Примерное положение о дежурно-диспетчерской службе службы медицины катастроф субъекта РФ
Главная » Статьи » ГО и ЧС в здравоохранении

Примерное положение о дежурно-диспетчерской службе службы медицины катастроф субъекта РФ

С 2021 года начинается выпуск специализированного ежемесячного журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в медицинских организациях».  На его страницах Вы найдете оригинальные статьи, разъяснения, методические рекомендации, инструкции, алгоритмы действий по основным направлениям деятельности, обзоры нормативно-правовых актов, образцы локальных документов, программы обучения в области ГО и ЧС и т.д. Подписчикам журнала бесплатно предоставляется информационная система «Нормативно-правовые акты и методические материалы по ГО и защите от ЧС в медицинских организациях».

Подписку также можно оформить в любом почтовом отделении через каталоги: "Пресса России" (индекс 85498), "Почта России" (индекс ПО211), а также в альтернативных агентствах подписки (Урал-Пресс, ПрессИнформ и др.)

* * *


1. Общие положения

 

1.1. Дежурно-диспетчерская служба (далее – ДДС) службы медицины катастроф субъекта РФ (далее – СМК) является оперативным органом управления, сбора, обобщения и анализа оперативной информации о нарушениях жизнеобеспечения и возникновении нештатных ситуаций (далее – НС) на объектах здравоохранения, а также угрозах возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) на территории субъекта РФ.

1.2. ДДС СМК создается в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22.08.1995 N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и постановлениями Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 26.08.2013 N 734 "Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф", от 24.03.1997 N 334 «О порядке сбора и обмена в РФ информацией в субъекта РФ защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

1.3. ДДС СМК координирует действия сил и средств здравоохранения субъекта РФ различной ведомственной принадлежности, обладает полномочиями управления ими в ЧС.

1.4. ДДС СМК обеспечивает повышение оперативности реагирования сил и средств здравоохранения субъекта РФ на ликвидацию медицинских последствий ЧС и НС на основе:

- организации и поддержания информационного взаимодействия между дежурно-диспетчерскими службами оперативных служб силовых ведомств, аварийно-спасательных служб, аварийно-технических служб и др.;

- своевременного представления полной и достоверной информации о сложившейся обстановке, выполненных мероприятиях, а также данных, необходимых для принятия решений по предупреждению и ликвидации медицинских последствий ЧС и НС;

- принятия экстренных мер по ликвидации возникших угроз и недопущения их перерастания в ЧС.

1.5. Центром управления ДДС СМК является дежурно-диспетчерское отделение (далее – ДДО) территориального центра медицины катастроф (далее – ТЦМК) государственного бюджетного учреждения здравоохранения субъекта РФ «_____________».

1.6. Источниками информации для ДДС СМК служат:

- Центр управления кризисными ситуациями (далее – ЦУКС) Главного управления МЧС России по субъекту РФ;

- Единая дежурно-диспетчерская служба (далее – ЕДДС) субъекта РФ;

- дежурно-диспетчерские службы администраций муниципальных образований субъекта РФ;

- диспетчерские службы оперативных служб силовых ведомств, аварийно-спасательных служб, аварийно-технических служб и др.;

- население субъекта РФ;

- средства массовой информации.

 

2. Основные задачи ДДО ТЦМК

 

2.1. Основными задачами ДДО ТЦМК являются:

- обеспечение постоянного контроля бесперебойной работы объектов здравоохранения субъекта РФ;

- прием от учреждений здравоохранения, предприятий, организаций и населения субъекта РФ сообщений об угрозе возникновения или возникновении ЧС или НС;

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до структур, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

- сбор оперативной информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, её обработка, обобщение, обмен с взаимодействующими дежурно-диспетчерскими службами;

- обработка и анализ данных о ЧС, определение масштаба и уточнение состава привлекаемых сил и средств, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;

- представление докладов (донесений) вышестоящим органам повседневного управления региональной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС);

- доведение до учреждений здравоохранения задач, поставленных вышестоящими органами управления региональной подсистемы РСЧС, осуществление контроля их выполнения;

- представление оперативной информации (донесений) в федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский центр медицины катастроф «Защита»;

- ежесуточное обобщение информации о произошедших на территории субъекта РФ ЧС и НС;

- еженедельное представление в министерство здравоохранения субъекта РФ обобщенной информации о ЧС и НС на территории субъекта РФ.

 

3. Основные функции ДДО ТЦМК

 

3.1. ДДО ТЦМК функционирует в трех режимах деятельности СМК:

- режим повседневной деятельности – при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, санитарно-эпидемиологической и гидрометеорологической обстановке;

- режим повышенной готовности – при угрозе возникновения на территории субъекта РФ ЧС регионального, муниципального, объектового уровней;

- режим чрезвычайной ситуации – при возникновении на территории субъекта РФ ЧС регионального, муниципального, объектового уровней.

3.2. В режиме повседневной деятельности ДДО ТЦМК осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию при угрозе или возникновении ЧС и НС. В данном режиме ДДО ТЦМК обеспечивает:

- прием сообщений об угрозе или возникновении ЧС и НС, их регистрацию и сортировку по принадлежности и уровням ответственности;

- обобщение и анализ поступившей информации о ЧС и НС за текущие сутки, представление докладов (донесений) в установленном порядке;

- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;

- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС и НС.

3.3. В режиме повышенной готовности ДДО ТЦМК дополнительно обеспечивает:

- подготовку сил и средств СМК к возможным действиям при возникновении ЧС и НС;

- оповещение и персональный вызов должностных лиц;

- получение и обобщение данных наблюдения и контроля обстановки на территории субъекта РФ;

- прогнозирование развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств здравоохранения;

- корректировку планов, алгоритмов действий при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка работы с взаимодействующими дежурно-диспетчерскими службами;

- координацию действий дежурных служб учреждений здравоохранения при принятии ими экстренных мер по предупреждению возникновения ЧС или смягчению их возможных последствий.

3.4. В режиме чрезвычайной ситуации ДДО ТЦМК обеспечивает:

 - немедленное доведение информации об угрозе возникновения или характере и масштабах возникновения ЧС, сложившейся обстановке и принимаемых мерах, до оперативного дежурного ТЦМК;

- уточнение обстановки, подготовку донесений о складывающейся обстановке и ходе ликвидации последствий ЧС;

- координацию действий руководителей учреждений здравоохранения, дежурных служб учреждений здравоохранения, сил и средств СМК, привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС и НС;

- контроль выдвижения и работы оперативной группы ТЦМК в районе ЧС;

- передачу оперативной информации вышестоящим и взаимодействующим органам управления о проводимых мероприятиях по обеспечению устойчивого функционирования объектов здравоохранения и первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в ЧС.

 

4. Права и обязанности оперативного дежурного ТЦМК

 

4.1. На базе ТЦМК организуется круглосуточное дежурство оперативных дежурных с целью:

- анализа и оценки поступающей информации о возникновении ЧС или НС, доведения ее до структур, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

- доведения до руководителей учреждений здравоохранения сигналов оповещения, распоряжений и других сообщений, поступающих в ДДС СМК;

- контроля оперативного реагирования сил и средств здравоохранения субъекта РФ на ЧС и НС.

4.2. Оперативный дежурный ТЦМК назначается на круглосуточное дежурство с правом выезда на место ЧС и НС.

4.3. Оперативный дежурный ТЦМК имеет право:

- выходить на связь с руководителями и дежурными службами учреждений здравоохранения субъекта РФ как в рабочее, так и во внерабочее время;

- вызывать на рабочие места руководителей учреждений здравоохранения в случае непринятия дежурными службами своевременных мер при угрозе или ликвидации ЧС или НС;

- давать рекомендации по привлечению сил и средств СМК для выполнения мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС и НС;

- обращаться к ответственным должностным лицам оперативных служб силовых ведомств, аварийно-спасательных служб, аварийно-технических служб с целью принятия оперативных мер по ликвидации ЧС или НС.

4.4. Оперативный дежурный ТЦМК обязан:

- знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность;

- знать медико-тактическую характеристику ЧС, прогнозируемых на территории субъекта РФ, возможности сил и средств здравоохранения, степень их готовности к ликвидации медицинских последствий ЧС;

- уметь пользоваться средствами связи и организационно-техническими средствами на рабочем месте;

- передавать по смене необходимую информацию, указания и распоряжения, полученные в ходе дежурства;

- немедленно докладывать в орган управления здравоохранением субъекта РФ об угрозе или возникновении ЧС или НС на территории субъекта РФ и в учреждениях здравоохранения;

- находиться на месте ЧС (в пределах одночасовой доступности), контролировать своевременность и качество проведения работ по ликвидации медицинских последствий ЧС.

4.5. Оперативный дежурный ТЦМК несет установленную законодательством ответственность за невыполнение возложенных на него обязанностей.

 

5. Техническое обеспечение деятельности ДДС СМК

 

5.1. Для обеспечения функционирования ДДС СМК в ДДО ТЦМК создается автоматизированная информационно-управляющая система, которая обеспечивает:

- все виды связи и передачи данных в режимах: повседневной деятельности; повышенной готовности; чрезвычайной ситуации;

- интеграцию с РСЧС для организации взаимодействия с органами управления, учреждениями и формированиями других министерств и ведомств;

- предоставление участникам организации и оказания медицинской помощи пострадавшим следующих видов связи и передачи данных: голосовую связь в режиме «точка – точка», либо в режиме селекторного совещания, факсимильную связь, видеоконференцсвязь в режимах «точка – точка» и «многоточка», пересылку по электронной почте организационно-распорядительной документации различного вида (текстовые документы, карты, таблицы, диаграммы, схемы, фото и видео файлы), доступ к территориальным, межрегиональным и федеральным базам данных Всероссийской службы медицины катастроф в режимах получения, ввода и корректировки информации, доступ к базам данных взаимодействующих министерств и ведомств для получения справочной информации и обмена данными, доступ к сети Интернет для всероссийского и международного информационного обмена;

- внутреннюю связь на пункте управления, в том числе громкоговорящую связь;

- прямые телефонные каналы связи между взаимодействующими дежурно-диспетчерскими службами и ЕДДС субъекта РФ;

- автоматическое определение номера входящего абонента;

- документирование (запись) ведущихся переговоров;

- радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами.

5.2. Связь с ДДО ТЦМК для всех заинтересованных лиц и организаций обеспечивается круглосуточно.

Другие статьи по теме
Категория: ГО и ЧС в здравоохранении | Добавил: ЦИПЗО (23.08.2016)
Просмотров: 2282