается организацией и согласовывается с органом местного самоуправления, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования и утверждается руководителем организации.

Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в субъектах РФ, муниципальных образованиях и организациях, а также контроль в этой области осуществляются МЧС России и его территориальными органами.

Федеральные органы исполнительной власти в части бюджетных организаций, находящихся в их ведении:

- определяют организации, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;

- организуют создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований;

- ведут реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;

- организуют планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований;

- осуществляют контроль за созданием, подготовкой и оснащением нештатных аварийно-спасательных формирований по предназначению.

Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления на подведомственных им территориях:

- определяют организации, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования, проводят их подготовку и оснащение;

- ведут реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, осуществляют учет формирований и организуют планирование их;

- осуществляют контроль за созданием, подготовкой и оснащением нештатных аварийно-спасательных формирований.

Организации, создающие нештатные аварийно-спасательные формирования:

- разрабатывают их структуру и табели оснащения требуемой техникой, специальным оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, их личным составом и оснащают необходимыми техническими средствами материалами;

- осуществляют подготовку, планирование, применение и поддержание в готовности к выполнению возложенных на них задач.

При создании нештатных аварийно-спасательных формирований учитываются наличие и возможности штатных аварийно-спасательных формирований, аварийно-спасательных служб и других подразделений с целью доведения общей численности их личного состава до 7 – 10% от штатной численности работников организации.

МЧС России и его территориальные органы осуществляют методическое руководство и контроль за созданием и обеспечением готовности нештатных аварийно-спасательных формирований.

Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются:

- по подчиненности: территориальные и организаций;

- по составу: посты, группы, звенья, команды;

- по предназначению: радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения и разведки, инженерной разведки и разграждения, разбора завалов, спасательные, аварийно-технические, противопожарные, радиационной, химической и биологической (бактериологической) защиты.

Сроки приведения в готовность нештатных аварийно-спасательных формирований: в мирное время – 24 часа, в военное время – 6 часов.

Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований комплектуется за счет работников организаций. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в нештатные аварийно-спасательные формирования на период до их призыва (мобилизации).

С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения в установленном порядке военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, нештатные аварийно-спасательные формирования доукомплектовываются невоеннообязанными. Зачисление граждан в состав нештатных аварийно-спасательных формирований производится приказом руководителя организации.

Основной состав руководителей и специалистов нештатных аварийно-спасательных формирований, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, в первую очередь, комплектуется аттестованными спасателями, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно и ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений.

Обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях для обеспечения производственной деятельности.

Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований, осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований.

Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования с учетом положений статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".

Подготовка и обучение нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач гражданской обороны и защиты населения осуществляются в соответствии с законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России.

 

Материально-техническое и финансовое обеспечение мероприятий гражданской обороны

Финансирование мероприятий гражданской обороны осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

- в федеральных органах исполнительной власти и подчиненных им бюджетных организациях – за счет средств федерального бюджета;

- в субъектах РФ, органах местного самоуправления и подведомственных им бюджетных организациях – за счет бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;

- в не бюджетных организациях – за счет собственных средств этих организаций.

Обеспечение формирований гражданской обороны автомобильным транспортом, дорожно-строительной и подъемно-транспортной и другой техникой, имуществом и всеми видами материально-технических средств народнохозяйственного назначения производится и организациями за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации по мобилизационным планам.

Для своевременного обеспечения мероприятий гражданской обороны, связанных с организацией защиты населения, проведением аварийно-спасательных работ и первоочередным жизнеобеспечением пострадавшего населения, используются запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее по тексту – запасы средств), создаваемые в интересах гражданской обороны.

Объемы и порядок накопления и содержания запасов средств в интересах гражданской обороны определяется администрацией субъекта РФ на основании номенклатуры и нормативов, разрабатываемых МЧС России совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации. Право на использование принадлежит администрациям субъектов РФ их создавшим.

Резервы материальных ресурсов (продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, топливо, строительные материалы, средства связи, транспортные средства и др.), созданные в мирное время на ведомственном, территориальном и объектовом уровнях и предназначенные для проведения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при объявлении военного положения сохраняются в распоряжении соответствующих руководителей.

Другие статьи по теме
Категория: Организация ГО | Добавил: ЦИПЗО (26.04.2018)
Просмотров: 140 | Теги: Организация ГО