Положение о службе медицины катастроф Кабардино-Балкарской Республики
Главная » Статьи » ГО и ЧС в здравоохранении

Положение о службе медицины катастроф Кабардино-Балкарской Республики

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях»

Приложение N 1

к Приказу

Министерства здравоохранения и курортов

Кабардино-Балкарской Республики

от 26 декабря 2012 г. N 233-П

 

Положение о службе медицины катастроф Кабардино-Балкарской Республики

 

1. Общее положение

 

1.1. Служба медицины катастроф Министерства здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республики (далее - Служба) является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).

Возглавляет Службу министр здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республики. Непосредственное руководство Службой осуществляет начальник штаба - директор государственного казенного учреждения здравоохранения "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф" Министерства здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республики (далее - ГКУЗ "КБЦМК" МЗ и К КБР).

Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти, формированиями, министерствами и ведомствами Кабардино-Балкарской Республики, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

1.2. Служба медицины катастроф КБР руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указами и распоряжениями Главы Кабардино-Балкарской Республики, распоряжениями и постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, ведомственными приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республики, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

 

2. Основные задачи

 

Основными задачами Службы являются:

- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в т.ч. в локальных вооруженных конфликтах и террористических актах;

- оказание экстренной консультативной медицинской помощи пострадавшим (больным), осуществление медицинской эвакуации;

- обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и учреждений Службы к реагированию и действиям в чрезвычайных ситуациях;

- участие в разработке и выполнении научно-технических программ по совершенствованию организации деятельности Службы, обеспечение контроля за ходом реализации программ, использованием выделенных финансовых средств эффективностью программных мероприятий и подготовка предложений по их корректировке;

- участие в проведении надзора и контроля в области защиты населения и территорий КБР в условиях ЧС;

- создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы;

- участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от ЧС;

- разработка и постоянное совершенствование системы медицинского обеспечения населения КБР при возникновении ЧС;

- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий ЧС;

- методическое руководство системой подготовки и повышение квалификации, а также аттестацией специалистов Службы;

- научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности Службы;

- международное сотрудничество в области медицины катастроф;

- организация розыска пораженных, их извлечение из-под завалов и очагов пожаров, вынос (вывоз) с местности (участка, объекта), зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание первой помощи на месте поражения силами аварийно-спасательных формирований единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС;

- обеспечение постоянной готовности и эффективной работы формирований: госпитальных баз, отделения экстренной и консультативной медицинской помощи (санитарная авиация), станций и отделений скорой медицинской помощи (ССМП, ОСМП) в деле приближения специализированной помощи населению;

- участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления, ЛПУ и других учреждений МЗ и К КБР к работе в чрезвычайных ситуациях;

- участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи при ЧС;

- создание и рациональное использование резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для Службы, организация его хранения и обновления, оснащение им формирований и учреждений Службы, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 

3. Служба функционально объединяет:

 

- службу медицины катастроф Министерства здравоохранения и курортов КБР;

- силы и средства Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации по КБР, Министерства внутренних дел КБР;

- органов исполнительной власти КБР.

Задачи, порядок деятельности и структура, состав сил и средств Службы медицины катастроф КБР определяются Положением, утверждаемым соответственно Министерством здравоохранения и курортов КБР, МВД КБР, Главным управлением МЧС РФ по КБР.

 

4. Организация деятельности Службы

 

Служба в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет свою деятельность на региональном, муниципальном и объектовом уровнях. На региональном уровне (в пределах КБР) Служба представлена:

- координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве КБР;

- постоянно действующим органом управления - Министерством здравоохранения и курортов КБР;

- органом повседневного управления - ГКУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф" МЗ и К КБР;

- силами и средствами иных учреждений здравоохранения Министерства здравоохранения и курортов КБР, привлекаемых для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

- силами и средствами формирований и учреждений федерального уровня, расположенных на территории КБР.

Деятельность Службы осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

Решение о введении режимов повышенной готовности и ЧС принимают органы исполнительной власти КБР. При отсутствии угрозы возникновения ЧС органы управления и силы Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.

При угрозе возникновения ЧС для органов управления и сил Службы устанавливается один из следующих режимов функционирования:

- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;

- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.

В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие мероприятия:

В режиме повседневной деятельности:

- текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности, как то: обеспечение незамедлительной информацией ГКУЗ "КБЦМК" МЗ и К КБР о всех случаях внештатных ситуаций бесперебойной круглосуточной радиосвязью оперативного дежурного ГКУЗ "КБЦМК" МЗ и К КБР с ЛПУ республики, выделение подвижных формирований станций и отделений скорой медицинской помощи по первому требованию ГКУЗ "КБЦМК" МЗ и К КБР, независимо от границ образований;

- создание формирований Службы, обеспечение их постоянной готовности к работе в ЧС;

- планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий ЧС, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой медицинской помощи;

- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС:

- организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования оперативно-диспетчерской службы;

- поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;

- поддержание взаимодействия между входящими в Службу органом управления формированиями и учреждениями;

- создание, накопление, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества;

- разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы;

- создание, поддержание, контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы.

В режиме повышенной готовности:

- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности;

- усиление оперативно-диспетчерской службы, перевод, при необходимости, на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала ГКУЗ "КБЦМК" МЗ и К КБР, создание оперативных групп с транспортными средствами и связью;

- прогнозирование возможного развития обстановки и разработка предложений по организации;

- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при ЧС;

- организация выполнения формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС, проверка их выполнения и оказание помощи;

- создание и направление, при необходимости, оперативных групп ГКУЗ "КБЦМК" МЗ и К КБР на место возможной ЧС;

- проверка готовности к использованию финансовых, материально-технических ресурсов, резервов медицинского имущества и их пополнение.

В режиме чрезвычайной ситуации:

- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима ЧС;

- перевод всех учреждений здравоохранения, входящих в службу медицины катастроф республики, в оперативное подчинение ГКУЗ "КБЦМК" МЗ и К КБР;

- активный сбор информации об обстановке в зоне ЧС, ее оценка и разработка предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации ЧС;

- выдвижение в зону ЧС оперативных групп ГКУЗ "КБЦМК" МЗ и К КБР, формирований и учреждений Службы;

- участие совместно с аварийно-спасательными и другими формированиями заинтересованных министерств и ведомств в оказании пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации из зоны ЧС;

- организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации ЧС спецодеждой и средствами защиты, осуществление медицинского контроля за состоянием их здоровья;

- обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий, их финансового, материально-технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом.

По решению руководителя Службы для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с учетом ее масштаба, степени потенциальной опасности, медико-санитарных и социальных последствий могут привлекаться все находящиеся в зоне ЧС силы и средства Службы независимо от их уровня.

Порядок привлечения к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС сил и средств Службы определяется ее руководителем по согласованию с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти.

Проведение мероприятий по ликвидации указанных последствий ЧС осуществляется в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, разрабатываемым штабом Службы по согласованию с Главным управлением МЧС РФ по КБР.

 

5. Организационная структура

 

5.1. Являясь учреждением здравоохранения особого типа на территории Кабардино-Балкарской Республики, ГКУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф" МЗ и К КБР имеет в своей структуре следующие основные подразделения, как:

- администрация;

- оперативно-диспетчерское отделение;

- отделение экстренной и консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации (санитарная авиация);

- подвижные профессиональные медицинские формирования - мобильный медицинский отряд специального назначения (ММОСН), находящиеся в режиме постоянной готовности и предназначенные для выдвижения в зону ЧС для оказания медицинской помощи;

- организационно-методический отдел;

- отдел медицинской службы ГО;

- отдел материально-технического обеспечения;

- учебный центр.

5.2. На базе медицинских образовательных, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений создаются внештатные формирования (отряды, бригады, группы).

Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений, при возникновении ЧС они поступают в оперативное подчинение ГКУЗ "КБЦМК" МЗ и К КБР.

5.3. Для оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению формируется состав подвижных формирований Службы медицины катастроф республики:

- отделение экстренной и консультативной медицинской помощи (санитарная авиация);

- врачебные и фельдшерские бригады из станции и отделений скорой медицинской помощи районных и городских больниц муниципальных образований, которые на период ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций передаются в оперативное управление ГКУЗ "КБЦМК" МЗ и К КБР.

Также создается клиническая (госпитальная) база для оказания первичной и специализированной квалифицированной медицинской помощи пострадавшим.

5.4. Профиль, количество, сроки готовности внештатных формирований Службы, а также лечебно-профилактические учреждения, на базе которых они создаются, определяются начальником службы в лице министра здравоохранения и курортов КБР, и в его отсутствии начальником штаба, исходя из медико-санитарной обстановки при возможных ЧС.

 

6. Финансирование СМК КБР

 

Осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета КБР, средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих федеральных целевых программ.

Резерв финансовых и материальных ресурсов (лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и медицинская техника, санитарный транспорт, санитарно-хозяйственное и специальное имущество) создается:

- в составе государственного резерва, предназначенного для обеспечения первоочередных работ при ликвидации ЧС - за счет федерального бюджета;

- на федеральном и межрегиональном уровнях - за счет средств федеральных органов исполнительной власти, силы и средства которых входят в состав Службы;

- резерв КБР - за счет средств бюджета КБР;

- объектовый резерв - за счет собственных средств организаций.

Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим.

 

 

Другие статьи по теме
Категория: ГО и ЧС в здравоохранении | Добавил: ЦИПЗО (23.08.2016)
Просмотров: 616