Мониторинг состояния комплексной безопасности объектов системы социальной защиты населения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей
Главная » Статьи » ГО и ЧС в здравоохранении

Мониторинг состояния комплексной безопасности объектов системы социальной защиты населения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей

В статье рассматриваются основные показатели и критерии мониторинга состояния комплексной безопасности объектов, а также порядок сбора и обобщения сведений о состоянии комплексной безопасности объектов системы социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей, а также образовательных учреждений (далее – Объекты).

Представленная методика направлена на формирование единых подходов при разработке технического задания на создание автоматизированной системы сбора, обобщения и анализа данных о состоянии комплексной безопасности объектов. Основными целями мониторинга состояния комплексной безопасности объектов являются:

- сокращение времени обнаружения возгораний и оповещения людей о пожаре, в том числе граждан, отнесенных к категории маломобильных групп населения, с помощью индивидуальных технических устройств оповещения;

- обеспечение автоматизированного вызова сил подразделений федеральной противопожарной службы в случае возникновения пожара, в том числе по выделенным радиоканалам МЧС России;

- профилактика правонарушений на объектах с массовым пребыванием людей;

- обеспечение прав и законных интересов престарелых, инвалидов и детей;

- своевременное принятие мер по обеспечению комплексной безопасности руководителями объектов, а также органами административной юрисдикции;

- обеспечение актуальной информацией о развитии чрезвычайной ситуации (пожара) с целью своевременного определения путей эвакуации и спасения людей, а также первоочередных мер по ликвидации чрезвычайной ситуации (пожара);

- сбор, хранение и передача статистической информации о состоянии комплексной безопасности объектов, в том числе о состоянии систем противопожарной защиты;

- оказание организационно-методического содействия органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления в реализации мер по обеспечению комплексной безопасности организаций социального обслуживания, в которых пребывают дети, инвалиды и престарелые граждане;

- создание условий для прозрачности, открытости и своевременного поступления указанных сведений.

Непосредственное проведение мониторинга состояния комплексной безопасности объектов осуществляется Едиными дежурно-диспетчерскими службами города (муниципального района) (далее – ЕДДС), органами исполнительной власти субъектов РФ в сфере образования, здравоохранения и соцзащиты, органами местного самоуправления. Актуализация сведений, подлежащих мониторингу, выполняется руководителями объектов.

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный центр управления в кризисных ситуациях", а также центры управления в кризисных ситуациях МЧС России по федеральным округам и главным управлениям МЧС России по субъектам РФ осуществляют накопление поступающей информации о состоянии комплексной безопасности объектов.

Организационно-методическое содействие в осуществлении мониторинга состояния комплексной безопасности объектов осуществляется Департаментом надзорной деятельности МЧС России и Научно-техническим управлением МЧС России совместно с соответствующими структурными подразделениями МВД России, Минздравсоцразвития России и Минобрнауки России.

Работа по мониторингу состояния комплексной безопасности объектов проводится на объектах, расположенных в городах и районах субъектов РФ, в которые в установленном МЧС России порядке поставляется программно-аппаратный комплекс мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях, работающий по выделенным радиоканалам МЧС России и принятый на снабжение приказом МЧС России от 28.12.2009 N 743 (далее – ПАК "Стрелец-Мониторинг").

Нормативное регулирование порядка организации сбора и формирования данных о состоянии комплексной безопасности объектов, совокупность мер реагирования оперативных и коммунальных служб, а также организаций, обслуживающих системы защиты здания (корпуса), осуществляется соответствующими положениями, утверждаемыми органами власти субъектов РФ в городах, в которых проводится работа по мониторингу состояния комплексной безопасности объектов. Указанные положения разрабатываются территориальными органами МЧС России по субъектам РФ в соответствии с настоящей Методикой и вносятся на утверждение в органы власти субъектов РФ.

В мониторинге состояния комплексной безопасности объектов также вправе принять участие организации независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся объектами с массовым пребыванием людей, привлекаемые в рамках автоматизации системы сбора сведений, характеризующих состояние комплексной безопасности объектов.

По мере осуществления мониторинга состояния комплексной безопасности объектов могут вноситься предложения о расширении возможностей, порядке и формах использования положительных результатов работы, а также совершенствовании нормативно-правового регулирования в данной области.

Мониторинг состояния комплексной безопасности осуществляется в следующих учреждениях:

а) Учреждения социального обслуживания населения с круглосуточным пребыванием людей:

- дома-интернаты для престарелых и инвалидов, специальные дома для одиноких престарелых, комплексные центры (при наличии отделений временного (постоянного) проживания);

- детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних (при наличии отделений временного (постоянного) проживания), центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей (при наличии отделений временного (постоянного) проживания), социальные приюты для детей и подростков (при наличии отделений временного (постоянного) проживания);

- психоневрологические интернаты;

- геронтологические центры, геронтопсихиатрические центры;

- социальные гостиницы, центры социальной реабилитации для лиц без определенного места жительства, дома ночного пребывания, центры для лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

б) Учреждения здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей:

- дома ребенка;

- хосписы;

- дома сестринского ухода;

- детские санатории, в т.ч. для детей с родителями, включая оздоровительные лагеря круглогодичного действия;

- диспансеры, в том числе психоневрологические, наркологические, противотуберкулезные и др.;

- стационары больниц.

в) Учреждения образования с круглосуточным пребыванием людей:

- образовательные учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психо-педагогической и медико-социальной помощи, включая учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- кадетские школы-интернаты, школы-интернаты, созданные в помощь семье, оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, детские сады с круглосуточным пребыванием детей;

- специализированные учебно-воспитательные заведения для детей с девиантным поведением.

г) Учреждения образования без круглосуточного пребывания людей включают:

- образовательные учреждения дополнительного образования (дома пионеров, спортивные школы, дома молодежи и др.);

- общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, кадетские корпуса, межшкольные учебные комбинаты и др.);

- образовательные учреждения начального, среднего, высшего, послевузовского профессионального образования;

- образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

- образовательные учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья без круглосуточного пребывания людей.

Мониторинг состояния комплексной безопасности объектов может осуществляться и в отношении иных организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, сопряженных с ПАК "Стрелец-Мониторинг".

 

Основные критерии и показатели проведения мониторинга состояния комплексной безопасности объектов

Мониторинг состояния комплексной безопасности объектов проводится по следующим критериям и показателям:

а) Численность граждан (пациентов) и персонала, проживающих в здании (корпусе) учреждения (организации). Для объектов образования без круглосуточного пребывания людей – численность обучающихся и персонала.

б) Автоматическая пожарная сигнализация в здании (в корпусе):

имеется;

отсутствует;

неисправна.

в) Тип автоматической пожарной сигнализации:

проводная;

беспроводная;

по радиоканалу МЧС России.

г) Охранная сигнализация в здании (в корпусе):

имеется;

отсутствует;

неисправна.

д) Кнопка (брелок) экстренного вызова милиции в здании (корпусе):

имеется;

отсутствует;

неисправна.

е) Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании (корпусе):

имеется;

отсутствует;

неисправна.

ж) Тип системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре:

проводная;

беспроводная;

по радиоканалу МЧС России.

з) Наружное противопожарное водоснабжение здания (корпуса):

имеется;

отсутствует;

неисправно.

и) Внутреннее противопожарное водоснабжение здания (корпуса):

имеется;

отсутствует;

неисправно.

к) Вывод сигнала о срабатывании систем противопожарной защиты в подразделение пожарной охраны в здании (корпусе):

имеется;

отсутствует;

неисправен.

л) Способ вывода сигнала о срабатывании систем противопожарной защиты в подразделение пожарной охраны:

проводной;

беспроводной;

по радиоканалу МЧС России.

м) Количество срабатываний систем противопожарной защиты:

проводной, из них:

ложных;

беспроводной, из них:

ложных;

по радиоканалу МЧС России, из них:

ложных.

н) Прямая телефонная связь с подразделением пожарной охраны для здания (корпуса):

имеется;

отсутствует;

неисправна.

о) Обеспеченность персонала корпуса (здания) учреждения средствами индивидуальной защиты органов дыхания:

имеются;

отсутствуют;

обеспечены не в полном объеме.

п) Обеспеченность персонала корпуса (здания) учреждения носилками для эвакуации маломобильных пациентов:

имеются;

отсутствуют;

обеспечены не в полном объеме.

р) Текущее состояние здания (корпуса):

находится в исправном состоянии;

признано ветхим;

нуждается в реконструкции;

находится в аварийном состоянии.

с) Капитальное ограждение территории здания (каждого корпуса при размещении по разным адресам):

имеется;

отсутствует.

т) Наличие металлических входных дверей в здании (корпусе):

имеются;

отсутствуют.

у) Физическая охрана здания или каждого корпуса (частное охранное предприятие или отдел вневедомственной охраны):

имеется;

отсутствует.

ф) Видеонаблюдение территории и помещений для здания (корпуса):

имеется;

отсутствует.

х) Состояние эвакуационных путей и выходов в здании (корпусе):

соответствуют;

не соответствуют.

ц) Находится на расстоянии, не обеспечивающем своевременное прибытие ближайшего пожарного подразделения.

15. Показатели и соответствующие им критерии мониторинга состояния комплексной безопасности конкретного корпуса (здания) отражаются в паспорте комплексной безопасности учреждения.

16. Паспорт комплексной безопасности учреждения наряду с показателями и критериями мониторинга состояния комплексной безопасности объектов должен содержать следующую информацию:

а) Наименование учреждения (организации).

б) Форма собственности учреждения (организации):

федеральная собственность;

собственность субъекта РФ;

муниципальная собственность;

частная собственность;

иная форма собственности.

в) Организационно-правовая форма.

г) Адрес места нахождения юридического лица.

д) Фактический адрес нахождения здания (корпуса) с круглосуточным пребыванием людей (с ведением образовательного процесса), его наименование, контактный телефон.

е) Должность, Фамилия, Имя, Отчество руководителя учреждения (организации), а также филиалов при их наличии, контактные телефоны.

ж) Год постройки здания (корпуса).

з) Этажность здания (корпуса).

и) Дата проведенного последнего капитального ремонта (реконструкции) здания (корпуса).

Указанные данные заносятся в паспорта комплексной безопасности учреждений.

Типовая форма паспорта комплексной безопасности учреждения приведена в приложении N 1[1] к Методике проведения мониторинга состояния комплексной безопасности объектов системы социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей, а также образовательных учреждений (утв. МВД России, МЧС России, Минздравсоцразвития России и Минобрнауки России).

 

Порядок сбора и обобщения сведений о состоянии комплексной безопасности учреждений

Сбор информации о состоянии комплексной безопасности учреждений, указанной в столбцах 7, 17, 21, 23, 25, 26 паспорта комплексной безопасности учреждения, и ее передача на ЕДДС осуществляется ежедневно в телефонном режиме не позднее 10 ч. 00 мин. местного времени руководителями данных учреждений либо специально уполномоченными ими должностными лицами.

Информация в столбцах 18, 22, 24 подлежит актуализации вышеуказанным способом 28 числа каждого месяца.

Информация в столбцах 2-6, 8-16, 19, 20, 27-32 паспорта комплексной безопасности учреждения подлежит актуализации вышеуказанным способом по мере изменения содержащихся в них данных.

Сведения о работоспособности автоматических установок пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре, предусмотренные столбцами 17, 21 и 23 паспорта комплексной безопасности учреждения, допускается формировать посредством запроса информации с пунктов связи пожарных частей, полученной на основе данных ПАК "Стрелец-Мониторинг".

Не подлежит заполнению столбец 30 в паспортах комплексной безопасности учреждений образования без круглосуточного пребывания людей и учреждений, не подпадающих под типы объектов.

ЕДДС ежедневно актуализируют паспорта комплексной безопасности конкретных учреждений согласно представленной информации, сводят их в отдельные файлы в формате "Microsoft Office Excel" по типам учреждений, обобщают статистические сведения по установленным формам и направляют их в электронном виде в соответствующие Центры управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по субъектам РФ (далее – ЦУКС ГУ МЧС России по субъектам РФ).

Одновременно, ЕДДС по средствам информационного обмена обеспечивают доступ к указанной информации соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере образования, здравоохранения и соцзащиты, а также органов местного самоуправления.

ЦУКС ГУ МЧС России по субъектам РФ обобщают статистические сведения по установленным формам, сводят паспорта комплексной безопасности конкретных учреждений в отдельные файлы по типам учреждений и направляют их в электронном виде в соответствующий Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России федерального округа (далее – ЦУКС МЧС России федерального округа). Одновременно, ЦУКС ГУ МЧС России по субъектам РФ по средствам информационного обмена обеспечивают доступ к указанной информации соответствующих ЦУКС МЧС России по федеральным округам, Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный центр управления в кризисных ситуациях".

Статистические сведения по учреждениям, не подпадающим под типы Объектов, обобщаются в отдельный файл. Паспорта комплексной безопасности названных учреждений сводятся в отдельный файл в формате "Microsoft Office Excel". Актуализация статистических сведений и паспортов комплексной безопасности по учреждениям, не подпадающим под типы Объектов, осуществляется в соответствии с вышеустановленным порядком.

ЦУКС МЧС России по федеральным округам и Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" по запросу заинтересованных федеральных органов исполнительной власти представляют статистические сведения, полученные в результате мониторинга состояния комплексной безопасности объектов.

 

Публикация подготовлена на основе одноименной методики, утвержденной МВД России, МЧС России, Минздравсоцразвития России и Минобрнауки России.

 

[1] Приложение не приводится.

Другие статьи по теме
Категория: ГО и ЧС в здравоохранении | Добавил: ЦИПЗО (23.08.2016)
Просмотров: 1838