Единые нормы и требования по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности учреждений Департамента здравоохранения города Москвы
Главная » Статьи » ГО и ЧС в здравоохранении

Единые нормы и требования по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности учреждений Департамента здравоохранения города Москвы

С 2021 года начинается выпуск специализированного ежемесячного журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в медицинских организациях».  На его страницах Вы найдете оригинальные статьи, разъяснения, методические рекомендации, инструкции, алгоритмы действий по основным направлениям деятельности, обзоры нормативно-правовых актов, образцы локальных документов, программы обучения в области ГО и ЧС и т.д. Подписчикам журнала бесплатно предоставляется информационная система «Нормативно-правовые акты и методические материалы по ГО и защите от ЧС в медицинских организациях».

Подписку также можно оформить в любом почтовом отделении через каталоги: "Пресса России" (индекс 85498), "Почта России" (индекс ПО211), а также в альтернативных агентствах подписки (Урал-Пресс, ПрессИнформ и др.)

* * *

Приложение

к приказу Департамента

здравоохранения города Москвы

от 22 сентября 2011 г. N 938

 

Единые нормы и требования по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности учреждений Департамента здравоохранения города Москвы

 

I. Общие положения

 

1. Единые нормы и требования по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы (далее - Единые нормы), разработаны в соответствии с решением Антитеррористической комиссии города Москвы от 5 августа 2010 года.

2. В Департаменте здравоохранения города Москвы создана и организована работа Антитеррористической комиссии для анализа и оценки состояния безопасности подведомственных объектов. Силами комиссии проведено категорирование учреждений здравоохранения в зависимости от их уязвимости и потенциальной опасности для пациентов и персонала при вероятном совершении террористических актов и возникновении чрезвычайных и кризисных ситуаций. Определены категории по следующим параметрам:

- по функциональному назначению учреждений (категория "А");

- по посещаемости учреждений (категория "Б");

- по штатному количеству коек в учреждениях с круглосуточным пребыванием людей (категория "В").

Из 833 учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, к категории "А" относится 66 объектов, к категории "Б" - 567 объектов, к категории "В" - 206 объектов.

3. Единые нормы распространяются на все учреждения, подведомственные Департаменту здравоохранения города Москвы.

4. Единые нормы разработаны на основе действующего законодательства Российской Федерации, утвержденной Концепции комплексной безопасности города Москвы, распоряжения Правительства Москвы от 16 апреля 2010 года N 707-РП и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и города Москвы, а также руководящих документов МЧС, МВД и ФСБ России, касающихся вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных и кризисных ситуаций террористического, природного, техногенного, экологического и криминального характера.

 

II. Базовые требования, предъявляемые к системам

безопасности объектов здравоохранения

 

1. Требования, предъявляемые по линии антитеррористической

защищенности, обеспечения общественного

порядка и безопасности

 

В соответствии с Концепцией комплексной безопасности города Москвы террористическими угрозами, характерными для учреждений здравоохранения, являются:

- террористические акты в местах массового скопления людей, проведения культурно-массовых и общественно-политических мероприятий;

- диверсионно-террористические акты в отношении объектов здравоохранения;

- вывод из строя объектов жизнеобеспечения;

- вывод из строя государственной системы управления, силовых линий электроснабжения, средств связи, компьютерных сетей, техники и других электронных приборов (электронный терроризм);

- применение химических и радиоактивных веществ в местах с массовым пребыванием людей;

- отравление (заражение) систем водоснабжения, продуктов питания;

- искусственное распространение возбудителей инфекционных болезней.

 

1.1. Перечень документов, регламентирующих порядок

безопасности и антитеррористической защищенности

учреждений здравоохранения

 

В каждом учреждении здравоохранения должны быть в наличии следующие документы:

- акт государственной комиссии о приемке помещений учреждения здравоохранения в эксплуатацию;

- акт технического обследования учреждения здравоохранения в части эксплуатационной надежности и устойчивости строительных конструкций, обеспечения необходимой степени безопасности людей;

- паспорт безопасности учреждения здравоохранения;

- план охраны учреждения и обеспечения безопасности при проведении амбулаторного приема;

- инструкция по пожарной безопасности;

- инструкция о медицинском обеспечении;

- инструкция о внутриобъектовом и пропускных режимах;

- должностные инструкции сотрудников учреждения, включая сотрудников инженерных служб и служб безопасности, о действиях при возникновении и локализации чрезвычайных и кризисных ситуаций и чрезвычайных обстоятельств, а также при проведении амбулаторного приема пациентов;

- схемы организации движения посетителей по территории учреждения здравоохранения, путей наполнения лечебных корпусов и эвакуации пациентов и медицинского персонала, расположения указателей эвакуации, мест размещения противопожарного инвентаря и оборудования;

- правила поведения посетителей в учреждении здравоохранения;

- акт готовности учреждения здравоохранения к проведению амбулаторного приема;

- тексты для службы информации учреждения здравоохранения на случай возникновения чрезвычайной и кризисной ситуации.

План охраны и обеспечения безопасности при проведении амбулаторного приема в соответствии с Методическими рекомендациями рабочей группы Межведомственной антитеррористической комиссии города Москвы от 29.09.2003 N 4-19-13087/3 должен содержать следующие разделы:

- общая концепция обеспечения охраны учреждения и безопасности при проведении амбулаторного приема (разграничения действий медицинского персонала, службы безопасности (сотрудников охраны), противопожарной службы);

- создание оперативного штаба, который является органом непосредственного управления силами и средствами, привлекаемыми для проведения антитеррористических операций и ликвидации последствий акций терроризма на территории учреждений здравоохранения.

Основными задачами оперативного штаба являются:

- формирование группировки сил и средств, подразделений учреждений здравоохранения для осуществления антитеррористических мероприятий;

- разработка планов проведения антитеррористических операций;

- руководство оперативными штабами организаций и учреждений здравоохранения при проведении антитеррористических операций;

- координация деятельности оперативных штабов организаций и учреждений здравоохранения при проведении антитеррористических мероприятий и ликвидации последствий террористической деятельности;

- организация непрерывного сбора информации при угрозе или совершении террористического акта, ее анализ и прогнозирование развития обстановки, предоставление информации об угрозе или совершении террористического акта, результатов ее анализа и прогнозирования развития обстановки членам антитеррористической комиссии города Москвы в части, их касающейся;

- своевременное информирование председателей антитеррористических комиссий Российской Федерации и города Москвы о ходе и результатах антитеррористических операций;

- поддержание контактов со средствами массовой информации при проведении антитеррористических операций и ликвидации последствий террористической деятельности;

- организация и проведение совместных учений сил и средств, привлекаемых к осуществлению антитеррористических мероприятий.

Оперативный штаб имеет право:

- принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для оперативного и планомерного осуществления антитеррористических мероприятий;

- запрашивать у подразделений, учреждений и организаций здравоохранения информацию, необходимую для реализации полномочий;

- привлекать для проведения антитеррористических операций и ликвидации последствий террористической деятельности все необходимые силы и средства;

- запрашивать у федеральных органов исполнительной власти выделение дополнительных сил и средств в целях пресечения террористических актов и ликвидации их последствий;

- привлекать к своей работе специалистов и экспертов министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций (по согласованию с руководителями);

- направлять в места совершения террористических актов выездные оперативные группы в составе членов штаба и привлекаемых специалистов и экспертов для организации работы на местах чрезвычайных происшествий и оказания практической помощи оперативным штабам учреждений здравоохранения;

- комплекс мер, направленных на обеспечение охраны учреждения в период подготовки и проведения амбулаторного приема, который должен включать в себя создание и функционирование контрольно-пропускного режима, внутриобъектового режима, режима обеспечения проведения амбулаторного приема и противопожарных мероприятий;

- обязанности персонала (руководителя учреждения и его заместителей, сотрудников охраны и членов штаба комиссии по чрезвычайным и кризисным ситуациям) в части, касающейся охраны и противодействия терроризму, предотвращения нарушения общественного порядка и безопасности учреждения, их действия при угрозах совершения акта терроризма, нарушения общественного порядка, пожара (включая обязанности осуществления данной деятельности сотрудниками охраны и работниками КЧС);

- силы и средства, привлекаемые для охраны учреждения, задействованных въездов, входов на территорию учреждения, парковок и т.д. при повседневном режиме и режиме проведения амбулаторного приема, их расчет, резервы, количество и место дислокации. При расчете сил и средств привлекаемых сил охраны должно быть достаточно для проведения мероприятия при "спокойном" развитии его сценария;

- список инженерно-технических средств, применяемых в охране, средств дистанционного наблюдения, обнаружения оружия и боеприпасов и др. запрещенных предметов;

- описание действующих пропусков, печатей, образцы подписей сотрудников, имеющих право подписи пропусков, в том числе материальных;

- схема связи и оповещения при выполнении повседневных задач, осложнении обстановки и при возникновении критических ситуаций;

- перспективный план на 3-5 лет в части оборудования комплекса инженерно-техническими средствами и приборами, системой охранного видеонаблюдения.

В комплекс средств обеспечения безопасности учреждений здравоохранения должны входить:

 

1.2. Система физической охраны

 

Для физической охраны учреждений здравоохранения должны допускаться только лицензированные охранные организации.

Система охраны должна функционировать в трех режимах:

а) в повседневном режиме;

б) при проведении амбулаторного приема;

в) при ограниченном посещении.

Для этого необходимо разработать планы по усилению охраны в критических ситуациях собственными силами и ситуационные планы действий сотрудников охраны при возникновении нештатных ситуаций.

Должен быть определен примерный расчет численности персонала (сотрудников охраны, контрольно-распорядительных служб), привлекаемого при амбулаторном приеме.

На физическую охрану учреждений здравоохранения возлагается решение следующих основных задач:

- обеспечение санкционированного (контролируемого) прохода (проезда) лиц (транспортных средств) на территорию и в помещения учреждения;

- предотвращение силового прорыва нарушителей и транспортных средств на территорию учреждения;

- предотвращение несанкционированного (скрытного) проникновения нарушителей в различные контролируемые зоны общего и ограниченного доступа (отдельные блоки здания, этажи, помещения, к критически важным точкам и т.п.);

- предотвращение проноса на территорию и в помещения учреждения запрещенных и опасных предметов (оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и т.п.);

- осуществление мониторинга обстановки в контролируемых зонах и на прилегающей к учреждениям территории;

- обеспечение безопасности передвижения материальных ценностей в пределах здания (сооружения) учреждения и прилегающей территории, предупреждение несанкционированного выноса имущества;

- входной контроль продуктов (при наличии пищеблока);

- обеспечение выявления и задержания (блокирования) нарушителей;

- осуществление контроля состояния и работоспособности средств и систем комплексного обеспечения безопасности и инженерных систем объекта;

- осуществление взаимодействия с экстренными службами и органами обеспечения безопасности на районном, окружном и городском уровнях;

- обеспечение оповещения людей и городских органов обеспечения безопасности о возникновении в учреждении чрезвычайной и кризисной ситуаций;

- обеспечение безопасной, беспрепятственной и своевременной эвакуации людей из учреждения при возникновении чрезвычайных и кризисных ситуаций;

- обеспечение спасения людей при возникновении чрезвычайных и кризисных ситуаций;

- локализация возникших чрезвычайных и кризисных ситуаций в пределах ранее отработанных сценариев;

- исключение возможности использования нарушителями чрезвычайной и кризисной ситуаций для проникновения на территорию учреждения.

Деятельность по обеспечению комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждения силами физической охраны может быть реализована в различных вариантах:

- заключение договоров на охрану силами частных охранных предприятий;

- заключение договоров на охрану силами Управления вневедомственной охраны при ГУВД по г. Москве.

При этом частные охранные предприятия обязаны руководствоваться в своей деятельности Законом РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

В ходе проведения торгов на оказание услуг по охране руководство учреждений использует Реестр частных охранных предприятий, прошедших соответствующую паспортизацию Комиссии по проведению паспортизации негосударственных предприятий безопасности (частных охранных предприятий), утвержденной распоряжением заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 25 октября 2005 года N 282-РЗМ, а также распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 года N 1629-р.

Государственным заказчикам при привлечении негосударственных (частных) структур безопасности к проведению амбулаторного приема руководствоваться постановлением Правительства РФ от 16.10.2007 N 911-ПП "Об утверждении базовых требований к охране объектов города Москвы, оплачиваемых за счет бюджета города Москвы", где указаны требования, предъявляемые к негосударственным (частным) охранным структурам безопасности, осуществляющим охрану учреждений рассматриваемой категории.

 

1.3. Система видеонаблюдения и контроля (система ВНиК)

 

Система видеонаблюдения и контроля (система ВНиК) предназначена для визуального контроля обстановки в выделенных зонах, анализа нештатных ситуаций, проверки поступающих сигналов тревоги, оказания помощи в принятии оперативных решений, документирования данных видеонаблюдения. Система ВНиК должна создаваться в соответствии с ГОСТ Р 51558-2008 "Системы охранные телевизионные общие технические требования и методы испытаний" и с учетом требований РД 78.36.003-2002 "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств" и Р78.36.002-99 "Выбор и применение телевизионных схем видеоконтроля. Рекомендации", ГОСТ Р МЭК 60950-2002 "Безопасность оборудования информационных технологий", ГОСТ Р 51318.22-99 "Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от оборудования информационных технологий", ГОСТ Р 51318.24-99 "Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость оборудования информационных технологий к электромагнитным помехам", ГОСТ Р 51317.3.2-99 "Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к электростатическим разрядам", ГОСТ Р 51317.3.3-99 "Совместимость технических средств электромагнитная. Колебания напряжения и фликер, вызываемые техническими средствами, подключаемыми к низковольтным системам электроснабжения".

Специальные требования к системе видеонаблюдения и контроля.

1. Общие требования:

- установка коммутационного оборудования;

- обеспечение гарантийного и постгарантийного обслуживания установленного оборудования;

- функционирование видеокамер в цветном режиме;

- наличие видеоархива за пределами учреждения со сроком хранения видеоинформации не менее 6 месяцев на электронных носителях. Место хранения видеоархива обеспечивается руководством учреждения.

2. Обеспечение визуального просмотра следующих зон обзора:

- на запретных, режимных зонах и по всей площади и протяженности границ на внешнем периметре (с отсутствием "слепых зон" видеонаблюдения по периметру);

- внешнюю часть учреждений здравоохранения: прилегающую территорию в районе расположения учреждения, все входы и выходы, досмотровые площадки, кассы, отведенные стоянки для автотранспорта, в особо важных помещениях, в местах возможного проникновения посторонних лиц через системы подземных коммуникаций.

3. Возможность управления видеокамерами из помещения видеомониторинга.

4. Возможность поочередного, выборочного или одновременного (в режиме мультикартинки) просмотра изображений на экране монитора любой из установленных на объекте видеокамеры.

5. Возможность видеозаписи изображений любой ТВК в циклическом режиме, как выборочно, так и по заданной программе.

6. Возможность обеспечения круглосуточной записи видеоинформации со всех телевизионных камер и ее хранение не менее 3 месяцев.

7. Возможность печати цветного изображения от видеокамер.

8. Наличие мониторов на количество видеокамер: 1 монитор на 9 камер; 1 монитор с местами расположения камер на схеме объекта. Размер мониторов не менее 24 дюймов.

9. Видеотракт подсистемы должен обеспечивать следующие показатели качества изображения:

- четкость цветного изображения не хуже 480 ТВЛ;

- размер оцифрованного кадра: не менее 720 точек по горизонтали и не менее 576 строк по вертикали;

- структура дискретизации цифрового сигнала цветного изображения - YUV (4:2:2);

- разрядность кодирования динамического диапазона интенсивности изображения (цветовой насыщенности цветного изображения) - не менее 8 бит;

- сжатие видеоинформации - покадровое;

- передача видеоинформации осуществляется в реальном масштабе времени, скорость передачи - не менее 25 кадров в секунду (по каждому каналу при максимальном качестве видеоданных);

- допускается использование как аналоговых, так и цифровых (сетевых) видеокамер;

- использование комбинированных видеокамер "день-ночь" и тепловизионных камер оговаривается особо;

- видеоматериалы, полученные с использованием подсистемы, должны быть пригодны для проведения идентификационных исследований.

10. В целях обеспечения преемственности необходимо предусмотреть возможность замены отдельных компонентов или группы компонентов и аппаратно-программных средств на новые. Подсистема должна допускать использование оборудования различных производителей.

11. Архитектура подсистемы должна обеспечить возможность ее масштабирования.

12. Полномочиями по доступу к видеоархиву в согласованном объеме наделяются территориальные подразделения: ГУВД по городу Москве (УВД по АО г. Москвы и ОВД по районам г. Москвы), УФСБ РФ по городу Москве и Московской области, ГУ МЧС России по городу Москве.

13. Эксплуатационные требования к видеокамерам.

Видеокамера с поворотным устройством должна представлять собой функционально и конструктивно законченный модуль.

Максимальный угол поворота по горизонтали - не менее 300 град.

Максимальный угол поворота по вертикали - не менее 120 град.

Скорость поворота - не менее 30 град./с.

Точность позиционирования - не хуже 3 град.

Интерфейсы управления поворотными устройствами: RS422, RS232, RS485.

Скорость реакции системы должна обеспечивать включение видеокамеры до появления объекта в охраняемой зоне (например, при подаче сигнала тревоги от охранного датчика).

Средства защиты видеокамер от внешних воздействий (осадков, перепадов температуры, повышенной влажности, а также проявлений вандализма), требования к которым определяются характеристиками места установки:

- для уличного исполнения средства защиты должны соответствовать требованиям класса не ниже IP66 в соответствии с ГОСТ 14254-96;

- рабочий диапазон температур для уличного исполнения средства защиты от -40 до +50 градусов.

Видеокамеры устанавливаются максимально близко к горизонтальной визирной линии по отношению к месту нахождения предполагаемого фиксируемого объекта наблюдения (отклонение ПВН от горизонтальной визирной линии должно составлять 15 град.).

Для подсистем, предназначенных для фиксации видеоизображения, в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 19794-5-2006 минимально допустимый размер объекта в кадре должен составлять не менее 240 пикселей по горизонтали. Расстояние до объекта и параметры объектива видеокамеры должны удовлетворять указанному условию.

При монтаже системы для организации освещения контролируемой зоны и наблюдаемых объектов недопустимы как недостаточная, так и избыточная (блики, тени) освещенность объекта, делающая невозможным выявление на изображении индивидуализирующих объект признаков.

При монтаже системы и установке режимов работы необходимо учитывать скорости перемещения объектов, находящихся в зоне видимости видеокамеры, с тем, чтобы исключить появление нерезких изображений и "смазов" на записанных видеокадрах.

14. Эксплуатационные требования к видеосерверу.

Видеосервер должен иметь не менее одного интерфейса RS232/422/485.

Видеосервер должен иметь релейные входы и выходы управления.

Должна быть обеспечена возможность старта видеосервера, при которой внутренние схемы обогрева (теплоотвода) должны включиться при появлении питания и привести внутреннюю температуру в рабочий диапазон, а затем запустить остальные узлы видеосервера.

15. Эксплуатационные требования к безопасности оборудования.

Для уличного исполнения источники электропитания должны соответствовать требованиям класса не ниже IP66 в соответствии с ГОСТ 14254-96.

Рабочий диапазон температур для уличного исполнения источников электропитания от -40 до +50 градусов.

При проектировании и создании ПВН должно быть обеспечено выполнение требований по безопасности при монтаже, наладке, эксплуатации, обслуживании и ремонте аппаратно-технических средств системы, включая защиту от воздействия электрического тока, электромагнитных полей, акустических шумов и др., а также требования по допустимым уровням освещенности, вибрационных и шумовых нагрузок.

16. Требования к стандартизации и унификации.

При создании системы должны соблюдаться требования действующих в Российской Федерации стандартов, а также отраслевых стандартов МВД России.

В технических средствах, используемых при создании системы, должны использоваться стандартные электрические стыки, интерфейсы, технологии и протоколы передачи данных.

17. Требования к эксплуатационным характеристикам оборудования.

Гарантийный срок - не менее 12 месяцев.

Минимальное время наработки на отказ в необслуживаемом режиме - не менее 10000 часов.

Система должна обеспечивать возможность долгосрочного хранения зафиксированной видеоинформации.

В месте расположения центрального пункта видеомониторинга время хранения видеоинформации на сервере - не менее 3 месяцев.

18. Требования к электропитанию.

Электропитание оборудования осуществляется от сети переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц. Видеокамеры должны питаться от источника постоянного тока напряжением 24 В.

Количество электророзеток определяется на стадии выбора конфигурации системы видеонаблюдения.

Обеспечение всей системы видеонаблюдения бесперебойным (дублирующим) электропитанием.

19. Требования к монтажу системы.

Видеокамеры необходимо устанавливать по возможности максимально близко к горизонтальной визирной линии по отношению к фиксируемому объекту наблюдения.

При монтаже системы и установке режимов работы необходимо учитывать скорости перемещения объектов, находящихся в зоне видимости видеокамер, с тем, чтобы исключить появление нерезких изображений на записанных видеокадрах.

Системы видеонаблюдения учреждений здравоохранения (при целевом финансировании) в обязательном порядке должны быть включены в Комплексную автоматизированную систему обеспечения безопасности населения (КАСОБН), обеспечивающую доставку видеоинформации от камер охранного видеонаблюдения непосредственно в Дежурную часть ГУВД по городу Москве и позволяющую правоохранительным органам немедленно реагировать на все тревожные ситуации и принимать меры по их локализации и разрешению в интересах обеспечения безопасности жителей города.

При организации видеонаблюдения в учреждениях здравоохранения среди прочих условий и критериев для размещения видеокамер необходимо особо учитывать, что системы видеонаблюдения и многоканальной цифровой видеозаписи должны обеспечивать максимально возможное перекрытие зон в местах массового пребывания людей.

Видеокамерами системы видеонаблюдения и контроля должны быть оснащены:

- ограждение территории, а при его отсутствии - прилегающая территория в радиусе не менее 100 метров от учреждения (камеры поворотные);

- въездные ворота (с возможностью фиксации государственных номерных знаков въезжающего автотранспорта);

- периметр здания или строения (камеры должны быть установлены таким образом, чтобы обеспечить отсутствие "слепых" зон по периметру, а также возможность поворота и наведения камеры на конкретный объект с оптическим приближением не менее 30 крат);

- главный вход (вход на территорию учреждения через стационарное ограждение или входы непосредственно в учреждение (служебные и иные входы должны быть оборудованы цветными видеокамерами, позволяющими зафиксировать с хорошим фотографическим качеством лица каждого из входящих посетителей в анфас с записью на цифровой носитель (в архив);

- эвакуационные выходы;

- эвакуационные лестницы;

- запасные входы и выходы;

- входы в помещения, где расположено оборудование инженерных систем здания;

- помещения расчетных касс, мест хранения денежных средств и иных ценностей;

- подвальные помещения;

- помещения учреждений (технические проходы, места расположения общедоступных зон для посетителей, лестницы и спуски между этажами в зрительской зоне и так далее) - видеокамеры, контролирующие данное пространство, не должны оставлять "слепых зон" в просматриваемых местах. На объекте в зонах допуска посетителей не должно быть "мертвых" зон;

- чердачные помещения и крыша;

- воздухозаборные решетки системы вентиляции;

- входы в помещения раздевалок;

- вход в помещения администрации (в случае наличия отдельно стоящего здания);

- пищеблок, столовая;

- территория автостоянки (поворотные камеры).

 

1.4. Система контроля и управления доступом

 

Система контроля и управления доступом (СКУД) предназначена для:

- обеспечения санкционированного входа в здание и в зоны ограниченного доступа и выхода из них путем идентификации личности по комбинации различных признаков: вещественный код (виганд-карточки, ключи touch-memory и другие устройства), запоминаемый код (клавиатуры, кодонаборные панели и другие устройства), биометрические признаки (отпечатки пальцев, сетчатка глаз и другие признаки);

- предотвращения несанкционированного прохода в помещения и зоны ограниченного доступа.

Система контроля и управления доступом на вновь введенных и проектируемых крупных зданиях и сооружениях должна соответствовать требованиям РД 78.36.003-2002 "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств", ГОСТ Р 51241-98 "Средства и системы контроля и управления доступом. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний".

При установке СКУД на входах в здания учреждений здравоохранения или в вестибюлях оборудуются контроллеры, по возможности считывающие с карточек их код и информацию о правах доступа владельца карты и разрешении или запрещении его прохода, с возможностью записи данного события.

Требования по оснащению объекта техническими средствами системы контроля и управления доступом:

1. Количество проходов в учреждения, оборудованных СКУД, должно определяться их пропускной способностью и вместимостью учреждения:

- для вновь строящихся учреждений - 450-500 человек/на вход;

- для уже функционирующих учреждений - 700-800 человек/на вход;

- каждый вход в учреждение по возможности должен быть оборудован считывающим устройством, подключенным к СКУД, вне зависимости от количества проходящих там людей.

2. СКУД должна позволять в режиме реального времени получать информацию о наполняемости корпусов, количестве лиц в учреждении по документам с выводом этой информации на монитор со схемой объекта.

3. СКУД должна быть оборудована такими турникетами, которые позволяют в полной мере предотвратить неучтенный и несанкционированный проход граждан. При этом запрещается устраивать на путях эвакуации раздвижные подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери и турникеты, а также устройства, препятствующие свободной эвакуации людей, в случае отсутствия необходимого количества других рассредоточенных эвакуационных выходов с этажа здания.

В учреждениях здравоохранения устройствами системы контроля и управления доступом должны быть оснащены:

- въездные ворота;

- входы на объект вне зависимости от их категории;

- эвакуационные выходы;

- выходы на эвакуационные лестницы;

- входы в помещения, где расположено оборудование инженерных систем здания;

- подвальные помещения;

- чердачные помещения и крыша;

- входы в помещения раздевалок.

 

Другие статьи по теме
Категория: ГО и ЧС в здравоохранении | Добавил: ЦИПЗО (23.08.2016)
Просмотров: 1538