О повышении устойчивости функционирования организаций в военное время
Главная » Статьи » Организация ГО

О повышении устойчивости функционирования организаций в военное время

Под устойчивостью функционирования организаций в целях снижения возможных потерь и разрушений в военное время, создания оптимальных условий для восстановления производства, обеспечения жизнедеятельности населения понимается:

- для промышленных организаций - способность выпускать установленные виды продукции в заданных объемах и номенклатуре, предусмотренных соответствующими планами, в условиях военного времени, а также приспособленность этих организаций к восстановлению после повреждения;

- для организаций, деятельность которых направлена на оказание услуг (транспорт, связь, электроэнергетика, наука, образование), - способность выполнять свои функции и восстанавливать их в указанный период.

Повышение устойчивости функционирования организаций достигается заблаговременным осуществлением комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на сохранение жизни и работоспособности рабочих и служащих организаций и снижение возможных потерь основных производственных фондов, запасов материальных средств и иных ценностей.

Организацию работы по повышению устойчивости функционирования организаций обеспечивают руководители организаций.

 

Исследование устойчивости функционирования организаций

Исследование устойчивости функционирования организаций заключается во всестороннем изучении условий, которые могут сложиться в военное время, определении их влияния на производственную деятельность.

Цель исследования состоит в выявлении уязвимых мест в работе организаций в военное время, выработке наиболее эффективных рекомендаций, направленных на повышение их устойчивости.

В дальнейшем рекомендации включаются в план мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций. Наиболее трудоемкие работы (строительство защитных сооружений, подземная прокладка коммуникаций и т.п.) выполняются заблаговременно. Мероприятия, не требующие длительного времени на их реализацию или выполнение которых в мирное время нецелесообразно, проводятся в период угрозы нападения противника.

Исследование устойчивости функционирования организаций проводится силами инженерно-технического персонала с привлечением соответствующих специалистов научно-исследовательских и проектных организаций.

Организатором и руководителем исследования устойчивости функционирования организации является руководитель организации.

 

Повышение устойчивости функционирования организации в военное время

Повышение устойчивости функционирования организации в военное время заключается в проведении комплекса мероприятий организационно-технического, технологического, производственного, экономического, научного, учебного и иного характера, направленных на снижение ущерба от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, максимально возможное сохранение уровня выполнения производственных или иных целевых функций организаций.

Непосредственное руководство разработкой и выполнением мероприятий, повышающих устойчивость функционирования организаций на территории субъекта РФ, осуществляют руководители организаций.

На устойчивость функционирования организаций в военное время влияют следующие факторы:

- надежность защиты рабочих и служащих от воздействия обычных средств поражения;

- способность инженерно-технического комплекса организаций противостоять ударной волне, световому излучению и радиации;

- защищенность организаций от вторичных поражающих факторов (пожаров, взрывов, затоплений, заражения аварийно-химическими опасными веществами (далее - АХОВ);

- надежность системы снабжения организаций всем необходимым для производства продукции (сырьем, топливом, электроэнергией, водой);

- устойчивое и непрерывное управление производством и гражданской обороной;

- подготовленность организаций к ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Основными мероприятиями по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время являются:

1) защита рабочих и служащих от поражающих факторов оружия массового поражения;

2) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;

3) повышение надежности функционирования средств производства;

4) повышение надежности функционирования систем и источников энергоснабжения;

5) повышение надежности функционирования систем и источников водоснабжения;

6) повышение надежности функционирования систем и источников газоснабжения;

7) повышение надежности функционирования систем и источников теплоснабжения;

8) повышение надежности функционирования систем канализации;

9) повышение устойчивости функционирования организаций к воздействию светового излучения;

10) надежность снабжения организаций материально-техническими ресурсами;

11) подготовка к восстановлению нарушенного производства;

12) повышение надежности и оперативности управления производством и гражданской обороной.

 

1. Защита рабочих и служащих от поражающих факторов оружия массового поражения, которая достигается тремя основными способами:

- укрытием людей в защитных сооружениях гражданской обороны (убежищах, противорадиационных укрытиях, укрытиях);

- рассредоточением рабочих и служащих и эвакуацией их семей;

- использованием средств индивидуальной защиты.

 

2. Повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения достигается:

- при проектировании и строительстве - путем применения для несущих конструкций высокопрочных и легких материалов (сталей повышенной прочности, алюминиевых сплавов), для каркасных зданий - путем применения облегченных конструкций стенового заполнения и увеличения световых проемов за счет использования стекла, легких панелей из пластиков и других легкоразрушающихся материалов;

- при реконструкции существующих промышленных сооружений, так же, как и при строительстве новых, - путем применения облегченных междуэтажных перекрытий и лестничных маршей, усиления их крепления к балкам, использования легких, огнестойких кровельных материалов;

- при угрозе нападения противника - путем ввода в наиболее ответственных сооружениях дополнительных опор для уменьшения пролетов, усиления наиболее слабых узлов и отдельных элементов несущих конструкций.

Отдельные элементы, например, высокие сооружения (трубы, мачты, колонны, этажерки), закрепляются оттяжками, рассчитанными на нагрузки, создаваемые воздействием скоростного напора воздуха ударной волны. Устанавливаются бетонные или металлические пояса, повышающие жесткость конструкции.

 

3. Повышение надежности функционирования средств производства достигается:

- размещением тяжелого оборудования на нижних этажах;

- прочным закреплением станков на фундаментах, устройством контрфорсов, повышающих устойчивость станочного оборудования к действию скоростного напора ударной волны;

- размещением наиболее ценного и нестойкого к ударам оборудования в зданиях с повышенными прочностными характеристиками или в специальных защитных сооружениях, а более прочного ценного оборудования - в отдельно стоящих зданиях павильонного типа, имеющих облегченные и огнеупорные ограждающие конструкции, разрушение которых не повлияет на сохранность оборудования;

- созданием запасов наиболее уязвимых деталей и узлов технологического оборудования, а также изготовлением в мирное время защитных конструкций (кожухи, камеры, навесы, козырьки и т.п.) для защиты оборудования от повреждений при обрушении конструкций зданий;

- размещением производства отдельных видов продукции в филиалах путем замены вышедших из строя образцов оборудования другими, а также сокращения числа используемых типов станков и приборов.

 

4. Повышение надежности функционирования систем и источников энергоснабжения.

Устойчивость систем энергоснабжения организации повышается путем подключения ее к нескольким источникам питания, удаленным один от другого на расстояние, исключающее возможность их одновременного повреждения современными средствами поражения.

В организациях, имеющих тепловые электростанции, оборудуются приспособления для работы тепловых электростанций на различных видах топлива, принимаются меры по созданию запасов твердого и жидкого топлива, его укрытию и усилению конструкций хранилищ горючих материалов.

В сетях энергоснабжения проводятся мероприятия по переводу воздушных линий энергопередачи на подземные, а линий, проложенных по стенам и перекрытиям зданий и сооружений, на линии, проложенные под полом первых этажей (в специальных каналах).

При монтаже новых и реконструкции старых сетей устанавливаются автоматические выключатели, которые при коротких замыканиях и при образовании перенапряжений отключают поврежденные участки.

 

5. Повышение надежности функционирования систем и источников водоснабжения.

Водоснабжение организации более устойчиво и надежно, если организация питается от нескольких систем или от двух-трех независимых водоисточников, удаленных друг от друга на безопасное расстояние.

Гарантированное снабжение водой может быть обеспечено только от защищенного источника с автономным и защищенным источником энергии. К таким источникам относятся артезианские и безнапорные скважины, которые присоединяются к общей системе водоснабжения организации.

Пожарные гидранты и отключающие устройства размещаются на территории, которая не будет находиться в зоне завалов в случае разрушения зданий и сооружений.

Применяются автоматические и полуавтоматические устройства, которые отключают поврежденные участки без нарушений работы остальной части сети.

 

6. Повышение надежности функционирования систем и источников газоснабжения.

Для обеспечения устойчивости снабжения организации газом предусматривается его подача в газовую сеть от газорегуляторных пунктов (газораздаточных станций). При проектировании, строительстве и реконструкции газовых сетей создаются закольцованные системы в каждой организации.

На случай выхода из строя газорегуляторных пунктов и газораздаточных станций устанавливаются обводные линии (байпасы). Все узлы и линии устанавливаются, как правило, под землей.

Для уменьшения пожарной опасности проводятся мероприятия, снижающие возможность утечки газа. На газопроводах устанавливаются автоматические запорные и переключающие устройства дистанционного управления, позволяющие отключать сети или переключать поток газа при разрыве труб непосредственно с диспетчерского пункта.

 

7. Повышение надежности функционирования систем и источников теплоснабжения.

Инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости систем теплоснабжения проводят путем защиты источников тепла и заглубления коммуникаций в грунт.

Тепловая сеть строится, как правило, по кольцевой системе, трубы отопительной системы прокладываются в специальных каналах. Запорные и регулирующие приспособления размещаются в смотровых колодцах, по возможности, на территории зданий и сооружений. На тепловых сетях устанавливается запорно-регулирующая аппаратура (задвижки, вентили и др.), предназначенная для отключения поврежденных участков.

 

8. Повышение надежности функционирования систем канализации.

Мероприятия по повышению устойчивости системы канализации разрабатываются раздельно для ливневых, промышленных и хозяйственных (фекальных) стоков.

В организации оборудуется не менее двух выводов с подключением к городским канализационным коллекторам, а также устанавливаются выводы для аварийных сбросов неочищенных вод в прилегающие к организации овраги и другие естественные и искусственные углубления.

Для сброса строятся колодцы с аварийными задвижками и устанавливаются на объектовых коллекторах с интервалом 50 м, по возможности, на незахламленной территории.

 

9. Повышение устойчивости функционирования организаций к воздействию светового излучения.

К числу специальных мероприятий по защите технологического процесса, проводимых в организации при угрозе нападения и в военное время, можно отнести следующие:

- защита от светового излучения открытых технологических установок, станков, ванн для промывки деталей и других аппаратов с горючими жидкостями и газами;

- уменьшение в цехах до технологически обоснованного минимума запасов смазочных масел, керосина, бензина, красок и других горючих веществ;

- изменение технологии, исключающее применение в производстве каких-либо огнеопасных или взрывоопасных веществ;

- удаление горючих материалов от оконных проемов;

- применение автоматических линий и средств тушения пожаров;

- устройство аварийных заглубленных емкостей для быстрого спуска из оборудования и технологических систем горючих жидкостей.

 

10. Надежность снабжения организаций материально-техническими ресурсами обеспечивается:

- установлением устойчивых связей с предприятиями-поставщиками, для чего подготавливаются запасные варианты производственных связей с предприятиями;

- дублированием железнодорожного транспорта автомобильным и речным (или наоборот) для доставки технологического сырья и вывоза готовой продукции;

- заблаговременной подготовкой складов для хранения готовой продукции, которую нельзя вывезти потребителям, изысканием возможности перехода на местные источники сырья и топлива;

- строительством филиалов за пределами крупных городов;

- созданием в организации запасов сырья, топлива, оборудования, материалов и комплектующих изделий (гарантийный запас всех материалов должен храниться по возможности рассредоточено, в местах, где меньше всего он может подвергнуться уничтожению при использовании современных средств поражения).

 

11. Подготовка к восстановлению нарушенного производства.

Готовность организации в короткие сроки возобновить выпуск продукции - важный показатель устойчивости ее функционирования.

В расчетах по восстановлению зданий и сооружений указываются характер разрушений (повреждения), перечень и общий объем восстановительных работ (стоимость, трудоемкость, сроки восстановления), потребность в рабочей силе, привлекаемые строительные подразделения объекта и обслуживающие объект организации, потребность в материалах, машинах и механизмах.

В расчетах по ремонту оборудования указываются вид оборудования и его количество, перечень ремонтно-восстановительных работ и их стоимость, необходимая рабочая сила, материалы и запасные части, сроки восстановления.

 

12. Повышение надежности и оперативности управления производством и гражданской обороной.

Для повышения устойчивости функционирования организаций в условиях военного времени необходимо:

- иметь пункты управления, обеспечивающие руководство мероприятиями по гражданской обороне и производственной деятельностью организации;

- размещать диспетчерские пункты, автоматическую телефонную станцию (далее - АТС) и радиоузел организации в наиболее прочных сооружениях;

- устраивать резервные электростанции для зарядки аккумуляторов АТС и питания радиоузла при отключении источника электроэнергии;

- дублировать питающие фидеры АТС и радиоузла;

- обеспечить надежность связи с муниципальными образованиями субъекта РФ, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации, а также с аварийно-спасательными формированиями на объекте и в загородной зоне.

 

Факторы, влияющие на устойчивое функционирование организаций в чрезвычайных ситуациях

На устойчивое функционирование организаций в чрезвычайных ситуациях влияют следующие факторы:

- снижение риска аварий и катастроф;

- рациональное размещение отдельных производств на территории организации;

- повышение надежности инженерно-технического комплекса и подготовка организации к работе в условиях чрезвычайной ситуации;

- обеспечение надежной защиты персонала;

- повышение безопасности технологических процессов и эксплуатации технологического (технического) оборудования;

- подготовка к восстановлению нарушенного производства.

 

Основные мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях

1. В целях повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях проводятся следующие мероприятия:

- создаются и содержатся в постоянной готовности локальные системы оповещения организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;

- организуется взаимодействие между организациями по осуществлению возможного (при необходимости) маневра ресурсами между ними;

- создается страховой фонд конструкторской, технологической, эксплуатационной документации;

- накапливаются и поддерживаются в готовности к использованию резервные источники питания;

- создаются запасы энергоносителей, сырья, строительных материалов, других материальных средств, необходимых для поддержания функционирования организаций в условиях прерванного материально-технического снабжения;

- производится подготовка к возможной эвакуации персонала и особо ценного оборудования;

- осуществляется подготовка к проведению инженерной, радиационной, химической, противопожарной, медицинской защиты персонала и организации;

- ведется подготовка к проведению мероприятий, необходимых для жизнеобеспечения населения, аварийно-спасательных и других неотложных работ.

2. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в организациях проводятся мероприятия, повышающие устойчивость их функционирования, в том числе осуществляется:

- снижение количества АХОВ, пожаро- и взрывоопасных материалов на производстве;

- подготовка защитных сооружений для защиты персонала от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;

- усиление технологической дисциплины и охраны организаций.

3. Организационными мероприятиями по заблаговременной разработке и планированию действий органов управления, сил и средств организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций являются:

- прогнозирование последствий возможных чрезвычайных ситуаций и определение размеров опасных зон вокруг организаций;

- подготовка руководящего состава к работе в особом режиме;

- создание комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций и организация их работы в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;

- обучение производственного персонала соблюдению мер безопасности, порядку действий при возникновении аварийных ситуаций, локализации аварий и тушении пожаров, ликвидации последствий и восстановлении нарушенного производства;

- проверка готовности локальных систем оповещения организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.

4. Инженерно-технические мероприятия, обеспечивающие повышение физической устойчивости зданий, сооружений, технологического оборудования и в целом производства, включают:

- создание в организациях систем автоматизированного контроля за ходом технологических процессов, уровнем загрязнения помещений и воздушной среды цехов опасными веществами и пылевыми частицами;

- накопление фонда защитных сооружений гражданской обороны и повышение их защитных свойств в зонах возможных разрушений, радиационного загрязнения или химического заражения;

- обвалование емкостей для хранения легковоспламеняющихся жидкостей, устройство заглубленных емкостей для слива особо опасных веществ из технологических установок;

- дублирование источников энергоснабжения;

- защиту водных источников и контроль за качеством воды;

- герметизацию складов и холодильников в опасных зонах.

5. Специальные мероприятия по созданию благоприятных условий для проведения работ по защите и спасению людей, попавших в опасные зоны, и быстрейшей ликвидации аварий и их последствий включают:

- накопление средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи; создание на химически опасных объектах организаций запасов материалов для нейтрализации разлившихся АХОВ и дегазации местности, зараженных строений, средств транспорта, одежды и обуви;

- обеспечение герметизации помещений в жилых и общественных зданиях, расположенных в опасных зонах;

- разработку и внедрение новых высокопроизводительных средств дезактивации и дегазации зданий, сооружений, транспорта и специальной техники;

- накопление средств медицинской защиты и профилактики радиоактивных поражений людей и животных;

- регулярное проведение учений и тренировок по действиям в чрезвычайных ситуациях с органами управления, аварийно-спасательными формированиями и производственным персоналом организаций.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К СТАТЬЕ

 

Представляем примерное положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях на региональном уровне. Представленный образец можно взять за основу при подготовке соответствующих документов на муниципальном и объектовом уровнях.

 

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ И В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТА РФ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях на территории субъекта РФ (далее - Положение) определяет статус и порядок деятельности комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях на территории субъекта РФ (далее - комиссия).

1.2. Комиссия создается в целях решения задач, связанных с повышением устойчивости функционирования организаций субъекта РФ (далее - организаций), необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

1.3. Комиссия является постоянно действующим координационным органом при Правительстве субъекта РФ, обеспечивающим планирование и координацию выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях.

1.4. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом субъекта РФ, законами субъекта РФ, постановлениями и распоряжениями Главы администрации субъекта РФ и Правительства субъекта РФ, а также настоящим Положением.

1.5. Комиссия формируется из представителей исполнительных органов государственной власти субъекта РФ, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций.

1.6. В составе комиссии действуют следующие рабочие группы по повышению устойчивости функционирования:

- топливно-энергетического комплекса и промышленного производства;

- жилищно-коммунального хозяйства;

- транспортной системы;

- агропромышленного комплекса;

- социальной сферы;

- систем управления, связи и оповещения.

 

2. Задачи комиссии

 

Основной задачей комиссии является организация планирования и координация выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в мирное и военное время, направленных на:

- рациональное размещение производственных мощностей на территории субъекта РФ;

- предотвращение и минимизацию рисков возникновения крупных производственных аварий и катастроф на территории субъекта РФ;

- снижение возможных потерь и разрушений в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также в результате воздействия современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;

- создание условий для быстрого восстановления производства и обеспечения жизнедеятельности населения субъекта РФ, нарушенных при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

 

3. Функции комиссии

 

3.1. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет:

- планирование и координацию разработки и проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в условиях военного времени и в чрезвычайных ситуациях;

- рассмотрение разработанных исполнительными органами государственной власти субъекта РФ мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций;

- рассмотрение исследовательских работ по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций;

- оценку реализации организациями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время и чрезвычайных ситуациях;

- разработку предложений, направленных на повышение устойчивости функционирования организаций, защиту персонала организаций и населения в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций, и представление их в Правительство субъекта РФ;

- взаимодействие с комиссиями по повышению устойчивости функционирования организаций, создаваемых органами местного самоуправления муниципальных образований субъекта РФ и организациями субъекта РФ;

- анализ выполнения в исполнительных органах государственной власти субъекта РФ и органах местного самоуправления муниципальных образований субъекта РФ мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, в том числе путем заслушивания должностных лиц и руководителей, представителей соответствующих комиссий по повышению устойчивости функционирования;

- участие в сборах, учениях и тренировках и других плановых мероприятиях.

3.2. В области повышения устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса, промышленного производства:

- определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени;

- анализ возможности работы организаций от автономных источников энергоснабжения на территории субъекта РФ;

- оценка эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий;

- оценка степени возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей предприятий;

- подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса, промышленного производства на территории субъекта РФ.

3.3. В области повышения устойчивости функционирования жилищно-коммунального хозяйства:

- анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования жилищно-коммунального хозяйства;

- подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования жилищно-коммунального хозяйства на территории субъекта РФ.

3.4. В области повышения устойчивости функционирования транспортной системы:

- анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспортной системы;

- определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;

- подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования транспортной системы на территории субъекта РФ.

3.5. В области повышения устойчивости функционирования агропромышленного комплекса:

- анализ эффективности выполнения мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;

- определение степени потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению;

- подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования агропромышленного комплекса на территории субъекта РФ.

3.6. В области повышения устойчивости функционирования социальной сферы:

- анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования социальной сферы;

- подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования социальной сферы на территории субъекта РФ.

3.7. В области повышения устойчивости систем управления, связи и оповещения:

- анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости систем управления, связи и оповещения, в том числе способности дублирующих органов управления обеспечить непрерывное управление организациями при нарушении связи с основными органами управления;

- анализ готовности системы оповещения руководящего состава органов управления всех уровней и населения субъекта РФ;

- подготовка предложений по повышению устойчивости систем управления, связи и оповещения субъекта РФ.

 

4. Организация работы комиссии

 

4.1. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы комиссии (не реже одного раза в год), утверждаемым председателем комиссии. Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания комиссии подписывается председателем и секретарем комиссии.

4.2. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от списочного состава членов комиссии.

4.3. Решения комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины из числа присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

4.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии возлагается на службу по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения субъекта РФ.

 

5. Организация работы рабочих групп комиссии

 

5.1. Рабочая группа комиссии формируется на представительной основе в составе руководителя рабочей группы и членов рабочей группы.

5.2. Секретарь рабочей группы назначается руководителем рабочей группы из числа членов рабочей группы.

5.3. Членами рабочей группы могут быть представители исполнительных органов государственной власти субъекта РФ, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), а также представители иных органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, общественных объединений (по согласованию).

5.4. Порядок и планы работы рабочих групп утверждаются их руководителями в соответствии с планом работы комиссии.

 

6. Права и обязанности членов комиссии

 

6.1. Комиссия имеет право:

- запрашивать от исполнительных органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований субъекта РФ и организаций необходимые данные для реализации возложенных на комиссию задач и функций;

- привлекать в установленном порядке к участию в рассмотрении вопросов повышения устойчивости функционирования организаций представителей исполнительных органов государственной власти субъекта РФ, специалистов заинтересованных научно-исследовательских и иных учреждений, организаций и общественных объединений;

- инициировать разработку и проведение исследований в области повышения устойчивости функционирования организаций и рассматривать целесообразность практического осуществления мероприятий, разработанных по результатам проведенных исследований;

- принимать участие в проведении исследований в области повышения устойчивости функционирования организаций;

- заслушивать руководителей и должностных лиц исполнительных органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований субъекта РФ и организаций субъекта РФ по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций, проводить заседания комиссии с приглашением председателей комиссий по повышению устойчивости функционирования муниципальных образований субъекта РФ и организаций.

6.2. Председатель комиссии отвечает за организацию работы комиссии и выполнение задач, возложенных на комиссию.

Председатель комиссии обязан:

- проводить плановые и внеплановые заседания комиссии;

- организовывать подготовку предложений по повышению устойчивости функционирования организаций в условиях военного времени и в чрезвычайных ситуациях для включения их в установленном законодательством Российской Федерации порядке в проекты планов экономического развития и план гражданской обороны и защиты населения субъекта РФ;

- координировать работу комиссий по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях, создаваемых органами местного самоуправления муниципальных образований субъекта РФ и организациями субъекта РФ;

- планировать и организовывать подготовку членов комиссии в области гражданской обороны.

6.3. Секретарь комиссии обязан:

- разрабатывать и организовывать согласование плана работы комиссии на очередной год;

- организовывать проведение заседания комиссии;

- оповещать членов комиссии и лиц, приглашенных на ее заседание о дате, времени и месте проведения заседания комиссии с указанием повестки дня заседания;

- проводить тренировки по оповещению и сбору членов комиссии;

- вести протоколы заседаний и оформлять решения по их итогам;

- организовывать доведение решений комиссии до исполнителей и контролировать их исполнение;

- выполнять отдельные поручения председателя комиссии и его заместителя;

- взаимодействовать со средствами массовой информации по вопросам деятельности комиссии.

6.4. Председатель рабочей группы обязан:

- координировать работу рабочей группы в соответствии с возложенными на нее задачами и функциями;

- принимать участие в разработке плана комиссии на год;

- выполнять отдельные поручения председателя комиссии и его заместителя;

- организовывать проведение анализа эффективности выполнения мероприятий по повышению функционирования организаций в пределах возложенных на рабочую группу задач и функций;

- организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций в пределах, возложенных на рабочую группу задач и функций.

 

 

-----------------------------------------

Публикация актуальна на 02.09.2018 (дата последней сверки).

Источник публикации: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях».

Код публикации: 18.05.

 

Другие статьи по теме
Категория: Организация ГО | Добавил: ЦИПЗО (02.09.2018)
Просмотров: 467