Задачи и организация работы комиссии органа управления здравоохранением по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Главная » Статьи » ГО и ЧС в здравоохранении

Задачи и организация работы комиссии органа управления здравоохранением по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях»

 

В каждом органе управления здравоохранением (ОУЗ) в обязательном порядке создается Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия).

Комиссия предназначена для организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, уменьшения ущерба от возможных их последствий, управления силами при ликвидации ЧС и всестороннего обеспечения их действий, координации деятельности всех подразделений ОУЗ и подведомственных организаций.

Комиссия является координирующим органом ОУЗ и комплектуется ответственными работниками от структурных подразделений ОУЗ и руководителями подведомственных организаций. Она осуществляет свою деятельность под руководством руководителя ОУЗ или его заместителя, курирующего вопросы защиты от ЧС и гражданской обороны.

Деятельность Комиссии определяется спецификой основной деятельности и направлена на:

- обеспечение безопасности сотрудников ОУЗ, персонала лечебно-профилактических учреждений и больных, находящихся на лечении;

- создание, обучение, оснащение табельным имуществом нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) подведомственных организаций;

- поддержание готовности аппарата управления и персонала подведомственных организаций к действиям в условиях возможных ЧС путем регулярного обучения, тренировок и повседневного контроля за исполнением должностных обязанностей и выполнения инструкций в этой сфере деятельности.

Решения Комиссия, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всеми должностными лицами подведоственных организаций.

Затраты на проведение мероприятий по ГО и ЧС, включая пожарную безопасность зданий ОУЗ и объектов здравоохранения, а также повышение устойчивости их функционирования осуществляются из ежегодно планируемых бюджетных средств.

 

Основными задачами Комиссии являются:

1) планирование и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС природного и техногенного характера и уменьшению ущерба от их возможных последствий, обеспечению устойчивого функционирования ОУЗ и объектов здравоохранения при возникновении ЧС;

2) поддержание в состоянии постоянной готовности системы связи и оповещения, дежурных служб объектов здравоохранения, прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС;

3) обеспечение готовности органа управления ОУЗ к действиям при возникновении ЧС, руководству ликвидацией ЧС и при необходимости - к проведению эвакуационных мероприятий;

4) организация контроля состояния территорий и зданий ОУЗ и подведомственных учреждений здравоохранения, прогнозирование и оценка вероятностей и возможности возникновения ЧС и их прогнозируемых последствий;

5) организация подготовки сотрудников и медицинского персонала к работе в чрезвычайных ситуациях;

6) создание резерва финансовых и материально-технических ресурсов, достаточных для проведения профилактических мероприятий, оснащения НАСФ и обеспечения средствами защиты персонала и больных, оказания помощи пострадавшим и ликвидации последствий ЧС;

7) организация взаимодействия с комиссиями по ЧС органов Роспотребнадзора и территориальными органами МЧС России;

8) руководство действиями сотрудников ОУЗ, персонала подведомственных организаций и личного состава НАСФ при угрозе и возникновении ЧС.

 

Режимы функционирования Комиссии

 В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС в пределах территории нахождения зданий ОУЗ и объектов здравоохранения или вне этих пределов устанавливается один из следующих режимов функционирования:

1) режим повседневной деятельности - при обычной социально-экономической, производственной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

2) режим повышенной готовности - при обострении социально-экономической, ухудшении производственной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС или угрозы распространения ЧС на указанные выше территории;

3) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и в период ликвидации чрезвычайной ситуации.

Решение о введении того или иного режима функционирования принимается в зависимости от конкретной обстановки руководителем ОУЗ, а в случае его отсутствия либо недосягаемости - официально замещающим его должностным лицом.

Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании Комиссия, являются:

1) в режиме повседневной деятельности:

- организация и выполнение мероприятий в соответствии с Планом основных мероприятий ОУЗ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на текущий год;

- разработка и корректировка годовых планов действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- доведение основных мероприятий плана до исполнителей и организация их выполнения;

- разработка объектами здравоохранения планов по обеспечению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, защиты сотрудников и больных, материальных ценностей, территории и окружающей среды;

- разработка Плана работы Комиссия на очередной год;

- сбор информации о состоянии окружающей природной среды;

- организация подготовки руководящего состава, органов управления, сил и средств к действиям в ЧС и способам защиты от ЧС;

- проведение ежеквартально заседаний Комиссия;

- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

2) в режиме повышенной готовности:

- приведение в готовность аппарата управления ОУЗ и объектов здравоохранения;

- усиление дежурных служб с целью своевременного информирования сотрудников ОУЗ об обстановке при возникновении ЧС;

- усиление наблюдения и контроля за обстановкой на территориях размещения, прогнозирование возможности возникновения ЧС, их масштаба, размеров потерь и материального ущерба, а также последствий ЧС;

- формирование при необходимости оперативных групп из состава Комиссия для выявления причин ухудшения обстановки и выработки предложений по ее нормализации;

- принятие мер по защите сотрудников ОУЗ, медицинского персонала и больных, повышению устойчивости функционирования и снижению возможного материального ущерба в случае возникновения ЧС;

- приведение в состояние готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий при возникновении ЧС;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

- организация и осуществление экстренных и неотложных мер защиты и жизнеобеспечения сотрудников ОУЗ, персонала и больных в учреждениях здравоохранения;

- организация сбора и обработки информации о характере и границах зон возникшей ЧС, сложившейся обстановке, санитарных потерях, о материальном ущербе и ущербе окружающей среде;

- выдвижение оперативных групп Комиссия в зону чрезвычайной ситуации;

- принятие решения о введении в действие в полном объеме Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организация помощи учреждениям здравоохранения;

- принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий сотрудников, персонала и больных из очага ЧС (при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях) в безопасный район (район временного рассредоточения), организационное и материально-техническое обеспечение их проведения;

- организация оказания медицинской помощи, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в очаге ЧС, проведение мероприятий по ликвидации последствий ЧС;

- определение режима допуска и поведения в районе ЧС, поддержание общественного порядка и усиление при необходимости охраны мест постоянного и временного (при эвакуации) хранения материальных ценностей;

- организация работы по обеспечению устойчивого функционирования ОУЗ и объектов здравоохранения в сложившейся обстановке и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего персонала;

- информирование сотрудников ОУЗ и руководящего состава учреждений здравоохранения о сложившейся обстановке, возможном ее развитии и ходе ликвидации ЧС, обеспечение соблюдения законности и прав граждан;

- получение и анализ информации об обстановке в зоне ЧС и прилегающей территории;

- оказание помощи специальным и инспектирующим органам по административному, техническому и уголовному расследованию причин возникновения чрезвычайных ситуаций.

 

Комиссия имеет право:

1. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения руководящим составом, структурными подразделениями, должностными лицами и персоналом объектов здравоохранения.

2. Осуществлять контроль за деятельностью структурных подразделений, сил и средств ОУЗ, объектов здравоохранения по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС. Привлекать эти силы и средства для ликвидации последствий ЧС.

3. Устанавливать в соответствии со сложившейся обстановкой особый режим функционирования в ОУЗ как подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС).

4. Приостанавливать функционирование отдельных структурных подразделений и организаций ОУЗ при непосредственной угрозе возникновения ЧС.

5. Привлекать специалистов к проведению экспертиз потенциально опасных участков на объектах и контролю за их функционированием.

 

Основные направления деятельности Комиссии:

1. Руководит деятельностью штаба ГО и силами ГО ОУЗ.

2. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время и особый период.

3. Совместно с территориальной, межведомственной, координационной комиссией медицины катастроф (являющейся штабом ГО ОУЗ на особый период) разрабатывает годовой план работы Комиссии, который утверждается ее председателем.

4. Контролирует готовность всей системы ГО ОУЗ к решению задач по предупреждению и ликвидации ЧС и выполнение мероприятий, предписанных органами государственной надзорной деятельности МЧС России.

5. Организует подготовку соответствующих сил и средств к действиям при угрозе или возникновении ЧС, а также подготовку организационно-распорядительных документов об усилении противопожарной защиты объектов здравоохранения.

6. Контролирует оформление в ОУЗ и объектах здравоохранения наглядной агитации.

7. Осуществляет контроль за укомплектованием зданий, сооружений и помещений первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) по установленным нормам, за проведением вводных, повторных и внеплановых пожарных инструктажей, а также практических тренировок по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации медицинского персонала и больных.

8. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководителя ОУЗ проекты решений, приказов, распоряжений по вопросам ГО, ЧС и ПБ.

 

Состав и структура Комиссии:

Персональный состав Комиссия назначается приказом руководителя ОУЗ.

В рамках комиссии формируются две подкомиссии:

- по обеспечению пожарной безопасности;

- по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и повышению устойчивости функционирования.

В состав Комиссия входят: председатель комиссии, заместители председателя комиссии, секретарь комиссии и другие члены комиссии.

Председатель комиссии в пределах своей компетенции определяет задачи и уточняет (по обстановке) обязанности членов Комиссия. Для выявления причин (угрозы и факта) возникновения ЧС, прогнозирования и оценки характера ЧС, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС из состава Комиссия формируются оперативные группы с привлечением необходимых специалистов.

Другие статьи по теме
Категория: ГО и ЧС в здравоохранении | Добавил: ЦИПЗО (08.09.2016)
Просмотров: 1090