Мониторинг комплексной безопасности объектов системы социальной защиты населения и образовательных организаций в Ульяновской области
Главная » Статьи » ГО и ЧС в образовании

Мониторинг комплексной безопасности объектов системы социальной защиты населения и образовательных организаций в Ульяновской области

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях».

Лактионов Д.Е.  Ульяновская область

Объекты системы социальной защиты населения, медицинских организаций и образовательных организаций (далее по тексту - социально значимые объекты) всегда являлись зоной повышенной опасности. Пожары (в первую очередь!), террористические акты, обрушения зданий – далеко не полный перечень потенциальных угроз безопасности этих объектов.

 

В целях упорядочения сбора, хранения и анализа статистической информации о состоянии комплексной безопасности объектов социальной инфраструктуры и своевременного принятия мер реагирования в Ульяновской области внедрена система мониторинга комплексной безопасности социально значимых объектов. Областное Правительство своим постановлением от 20.12.2013 N 621-П (ред. от 10.04.2015) утвердило «Положение о порядке организации сбора и формирования данных о состоянии комплексной безопасности объектов системы социальной защиты населения, медицинских организаций и образовательных организаций в Ульяновской области».

Основными целями мониторинга состояния комплексной безопасности социально значимых объектов являются:

- сокращение времени обнаружения возгораний и оповещения людей о пожаре, в том числе граждан, отнесенных к категории маломобильных групп населения, с помощью индивидуальных технических устройств оповещения;

- обеспечение автоматизированного вызова сил подразделений федеральной противопожарной службы в случае возникновения пожара, в том числе по выделенным радиоканалам МЧС России;

- профилактика правонарушений на социально значимых объектах;

- обеспечение прав и законных интересов граждан пожилого возраста, инвалидов и детей;

- своевременное принятие мер по обеспечению комплексной безопасности социально значимых объектов руководителями учреждений социальной защиты населения, медицинских организаций и образовательных организаций в Ульяновской области (далее - организации (учреждения), а также органами административной юрисдикции;

- обеспечение актуальной информации о развитии чрезвычайной ситуации (пожара) с целью своевременного определения путей эвакуации и спасения людей, а также первоочередных мер по ликвидации чрезвычайной ситуации (пожара);

- сбор, хранение и передача статистической информации о состоянии комплексной безопасности социально значимых объектов, в том числе о состоянии систем противопожарной защиты;

- оказание организационно-методического содействия исполнительным органам государственной власти Ульяновской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в реализации мер по обеспечению комплексной безопасности социально значимых объектов;

- создание условий для прозрачности, открытости и своевременного поступления информации об обеспечении комплексной безопасности социально значимых объектов.

Непосредственное проведение мониторинга состояния комплексной безопасности социально значимых объектов осуществляется едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных районов и городских округов Ульяновской области (далее - ЕДДС), Министерством образования и науки Ульяновской области, Министерством здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

Актуализация сведений о состоянии комплексной безопасности социально значимых объектов, подлежащих мониторингу, выполняется руководителями этих социально значимых объектов.

По мере анализа результатов мониторинга состояния комплексной безопасности социально значимых объектов могут вноситься предложения о расширении возможностей, порядке и формах использования положительных результатов работы, а также о совершенствовании нормативного правового регулирования в данной области.

Мониторинг состояния комплексной безопасности социально значимых объектов осуществляется в следующих основных типах организаций (учреждений):

а) медицинские организации с круглосуточным пребыванием людей:

дома ребенка;

хосписы;

детские санатории, в том числе для детей с родителями, включая оздоровительные лагеря круглогодичного действия;

диспансеры, в том числе психоневрологические, наркологические, противотуберкулезные и другие;

стационары больниц;

б) образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Мониторинг состояния комплексной безопасности социально значимых объектов может осуществляться и в отношении иных организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, которые оборудованы пожарной автоматической сигнализацией с системой передачи сигналов о пожаре по выделенному в установленном порядке каналу связи.

Мониторинг состояния комплексной безопасности социально значимых объектов проводится по следующим показателям и критериям:

а) численность граждан (пациентов) и персонала, проживающих в здании (корпусе) организации (учреждения). Для социально значимых объектов образовательных организаций без круглосуточного пребывания людей - численность обучающихся и персонала;

б) наличие автоматической пожарной сигнализации в здании (в корпусе): имеется; отсутствует; неисправна;

в) тип автоматической пожарной сигнализации: проводная; беспроводная; по радиоканалу МЧС России;

г) наличие охранной сигнализации в здании (корпусе): имеется; отсутствует; неисправна;

д) наличие кнопки (брелока) экстренного вызова полиции в здании (корпусе): имеется; отсутствует; неисправна;

е) наличие системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании (корпусе): имеется; отсутствует; неисправна;

ж) тип системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре: проводная; беспроводная; по радиоканалу МЧС России;

з) наличие наружного противопожарного водоснабжения здания (корпуса): имеется; отсутствует; неисправно;

и) наличие внутреннего противопожарного водоснабжения здания (корпуса): имеется; отсутствует; неисправно;

к) наличие вывода сигнала о срабатывании систем противопожарной защиты в подразделение пожарной охраны в здании (корпусе): имеется; отсутствует; неисправен;

л) способ вывода сигнала о срабатывании систем противопожарной защиты в подразделение пожарной охраны: проводной; беспроводной; по радиоканалу МЧС России;

м) количество срабатываний систем противопожарной защиты: проводной, из них ложных; беспроводной, из них ложных; по радиоканалу МЧС России, из них ложных;

н) наличие прямой телефонной связи с подразделением пожарной охраны в здании (корпусе): имеется; отсутствует; неисправна;

о) обеспеченность персонала корпуса (здания) средствами индивидуальной защиты органов дыхания: имеются; отсутствуют; имеются не в полном объеме;

п) обеспеченность персонала корпуса (здания) носилками для эвакуации маломобильных пациентов: имеются; отсутствуют; имеются не в полном объеме;

р) текущее состояние здания (корпуса): находится в исправном состоянии; признано ветхим; нуждается в реконструкции; находится в аварийном состоянии;

с) наличие капитального ограждения территории здания (каждого корпуса при размещении по разным адресам): имеется; отсутствует;

т) наличие металлических входных дверей в здании (корпусе): имеются; отсутствуют;

у) наличие физической охраны здания или каждого корпуса (частное охранное предприятие или отдел вневедомственной охраны): имеется; отсутствует;

ф) наличие системы видеонаблюдения территории и помещений в здании (корпусе): имеется; отсутствует;

х) соответствие эвакуационных путей и выходов в здании (корпусе) требованиям Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме": соответствуют; не соответствуют;

ц) своевременное прибытие ближайшего пожарного подразделения до социально значимого объекта: обеспечивается; не обеспечивается.

Основные показатели и критерии мониторинга состояния комплексной безопасности социально значимого объекта (конкретного здания (корпуса) отражаются в паспорте комплексной безопасности организации.

Паспорт комплексной безопасности организации (учреждения) наряду с показателями и критериями мониторинга состояния комплексной безопасности социально значимых объектов должен содержать следующую информацию:

а) наименование организации (учреждения);

б) форма собственности организации (учреждения): федеральная собственность; собственность субъекта РФ; муниципальная собственность; частная собственность; иная форма собственности;

в) организационно-правовая форма организации (учреждения);

г) адрес места нахождения юридического лица;

д) фактический адрес нахождения здания (корпуса) с круглосуточным пребыванием людей (с ведением образовательного процесса), наименование, контактный телефон;

е) должность, фамилия, имя, отчество руководителя организации (учреждения), а также филиалов (при их наличии), контактные телефоны;

ж) год постройки здания (корпуса);

з) этажность здания (корпуса);

и) дата проведенного последнего капитального ремонта (реконструкции) здания (корпуса).

Электронную версию паспорта комплексной безопасности организации (учреждения) для удобства последующего обобщения целесообразно создать и заполнять в программе Microsoft Office Excel.

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 2/2017.

 

Другие статьи по теме
Категория: ГО и ЧС в образовании | Добавил: ЦИПЗО (22.08.2016)
Просмотров: 869