Содержание августовского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях» - 19 Июля 2021 - Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях
Главная » 2021 » Июль » 19 » Содержание августовского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях»
18:33
Содержание августовского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях»

Представляем Вашему вниманию аннотации основных статей журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 8/2021.

Подписаться на журнал с любого номера без каталожных наценок можно в редакции (тел. (495) 541-89-22, E-mail: zdrav1@mail.ru) или на нашем сайте. Оформить подписку на журнал можно также через каталоги «Пресса России» (индекс 10570), «Почта России« (индекс П3081), а также в альтернативных агентствах подписки (Урал-Пресс, ПрессИнформ и др.). Подписчикам бесплатно предоставляется информационная система «Нормативно-правовые акты и методические материалы по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций».

 

Государственный надзор в области гражданской обороны

Государственный надзор (контроль) наряду с планированием и организацией является основной функцией управления гражданской обороной на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, в учреждениях, организациях и на предприятиях. В настоящей статье на основе Постановления Правительства РФ от 25.06.2021 N 1007 «О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны» рассматриваются вопросы организации государственного надзора и проведения проверок организаций на соответствие требованиям гражданской обороны. Публикация предназначена как для проверяемой, так и для проверяющей стороны.

 

Организация гражданской обороны в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и подведомственных ему организациях

В статье рассмотрены вопросы организации и ведения гражданской обороны в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и подведомственных ему организациях. Рассмотренные структура, функции, задачи в области гражданской обороны и мероприятия по их выполнению носят универсальный характер и применимы практически к любым органам управления и подведомственным им организациям.

 

Требования к маскировочным мероприятиям на объектах гражданской обороны

В соответствии с п. 11 «Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях световой маскировки и других видов маскировки, являются:

1) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

2) разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

3) создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

4) проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

Основные требования к маскировочным мероприятиям изложены в главе 10 СП 165.1325800.2014 «Свод правил. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне. Актуализированная редакция СНиП 2.01.51-90». документ утвержден и введен в действие приказом Минстроя России от 12.11.2014 N 705/пр (ред. от 26.11.2020).

 

Перевод убежищ на эксплуатацию в качестве противорадиационных укрытий или укрытий с учетом оптимизации норм инженерно-технических мероприятий

В рамках оптимизации фонда защитных сооружений гражданской обороны (далее – ЗС ГО) постановлением Правительства РФ от 30.10.2019 N 1391 «О внесении изменений в Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» пересмотрен состав ЗС ГО и категории укрываемых. Оптимизация заключается во внедрении дифференцированного подхода к предоставлению населению ЗС ГО и заглубленных помещений с учетом вероятных сценариев развития военных конфликтов и чрезвычайных ситуаций на определенной территории РФ.

 

Регламенты по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях и шаблоны сообщений

С 1 июня 2021 года вступил в силу ГОСТ Р 22.7.02-2021 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Регламенты по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях. Общие положения». Целью стандарта является стандартизация процедур и совершенствование документационного обеспечения (регламентов) мероприятий по информированию населения о чрезвычайных ситуациях (ЧС). ГОСТ Р 22.7.02-2021 устанавливает требования к разработке органами исполнительной власти (ОИВ) субъектов РФ и органов местного самоуправления (ОМС) регламентов исполнения государственной функции по информированию населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты. Помимо типовых регламентов стандарт содержит варианты информационных сообщений для различных видов ЧС. Очень удобно: не надо сочинять текст сообщения, нужно просто воспользоваться стандартными формулировками.

 

Курсовое обучение работников организаций: планируемые результаты, техника безопасности, примерная программа

Напомним, что 20 ноября 2020 г. МЧС России утвердил Примерную программу курсового обучения работающего населения в области гражданской обороны. Документ предназначен для руководителей организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в качестве методической основы при разработке программ курсового обучения работников организаций по месту работы. В программе рассмотрена организация и порядок осуществления курсового обучения работников организаций, рекомендуемые результаты обучения. На ее основе разрабатываются локальные программы обучения для организаций с учетом специфики их деятельности и возможных видов ЧС. Целью курсового обучения является повышение готовности работников организаций (предприятий, учреждений) к умелым и адекватным действиям при угрозе и возникновении опасностей, присущих военным конфликтам и ЧС, характерным для района осуществления трудовой деятельности.

 

Определение количества пострадавших при чрезвычайных ситуациях

В публикации рассматриваются методические принципы, упрощенные алгоритмы и процедуры определения максимально возможного количества пострадавших в результате аварии на опасных объектах, не имеющих в своем составе сложных технических систем (автозаправочные станции, объекты хранения аварийно химически опасных веществ и др.). Рекомендации разработаны на основе подходов, предложенных в международном «Руководстве по классификации и определению приоритетности рисков, связанных с крупными авариями на объектах перерабатывающей и смежных отраслей промышленности».

Оценки количества пострадавших, полученные при использовании Рекомендаций, могут служить основанием для проведения более детального количественного анализа, если принятие конкретных решений требует этого.

 

Примерное положение о пункте временного размещения населения, эвакуируемого при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования

Представленное Положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования пунктов временного размещения населения муниципального образования, эвакуируемого при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования.

 

Взаимодействие органов управления, учреждений и специализированных формирований при ликвидации последствий террористических актов с применением патогенных биологических агентов и опасных химических веществ

В статье сформулированы полномочия, обязанности и порядок взаимодействия федеральных и территориальных органов исполнительной власти, служб, ведомств, руководителей учреждений и предприятий, специализированных формирований, частных лиц при возможной угрозе и совершении актов терроризма с применением патогенных биологических агентов и опасных химических веществ и ликвидации последствий этих терактов.

 

Просмотров: 1536 | Добавил: ЦИПЗО