Организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на региональном уровне
Главная » Статьи » Оповещение и эвакуация

Организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на региональном уровне

Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей (далее – эвакуация) представляет собой комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах.

Основными нормативно-правовыми актами в области организации эвакуации являются Федеральный закон от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы".

В целях организованного проведения эвакуационных мероприятий в максимально короткие сроки планирование и всесторонняя подготовка их производятся заблаговременно в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации и планами гражданской обороны и защиты населения.

Основные определения, используемые в настоящей статье:

БЕЗОПАСНЫЙ РАЙОН – территория в пределах административных границ субъекта РФ, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;

ЗОНА ВОЗМОЖНЫХ ОПАСНОСТЕЙ – зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва;

ЗОНА ВОЗМОЖНЫХ СИЛЬНЫХ РАЗРУШЕНИЙ – территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения;

ЗОНА ВОЗМОЖНЫХ РАЗРУШЕНИЙ – территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить средние и слабые разрушения со снижением их эксплуатационной пригодности.

Выбор безопасного района осуществляет эвакуационная комиссия при Правительстве субъекта РФ по согласованию с территориальным органом МЧС России по субъекту РФ и органами военного управления. Перечень безопасных районов определяется в плане эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей субъекта РФ.

Эвакуации подлежат:

- работники расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы, а также неработающие члены семей указанных работников.

- нетрудоспособное и не занятое в производстве население;

- материальные и культурные ценности.

К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

- государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных организаций и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);

- производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, база данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);

- запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;

- сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;

- запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся: страховой фонд документов библиотечных фондов; культурные ценности мирового, федерального (общероссийского) значения; электронные информационные ресурсы на жестких носителях; культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.

Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами исполнительных органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории субъекта РФ, и организаций.

В зависимости от масштаба и особенностей возникновения возможных опасностей проводится частичная или общая эвакуации.

Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

Частичная эвакуация проводится до начала общей эвакуации без нарушения действующих графиков работы транспорта.

При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных организациях высшего и профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ведомственных дошкольных образовательных организаций, пенсионеры, содержащиеся в специализированных организациях социального обслуживания, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.

Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами исполнительных органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории субъекта РФ, и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.

При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается привлечение транспортных средств органов местного самоуправления и организаций, транспортные средства которых не привлекаются для выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам, а также для эвакуации населения.

Работники организаций, продолжающих работу в зонах возможных опасностей, подлежат рассредоточению[1].

 

Эвакуационные органы, их структура и задачи

Организацию и осуществление контроля за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий, своевременным комплектованием и качественной подготовкой эвакуационных органов осуществляет эвакуационная комиссия при Правительстве субъекта РФ. Состав и положение об эвакуационной комиссии при Правительстве субъекта РФ утверждаются постановлением Правительства субъекта РФ.

Для планирования, подготовки и проведения эвакуации исполнительными органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории субъекта РФ, и организациями заблаговременно создаются эвакуационные органы:

- эвакуационные комиссии, организующие эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

- сборные эвакуационные пункты городские и объектовые;

- промежуточные пункты эвакуации;

- группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;

- эвакоприемные комиссии в муниципальных образованиях, осуществляющих прием эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей;

- приемные эвакуационные пункты;

- администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт (с транспорта).

В состав эвакуационных комиссий назначаются лица из числа руководящих работников, соответственно, исполнительных органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований субъекта РФ и организаций, а также работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, транспортных организаций, органов образования, здравоохранения, социального обслуживания, органов внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

В состав эвакоприемных комиссий назначаются лица из числа руководящего состава органов местного самоуправления муниципальных образований субъекта РФ, работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, транспортных организаций, органов образования, здравоохранения, социального обслуживания, органов внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

- планирование эвакуации на соответствующем уровне;

- осуществление контроля за планированием эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в органах и подведомственных организациях;

- организация и контроль подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;

- организация и осуществление контроля за своевременным комплектованием, качественной подготовкой иных эвакуационных органов;

Сборные эвакуационные пункты (далее – СЭП) создаются для сбора, постановки на учет эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации населения.

СЭП обеспечивается связью с эвакуационной комиссией муниципального района (городского округа), администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации населения, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным транспортом. Каждому СЭП присваивается номер.

К СЭП прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей, и население, не занятое в производстве, эвакуируются через этот СЭП.

За СЭП закрепляются:

- ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;

- медицинская организация;

- организации жилищно-коммунального хозяйства.

Промежуточные пункты эвакуации создаются в целях:

- кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных противорадиационными укрытиями и укрытиями;

- перерегистрации населения и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.

Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения (далее – группа управления) возглавляются начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий и осуществляют:

- организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;

- ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;

- оказание медицинской помощи в пути следования;

- организацию охраны общественного порядка.

Группа управления делится на звенья (отделения) связи, учета прохождения колонн, обеспечения движения, регулирования движения и охраны общественного порядка, медицинской помощи.

Для обслуживания пеших колонн на маршруте пешей эвакуации населения создаются подвижные медицинские бригады.

Эвакоприемные комиссии создаются органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) субъекта РФ в безопасных районах, на территорию которых планируется эвакуация, в целях:

- планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

- организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакуационных приемных комиссий;

- организации и контроля обеспечения эвакуации;

- учета и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.

Приемные эвакуационные пункты (далее – ПЭП) создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эвакуированным населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.

При необходимости на ПЭП оборудуются укрытия для эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт.

Основные задачи ПЭП:

- встреча прибывающих эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автомобильных, пеших колонн и обеспечение высадки эвакуируемого населения совместно с администрацией пункта высадки;

- во взаимодействии с автотранспортной службой муниципального района (городского округа) организация отправки эвакуируемого населения в пункты его постоянного размещения автомобильным транспортом и пешим порядком;

- доклады в эвакоприемную комиссию, созданную в безопасном районе, о времени прибытия, количестве прибывшего эвакуируемого населения и отправке его в места расселения;

- организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эвакуируемого населения;

- обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта высадки и укрытие эвакуируемого населения по сигналам гражданской обороны.

Администрации пунктов посадки (высадки) формируются из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций и создаются в целях:

- обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);

- организации посадки (высадки) населения на транспортные средства;

- организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

- обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.

При необходимости, с целью ускорения вывоза населения эвакуация осуществляется без развертывания СЭП силами создаваемых оперативных групп, которые формируются из представителей исполнительных органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований субъекта РФ и соответствующих эвакуационных органов.

Основные задачи оперативных групп:

- организация оповещения, сбора, учета и посадки эвакуируемого населения на транспортные средства в местах нахождения (по месту жительства, работы);

- организация учета и погрузки на транспортные средства материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

- организация контроля за проведением мероприятий по защите не подлежащих эвакуации культурных ценностей по месту их постоянного хранения;

- формирование эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автомобильных, пеших колонн и сопровождение их на маршрутах эвакуации;

- контроль за обеспечением и ходом проведения эвакуации;

- информирование вышестоящих эвакуационных органов.

 

Планирование эвакуационных мероприятий

Организация планирования, подготовки и общее руководство проведением эвакуации, а также подготовка безопасных районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей в исполнительных органах государственной власти субъекта РФ, органах местного самоуправления муниципальных образований субъекта РФ и организациях возлагаются на их руководителей.

Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:

- эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;

- эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства органами местного самоуправления муниципальных образований субъекта РФ.

Планирование эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные и эвакоприемные комиссии при участии структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.

Эвакуация населения планируется и осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим в короткие сроки вывоз в безопасные районы эвакуируемого населения всеми видами транспорта независимо от форм собственности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, не используемого по мобилизационным планам и в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, с одновременным выводом части населения пешим порядком. Для эвакуации населения может привлекаться личный транспорт граждан на договорной основе.

Численность населения, вывозимого транспортом, определяется эвакуационной комиссией при Правительстве субъекта РФ, эвакуационными комиссиями муниципальных образований в зависимости от наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности и других местных условий.

При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы, а также миграция населения.

При рассредоточении работники организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к указанным организациям безопасных районах с учетом наличия внутригородских и загородных путей сообщения, а при невозможности совместного размещения – неработающие члены семей работников размещаются в ближайших к ним безопасных районах.

В исключительных случаях по решению руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления муниципального образования субъекта РФ разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций и население в зонах возможных разрушений вне зон возможных опасностей.

Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:

- использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;

- выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;

- обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;

- выделения сил и средств для обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;

- согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей;

- возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

Общее время проведения эвакуации должно быть минимальным и планируется с учетом характера причин эвакуации, сроков их возникновения и развития, а также других условий, возникающих в ходе эвакуации. Конкретные сроки эвакуации устанавливаются руководителем гражданской обороны субъекта РФ (планом эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей субъекта РФ).

Размещение в безопасных районах осуществляется с учетом удаления от зон возможных опасностей, наличия жилищного фонда, дорожной сети, возможностей обеспечения защиты людей, их производственной деятельности и отдыха, условий для создания группировок сил гражданской обороны, предназначенных для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах эвакуации.

План эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей (далее – план эвакуации) разрабатывается на карте (плане) с пояснительной запиской. План приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей (далее – план приема) в безопасных районах оформляется в виде текстового документа с приложениями, являющимися составной неотъемлемой их частью, на карте с пояснительной запиской.

Эвакуационные мероприятия проводятся в определенной планом эвакуации последовательности до полного завершения.

Порядок проведения эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, перечень безопасных районов, сборных эвакуационных пунктов, маршруты эвакуации и основные виды ее обеспечения отражены в планах гражданской обороны и защиты населения (планах гражданской обороны) субъекта РФ, муниципальных образований и организаций,

Финансирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:

а) Правительством субъекта РФ и входящими в состав области муниципальными образованиями – за счет средств бюджета области и средств местных бюджетов;

б) организациями – за счет собственных средств.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К СТАТЬЕ

 

Представляем примерное положение об эвакуационной комиссии субъекта РФ. Представленный образец можно взять за основу при подготовке соответствующих документов на муниципальном и объектовом уровнях.

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение об эвакуационной комиссии при Правительстве субъекта РФ (далее – Положение) определяет статус и порядок деятельности эвакуационной комиссии при Правительстве субъекта РФ (далее – Комиссия).

1.2. Комиссия является постоянно действующим координационным органом, обеспечивающим согласованность действий исполнительных органов государственной власти субъекта РФ, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления субъекта РФ и организаций по непосредственному планированию, подготовке и проведению эвакуационных мероприятий в мирное время, при переводе системы гражданской обороны в установленные степени готовности и в военное время.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Уставом субъекта РФ, законами субъекта РФ, постановлениями и распоряжениями Главы администрации субъекта РФ и Правительства субъекта РФ, а также настоящим Положением.

1.4. Комиссия подчиняется Главе администрации субъекта РФ – руководителю гражданской обороны субъекта РФ и является органом управления эвакуационными мероприятиями в субъекте РФ.

1.5. В состав Комиссии входят:

- председатель комиссии;

- заместители председателя комиссии;

- секретарь комиссии;

- члены комиссии.

1.6. В составе Комиссии создаются группы:

- связи и оповещения;

- планирования, учета эвакуируемого населения и информации;

- первоочередного жизнеобеспечения;

- эвакуации и размещения эвакуируемого населения в безопасном районе;

- дорожного и транспортного обеспечения;

- эвакуации материальных и культурных ценностей.

Персональный состав региональной эвакуационной комиссии утверждается решением Правительства субъекта РФ.

1.7. Работа Комиссии в режиме повседневной деятельности гражданской обороны организуется и проводится в соответствии с планом работы на год.

Для рассмотрения вопросов планирования эвакуационных мероприятий, их в всестороннего обеспечения, контроля за состоянием подготовки и готовности эвакуационных органов субъекта РФ не реже одного раза в полугодие проводятся заседания Комиссии.

Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, а при необходимости – в виде проектов постановлений и распоряжений, которые вносятся установленным порядком на рассмотрение в Правительство субъекта РФ.

1.8. Члены Комиссии освобождаются от исполнения обязанностей по основному месту работы на период деятельности Комиссии, связанной с проведением эвакуационных мероприятий в мирное и военное время, а также на период проведения занятий, учений, тренировок согласно плану работы Комиссии на год.

1.9 Комиссия размещается по решению Правительства субъекта РФ в специально подготовленных помещениях, оборудованных необходимыми средствами связи, позволяющими обеспечить управление эвакуационными мероприятиями, прием и передачу необходимой информации в чрезвычайных ситуациях.

 

2. Основные задачи и функции комиссии

 

2.1. Основными задачами комиссии являются:

- организация разработки и корректировки планов эвакуации;

- организация и осуществление контроля за своевременным комплектованием, качественной подготовкой эвакуационных органов;

- организация и осуществление контроля за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий.

2.2. Для реализации возложенных на нее задач Комиссия осуществляет следующие функции:

а) в мирное время:

- разработка и ежегодное уточнение планов эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей (далее – планов эвакуации) субъекта РФ совместно с эвакуационными комиссиями и эвакоприемными комиссиями органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления субъекта РФ и организаций;

- разработка совместно с органами исполнительной власти субъекта РФ и организациями субъекта РФ, спасательными службами планов всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в безопасном районе, осуществление контроля за выполнением этих мероприятий;

- организация взаимодействия с органами военного управления по вопросам планирования и проведения эвакуационных мероприятий;

- участие в учениях гражданской обороны в целях проверки разрабатываемых планов эвакуации и готовности эвакуационных органов к их выполнению;

- взаимодействие с эвакуационными комиссиями по вопросам планирования и проведения эвакуационных мероприятий;

б) при выполнении мероприятий по гражданской обороне:

- приведение в готовность эвакуационных комиссий, сил и средств для обеспечения эвакуации, уточнение схем оповещения и связи;

- уточнение категорий и численности эвакуируемого населения;

- уточнение плана эвакуации, контроль за проведением этой работы в эвакуационных органах субъекта РФ;

- организация подготовки к развертыванию сборных эвакуационных пунктов, контроль за ходом их развертывания;

- подготовка к эвакуации населения, пунктов посадки и высадки населения и промежуточных пунктов эвакуации;

- подготовка транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей;

- уточнение совместно с транспортными организациями порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из зон возможной опасности, а также с промежуточных пунктов эвакуации в пункты его размещения в безопасных районах;

- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений в районах расположения сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки;

- уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными и эвакоприемными комиссиями планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения в безопасных районах;

в) с объявлением распоряжения о проведении эвакуации:

- поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, организация оповещения населения и подачи транспорта на пункты посадки;

- выполнение планов эвакуации населения;

- руководство работой подчиненных эвакуационных комиссий по оповещению, сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы;

- организация регулирования движения и поддержание порядка в ходе эвакуации;

- информирование эвакоприемных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения;

- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклады руководителю гражданской обороны субъекта РФ;

- организация взаимодействия с органами военного управления и соответствующими службами гражданской обороны (на военное время) по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;

- организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения в безопасных районах.

 

3. Права Комиссии:

 

Комиссия имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти субъекта РФ материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

- при необходимости приглашать в установленном порядке на свои заседания представителей исполнительных органов государственной власти субъекта РФ, руководителей органов местного самоуправления и организаций независимо от их формы собственности по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и принимать соответствующие решения.

3.1. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколом, который подписывают председательствующий и секретарь комиссии. При необходимости на основании решения комиссии принимаются постановления и распоряжения Правительства субъекта РФ.

3.2. Комиссия вправе создавать рабочие группы. В состав рабочих групп могут включаться представители исполнительных органов государственной власти субъекта РФ, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований субъекта РФ, организаций, расположенных на территории субъекта РФ. Состав рабочих групп утверждается Комиссией. Порядок и планы работы рабочих групп утверждают их руководители в соответствии с планом работы Комиссии.

3.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет служба по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения субъекта РФ.

 

4. Права членов Комиссии

 

Член комиссии имеет право:

- принимать участие в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссией;

- получать информацию от председателя и секретаря комиссии по вопросам, отнесенным к его деятельности.

 

5. Организация специальной подготовки членов Комиссии

 

Подготовка членов Комиссии организуется и проводится:

- в государственном бюджетном образовательном учреждении Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъекта РФ;

- на учебных и учебно-методических сборах;

- на плановых специальных занятиях;

- в ходе учений и тренировок.

 

 

-----------------------------------------

Публикация актуальна на 02.09.2018 (дата последней сверки).

Источник публикации: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях».

Код публикации: 18.06.

 

 

[1] Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности.

Другие статьи по теме
Категория: Оповещение и эвакуация | Добавил: ЦИПЗО (02.09.2018)
Просмотров: 5910 | Теги: Оповещение и эвакуация